Проценты и их свойства презентация. Презентация проценты в нашей жизни


Бойченко Светлана Учитель Маляревич Галина Егоровна

Исследовательская работа по теме "Проценты в нашей жизни" создана на местном материале и на примере жизни класса.В презентации материал работы представлен в виде диаграмм и таблиц

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Выполнила ученица 5 класса МКОУ Верх-Красноярской СОШ Бойченко Светлана Учитель Маляревич Галина Егоровна

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» В выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни » Проценты – это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Цель: Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Задачи: 1. Рассмотреть задачи, сюжеты которых взяты из действительности, окружающей среды современного человека 2.Провести исследования в классе с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Объект исследования: Проценты, различные типы задач на проценты. Предмет исследования: Решение задач на проценты людьми различных профессий.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Методы исследования: 1. Поиск информации о процентах в различных источниках: библиотеке, интернете, газетах, учебниках. 2. Сравнение и обобщение информации. 3. Интервьюирование людей различных профессий. 4. Анализ собранной информации.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Рабочая гипотеза: Важна ли тема «Проценты» в жизни взрослых? Альтернативная гипотеза: Тема «Проценты» не важна в жизни взрослых окружающих меня людей. Новизна темы: Впервые эта тема обобщается на местном материале.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Из истории происхождения процентов Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально переводится «за сотню», или «со ста».

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto .

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% = 1/100 = 0,01

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты. Т.е. вся зарплата. Надпись «60%» хлопка обозначает, что материал содержит 60 сотых хлопка, т. е. более чем на половину состоит их чистого хлопка. 3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Ключевые задачи на проценты 1) Нахождение процентов от числа: Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 2) Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 3) Нахождение процентного отношения чисел: Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Фамилия, имя Дата рождения Блинов Максим 10.02.2001г. Бойченко Света 05.09.2000г Головачева Саша 03.08.2000г Дроздов Денис 03.08.2000г. Закамская Валерия 07.04.2000г. Ломский Саша 23.02.2000г. Умаров Ваня 10.07.2000г. Черепанова Алена 16.05.2000г. Черепанова Татьяна 24.05.1999г.

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс

Мой класс Фамилия, имя Число книг, прочитанных в сельской библиотеке Число книг, прочитанных в школьной библиотеке Общее количество книг Блинов Максим 19 5 24 Бойченко Света 30 30 Головачева Саша 44 1 45 Дроздов Денис 9 1 10 Закамская Валерия 35 2 37 Ломский Саша 4 4 Умаров Ваня 17 1 18 Черепанова Алена 23 6 29 Черепанова Таня 32 2 34 Всего: 213 18 231

Мой класс

Мой класс

Мой класс. «5» по математике. Фамилия, имя I II III Всего % Блинов Максим 7 8 10 25 10% Бойченко Света 33 27 31 91 36,5% Головачева Саша 8 1 5 14 5,6% Дроздов Денис 2 2 0,8% Закамская Валерия 14 8 13 35 14,1% Ломский Саша 1 1 2 4 1,6% Умаров Ваня 2 4 2 8 3,2% Черепанова Апена 9 6 7 22 8,8% Черепанова Таня 15 16 17 48 19,2% Итого 91 71 87 249 100% 36,5% 28,5% 34,9%

Мой класс

Мой класс. «5» по математике.

Мой класс. Посещение кружков в школе.

Мой класс. Посещение школы искусств.

Мой класс. Посещение занятий кружков

Исследование бюджета моей семьи

Распределение семейного бюджета

Бюджет сельского совета 2011год % 2012год Бюджет сельского совета 8 млн. 514 тыс. рублей 100% 7млн.733тыс. рублей - на благоустройство 193000 рублей 2,26% 200000рублей -Освещение деревень 572000 рублей 6,7% 700000рублей - на содержание дорог 462000рублей. 6% - 396000 рублей. -На содержание учреждений культуры 4млн.350тыс. рублей 51% 4 млн. 482 тыс. рублей -На коммунальное хозяйство (водоснабжение, ремонт котельной) 470 000 рублей. 5,52% 200тыс. рублей

Решение задач на проценты людьми разных профессий

Итоги выборов Президента России

Заключение Исследовала бюджет семьи и посещаемость кружков, учащихся моего класса. Результаты занесла в таблицы и диаграммы.

Заключение Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики

Заключение Исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека. Я узнала больше о профессиях, о людях нашей деревни. Я поняла, чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ.

Заключение Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии Вы смекайте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Математика!

Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Cлайд 2

Некоторые, часто употребляемые доли единицы, имеют особые названия. Мы говорим: «Треть пути; без четверти шесть; половина яблока.» - треть, - четверть, - половина

Cлайд 3

Сотая часть метра – сантиметр - 1/100м сотая часть рубля – копейка – 1/100руб сотая часть центнера – килограмм – 1/100ц. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение - процент.

