Презентация на тему вежливость. Презентация на тему "вежливость" Вежливость в межкультурном общении


Слайд 2

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

Слайд 3

С кем можно так общаться?

Здравствуй! Добрый день! Привет! Здорово! Чао! Пока! До свидания! Будь здоров! До встречи!

Слайд 4

Слайд 5

Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

Слайд 6

Поэтическая страничка

1 ученик Соседку видел, Настю, На улице сейчас. Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышал слова… 2 ученик Встретила Витю я сегодня Встреча грустная была. На меня он как «торпеда» Налетел из-за угла. Но представьте, Зря от Вити Ждала я слова… 3 ученик Вот про внучку расскажу Экая досада! Дед портфель ей подарил, Внучка была рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы … здравствуйте! извините! спасибо!

Слайд 7

Народная мудрость

То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

Слайд 8

Пословицы и поговорки

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… Зазеленеет старый пень, когда услышит… Когда нас старшие бранят за шалости Мы говорим… И во Франции и в Дании всем,прощаясь, говорят………… А вы знаете, как здороваются люди в других странах? спасибо! добрый день! простите нас,пожалуйста! до свидания!

Слайд 9

Улыбка приветствуется в разных странах, но у нас это проявление радости, а у англичан – знак вежливости, но не обязательно выражение удовольствия, для американца – естественное правило приветствия.

Слайд 10

Приветствия

  • Слайд 11

    Индия

    В Индии, в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.

    Слайд 12

    Тайланд

    Традиционное приветствие в Таиланде – именуемое «вай», при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди.

    Слайд 13

    Тибет

    Жители Тибета при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закидывают за ухо и высовывают язык.

    Слайд 14

    Новая Зеландия

    Аборигены Новой Зеландии сначала выкрикивают слова в свирепой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают язык. Кто не испугался, тот, скорее всего, свой!

    Слайд 15

    Маори

    В Новой Зеландии, например, у коренного народа маори принято потереться носами – это называется дыхание жизни (ха).

    Слайд 16

    Япония

    Применяется три вида поклонов – сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом тридцать градусов и легкий – с углом пятнадцать градусов. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.

    Слайд 17

    Условия игры: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши. Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Поздороваться при встрече. Толкнуть, не извиниться. Помочь поднять упавшую вещь. Громко разговаривать в общественных местах. Обозвать обидным словом одноклассника. Не уступить место пожилому человеку. Отвечать на телефонный звонок во время урока. Помочь донести сумку незнакомой старушке. Рассказать доверенную тебе тайну. Стараться говорить громче собеседника. Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед. Игра «Вежливо – невежливо»

    Слайд 18

    Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажет звонко – звонко: «Будьте вежливы всегда!»

    Посмотреть все слайды

    Методические материалы

    Яна Савина

    Комментировать статью "Презентация "Урок вежливости""

    так хотелось бы ознакомиться с этой презентацией, как и с многими другими,но почему то, появляется ссылка на неверный адрес и не могу ничего посмотреть.У кого такие же проблемы, как их решили? заранее спасибо!

    11.01.2009 09:58:38,

    вышлите пожалуйста звук к этой презентации

    10.12.2008 20:13:27, Олеся

    вашлите пожалуйста звук к этой презентации

    06.09.2007 12:24:57, жанна

    Всего 35 сообщений .

    Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

    Еще по теме "Презентация "Урок вежливости"":

    14 сентября в 19:00 в Институте христианской психологии (М. Китай-Город, Малый Залатоустинский пер, д. 5, стр. 1) состоится презентация новой книги протоиерея Андрея Лоргуса и и Ольги Красниковой: «Мужчина и женщина: от я до мы. Как построить семейное счастье». Книга «Мужчина и женщина: от я до мы», которую многие читатели очень ждали, приглашает в увлекательное путешествие по запутанным лабиринтам взаимоотношений мужчины и женщины. Это вторая книга протоиерея Андрея Лоргуса и психолога...

