Молодые миллионеры. Кто они? Семененко Георгий Петрович — генеральный директор Кировского завода Миллиардер погиб в собственном санатории


С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 окт - РИА Новости, Виктория Уздина. Кировский завод прочно ассоциируется у жителей Петербурга и других регионов страны с выпуском тракторов "Кировец", хотя предприятие давно не ограничивается производством сельхозтехники. Генеральный директор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко, который 8 лет назад сменил на этом посту своего отца Петра Семененко, рассказал РИА Новости о планах поставок для города автобусов, трамваев и вагонов метро, а также о других крупных машиностроительных проектах.

ОАО "Кировский завод", одно из крупнейших машиностроительных предприятий Северо-Запада, производит тракторы и другую продукцию сельскохозяйственного машиностроения, запасные части, металлопрокат, продукцию энергетического машиностроения. В настоящее время Кировский завод — управляющая компания группы более чем из 35 дочерних обществ. В 2009 году ОАО "Кировский завод" включено в перечень системообразующих предприятий РФ.

- Когда на "Кировском заводе" началась диверсификация производства?

— Диверсификация производства началась еще в 90-х годах, и получилось так, что несмотря на все потрясения, характерные для того тяжелого времени, Кировский завод, благодаря в том числе и преемственности руководства, не проходил через банкротство и не переходил из рук в руки со всеми разрушительными последствиями этого процесса. Даже фамилия генерального директора не меняется с 1987 года.

Во многом это заслуга не только нашего трудового коллектива, команды, но и моего отца. С одной стороны, он был достаточно авторитетным для того, чтобы не допускать акционерных войн, отваживая всяких "санитаров леса", которые стремились получить контроль над предприятием. С другой стороны, все его решения были рассчитаны на долгосрочную перспективу. В итоге сегодня Кировский завод, в отличие от многих машиностроительных компаний советского и постсоветского периода — это предприятие со стабильной историей. А стабильность и преемственность, в свою очередь, позволяют нам конкурировать с другими участниками рынка при изготовлении технически сложной продукции - такой, например, как паротурбинная установка (ПТУ) для атомного ледокола, контракт на производство которой недавно заключен с ЗАО "Кировэнергомаш" ("дочка" ОАО "Кировский завод").

Как известно, петербургское управление ФАС выявило нарушения при проведении торгов на поставку этой установки, и сейчас заказчик в лице ООО "Балтийский завод — судостроение" оспаривает соответствующее решение антимонопольного ведомства в судебном порядке. Какова ваша позиция как исполнителя спорного контракта?

— В Советском Союзе аналогичные паротурбинные установки делало только одно предприятие - Кировский завод. Общее количество построенных на предприятии главных турбинных установок превысило 1000 единиц, и, судя по отзывам заказчика (сегодня это ФГУП "Атомфлот" - прим. ред.), эти машины прекрасно себя зарекомендовали. Конечно, на протяжении последних двадцати лет какие-то технологические моменты не обновлялись, нет уже некоторых "зубров", которые проектировали и изготавливали те установки, однако весь костяк, вся базовая технология успешно сохранены. Сегодня на этот каркас нужно просто нарастить мускулы, и наша инвестпрограмма позволяет расшить узкие места.

Поэтому, на мой взгляд, есть все основания для уверенности в том, что Кировский завод - наиболее оптимальный исполнитель заказа на поставку ПТУ с технической и технологической точек зрения. Тем более что подготовка производства под изготовление ПТУ началась еще в прошлом году, и завод готов передать ее заказчику в соответствии с условиями заключенного контракта - в мае 2015 года.

Что касается организационно-правовых аспектов, то здесь мы поддерживаем позицию заказчика — ООО "Балтийский завод — судостроение" и считаем, что никаких нарушений при проведении тендера не было. По непонятным нам причинам на заседание комиссии УФАС не были приглашены представители Кировского и Балтийского заводов. Таким образом, ни организатор торгов — ООО "Балтийский завод — судостроение", ни их победитель — ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш" не смогли высказать свою позицию на состоявшемся заседании комиссии УФАС. Именно поэтому представители УФАС при принятии решения руководствовались не совсем корректной информацией, предоставленной второй стороной (ОАО "Калужский турбинный завод", также участвовавшем в торгах на поставку ПТУ - прим.ред.). Надеемся, что суд внимательно изучит все аспекты этого дела и примет взвешенное решение.