Cлайд 4

Сотая часть метра – сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение процент.

Cлайд 5

Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

Cлайд 6

Записи 2%, 5% читают: «Два процента», «Пять процентов» Прочитайте предложения. «В нашем посёлке 70% населения – пенсионеры.» «Цена на бензин за месяц повысилась на 30%» «Цены снижены на 30%» «В 5 классе девочки составляют 80% всех учащихся класса»

Cлайд 7

Cлайд 8

Зачем нужны проценты? Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 0,78 составляет азот, около 0,21 - кислород, а 0,01 приходится на другие газы. Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы.

Cлайд 9

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

Cлайд 10

Задача: .Сберегательные банки начисляют по вкладам ежегодно 2%вклада. Вкладчик внес в сбербанк 150 рублей. Какой станет сумма вклада через 2 года? Решение: Вклад к концу 1года составит 150+150*0.02=150*1.02=153рубля. А к концу 2 года 153+153*0.02=153*1.02=156руб.6 коп.

Cлайд 11

Задача№2 (нахождение числа по его проценту) Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля. Способ1. 325га – это 65%. Узнаем, чему равен 1%: 325:65=5(га)- 1%. Чтобы узнать, чему равно 100%,надо 5 умножить на100: 5*100=500(га)-площадь всего поля. Способ2. 65%=0,65. 0,65 числа составляет 325га.Чтобы найти число, надо 325 разделить на 0,65: 325:0,65=500(га)-площадь всего поля.

Слайд 2

1. Введение Цель Задачи 2. Основная часть Глава 1 «История возникновения процентов» Глава 2. Решение простейших задач Глава 3. «Применение процентов в жизни человека» Распродажа Тарифы Банки и банковские услуги 3. Заключение 4. Список используемой литературы

Слайд 3

Введение

«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты».

Слайд 4

Цель исследовательской работы

систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5 и 6 классах; углубить их, познакомившись с различными способами решения задач, не входящих в школьную программу.

Слайд 5

Задачи

изучить историю развития понятия «процент»; повторить решение трех стандартных задач на процент «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Сколько процентов одна величина составляет от другой»; рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются в экономике, торговле, в банковском деле и других сферах деятельности человека.

Слайд 6

История возникновения процентов

В переводе с латыни (процент) - сотая часть. Была придумана их специальная запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика, у которого сломалась литера. Запись отношений стала удобнее, исчезли нули и запятая, а символ % сразу указывает, что перед нами относительная величина, а не граммы, литры, рубли или метры. Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал таблицы процентов. Со временем люди научились извлекать из вещества его компоненты, составляющие тысячные доли от массы самого вещества. Тогда, чтобы вводить нули и запятую, ввели новую величину: - тысячную часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.

Слайд 7

Процент часто употребляется в различных выражениях«Работать за проценты» - работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота.«На (все) сто процентов» - полностью.«Процентщик» - человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик.

Слайд 8

Проценты применяются

1. в медицине2. программировании 3. в магазинах4. на выборах 5. в кулинарии 6. в статистике 7. в составах тканей 8. в налогах 9. растворах 10. в сбербанках 11.в анализе деятельности

Слайд 9

Три основные действия, связанные с процентами

Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти у% от в, надо в·0,01. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у% числа x равно в, то x=в:0,01. Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

Слайд 10

«Применение процентов в жизни человека»

Распродажи Тарифы Банки и банковские услуги

Слайд 11

Распродажи

Магазин «Росмебель» предлагает скидки в 10% на свой товар. Спальня «Барокко» стоит 20300 рублей. Учитывая скидку в 10 % покупатель должен будет оплатить: 20300-(20300*10:100) = 18270 руб. Магазин «Джинн Строй» объявил скидку на свой товар в 25%. Если цена линолеум за один квадратный метр - 387 рублей, то после скидки он будет стоить: 387 –(387*25:100) = 387 – 96,75 = 290,25 рублей.

Слайд 12

Тарифы

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Банки и банковские услуги

    БАНК – учреждение, занимающееся финансовыми и кредитными операциями,в качестве посредников между юридическими и физическими лицами, ищущими применения своих денежных средств.

    Слайд 15

    Виды банков

    ДЕПОЗИТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ИПОТЕЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ СМЕШАННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

    Слайд 16

    Основные функции банков:

    Принятие вкладов под проценты;- Выдача ссуд (кредитов) под различное обеспечение;- Учет векселей, купля и продажа ценных бумаг;- Перевод денег и исполнение различного рода денежных поручений.