    Завтра, 17 марта в 19.00 состоится презентация новой книги "Кухня - сердце дома" и живое общение с Юлией Высоцкой. Кухня - главное место в доме, здесь собирается за столом вся семья, творятся кулинарные чудеса и сохраняются традиции. Как создать кухню, где будет удобно готовить, не отрываясь от общения с друзьями, по которой можно перемещаться с закрытыми глазами и быстро находить нужное? Полезными советами и личным опытом создания идеальной кухни Юлия Высоцкая поделилась в своей новой книге...

    Кто со мной? :-) Мастер-класс для детей и презентация книги "Сказки Феи Дружного королевства" в "Московском Доме Книги" на Арбате 25 сентября 2015 в "Московском Доме Книги" (в Литературном кафе) пройдет презентация книги "Сказки Феи Дружного королевства", а также мастер-класс для детей до 10 лет в рамках книжного фестиваля "Снова в школу!". Продолжительность: 1,5 часа.

    21 марта (суббота) 12.00–13.00 Урок орнитологии «Совы большие и маленькие». Изд-во «Редкая птица» 4+ (Комната 221) 12.00–14.00 Урок макетирования. Студия «Летал Шагал» 3+ (Выставочный балкон 2 этажа) 12.00–14.00 Урок мультипликации. Центр развития личности «Миллениум» 8+ (Малый выставочный зал) 12.00–13.00 Урок литературы. Читаем и обсуждаем «Сказки тегумайского племени» из сборника «Сказки слово в слово» Редьярда Киплинга. Изд-во «Октопус» 8+ (Комната 234) 13.00–14.30 День Святого Патрика...

    А в итоге на каждый урок презентация с инета, дети переписывают в тетрадь. На след урок дает ср. Дети честно списывают с тетради.

    Друзей детства не забывают! Тридцать лет назад добрая и мудрая книга Людмилы Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» стала настольной для целого поколения детей. Новое издание, вышедшее в начале 2014 года в Издательском доме «Нигма», было встречено с искренним интересом и затаенным ожиданием детского чуда. Торговый Дом Книги «Москва» назвал «Азбуку вежливости» книгой февраля – мы благодарны за такое признание и гордимся вашим доверием. Историю про Фею Здрасте и Гномычей можно и нужно читать...

    Для школы, которая выбрала своим профилем "Информационные технологии", презентация была очень странная, как-будто ученик 5-го класса сделал.

    Кто нибудь для школы готовил презентацию о ребенке (что любит, чем увлекается, чем занимается). Если есть какой нибудь текст или идея- пожалуйста пришлите.

    Урок вежливости ("Медведя лет >. Урок вежливости ("Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести..."). Есть в сети, поищите Яндексом или Рамблером.

    Разработка интегрированного урока и презентация к уроку на тему: « Вежливость - важное условие комфортного общения».

    ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ ИНДИВИД. ОБУЧЕНИЯ:

    Русакова О. А.

    КГКСКОУ КШИ

    Ученица: Ошуркова Вика, диагноз ДЦП (первый год обучения).

    Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: « Правила вежливости».

    Цели урока: углубить знания об этике и его важности в жизни человека; учить жить в согласии с окружающими; содействовать развитию культурного уровня; воспитывать уважение друг к другу; знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов; формировать духовно и нравственно развитую личность.

    Задачи урока: приобщение к нравственности; развитие внутренней культуры ребенка; развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации; расширение активного словарного запаса и кругозора ребенка; выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

    Оборудование: Презентация, карточки на доску, раздаточный материал: словарь качеств, тексты для разбора проблемных ситуаций, карточки с пословицами « Посади свинью за стол, она и ноги на стол», « Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, несколько кукол (выбрать две), аудиозапись « ВОСПИ - пи - пи -питание» (Н. Песков - М. Либин), мяч , выставка книг о вежливости.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1 - 2 минут (для сосредоточения).

