Презентация на тему: "Городецкая роспись". Городецкая роспись


Акмеизм (от греч. akme - высшая степень чего-либо - цветущая сила) - направление в изобразительном искусстве и поэзии 1910-х. (Гумилёв Н.С., Ахматова А.А., Мандельштам О.Э., Городецкий С.М., Кузмин М.А. и другие). Акмеизм выступал за поэтизацию чувств, познание "идеального", точность значения слова. Провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложнённой метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии "естества"), точному значению слова. Акмеизм объединил поэтов, различных по идейно- художественным установкам и литературным судьбам. Общее, что их объединяло поиск выхода из кризиса символизма.


В октябре 1911г. основано литературное направление"Цех поэтов". Руководителями"цеха" стали - Н.Гумилёв и С.Городецкий. Из широкого круга участников "Цеха поэтов"выделилась более сплочённая группа акмеистов. В названии поэтического течения, пришедшего на смену символизму, подчёркивалось стремление нового поколения поэтов к "вершинам"искусства. Акмеистами стали Н.Гумилёв, А. Ахматова, О.Мандельштам, С.Городецкий, М.Кузмин."Цех поэтов"




Биография. Поэт, прозаик, переводчик, драматург. Родился в семье земского деятеля, действительного статского советника, сотрудника Министерства внутренних дел, литератора-этнографа и художника- любителя, большого ценителя искусства. Мать Сергея в юности была знакома с Тургеневым; в доме родителей бывали видные писатели и художники, Н.С. Лесков, подарил мальчику «Левшу» с автографом. С детства почувствовал будущий поэт тягу к литературе, полюбил Пушкина, Кольцова, Никитина. После смерти отца девятилетний мальчик испытал нужду: мать осталась с пятью детьми, и с шестого класса гимназии он подрабатывал уроками. В 1902 Городецкий поступил на историко-филологический факультет Петербургского. Он увлечённо занимался славянскими языками, историей искусств, русской литературой. В университете в 1903 г. познакомился со студентом А. Блоком и подружился с ним. В его квартире Городецкий читал свои ранние стихи, выставлял рисунки.


«Читая его стихи, невольно думаешь больше, чем о них, о сильной и страстной и вместе с тем пославянскому нежной, чистой и певучей душе человека, о том расцвете всех душевных и физических сил, который за последнее время начинают обозначать словам «акмеизм», - писал анонимный рецензент «Гиперборея». Этот журнал и журнал «Аполлон» стали литературной трибуной нового течения, зародившегося в образованном в 1912 г. кружке «Цеха поэтов» (названном Блоком «Гумилевско-Городецким обществом»). В отличие от символистов, «у акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё», - писал Городецкий. В августе 1907 года Сергей был арестован за причастие к революционной деятельности и некоторое время содержался в петербургской политической тюрьме Кресты, где написал свой известный цикл стихов, под названием Тюремные стихи. В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене.


Первая книга стихов Городецкого «Ярь» (1907) пользовалась огромным успехом у современной молодежи. Как отметил Брюсов, «господствующий пафос «Яри» - переживания первобытного человека, души, еще близкой к стихиям природы». Заслугой Городецкого является введение детского фольклора в русскую поэзию и вообще привлечение внимания к детскому творчеству. В дальнейшем поэзия Городецкого претерпевает кардинальные изменения. Городецкий стоит у истоков акмеизма. В 1907 году, выходит сборник Перун, в Дикая воля. Книга Дикая воля сопровождена эпиграфом: Наша доля веять - волей И в плену всегда томиться, Враждовать со злом - неволей И бескрылой птицей биться... В 1910 году выходит сборник Русь, где Городецкий отказывается от пафоса некрещеной Руси. Народные выкрики - тема этого сборника, предназначенного для народного чтения. Новая книга Городецкого - Цветущий посох - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.


Разочаровавшись в символизме, стал одним из организаторов "Цеха поэтов", акмеистов. В 1913 выпустил книгу восьмистиший - "Цветущий посох". С 1915 начинается дружба с С.Есениным, в котором он увидел надежду русской литературы и всячески поддерживал его.


