Презентация "компьютер и интернет в жизни школьника" презентация к уроку на тему. Презентация на тему "интернет - зависимость - проблема современного общества" Отсутствие контроля родителей



Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.


Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: 1. постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); 2. тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; 3. отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.


Цель работы: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка. Задачи: 1. выяснить степень разработанности проблемы в литературе. 2. теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. 3. выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.


В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.


Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости. Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома 1. навязчивое желание проверить e-mail; 2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; 7. проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: 1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); 2. сухость в глазах; 3. головные боли по типу мигрени; 4. боли в спине; 5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 6. пренебрежение личной гигиеной; 7. расстройства сна, изменение режима сна.


Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.


Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.


Интернет-зависимость способствует формированию Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".


Три основных вида: Три основных вида: 1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство; 2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания 3.Коммуникативная - увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.


ХАКЕРСТВО Хакерство можно рассматривать как негативное направление личностного развития подростка. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. Деятельность хакеров подчиняется как познавательной мотивации, так и целому ряду других мотивов, среди которых корысть, стремление добиться признания своих способностей, выразить себя, получить от общества то, что оно задолжало и т.д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в своих крайних проявлений хакерство является негативной личностной аномалией.


Игровая деятельность Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость. Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь.


Коммуникативная деятельность в Интернете В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.


Профилактика Интернет-зависимости Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников, практические рекомендации для родителей, профилактические программы, с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость


Список литературы 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 4. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002. 5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100. 6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253. 7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с. 8. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27 9. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 10. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с. 11. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1. 12. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996. 13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с. 14. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Информатика"

Раздел "Презентации по информатике" собрал готовые презентации почти на все темы, которые проходят в школах и ВУЗах на уроках информатики. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по информатике. Презентация на тему информатика может быть использована как на уроках, так и на занятиях по информационным технологиям.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Игры, вызывающие наибольшую зависимость Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG, а также ролевые игры. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Только при игре в ролевые компьютерные игры можно наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера. Последствия: Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр Различают 4 стадии: 1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает "чувствовать вкус", ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. 2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. 3. Стадия зависимости. Сюда переходят не все - только 10-14% игроков являются "заядлыми", т.е. находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Большинство останавливаются на второй стадии или сразу переходят на четвертую. 4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек "держит дистанцию" с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Описание слайда:

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслав Фетисов. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Однако компьютерный спорт продолжает присутствовать в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения. Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслав Фетисов. Однако через несколько лет киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Однако компьютерный спорт продолжает присутствовать в перечне видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также перечне видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения.

Слайд 25

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Компьютерная зависимость детей» Учитель - логопед Грекова И.Л. МБДОУ Д/С комбинированного вида №6 МО «Ахтубинский район»

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Это навязчивое желание включить компьютер и неспособность его выключить. Человек способен провести в виртуальной реальности от 5 до 20 часов в сутки.

Основные симптомы компьютерной зависимости – это: Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером, Пристрастие к поиску информации в сети, Чрезмерное увлечение так называемым интернет-серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт. Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет-магазинах, Стремление к частой проверке своего почтового ящика. Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер, Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать, Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

Как распознать зависимость? Увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться; Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться; Увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр.

В чём причины? Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Любой ребенок стремится управлять своей жизнью, и это желание удовлетворяется в компьютерных играх. Игра - упрощенная имитация реальности, в которой разнообразие факторов и случайность сведены к минимальной необходимости, поэтому научиться управлять игрой проще, чем жизнью. Если ребенок не имеет своей «территории» или она слишком мала для него, то ему намного проще остаться на предыдущей стадии – фантазии. Чрезмерного увлечения компьютерными играми – это отсутствие опыта управления своей собственной жизнью.

Задумайтесь над поведением ваших детей, если: Они наизусть помнят номер своей аськи, внешнего и внутреннего IP адреса, а вот за домашним номером или сотовым номером мамы приходиться гоняться по записной книжке. Отказываются от предложений погулять - все ради того, чтобы пообщаться в irc или посидеть на форумах. Проснувшись, они сначала включают компьютер и только потом идут на кухню ставить чайник. Им легче называть друзей по их никам в Сети, а не по именам, да и фамилии они их толком не знают. Записывая речь учителя, они ставят смайлики, и автоматически делают пометки на тетради и в мозгу "оффтоп".

Что делать? Следует помнить, что ребенок, для которого главным девизом жизни является «нельзя!», который не знает, что такое «вместе», который не получает ярких впечатлений и не имеет ничего по-настоящему своего, который уже потерял надежду всё это познать и обрести – скорее всего уйдёт в свой придуманный мир, а при наличие компьютерной игры – уйдёт в неё. Дайте ребенку возможность быть самостоятельным. Научите ребенка управлять собой и вверенной ему самостоятельностью. Способствуйте как можно большему разнообразию опыта ребенка.

Как предотвратить компьютерную зависимость? Ограничивайте время компьютерных забав. Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, так как это наиболее ответственный период развития психики ребенка. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Прививайте культуру психической саморегуляции. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере. Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

Влияние Интернета на детей. Интернет-зависимость.

Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизирование и технический прогресс. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие.

Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

Ведь что может быть лучше прогулки в лесу или в парке? Создайте детям альтернативу сидению за компьютером… Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете: Общение. Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги. Развлечения. Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры. Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством, а точнее, зарабатывать деньги в интернете.

Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой. Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач.