Какие ещё крупные проекты реализует Кировский завод в области гражданского машиностроения? В частности, на какой стадии находятся два проекта, касающиеся производства вагонов метро - cо "Шкодой" и с украинским заводом?

Проект Кировского завода и чешской Skoda Transportation реализуется через совместное предприятие, которое выступает исполнителем контракта на поставку для нужд города 54 высокотехнологичных вагонов метро проекта "НеВа" за 3,25 миллиарда рублей. В настоящее время Петербургу передано три состава, и в ближайшее время - я думаю, в течение месяца - один из них планирует начать перевозки пассажиров после испытаний. Полностью поставки будут завершены в третьем квартале 2014 года.

Конечно, когда мы начали сотрудничество со "Шкодой", то предусмотрели возможность выпуска вагонов, предназначенных не только для метрополитена. В перспективе это и электропоезда - в том числе и двухэтажные, и трамвайные вагоны, в поставке которых, на мой взгляд, остро нуждаются российские города.

Выпуск аналогичной продукции (плюс эскалаторы) предусматривает и другое совместное предприятие, создаваемое на паритетных началах Кировским заводом и украинским Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ). Сейчас это СП находится на стадии регистрации: мы завершаем формирование всех документов, регулирующих его будущую деятельность и планируем приступить к подготовке производственных площадей где-то через месяц-полтора. По предварительным данным, объем производства составит до 100 вагонов в год.

"Кировский завод" с украинским КВСЗ будут производить вагоны для метро Петербургский "Кировский завод" и украинский "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) будут совместно производить вагоны для метрополитена и дизель-поездов, сообщает российское предприятие.

Продукцию обоих СП планируется поставлять, в первую очередь, в рамках государственных контрактов, а объем поставок будет зависеть от потребностей заказчика. Вагоны Skoda как инновационная и высокотехнологичная продукция являются более дорогими, чем у КВСЗ, однако украинцы также выпускают вполне современную продукцию - просто она оценивается не по категории "супер", а по категории "очень хорошо".

А как обстоят дела с производством автобусов, о планах развития которого было заявлено в июне в ходе Петербургского экономического форума?

"Кировский завод" будет выпускать автобусы по немецкой технологии ОАО "Кировский завод" планирует наладить производство автобусов по немецкой технологии к 2015 году, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ генеральный директор предприятия Георгий Семененко.

В начале этого года мы приобрели активы немецкого предприятия Göppel Bus GmbH, которое производит полный модельный ряд городских автобусов длиной от 10,5 до 30,7 метров. Также есть разработки и ноу-хау по троллейбусам, гибридным автобусам и автобусам на газовом топливе. Немецкая компания ориентирована, в основном, на европейских потребителей - сейчас мы загружены заказами на Германию, Швейцарию, Люксембург где-то до середины первого квартала 2014 года, в текущем году планируется выпустить еще 40-50 автобусов, а в следующем план производства достигнет 140-150 единиц.

В краткосрочной перспективе на базе немецкой технологии мы планируем организовать производство автобусов в России. Текущий год уйдет на окончание основных конструкторско-технологических работ, связанных с созданием газового автобуса, а также с переходом на стандарт Евро 6. Анализ российского рынка, подготовка производства, выбор площадки и обучение персонала займут ещё около года, и с 2014-го года стартует выпуск здесь. Уверен, что мы совместно с городскими властями найдем оптимальный вариант размещения этого производства в Петербурге.

А какова в настоящее время доля сельхозтехники в общем объеме производства предприятия? Остается ли она одним из основных видов продукции?

Кировский завод и Same Deutz-Fahr будут вместе делать сельхозтехнику ОАО "Кировский завод" и итальянская компания Same Deutz-Fahr, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве тракторов, комбайнов, двигателей и сельхозтехники, подписали договор о создании совместного предприятия.

Доля сельхозтракторов и промышленной техники (тягачей, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и так далее) составляет около 15-20% от общего объема производства. Не исключаю, что в дальнейшем она возрастет за счет сотрудничества с международной итало-немецкой компанией Same Deutz-Fahr (SDF), которая производит широкий ассортимент тракторов мощностью от 23 до 270 лошадиных сил - то есть ее мощностной ряд заканчивается как раз там, где начинается наш.

Таким образом, мы не являемся конкурентами, и это стало предпосылкой к созданию совместного бизнеса. Из-за кризиса мы немного сдвинули планы создания совместного предприятия по изготовлению сельскохозяйственных тракторов и комбайнов, но сразу же после Нового года этот проект будет разморожен. Пока Кировский завод работает как эксклюзивный дистрибьютер по продаже техники SDF в России.

