Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование? Оборудование для фотостудии: необходимый минимум Какое оборудование нужно для фотостудии


В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. , можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою . Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.

От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.

Назначение, разновидности и схемы освещения


Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.

Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.

Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:

  • схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
  • бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
  • треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
  • Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.

Первые шаги в студийной фотосъемке

Студийный свет

Делится на 2 вида:

  • постоянный;
  • импульсивный.

Каталог оборудования студийного свет можно

Постоянное освещение обеспечивается. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:

  • выделяют много тепла;
  • требую много электроэнергии;
  • их яркость раздражает глаза фотографа.

Источники постоянного освещения:

Характеристика / Модель QL-500BW DS-500 YN-600 LED Fresnel 300
Производитель Falcon Eyes Falcon Eyes Yongnuo GreenBean
Тип осветителя галогеновые галогеновые светодиодные галогеновые
Выходная мощность, Вт 500 500 36 300
Регулировка мощности плавная фиксированная плавная плавная
Стоимость, руб. 7 400 4 300 8 500 13 480

Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии . Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.

Световые решения для съемки портрета

Источники импульсивного света:

Характеристика / Модель D-Lite RX ONE GY-150 TE-1200BW
Производитель Elinchrom NiceFoto Falcon Eyes
Тип источника света компактная вспышка компактная вспышка моноблок
Maкс. мощность, Дж 100 150 1 200
Регулировка мощности 6 -1 00 Дж плавная плавная
Стоимость, руб. 9 250 5 000 25 480

Студийные вспышки


В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.

Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.

Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.

Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.

Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.

Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:

  • рисующий свет;
  • контровой;
  • моделирующий;
  • фоновый.

Рассеиватели света


Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)

Зонты бывают 2-х видов:

  • просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
  • отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.

– популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.

Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.

Характеристика / Модель Rotalux Recta Rotalux Octa
Производитель Elinchrom Elinchrom Elinchrom
Форма софтбокса квадратный прямоугольный октабокс
Размер софтбокса, см 70x70 90x110 175
Глубина софт-бокса, см 32 42 50
Стоимость, руб. 13 140 15 580 26 210

Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.

– софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.

Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.

Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.

Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).

Чтобы открыть полнофункциональную фотостудию, недостаточно купить камеру и найти подходящее помещение. Большая часть успеха при съемках будет зависеть от . Приобретение такого оборудования - один из главных пунктов программы каждого, кто хочет превратить фотографию из хобби в часть заработка.

Все оборудование для фотостудии можно поделить на основное и вспомогательное. К основному принадлежит студийный свет: , моноблоки, генераторы. В зависимости от вида съемок (фото или видео) используется студийный свет импульсный или постоянный. Иногда быстрее и выгоднее сразу купить комплект студийного света, в который входят все необходимые для работы компоненты. Если приобрести мобильный комплект света, с ним можно снимать и в студии, и на выезде. Это особенно удобно начинающим фотографам, которые еще не наработали обширную клиентуру.


Вспомогательное оборудование для фотостудии

К вспомогательному, но от этого не менее важному оборудованию для фотостудий можно причислить:

  • фоны;
  • софтбоксы и зонты;
  • отражатели (лайт-диски);
  • штативы, держатели;
  • рефлекторы, соты, адаптеры, синхронизаторы, предметные столы и др.

Точно не обойтись без фонов и рассеивателей света (сотфбоксов или фотозонтов). Фон можно выбрать бумажный, тканевой или более современный - , который не рвется и легко чистится. Предпочтительно даже в недавно открытой фотостудии иметь несколько фонов разного цвета.

Софтбоксы подбираются с учетом уже имеющихся источников света. Использование софтбокса в качестве насадки помогает создать световой рисунок, уменьшить рельефность и избавиться от ненужных бликов на объекте съемки. Оптимальный выбор софтбокса в зависимости от задач, которые ставит перед собой фотограф, поможет сделать специалист-консультант. Либо, опять же, можно купить готовый комплект света, уже включающий софтбокс или несколько в качестве составляющих.

Удачный подбор студийного оборудования - залог хорошей работы фотостудии. Правильное оборудование - не всегда самое дорогое. Создать фотостудию даже с нуля можно за реальные деньги, если подойти к ее оснащению с энтузиазмом и усердием.

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Моноблок - вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
- по вспышке
- по белому листу
- солнечный свет
- 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
- Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
- Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
- Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

«Портретная тарелка» “Beauty Dish” . Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Фоновые рефлекторы . Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты - дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Шторки - для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Цветные фильтры . Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Синхронизирующие устройства . Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

Уметь выставить свет в фотостудии – тонкость, доступная не каждому, а потому новичкам, у которых нет опыта в оснащении студии нужными осветительными приборами, лучше придерживаться трех основных принципов при обустройстве собственного угла для творчества:

  1. Выбор осветительных приборов для фотостудии с достаточной мощностью.
  2. Ориентирование на стоимость осветительных приборов, исходя из их качества и собственных потребностей.
  3. По-возможности, выбор универсального «света».

Конечно, никаких стандартных советов в этом деле просто не может быть, рекомендации могут быть только общими, а все остальное зависит от того, чего именно хочет сам фотограф.

Например, для того, чтобы оборудовать фотостудию небольших размеров, вовсе необязательно подбирать осветительные приборы большой мощности, однако, не стоит приобретать и откровенно слабое освещение. К примеру, для новичка в фотоделе, который начинает работу с оборудования студии в собственной квартире, вполне достаточно будет купить недорогой комплект для освещения, тогда как при достижении определенного опыта и необходимости воплотить в жизнь более серьезные идеи, вложения средств в оборудование тоже станут более серьезными. Специалисты знают, что оборудование фотостудии по всем правилам – это очень дорогостоящее мероприятие, а потому далеко не каждый любитель сможет выложить круглую сумму на подходящие фоны, осветительные приборы и другие приспособления, необходимые для проведения художественной съемки.