Чем же так привлекает Интернет? 1) Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Одиночество больших городов Симптомы интернет-зависимости у детей вырастают нередко из родительского отношения. Более чем для 62% московских родителей ребенок – это маленький бог, над которым дрожат от страха – «а вдруг с ним что-то случится?», и малейшие прихоти которого стремятся выполнить – «не то он нам всем испортит жизнь!». Более 65% родителей разрешают своим детям свободно пользоваться Интернетом. Испуг, протест (как часто подростки всей душой любят те занятия, которые ненавидят их родители!) и чувство глубокого внутреннего одиночества приводят в виртуальный мир чудес, где любой может представить себя богом-инкогнито, где забываются семейные, учебные и рабочие проблемы, гасятся страхи, связанные с глубокими личными переживаниями. В Москве люди больше погружены в Сеть, чем жители маленьких городов. Одиночество в большом городе вырастает из психологического отчуждения. Понаблюдаем за пассажирами метро: для отчуждения от взглядов у них есть книга либо мобильный, для отчуждения от звуков – плеер с наушниками. Мы отгораживаемся от мира всеми доступными способами. Интернет – апофеоз отчуждения, он помогает отгородиться от близких, позволяет не решать возникающие проблемы… Именно компенсаторная функция Интернета завораживает: ведь в этом мире чудес можно получить то, чего никогда не получишь в жизни, и стать тем, кем никогда не станешь в реальности.

Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей.

Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно-сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером.

Анкетирование родителей АЦДТ (6 0 человек) показало следующие результаты: У вас дома есть компьютер? (да - 100%). Есть ли у вашего ребенка непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером? Да – 60% /нет – 40% . Насколько часто пользуется ваш ребенок компьютером,? (По необходимости - 75% / компьютер работает целыми днями - 13% / не пользуется – 12%). Знаком ли ваш ребенок с интернетом? (да - 78% / нет – 12%). «Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер» - это характерно для вашего ребенка? (Да – 27% / нет – 73%). Ваш ребенок находится в подавленном настроении, раздражительности и депрессии в том случае, если вы не разрешаете пользоваться компьютером? (Да - 15% / нет – 85%). Обращает ли ваш ребенок внимание на свой внешний вид? (да – 93% / нет – 7%). Мешает ли вашему ребенку увлечение компьютерными играми общаться и учиться (мешает 20% / не мешает – 80%). Оторванный от игры, ваш ребенок: (тревожится, не находит себе места - 7% / не знает чем заняться - 20% / спокойно реагирует на ситуацию – 73%). В какое количество игр играет ваш ребенок? (одна - две - 50% / больше, чем две – 38% / не играет – 12%). Ваш ребенок охотно соглашается погулять с друзьями или отказывается от предложения - все ради того, чтобы пообщаться в интернете? (соглашается – 93% / отказывается – 7%).. Проснувшись, ваш ребенок сначала включает компьютер и только потом идет умываться, завтракать? (да -15% / нет – 85%) .

Но нельзя сказать, что Интернет – это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед. Весь мир крутится вокруг Интернета.

Положительные черты Интернета экономия времени; способ показать, проявить себя, Найти старых друзей, которых давно потерял, возможность звонить по телефону, делать покупки, наличие огромных библиотек всевозможной литературы; возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень; получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики; чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени.

Влияние компьютерных технологий на психику человека http://www.myvibor.ru/poleznoe_info/psihika/psihika18.html Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2 Симптомы компьютерной зависимости http://www.tiensmed.ru/programmer4.html Психологическая программа избавления от компьютерной зависимости http://www.kluchnikov.ru/statji/kompjyuternaya-zavisimostj.html Подробнее о причинах и симптомах компьютерной зависимости можно прочитать на страницах сайтов:

Пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!


Проект на тему: Интернет – зависимость- проблема современного общества Выполнила ученица 6б класса Короткова Софья


Цели и задачи проекта.

Цели:

  • Изучение сведений о компьютерной зависимость учащихся нашей школы,
  • Причина возникновения и симптомов компьютерной зависимости;
  • Найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.

Задачи:

  • Ознакомиться с литературой по данной теме;
  • Получить целостное представление о компьютерной зависимости;
  • Составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;
  • Провести анкетирование среди учащихся нашей школы на выявление компьютерной зависимости;
  • Ознакомить учащихся с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков.




Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.

1. Отсутствие навыков самоконтроля;

2.Недостаток общения в семье;

3.Отсутствие увлечений, интересов, хобби;

4. Отсутствие друзей;

5. Отсутствие контроля родителей;

6. Бурная переписка.



Признаки зависимости кимберли янг

1.Навязчивое желание проверить e-mail

2. Постоянное желание следующего выхода в интернет

3.Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете.

4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на интернет


Влияние интернет - зависимости на здоровье подростков

Психологические признаки:

Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта;

Отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»);

Появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером;

Использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии;

Эмоциональная неустойчивость;

Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т.д


Физические симптомы:

1 . Перенапряжение мышц;

2. Сухость в глазах;

3. Головные боли по типу мигрени;

4. Боли в спине;

5. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6. Пренебрежение личной гигиеной;

7. Расстройства сна, изменение режима сна


Социальные признаки:

Возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе;

Проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие;

Пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки:

Потеря смысла реальной жизни - жизнь становится не нужной, пустой, лишенной смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

  • Затрудняюсь ответить

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:


1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

1. До 2ч. 2. От 2 ч. До 4 ч. 3. Более 4 ч.

2. Какой сайт Вы посещаете чаще всего?

3. С какой целью Вы находитесь на сайте?

1. Общения 2. Знакомства 3. Игры 4. Поиска информации 5. Свой вариант

4. Как долго Вы можете не заходить на сайт?

1. Не более 1 дня 2. От 2 дней до 7 дней 3. Более 7 дней

5. Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?

1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:















2024 © strike-defence.ru.