В заключение хотелось бы поговорить об оборонном заказе. Как развивается это направление деятельности завода?

— Гособоронзаказ на Кировском заводе выполняется по двум направлениям. Первое - это флотская тематика. В настоящее время заканчивается поставка запчастей для индийского авианосца "Викрамадитья" ("Адмирал Горшков") на несколько сотен миллионов рублей. Кроме того, идет ремонт агрегатов эсминца "Бурный", аналогичные работы будут проведены на корабле "Адмирал Нахимов".

Кроме того, завод "Универсалмаш" (дочерняя компания ОАО "Кировский завод") с весны прошлого года выступает соисполнителем государственного оборонного заказа по оснащению российских средств ПВО новыми модернизированными зенитными ракетными системами (ЗРС) С-300В4. Универсалмаш должен поставить 40 единиц унифицированных гусеничных шасси, на которых базируются боевые элементы ЗРС. Общий объем заказа для Кировского завода составляет около 4 миллиардов рублей, в настоящее время отгружено 19 машин.

В рамках выполнения этого заказа мы провели колоссальнейшую работу по модернизации производства, не работавшего по этой номенклатуре около 20 лет. В результате процесс выстроен так, чтобы обеспечить производство не менее трех машин в месяц, а в ближайшее время мы выходим на уровень 6 машин ежемесячно. И это позволит заводу выйти на необходимый темп производства для того, чтобы закончить этот заказ в установленные сроки в 2014 году и начать изготавливать продукцию в рамках следующего гособоронзаказа.

Расследованием причин смерти Петра Семененко занимается прокуратура Лазаревского района города Сочи : - Говорить о том, что в случившемся есть криминальный след, нельзя, - рассказал заместитель прокурора города Тимур Воробьев . - Та информация, которой мы располагаем, больше всего говорит о том, что это был несчастный случай. Возможно, поэтому вскрытие в Сочи проводить не стали, а почти сразу отправили тело в Петербург для захоронения. Известие о гибели генерального директора ошарашило Кировский завод. Шутка ли - Петр Семененко 18 лет руководил крупнейшим предприятием Петербурга, виртуозно преодолевая дефолты, кризисы и обвалы рынков, бушевавшие в стране. За столько лет - ни одного серьезного скандала: ни разборок из-за имущества, ни стрельбы по конкурентам, зарплата рабочим выплачивается вовремя, прибыль исчисляется миллиардами. И тут такое… В разговоре с корреспондентом «КП » помощник генерального директора Александр Филиппов скзал: - Кировский завод работает в нормальном режиме. О смерти Петра Георгиевича мы знаем не больше вашего. Но, по всей видимости, это был несчастный случай. Криминальный след здесь вряд ли имеется - у нас был достаточно чистый бизнес. Хотя в жизни все бывает. ДОСЬЕ Семененко Петр Георгиевич родился 23 января 1946 года в Донецкой области. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «Судовые силовые установки». В 1970 году пришел на Кировский завод сменным мастером. С 1978 года – директор танкового производства. С 1987 года – директор Кировского завода (с 1992 генеральный директор ОАО «Кировский завод», с 1994 председатель совета директоров). Член-корреспондент Санкт-Петербургской инженерной академии. Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга. Член Совета по промышленной политике при правительстве РФ . Женат, имеет сына Георгия (22 года) и дочь Наталью (31 год). СПРАВКА «КП» Из «красных директоров» - в олигархи Петра Семененко часто называли олигархом, хотя во власть он никогда не лез, ограничиваясь обычной дружбой с сильными мира сего. Зато размеры личного состояния выводили Петра Георгиевича в ряд богатейших людей Питера: журнал «Форбс» оценил капиталы главы Кировского завода в 2,7 миллиарда рублей (примерно 95 миллионов долларов). В основном это акции: Семененко владел 14,57 процента акций Кировского завода и примерно таким же количеством активов дочерних предприятий. К ним относится и санаторий «Белые ночи», где произошла трагедия. На самом деле Кировский завод - давно уже не завод, а гигантский холдинг. Все производство разделено на отдельные предприятия, каждое из которых занимается своим делом. Многие из них - прибыльные. Жесткий контроль за всей этой многообразной деятельностью осуществлял именно Петр Семененко. «Красный директор» отлично сориентировался в условиях рыночной экономики и заставил гигантское производство, выпускавшее когда-то в основном танки и трактора, освоить новые горизонты.