В 30-х годах наступила известная пауза в развитии Городецкого. Все меньше писались стихи, преобладать стали переводы и другие формы литературной работы. В это время была написана лирическая поэма Три сына, впервые опубликованная лишь в 1956 году. Здесь рассказана печальная история о старом фине Илоне и его трех сыновьях - история обманутых надежд и утраченных иллюзий. Великая Отечественная война застала Городецкого в Ленинграде. В первый день войны он написал и прочёл по радио стихотворение «В ответ врагу» (позже названное «22-VI-41»): Выходит в бой страна моя родная, В столетьях закалённая борьбой. Наполеона участь и Мамая Ждёт всех, кто вызывает нас на бой. В 1945 г. Городецкий перенёс тяжелую потерю - смерть верного друга и соратника всей творческой жизни, жены Анны Алексеевны Городецкой (Нимфы), которой посвятил стихотворение «Послесловие» (1947). В тот же год в Минске вышла его книга «Песня дружбы».


Мудро и жизнеутверждающе звучат его стихи последних лет: Я жизнь любил так солнечно, так страстно, Как может юный девушку любить. Без страха шёл я по тропе опасной, И ничего не должен я забыть. Среди восторгов, бедствий и тревог Я, как солдат на фронте, сердце сжег. Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, на 84-м году жизни. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.


«Адам» Прости, пленительная влага И первоздания туман! В прозрачном ветре больше блага Для сотворенных к жизни стран. Просторен мир и многозвучен, И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имен. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн и ветхой мглы. Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы.


Миром оплетенные, Туманами окутаны, Пустыней разделенные, Пространствами опутаны, Во времени томительном Несемся, обнищалые, И в блеске освежительном Горят нам зори алые. Ах, если бы закатами Заря не озаряла нас, Всегдашними утратами Судьба бы испугала нас. Погасли б мы, печальные, Стесненные ущельями, И тьмы небес опальные Всполохнули б весельями. Январь 1913 С. Городецкий


Река жизни Летят метели, снега белеют, поют века. Земля родная то ночи мертвой, то дню близка. Проходят люди, дела свершают, а смерть глядит. Лицо умерших то стыд и горе, то мир хранит. Роятся дети, звенит их голос, светлеет даль. Глаза ребенка то счастье плещут, то льют печаль. Смеется юный, свободный, смелый: мне всё дано! Колючей веткой стучится старость в его окно. Бредет старуха, прося заборы ей дать приют. Судьба и память тупой иголкой ей сердце рвут. И всё, что было, и всё, что будет, одна река В сыпучих горах глухонемого, как ночь, песка.















1 из 10

Презентация на тему: Городецкая роспись

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

История городецкой росписи. Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

№ слайда 4

Описание слайда:

Традиции Городца. Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

№ слайда 5

Описание слайда:

Городецкий орнамент В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент - это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи - это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

№ слайда 6

Описание слайда:

Техника исполнение Городецкого орнамента Первый - подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом - научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; Второй этап - теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Третий этап - оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

№ слайда 7

Описание слайда:

Техника изображения основных растительных элементов. Купавка - самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками - лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.

№ слайда 8

Описание слайда:

Техника изображения птиц. Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Практическое задание. Роспись закладки для книг. Последовательность выполнения работы: Продумаем композицию, определим размеры основных элементов. После того как найдено место расположения орнамента, выделяем главный композиционный центр, определяем пропорции частей, находим цветовое решение композиции. После уточнения композиции приступаем к работе красками, точно соблюдая последовательность этапов росписи. Заканчивается работа над композиции детальной прорисовкой деталей.

Cлайд 1

Cлайд 2

Городецкая роспись План урока. 1. Знакомство с историей 2. Знакомство с основными сюжетами росписи. 3. Знакомство с основными приемами росписи. 4. Выполнение практического задания: роспись закладки для книги.

Cлайд 3

История городецкой росписи. Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Cлайд 4

Традиции Городца. Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

Cлайд 5

Городецкий орнамент В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент - это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи - это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

Cлайд 6

Техника исполнение Городецкого орнамента Первый - подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом - научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; Второй этап - теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Третий этап - оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

Cлайд 7

Техника изображения основных растительных элементов. Купавка - самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками - лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.

