Презентация "архитектура древней греции". Презентация на тему: Скульптура и архитектура в России п.п





1.Архитектура. С 11 в. в Западной Европе началось обширное храмовое строительство.Разбогатев- шая церковь начинает воз- водить величественные сооружения, в которых явно прослеживались черты римской архитектуры. Этот стил получил название романс кого.Он характеризовался суровостью и мощью,гладкими стенами, полукруглыми арками,высокими башнями. Храм напоминал крест с высоко поднятой центральной частью,которая завершает- лась не куполом, а башней. Романский храм. Схема.


1.Архитектура. С сер. 12 в.начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах по- явились высокие стрельчатые своды,которые опираются на колонны.На месте толстых стен появились галереи множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы.Стро- ились соборы в течение десятилетий. Готический храм. Схема.


2.Скульптура. В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи.Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочтость и фантазия-барельефы изображают фантастические существа не связанные с религией. Роспись романс кого храма.


2.Скульптура. В готических статуях облик людей передается более то- что.У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса сотворенные Христом, но и его страдания.Основной мыслью готичес кого искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. Огромное значение в творчестве придавалось образу Бо- гоматери-Мадонны-в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом. Скульптуры готичес кого собора в Шартре.


3.Живопись. Стены храмов покрывались живописью.В романских соборах это были традиционные фрески,а в готических,-где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу.Это придавало со- борам праздничный вид. Большим достижением живописи стала книжная миниатюра. Царь Давид Витраж собора в Шартре.


3.Живопись. В ярких рисунках, создаваемых от руки,-отражались все стороны жизни.Во Фра- нции «Большие хроники» представляют всю истории страны от Меровингов до 14 века. Это-настоящая «энциклопедия быта». В « Календаре герцога Берий- с кого» отражено новое от- ношение к природе-люди начинают любоваться ею. Авторы «Календаря» используют передачу света и светотени. В Германии наиболее популярной темой были рыцарский быт с турнирами и культом Прекрасной дамы. Присяга Оттону III. Миниатюра 10 в.

Скульптура и архитектура как виды пластических искусств
Подготовила учитель ИЗО МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Л.А.Рогудеева УМК - Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2010. 2015 ГОД
Амурская область, Бурейский р-он, п.Новобурейский

Цели урока
Цели: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; учить создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага), в том числе и природные; воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Мы будем изучать пластические виды искусства. Их еще называют пространственными, визуальными, видимыми, изящными. Эти виды искусства воспринимаются зрением и существуют в пространстве. Это архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративно-прикладное искусство.

На рисунке показана колонна пластических искусств. В каждом желобке вписано название вида искусств, а в нижней части колонны – язык на котором данное искусство «говорит».

Скульптура
Скульптура (от латинского слова «высекать») – одно из самых древних искусств. История знает произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии, Греции. Статуя Августа. 1 в.н.э.

В своей работе скульптор использует объем и пластику, выполняя произведение из глины, высекая из камня, отливая из металла. Подобно живописцу, скульптор передает в своей работе характер человека, его внутренний мир, чувства человека мы читаем в его чертах. Ф. Шубин. Портрет Екатерины Великой.

Скульптура может быть круглой и выступающей на плоскости – рельеф.

Скульптура может быть станковой (небольшого размера) и монументальной (больших габаритов)

Архитектура
Архитектура –зодчество, искусство проектировать и строить здания. Архитектура должна быть не только красивой, но и функциональной.

В различные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, влияющие на создание конструкций.

Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла, пластических масс и др. новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий.

Архитектура Древней Греции Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме «Человек – мера всех вещей».