НАЗНАЧЕНИЕ В четверг на внеочередном заседании Совета директоров ОАО «Кировский завод» был избран новый руководитель предприятия. Им стал сын погибшего Петра Семененко двадцатидвухлетний Георгий. Георгий Петров ич Семененко родился 21 ноября 1982 года. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. До настоящего времени работал директором Инвест иционно-финансовой компании «Петросталь-инвест», принадлежащей Кировскому заводу. ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Елена Григорьева, секретарь Петра Семененко: - Петр Григорьевич был настоящим руководителем - требовательным. Он не был жестким с подчиненными, но и мягким его назвать нельзя. Разносы он не практиковал. Как наказывал за провинности? Знаете, с таким директором и провинностей-то не было, все старались хорошо работать. Извините, мне трудно о нем говорить… Борис Петров, директор регионального отделения Итар-ТАСС, друг Петра Семененко: - Мы дружили с Петром Георгиевичем, хотя я не был ему очень близок. Нас объединяло прошлое: я работал в комсомоле, а Кировский завод был в авангарде рабочего класса. Мы туда направляли комсомольцев, курировали этот завод. Так я и познакомился с Семененко. А затем он вырос в большого руководителя, но при этом не стал зазнаистым, недоступным. Всегда улыбчивый, находчивый, острый на язык, моторный - он лидерствовал в любом коллективе, был душой любой компании. В последний раз мы с ним сидели за столом в июне, на награждении победителей журналистского конкурса «Сезам-2005». Петр Георгиевич вручал тогда призы от имени жюри. А потом после фуршета мы поехали обсудить конгресс русскоязычной прессы, который планировали провести в Скандинавии в августе. Семененко хотел принять в нем участие, но видите, что произошло… Марина Лиманская общалась с Петром Семененко недолго, но зато по очень специфическому вопросу: жилищному обмену. В результате длинной цепочки Лиманская переселялась в квартиру Семененко на проспекте Стачек, а семья директора Кировского завода перебиралась на Ленинский проспект. - У меня о Петре Георгиевиче только положительные воспоминания, - рассказала «Комсомолке» Марина Владиславовна. - Он всегда был очень пунктуальным и корректным. Со мной обращался галантно, если мне нужно было что-то с ним обсудить, он не строил из себя жутко делового и не срывался со встречи, а сидел и обсуждал. Он в точно оговоренный срок съехал с квартиры, оставив мне ее чистой, аккуратной, убранной. Поверьте, мне часто приходилось переезжать - и такое я видела редко. Материалы подготовили: Александр ГОРЕЛИК , Надежда ПЕТРОВА [email protected] Фото Сергея КУЛИКОВА и из архива «КП».

С приходом Георгия Семененко к управлению заводом сменился и Состав совета директоров ОАО "Кировский завод". При Петре Семененко в состав Совета директоров входили многие крупные петербургские бизнесмены. На время переходного периода, когда Георгий принимал управление, в Совет директоров вошли его сестра и мать. С 2006 года в совете появились профессиональные независимые директора. Появление независимых профессионалов в Совете Георгий Семененко объясняет своим желанием вести завод к прозрачности. При этом контроль над заводом семья Семененко по-прежнему сохраняет благодаря схеме перекрестного владения акциями.

Георгий возглавил Кировский завод в 2005 году, в 23 года, после трагической гибели отца, руководившего предприятием с 1987 года. Он оставил сыну богатое наслед­ство: чистые активы группы превышали 3,6 млрд рублей.

Как изменилось состояние миллиардера в 2016 году

Основные активы: ОАО "Кировский завод".

Ключевой актив группы "Кировский завод" - металлургический завод "Петросталь", обеспечивавший в лучшие годы 50% совокупного дохода группы, - переживает банкротство. Но за год эксперты повысили оценку благодаря перспективным госзаказам и успеху Петербургского тракторного завода.

Будучи студентом, работал в дочерних обществах ОАО "Кировский завод" слесарем-ремонтником, мастером, директором ЗАО "Инвестиционная финансовая компания "Петросталь-инвест".

По окончании университета занял пост директора по экономике и финансам ООО "Киров-Станкомаш".

С 2003 года - избирался в состав Совета директоров ОАО "Кировский завод".

11 августа 2005 года решением Совета директоров был назначен временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО "Кировский завод".

