Презентация к уроку русского языка на тему "союзы сочинительные и подчинительные". Подчинительные союзы



Цель Повторить сведения о подчинительных союзах Повторить сведения о подчинительных союзах Познакомить с разрядами подчинительных союзов по значению Познакомить с разрядами подчинительных союзов по значению Учить определять вид союза по строению и разряд по значению Учить определять вид союза по строению и разряд по значению


Творческое задание Творческое задание Вставьте подходящие по смыслу союзы.Вставьте подходящие по смыслу союзы. Определите их вид по строению и разряд по значению.Определите их вид по строению и разряд по значению. 1. Редеет мгла ненастной ночи, … близкий день уж настает. (А.Пушкин) 2. Не может волк … охнуть, … вздохнуть. (И.Крылов) 3. Мал золотник … дорог. (Пословица) 4. Мы не надеялись никогда более встретиться, … встретились. (М.Лермонтов) 5. Твой конь не боится опасных трудов, он, чуя господскую волю, … смирно стоит под стрелами врагов, … мчится по бранному полю. (А.Пушкин) И ни-ни да но то то


Понаблюдаем! 1. Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (почему?) 1. Мы отправились в поход рано утром, … до вечера добраться до нужного пункта. (с какой целью?) 1. Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (когда?) 1. Мы бы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (при каком условии?) была солнечная погода. (при каком условии?) потому что чтобы когда если бы


Составим таблицу Подчинительные союзы Причинные Оттого что Так как Ввиду того что Потому что Изъяснительные ЧтоЧтобы КакСравнительные КакБудто Словно Как будто Точно Целевые Для того чтобы С тем чтобы Временные ЕдваЛишь Лишь только Пока УсловныеРаз Ли Как скоро Если


Творческое задание Спишите предложение, расставляя знаки препинания, и определите вид союза.Спишите предложение, расставляя знаки препинания, и определите вид союза. 1. Мать если бы она осталась с сыном чувствовала бы себя спокойнее. 2.Какой-то с молоду Скворец так петь щегленком научился как будто бы щегленком сам родился. 3. Если мы будем читать слишком быстро или слишком медленно мы ничего не поймем.








Задания в рамках ЕГЭ Из данного предложения выпишите производный предлог.Из данного предложения выпишите производный предлог. Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет. Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.

Cлайд 1

Подчинительные союзы Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Cлайд 2

Цель Повторить сведения о подчинительных союзах Познакомить с разрядами подчинительных союзов по значению Учить определять вид союза по строению и разряд по значению

Cлайд 3

Творческое задание Вставьте подходящие по смыслу союзы. Определите их вид по строению и разряд по значению. Редеет мгла ненастной ночи, … близкий день уж настает. (А.Пушкин) Не может волк … охнуть, … вздохнуть. (И.Крылов) Мал золотник … дорог. (Пословица) Мы не надеялись никогда более встретиться, … встретились. (М.Лермонтов) Твой конь не боится опасных трудов, он, чуя господскую волю, … смирно стоит под стрелами врагов, … мчится по бранному полю. (А.Пушкин) И ни ни да но то то

Cлайд 4

Понаблюдаем! Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (почему?) Мы отправились в поход рано утром, … до вечера добраться до нужного пункта. (с какой целью?) Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (когда?) Мы бы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (при каком условии?) потому что чтобы когда если бы

Cлайд 5

Составим таблицу Подчинительные союзы Причинные Оттого что Так как Ввиду того что Потому что Изъяснительные Что Чтобы Как Сравнительные Как Будто Словно Как будто Точно Целевые Для того чтобы С тем чтобы Временные Едва Лишь Лишь только Пока Условные Раз Ли Как скоро Если

Cлайд 6

Творческое задание Спишите предложение, расставляя знаки препинания, и определите вид союза. Мать если бы она осталась с сыном чувствовала бы себя спокойнее. Какой-то с молоду Скворец так петь щегленком научился как будто бы щегленком сам родился. Если мы будем читать слишком быстро или слишком медленно мы ничего не поймем.

Cлайд 7

Cлайд 8

Задания в рамках ЕГЭ В каком предложении нет предлога? Он продолжал путь, несмотря на усталость. Плохо, когда не с кем поговорить. Дом напротив построили лет десять назад. Остановка находится около школы.

Подчинительные союзы

Ученик, напичка (н, нн) ый знаниями, но (не)умеющий их и…пользовать,

напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу, которая (не) умеет плавать.

потому что

не только….но и

как будто

Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться.

Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется.

В) Я вернусь и все вам расскажу.

Укажите сложносочиненное предложение:

Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу.

В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.

Вставьте подходящие по смыслу союзы.

Определите их вид по строению и разряд по значению.

  • Редеет мгла ненастной ночи, … близкий день уж настает. (А.Пушкин)
  • Не может волк … охнуть, … вздохнуть. (И.Крылов)
  • Мал золотник … дорог. (Пословица)
  • Мы не надеялись никогда более встретиться, … встретились. (М.Лермонтов)
  • Твой конь не боится опасных трудов, он, чуя господскую волю, … смирно стоит под стрелами врагов, … мчится по бранному полю. (А.Пушкин)

И, а, но, да, не только … но и; зато, однако, же, то – то, или, то есть, либо, не то- не то, тоже, также.

Заполни таблицу примерами

  • И, а, но, да, не только … но и; зато, однако, же, то – то, или, то есть, либо, не то- не то, тоже, также.
  • Мы отправились в поход рано утром, …
  • была солнечная погода. (почему?)

    2. Мы отправились в поход рано утром, …

    до вечера добраться до нужного пункта. (с какой целью?)

    3. Мы отправились в поход рано утром, …

    была солнечная погода. (когда?)

    4. Мы бы отправились в поход рано утром, …

    была солнечная погода. (при каком условии?)

Приехав однажды на станцию поздно вечером,

я велел было поскорее закладывать лошадей,

как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель

и ямщик советовали мне переждать.

Ямщику вздумалось ехать рекою, что

должно было сократить нам путь тремя верстами.

Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе,

так что я не имею и надежды отыскать ту,

над которой пошутил я так жестоко.

  • Из данных предложений составьте СПП. Придаточные можно ставить перед главным, после главного и внутри главного предложения.
  • Дома оставались только бабушка и внучка. Все уходили на работу.
  • В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.

Какие союзы нужно использовать в СПП:

а) соединительные; б)противительные; в)подчинительные.

1.Выпишите № предложения, в котором сочинительные

союзы связывают однородные члены.

2.Выпишите № предложения, в котором сочинительные

союзы связывают простые предложения в составе сложного.

3.Выпишите № предложения, в котором запятая перед

союзом И не ставится.

4.Выпишите № сложноподчиненного предложения.

А.Этот гигантский космический глаз смотрел на землю

внимательно и строго.

Б..С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда

прогремел первый гром.

В.Дорога то уходила в овраг то вилась по откосу горы.

Г.Приятно, когда на свете есть люди, которым хочется помочь







2024 © strike-defence.ru.