    2. Постановка проблемы:

    Слово учителя:

    Каждому человеку известны пять чувств, которые помогают нам познавать этот мир. Это - обоняние, зрение, слух, вкус и осязание. Однако существует еще шестое чувство, доступное каждому, но не каждому заметное. Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми: со знакомыми и незнакомыми, с близкими и чужими, со сверстниками и возрастом намного старше. Речь идет об ощущении комфортности в общении с окружающими. Что помогает нам в этом? (Этика - нормы и правила поведения.

    (Слайд № 1.)

    Как ты думаешь, с каким человеком приятно общаться, опиши его словесный портрет. Т. Е. ты хочешь сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр и воспитан. Сегодня мы поговорим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.

    3. Работа по теме урока.

    Давай, поиграем в игру с мячом: « Я знаю пять волшебных слов». Нужно назвать как можно больше пятерок слов и фраз. (вступает в игру). Хорошо, молодец! (вместе с учителем выполняем действия).

    Что такое синонимы? (учитель напоминает понятие слова « синоним», приводит примеры). А теперь начинаем играть.

    Назови синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давай, разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который сейчас час? Как правильно это сделать? У каждого человека есть имя. Как Вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства.

    Представляю несколько кукол из коллекции игрушек (выбираем вместе). У наших кукол тоже есть имена, но они перепутались. Угадай, как их зовут?

    (Перед учеником выкладываю несколько различных букв, необходимых для названий имен для кукол).

    ЯТАК АШИРАМ (ответы: Маша, Рита, Катя, Ариша, Мариша.)

    Вопросы учителя к ученику:

    Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А как пишутся имена, отчества и фамилия людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае? (ученица отвечает на вопросы с помощью учителя полными ответами).

    Физминутка (выразительные движения)

    Дружно маме помогаем.

    Мы белье полощем сами.

    Потянулись, наклонились!

    Хорошо мы потрудились!

    К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (представлены в виде героев из сказочных персонажей детских сказок). Ты узнаешь их? Кто это?

    Как только Винни - Пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

    Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

    Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

    Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.

    Каков правильный ответ? (Сова).

    Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, необходимо дать зверятам правильный ответ:

    Найдите лишнее слово

    Ругать, хаять, журить, хвалить, бранить (лишнее слово Хвалить, т.к.

    Остальные слова близки по значению).

    В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

    С - П - С- Б -, П - Ж - Л - Й - СТ - , Б - ДЬТ - Д - Б - Р -, СП - К - Н - Й - Н - Ч -.

    Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей « Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят « Когда я ем, я глух и нем»? А почему надо быть вежливым даже за столом во время еды? (объяснения дает ученица).

    Физминутка - музыкальная пауза.

    Предлагаю послушать песенку « Воспи - пи - пи - тание», если ты знаешь ее, то можешь подпевать. Как ты думаешь, почему именно эту песню мы слушаем на нашем занятии?

    Какое настроение после ее прослушивания?

    Какие правила вежливости ты знаешь? (Слайд № 2.)

    Каждый из нас в повседневной жизни часто употребляет вежливые слова. Назовите самые распространенные из них.

    Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают?

    Рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах. Сейчас я прочитаю текст с описанием определенной ситуации. Твоя задача состоит в том, чтобы разобрать ситуацию и ответить на поставленные вопросы. Тебе поможет словарь качеств. (Учитель зачитывает текст и вместе разъясняем данную ситуацию с точки зрения соблюдения правил вежливости. Всего 5 ситуаций, желательно сделать между ними физминутку « Воздушный поцелуй». (тексты в приложении).

    Вывод (Слайд № 3).

    Продолжить предложение:

    Вежливость проявляется не только в словах, но и … (в тоне, котором их произносят).

    Произносить слова вежливости надо с … (улыбкой).

    Важное качество вежливости - это … (искренность).

    Еще одно важное качество вежливости, про которое забыл Витя - это тактичность.

    Слово учителя.

    А что такое тактичность? (Слайд № 4). Это ощущение меры, умения чувствовать настроение окружающих, уважать их мнение, взгляды, чувства.