    Слайд 17

    Самый распространенный способ привлечения в банк сбережений граждан, фирм и т.д. является открытие вкладчиком сберегательного счета: вкладчик может вносить на свой счет дополнительные суммы денег, может снимать со счета определенную сумму, может закрыть счет, полностью изъяв деньги на нем хранящиеся.При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег для выдачи

    Слайд 18

    Виды вкладов

    «Накопительный Сбербанка России» «До востребования Сбербанка России» «Универсальный Сбербанка России» «Зарплатный Сбербанка России» «Пенсионный -плюс Сбербанка России» «Особый Сбербанка России» «Депозит Сбербанка России» «Пенсионный депозит Сбербанка России»

    Слайд 19

    Варианты вкладов в рублях

  • Слайд 20

    Например

    вкладчик решил положить на хранение 35000 руб. Через 6 месяцев при доходе в 7,5% годовых у него будет 35000*3,75:100+35000 = =1312,5 +35000=36312,5 руб.

    Слайд 21

    Что такое кредит?

    Кредит (лат. Creditum-ссуда) - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности, платности и срочности.

    Слайд 22

    Кредитор

    Кредитор предоставляет ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости. Для выдачи ссуды кредитору необходимо иметь определенные средства. Их источником могут стать собственные накопления, а также заемные средства, полученные от других хозяйствующих субъектов.

    Слайд 23

    Заемщик

    Заемщик получает ссуду и обязуется ее возвратить к обусловленному сроку. Заемщику выдают кредит под проценты. Его выдают обращая внимание на имущество заемщика и его доходы.

    Слайд 24

    Банк – финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками.С одной стороны, банки принимают вклады и платят по этим вкладам проценты вкладчикам.С другой стороны – дают кредиты заемщикам и получают от них проценты за пользование этими деньгами.Прибыль банка составляет разность между той суммой, которую получает банк от заемщиков и данной в заем.

    Слайд 25

    Виды кредитов

    Потребительские На неотложные нужды Автокредит Пенсионный кредит Доверительный кредит Жилищный кредит Кредит на недвижимость Ипотечный кредит

    Слайд 26

    Образовательный кредит

  • Слайд 27

    Результаты опроса учеников об использовании кредитов в их семьях

  • Слайд 28

    Заключение

    Велика роль процентов в повседневной жизни. Очень часто приходится решать задачу типа «Товар стоит а рублей, потом его цену снизили на р %, затем еще на b %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.

    Слайд 29

    Литература

    Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.- Москва «Дрофа», 2001г. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления // Математика в школе, 2003 , №5. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. Волгоград: издательство «Учитель», 2003г. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, № 4. Симонов А.С. Сложные проценты //Математика в школе, 1998, № 5.


    • Возникновение процентов

    Возникновение процентов

    • Процент – одна сотая часть числа.
    • Слово «процент» образовано от

    латинского pro centum , что в буквальном

    переводе означает «на сто».

    • При записи вместо слова «процент»

    используется значок % . Считают, что этот

    значок возник из-за ошибки наборщика,

    который вместо « cto » набрал « % ».


    Возникновение процентов

    • Проценты были известны ещё в V веке

    индусам, так как в Индии с давних пор счёт

    вёлся в десятичной системе счисления. В

    Европе десятичные дроби появились на

    1000 лет позже, поэтому и проценты

    появились там в XVI веке.

    • Введение процентов было удобным для

    определения содержания одного вещества

    в другом. В процентах стали измерять

    количественное изменение производства,

    рост денежного дохода и другое.


    Нахождение процентов от числа

    Швейная фабрика выпустила 1200 детских костюмов. Из них 85 % составляют костюмы для девочек. Сколько женских костюмов выпустила фабрика?

    1200 костюмов – 100%

    х костюмов – 85 %

    1200: 100 = 12 костюмов составляют 1 %

    12 · 85 = 1020 женских костюмов


    Нахождение процентов от числа

    Вся величина а принимается за 100 %.

    а - 100 %

    х - в %

    х = а: 100 ٠ в


    За четверть по математике оценку «5» получили 3 человека, что составляет 10 % от всех учащихся класса. Сколько в классе учеников?

    х учеников – 100 %

    3 ученика – 10 %

    3: 10 = 0,3 ученика составляют 1 %

    0,3 · 100 = 30 учеников в классе


    Нахождение числа по его процентам

    Вся величина х принимается за 100 %.

    х - 100 %

    а - в %

    х = а: в ٠ 100


    Из 1800 гектаров колхозного поля 558 гектаров засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

    1800 гектаров - 100 %

    558 гектаров - х %

    558: 1800 = 0,31 поля засадили картофелем

    0,31 · 100 = 31 % поля засадили картофелем


    Нахождение процентного отношения

    Вся величина а принимается за 100 %.

    а - 100 %

    в - х %

    х = в: а ٠ 100


    Перевод десятичной дроби в проценты

    Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо умножить эту дробь на 100.

    Например:

    0,123 = 0,123 · 100 = 12,3 %


    Перевод процентов в десятичную дробь

    Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

    Например:





  • 

    2024 © strike-defence.ru.