Office Life решил посмотреть и на российских молодых миллионеров. Мы намерено не стали брать зарабатывающих миллионы спортсменов и артистов, – нас интересовал бизнес в чистом виде. Также мы не стали включать "золотую молодежь", не ведущую самостоятельный бизнес. Нас интересовали именно предприниматели до 30 лет, зарабатывающие солидные суммы. А также те люди, размер состояния которых не составляет тайны.

И выяснили: миллионеры, начинавшие дело с подпоркой в виде отцовских денег родителей, не наследуют деловой хватки своих родителей. Гендиректор питерской компании i-Free 30-летний Кирилл Горыня говорит, что у него первоначальных инвестиций попросту не было. Но его компания за несколько лет стала одним из лидеров в области продажи мобильного контента. У Николая Смоленского же с первоначальним капиталом все более чем хорошо: благодаря его отцу Александру Смоленскому, основателю «СБС-агро» и ОБК, состояние 23-летнего Смоленского-младшего составляло $230 млн в 2004 году. Несколько лет спустя 27-летний Николай имеет лишь $110 млн. Денег в его карманах становится меньше всего лишь по одной причине: Смоленскому-младшему нравится быть предпринимателем.

Вот еще несколько таких историй из жизни российских миллионеров, молодых и ранних.

Георгий Семененко, 25 лет

Эту должность Георгий занял после того, как его отец, директор «Кировского завода» Петр Семененко погиб, выпав из окна 15 этажа сочинской гостиницы. Состояние Семененко-старшего эксперты оценивают в $95 млн. По неофициальной информации, семье Семененко и топ-менеджменту завода принадлежал контрольный пакет акций.

Первые собственные деньги у Георгия появились в 18 лет, когда он начал работать учеником слесаря-ремонтника в Мартеновском цеху. Более всего привлекали его финансы, так что в 2003 году, еще до окончания учебы в университете, он стал директором ЗАО «Инвестиционная финансовая компания «Петросталь-инвест». А в 2005 году, в возрасте 23 лет, занял должность директора по стратегическому развитию «Киров-Станкомаш».

Сын и наследник девелопера и владельца группы Crocus Араса Агаларова. В 2007 году Forbes оценил состояние отца Эмина минимум в $690 млн.

Эмин зарабатывает сам с 18 лет – в этом возрасте он открыл в Соединенных Штатах свой первый магазин одежды. Коммерческим директором «Крокус Сити молла» стал в 2001 году, в возрасте 21 года.

В свободное время поет. Его первый сольный альбом назывался Still Emin, второй – Incredible Emin. Жена Эмина – дочь президента Азербайджана Лейла Алиева.

Георгий Лаврик, 30 лет
фото www.com.sibpress.ru

Пришел в компанию на должность своего отца, погибшего при падении вертолета Владимира Лаврика. Работать на угольных шахтах начал в 22 лет. Первая должность – горный мастер. В возрасте 24 лет стал генеральным директором шахты Кушеяковская. А в 28 лет стал первым заместителем гендиректора «Южкузбассугля». После гибели отца 40% акций перешли Георгию. С тех пор представители связанного с Романом Абрамовичем «Евраза» неоднократно предлагали продать им этот пакет акций, но в итоге Лаврику-младшему пришлось это сделать, после последовавших один за другим взрывов на шахтах «Ульяновская» и «Юбилейная».

Журнол «Финанс» оценивал состояние Лаврика на начало 2007 года в $350 млн

Георгий женат, воспитывает сына и дочь.

Максим Ноготков, 30 лет
фото www.mybiz.ru

Президент сети салонов мобильной связи "Связной "

Родился в обычной, не слишком обеспеченной семье. Первые деньги начал зарабатывать в девятом классе, копируя компьютерные программы. После – продавал телефоны с определителем номера, а, уйдя с третьего курса МГТУ им. Баумана, зарегистрировал фирму «Максус» и начал торговать электроникой. Таким образом, в 18 лет Максим заработал свой первый миллион. Сейчас компании «Максус» принадлежит около полутора тысяч центров мобильной связи «Связной» более чем в 300 городах России. Вот несколько данных о компании по состоянию на 1 июля 2007 года:

Общая площадь магазинов "Связной" и "Связной 3" – порядка 70 000 кв. метров.
Количество чеков – 53 343 419.
Средний размер чека (без учета платежей за услуги связи) – 1140 рублей.
Средний размер чека с учетом платежей за мобильную связь – 480 рублей.

Office Life для себя сделал вывод о том, кому легче стать миллионером: ребенку из богатой семьи или обычному человеку. А вот кому легче удержать в руках имеющиеся миллионы?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter







2024 © strike-defence.ru.