Качественное – значит дорогое?

Важно, чтобы фотограф умел хотя бы немного ориентироваться в марках осветительного оборудования для фотостудий. Не секрет, что стоимость некоторых популярных брендов откровенно завышена именно благодаря известному имени, а потому тем, кто знает счет своим деньгам, можно порекомендовать поискать необходимое освещение среди не таких известных, но по качеству ничуть не уступающих брендов. Выбирая осветительное оборудование для фотостудий, важно так помнить о том, что оно должно быть функциональным, в частности, регулировка глубины и мощности должна быть не меньше, чем 1/28.

Фотографу, который только начинает свой путь на данном поприще, всегда будет удобнее работать с универсальным оборудованием, которое позволит попробовать сразу все, будь то предметная или портретная фотосъемка.

Как расставить свет в фотостудии по всем правилам?

Приобретенное осветительное оборудование для фотостудий нужно уметь грамотно настроить, для чего нужно иметь хотя бы три источника света, каждый из которых работает на базовом типе установки.

Заполняющее освещение

Его используют для того, чтобы устранить резкость теней. Для этой цели осветительный прибор необходимо установить позади фотографа, прямо за его спиной.

Рисующее освещение

Установленное особым образом, оно способно придать объекту съемки, будь то предмет или модель, дополнительные объемы и более полную форму. Для того чтобы обеспечить правильное действие рисующего освещения, источник ставится на расстоянии 1-1.5 метров от снимаемого объекта, а также повернут на 45 градусов по отношению к фотокамере. Устанавливая рисующее освещение, необходимо правильно подобрать его высоту, так как чересчур низко или, наоборот, высоко выставленный свет будет отбрасывать темные тени – данный эффект крайне нежелателен в принципе, а для портретной съемки и вовсе губителен, так как тени под глазами могут существенно исказить форму лица и даже визуально сделают его непропорциональным.

Идеально расположенное рисующее освещение устанавливается немного выше головы модели либо, если объектом съемки является неодушевленный предмет – немного выше его верхней точки.

Контровое освещение

Такой студийный свет для фотостудии используется для того, чтобы подсвечивать контуры объекта, тем самым придавая им своеобразный световой ореол. Для этой цели осветительный прибор ставится за объектом съемки, там же, где и рисующее освещение, и угол его так же составляет примерно 40-45 градусов.

Помимо этого можно установить дополнительную подсветку фона, так как такой метод освещения позволит визуально сделать пространство на фотографии несколько шире, придав ей некую легкость. Специалисты рекомендуют приобрести для каждого осветительного прибора еще и рассеиватель, благодаря которому свет смягчится и станет более направленным. Вообще вариантов выставления света в фотостудии может быть очень много, однако, для начала можно обойтись минимальным количеством средств – всего два осветительных прибора способны помочь в создании нескольких вариантов правильного освещения.

Для любого фотографа также важно определиться с тем, какой тип освещения должен быть в приоритете в каждом конкретном случае. Например, для того, чтобы снимать видеоролики или создавать фотокомпозиции невысокого уровня сложности, можно использовать постоянное освещение, тогда как для воплощении в жизнь более сложных идей может потребоваться специальный импульсный свет для профессиональных фотостудий. Оборудование для фотостудии , организованной в домашних условиях может быть гораздо проще — вполне достаточно будет приобрести осветительное оборудование, мощность которого составит от 250 до 500 Вт.

Что представляют собой готовые комплекты светового оборудования для фотостудий?

Комплект оборудования для фотостудии обычно представляет собой два или три источника света, в комплекте с которыми также идут дополнительные аксессуары, штативы и рассеиватели. Приобретение такого набора станет идеальным вариантом для организации небольшой фотостудии в домашних условиях либо для съемок на выезде, так как они довольно компактны и имеют все необходимое для обеспечения качественной съемки. Набор осветительного оборудования подобного рода позволит начинающему фотографу набить руку и понять, по каким принципам работает студийное освещение, а также в дальнейшем, уже разобравшись во всех тонкостях фотодела, уже осознанно подойти к выбору дорогостоящего профессионального оборудования.

Многое зависит от цветовой температуры

Выбирая комплект, в который входят сразу несколько осветительных приборов, важно учесть, что все они должны иметь одинаковую цветовую температуру. В противном случае готовые снимки приобретут самый неожиданный разноцветный эффект. К примеру, цветовая температура галогенных ламп накаливания, предназначенных специально для проведения фотосъемки, составляет 3200 К, тогда как для таких же ламп, используемых для освещения в быту, данный параметр составляет 2800 К. Если использовать их одновременно, то некоторые зоны снимаемого объекта, на которые будет воздействовать бытовой свет, приобретут своеобразный желтый оттенок с переходов в оранжевый и скорее всего, подобный эффект испортит общее впечатление от готоого снимка.

Для приборов импульсного типа характерна цветовая температура в 5500 К, и если они используются вместе с обычным освещением, то достаточно использовать вспышку или установить баланс в положение «солнце» для того, чтобы на фото в некоторых участках появился красноватый оттенок. Если же баланс белого цвета будет установлен в положение «галоген», то те места, на которые попала вспышка, станут ярко выраженного синего цвета.

На данный момент среди фотографов, как профессионалов, так и любителей, большой популярностью пользуются универсальные приборы, в которых используются одновременно галогенные и импульсные лампы. Уникальность их заключается в возможности установки сменных насадок при необходимости, благодаря чему один прибор можно использовать и в качестве прожектора, и как источник рассеянного света.

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон).

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Свет

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.







2024 © strike-defence.ru.