Cлайд 8

Техника изображения птиц. Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Презентацию на тему "Город Городец" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Работу выполнили ученицы 7 «Б» класса: Кораблина Татьяна и Кораблина Анастасия

Городец и его достопримечательности

Слайд 3

История Городца Город Городец - почти ровесник Москвы, он был основан, по одним данным, в 1152 году Юрием Долгоруким, по другим - в 1163 году Андреем Боголюбским. В летописях впервые упоминается в записях от 1172 года. В 1238 году войска Батыя сожгли город, в 1263-1282 году он был восстановлен и стал столицей Городецкого княжества, в которое входил и Нижний Новгород. В 1263 году его правителем стал князь Андрей Александрович (Андрей Городецкий, Великий князь Владимирский, князь Новгородский и князь Городецкий, ок. 1255-1304), сын великого князя Владимирского Александра Невского (1221-1263). 14 ноября 1263 года в Городце умер Александр Невский, приняв за несколько дней до этого схиму под именем Алексия. При князе Андрее Александровиче Городец становится видным политическим центром. Впоследствии Городец входил в Суздальско-Нижегородское великое княжество, образованное в 1341 году и просуществовавшее с перерывами до 1425 года. В 1408 году хан Едигей (1352-1419) полностью разрушил город, после чего тот долгое время называли «Пустой Городец». Вновь он был заселен в конце XVI - начале XVII века и превратился в ремесленное село. Местные жители занимались изготовлением деревянной утвари, торговали хлебом. Примерно в это же время Волга изменила свое русло, отойдя от центра Городца. В конце XVIII века мы видим Городец богатым селом, широко известным на всем Поволжье. В это время здесь развиваются такие ремесла, как выделка кож и судостроение. Вторая половина XIX - начало XX веков - время расцвета Городца. Город разбогател на судоходстве, судостроении и торговле, многие вчерашние крестьяне становились промышленниками и купцами. Осенью и зимой функционировал Городецкий базар, уступавший только Нижегородской ярмарке, на котором торговали хлебом, льном, изделиями из дерева. Процветала хлебная торговля, мукомольное производство, народные промыслы (вышивка, выпечка печатных пряников, изготовление глиняной посуды, конских дуг, саней, детских игрушек). В 1870-х годах появилась «городецкая роспись» - сюжетная роспись на прялках.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Церковь Чуда Михаила Архангела

Кирпичная церковь, построенная в 1707-1712. Бесстолпный одноглавый четверик с трапезной с южным приделом Рождества Предтечи и столпообразной шатровой колокольней. Северный Скорбященский придел пристроен в 1860. Закрыта в 1935. Возвращена верующим в 1991, отреставрирована.

Слайд 7

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Кирпичная кладбищенская церковь, сооруженная в 1824. Однокупольная постройка в стиле классицизма с небольшой двухпридельной трапезной (Казанский и Всехсвятский приделы) и колокольней под шпилем. До ХХ в. была приписана к Троицкому собору. Закрыта в 1941, использовалась как склад. Возвращена верующим в 1992, отреставрирована.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Городецкий краеведческий музей

Дата открытия – 01. 01. 1918 18 мая – Международный день музеев Описание: музей в Городце был создан По инициативе общественности. летом 1918 года в одной из комнат народного Дома была открыта музейная экспозиция. В феврале 1920 года городецкий музей Переезжает в отдельный купеческий особняк. На 1 января 1921 года в музее числится 3774 Экспоната – это пожертвования граждан, Закупки отдела народного образования, Предметы, переданные в музее комиссией по национализации. Сегодня в фондах краеведческого музея – более 15 000 единиц хранения. Его коллекция имеет Не только просветительское, но и научное Назначение. В музее собран огромный материал По истории народных промыслов городецкой Земли: глухая домовая резьба, расписные донца Прялок, золотное шитьё, пряничные доски. Преображают музей и работы современных Мастеров декоративно – прикладного искусства (городецкой росписи и резьбы по дереву, вышивки, Глиняной жбанниковской свистульки)