    Тактичного человека сразу можно заметить. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о другом человеке, всегда выслушает, и не будет перебивать собеседника, обязательно извинится, если создаст кому - то неудобство.

    Этот человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично сидеть, когда рядом стоит ребенок или пожилой человек. В основе поведения тактичного человека лежит умение владеть собой.

    Тактичность, воспитанность, нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто - то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. Что это - пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере - это нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверями, выходя из помещения? Это также говорит о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить место в транспорте пожилому человеку или больному? Все это проявления нетактичности.

    (Слайд № 5). Когда - то известный русский писатель А. П. Чехов сказал: « … Доброе воспитание заключается не в том, чтобы соус на скатерть не пролить, а в том, чтобы не заметить, если это сделает кто - нибудь другой».

    Как ты понимаешь это высказывание?

    Итак, важными элементами комфортного или приятного общения должны стать (карточки на доске):

    ВЕЖЛИВОСТЬ

    ИСКРЕННОСТЬ

    ТАКТИЧНОСТЬ

    Как ты думаешь, хватит ли для этого крепкой дружбы?

    Проведем эксперемент.

    Учитель вызывает двух учеников (помогает Вике ее младшая сестра Таня), она предлагает одному из девочек повернуться спиной к другому.

    Комфортно ли тебе стоять спиной к другому?

    Затем учитель предлагает ученику, стоящему спиной к другому, расслабиться и упасть, и обещает, что другой его поймает. Что произойдет?

    Почему она не захотела падать? (боится).

    Что еще необходимо для теплого общения? (доверие).

    (Слайд № 6).

    Француский писатель Жан Лабрюйер о доверии сказал, что это первое условие дружбы.

    4. Итог урока (рефлексия).

    О чем мы сегодня говорили? Что полезного для себя ты узнала? Давай, обсудим и запомним правила вежливости (ученица предлагает, а учитель формулирует фразы):

    Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Будь всегда приветлив, здоровайся при встречи, благодари за помощь, уходя - прощайся.

    Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько ты вернешься.

    Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

    Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитай и обсуди дома с близкими их содержание.

    Если ты будешь соблюдать правила вежливости и хорошего тона, то твои желания обязательно сбудутся.

    Учитель: Спасибо за урок. Очень интересно прошло занятие, думаю, что оно пошло тебе на пользу. Удачи.

    Литвиненко Виктория
    Презентация «Вежливость воспитываем вежливостью»

    Родители для ребёнка - пример во всем. И, прежде чем требовать от него вежливого общения , последите за собой : используете ли вы сами такие слова, как «спасибо» , «пожалуйста» , «извините» , «здравствуйте, «до свидания» , «доброе утро» , «спокойной ночи» .

    Чтобы ребенок усвоил это, общаясь в семье, ему нужна позитивная мотивация.

    Его надо увлечь, заинтересовать и обязательно похвалить за действие : «Посмотри, как бабушка обрадовалась, что ты с ней поздоровался! Ей приятно, что ты обратил на неё внимание и пожелал здоровья! Молодец!»

    Правила поведения лучше не навязывать, а вырабатывать в процессе игры или живого общения с ребенком.

    Обязательно расскажите, что означают вежливые слова . Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости : добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет.

    Многократное повторение сформирует привычку здороваться и прощаться.

    Публикации по теме:

    Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

    Консультация «Речевой этикет и вежливость» «Будьте вежливы», «Надо быть вежливым»- поучают нас родители с детства. Что это значит: быть вежливым? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде.

    Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков» В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости,.

    Мы воспитываем преемственность… Ежегодно в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования город Краснодар «Центр развития.

    НОД «Что такое вежливость?» Воспитатель: "Доброе утро!" Как у вас дела, ребята? Ответы детей Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Неряха, я его пригласила, чтобы.

    Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

    ВВЕДЕНИЕ Актуальность Часто мы слышим вокруг себя грубую, бранную речь. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как.

    Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.





  • 

    2024 © strike-defence.ru.