  • Феодор Фокийский Храм Афины в Дельфах
Греческий ордер
  • Ордер - система рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них.
Главными частями греческого ордера являются:
  • 1) основание храма – стереобат ;
  • 2) верхняя часть стереобата – стилобат ;
  • 3) вертикальные опоры, возвышающиеся на стилобате – колонны ;
  • 4) верхняя часть колонны – капитель («голова» колонны);
  • 5) верхняя часть здания, опиравшаяся на колонны, получила название антаблемент. Он состоит из архитрава (балки, которая лежат на колоннах), фриза и карниза ;
  • 6) треугольное завершение двускатной крыши – фронтон.
  • Сокровищница афинян в Дельфах, построена в честь богини победы Нике
Особенности дорического ордера
  • Дорическая колонна коренастая и приземистая, у нее нет базы, основания; она резко сужается кверху.
  • Ее ствол по вертикали разделен неглубокими широкими желобками – каннелюрами , имеющими острые грани.
  • Приблизительно на 1/3 высоты ствол колонны имел припухлость (энтазис ).
  • Верхняя часть колонны – капитель – представляет собой сплюнутую «подушку» - эхин и четырехугольную плиту – абак .
  • Фриз обработан чередующимися вертикальными планками – триглифами и квадратными плитами между ними - метопами , украшенными рельефами.
Дорический ордер Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер Особенности ионического ордера
  • Тонкие, высоки колонны; они не могли стоять прямо на каменных ступенях, им нужна подставка – база, похожая на точеную подставку шахматной фигуры.
  • Каннелюры колонн более глубоки, отделяются не острыми гранями, а тонкими плоскостями; каждая каннелюра заканчивается закруглениями сверху и снизу.
  • Капитель колонны – два завитка спирали – волюты .
  • Архитрав ионического ордера состоит из трех горизонтальных полос; вдоль всего храма сплошной лентой идет фриз, украшенный рельефом.
  • Ионический ордер
Храм Ники. Ионический ордер Эрехтейон. Портик Кариатид на Акрополе Особенности ионического ордера
  • По пропорциям этот ордер совпадает с ионическим, но отличается более высокой капителью, декорированной листьями аканфа – ядовитого растения.
  • Функция опоры в ней полностью замаскирована декоративным букетом, поэтому именно коринфский ордер используется в декоративных целях.
Коринфский ордер Храм Аполлона в Эфесе. Коринфский ордер Планировочная структура храма
  • В основе лежал жилой дом типа мегарон , где очаг был заменен статуей божества.
  • Это были простые здания, имевшие продольный прямоугольный план с двускатной крышей и небольшим внутренним пространством.
  • Внутреннее пространство состояло из центральной части, или святилища (цела , или наос ), где стояла статуя божества, и передней части – портика (пронаос ).
  • Иногда на западной стороне храма располагалось помещение для хранения даров (опистодом ).
  • Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным (разделялось внутренними колоннами на 3 продольные части – нефы ). В среднем нефе помещалась фигура бога.
Типы храмов в Древней Греции:
  • а) «Храм в антах» - небольшое прямоугольное сооружение, вход в который обрамлялся выступами продольных стен – антами (анты – выступающие стены), между которыми ставились 1-2 колонны.
  • б) Простиль (греч. Pro – впереди; stylos – колонна) - прямоугольное здание с одним рядом колонн на главном фасаде.
  • в) Периптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон обрамленное колоннадой.
  • г) Диптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон окруженное двумя рядами колонн.
  • д) Моноптер – круглый в плане храм, состоявший из одной колоннады, перекрытой конусовидной крышей.
Храм Ники. Ионический ордер
  • Простиль
Иктин и Калликрат. Парфенон. Афины
  • Периптер
Феодор Фокийский. Храм Афины в Дельфах
  • Моноптер

1 слайд

Романский стиль в архитектуре и скульптуре Архиреева Ирина Владимировна Учитель изобразительного искусства и МХК МОУсош№1 г.Кинешмы Ивановской области

2 слайд

Монастырь Мария Лах. 1093-1156гг. Германия. Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Высокие башни - один из основных элементов романской архитектуры.

3 слайд

Монастырская церковь в Клюни. 1089-1130гг. Франция. Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Базелика от греч. basilike - царский дом), вытянутое, прямоугольное в плане здание, разделенное внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько частей, имеющих самостоятельные перекрытия. Средний главный неф всегда выше боковых, верхняя часть его стен, прорезанная окнами, выступает над крышами боковых нефов.

8 слайд

Ахенская капелла.796-820гг. Германия. Столицей империи Карла Великого был город Ахен. Свою резиденцию император украсил дворцом и капеллой. Архитектуру и искусство времени Карла ученые называют «каролингским возрождением».

9 слайд

10 слайд

Даремский университет, расположенный в Даремской крепости. Дарем, Великобритания.

11 слайд

Мавзолей Теодориха в Равенне Около 530. Теодорих - правитель остготов, испытывал почтение к римским законам и обычаям. При Теодорихе в Равенне создавались великолепные дворцы и церкви. Самое знаменитое здание его времени - мавзолей короля.

12 слайд

Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» «Падающая башня» и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.

13 слайд

Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м,украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. Она строилась в 1174–1350гг. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

14 слайд

Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, - один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.







2024 © strike-defence.ru.