Слайд 12

Слайд 13

История городецкого пряника

Когда точно в Городце начали выпекать пряники по своей особой рецептуре, неизвестно. Самые старые городецкие печатные пряничные доски датируются второй половиной XVIII века (ныне они хранятся в Государственном историческом музее в Москве). В конце XVIII столетия выпекали уже до 8000 пудов пряников в год. Цена «пряников русского меда» составляла 4 рубля за пуд, «украинского меда» - 3 рубля 80 коп. за пуд, разводных пряников - 2 рубля 50 коп. за пуд. В первой трети XIX века, по данным путеводителя по Волге братьев Чернецовых (1838 г.), выпекали уже до 10 тысяч пудов пряников, причем некоторые были весом до пуда (16,38 кг) и даже больше - известны 25-килограммовые городецкие пряники. Насчитывалось до 30 сортов городецких пряников: маленькие («закусочные»), большие («аршинные»), медовые, сахарные, паточные, фруктовые, миндальные, с ликером и т.д. К концу XIX века в городе было 15 заведений по выпечке пряников, в которых работали потомственные мастера. На всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде были представлены особо популярные пряники Александра Максимовича Бахарева. История сохранила фамилии и других потомственных мастеров, преимущественно старообрядцев: Глазуновы, Беляевы, Лемеховы, Щербаковы. Дважды городецкие пряники преподносили в дар императору Николаю II. После революции пряничный промысел не угас. В 1930 году была создана артель «Красный пряничек», где кроме пряников выпекали и другие хлебобулочные изделия, выпускали конфеты и монпасье. В 1956 году артель была преобразована в Городецкий пищекомбинат. С 1978 года здесь выпекается печатный пряник «Городецкий сувенир».

Слайд 14

Рецепт городецкого пряника В состав теста «Городецкого сувенира» входят: пшеничная мука 1 сорта, патока, маргарин, углеаммонийная соль, сода, ванилин, анис, кардамон, кориандр, корица, гвоздика, имбирь, мятная эссенция; начинка («подварка») состоит из тертого изюма и фруктового повидла. Пряники очень красиво оформлены. Вес городецких пряников - 600 грамм, 2 и 5 кг.

Слайд 15

Галерея добра «Галерея добра» была открыта 23 июля 2011 года в статном доме хлеботорговца и пароходовладельца Плеханова Тимофея Алексеевича. Идеей создания галереи послужило желание организаторов продемонстрировать широкой общественности коллекции интересных, уникальных предметов старинного русского быта, объединённых общей темой добра. Добро – это не только качество человека, измеряющееся благими делами и поступками, но и некое благосостояние, совокупность материальных вещей. В настоящее время открыты для посещения четыре зала галереи. При входе перед гостями предстаёт витрина с удивительной находкой – старинным денежным кладом. В «Парадном зале» представлена экспозиция медной посуды, дополненная уникальным предметом – работающим кассовым аппаратом конца XIXв. «Малый зал» демонстрирует коллекцию замков всевозможных форм и размеров: от 5-ти миллиметрового «крошки» до грозных секирных. «Зимний зал» знакомит посетителей с историей русской печи и коллекцией чугунных печных дверок. Наконец, в глубине дома расположен ещё один зал – «Купеческая спальня». Латунная кровать эпохи модерна, сочетающая в себе функциональность и элегантность, никого не оставит равнодушным.

Слайд 17

Поклонный камень

Поклонный камень был установлен в Городце, на набережной, в 1995 году - в 775-ую годовщину рождения великого полководца Александра Невского. Камень размещается на одной линии с памятником легендарному князю, на месте ранее стоявшего здесь монумента Павлика Морозова. Авторами памятного знака являются скульпторы В.М. Пурихов, И.И. Лукин и архитекторы В.В. Иванов, В.Н. Быков. Поклонный камень призван символизировать единство православной Руси и историческое и духовное единение городов, которые связаны с именем прославленного государственного деятеля Александра Невского: Санкт-Петербурга, Новгорода, Владимира, Пскова, Переславля-Залесского и Городца. Капсулы с землей, привезенной из этих городов, хранятся под плитами Камня.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.




  • 

    2024 © strike-defence.ru.