Типы проектов образцы с презентациями. Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности Виды проектов Классификация Особенности организации


Метод проектов в начальной Метод проектов в начальной школешколе

метод Что такое метод Что такое проектов? проектов? Метод проектов – это совокупность учебно­ Метод проектов – это совокупность учебно­ познавательных приемов, которые позволяют познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате решить ту или иную проблему в результате самостоятельных с самостоятельных с обязательной презентацией результатов. Проектная обязательной презентацией результатов. Проектная себя технология совокупность себя совокупность технология поисковых, исследовательских, проблемных исследовательских, проблемных поисковых, методов, творческих по своей сути. методов, творческих по своей сути. учащихся учащихся действий действий включает включает в в

проектного проектного Суть обучения Суть обучения состоит в том, что ученик в состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным процессе работы над учебным проектом реальные проектом реальные Оно Оно процессы, процессы, проживание предполагает проживание предполагает учеником конкретных ситуаций учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; преодоления трудностей; приобщение его к проникновению приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. в глубь явлений, процессов. постигает постигает объекты. . объекты

Т К Е О Р П проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (папка-отчёт)

Существуют разные виды Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности доминирующей деятельности выделяют: : выделяют исследовательские,  исследовательские, творческие,  творческие, практико-ориентированные,  практико-ориентированные, информационные,  информационные, ролевые  ролевые

Исследовательский проект Исследовательский проект  Исследовательский проект Исследовательский проект по структуре напоминает по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, задачи актуальности выбранной темы, задачи гипотезы с исследования, обязательное выдвижение исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. постановку постановку

 Титульный лист  Содержание  Введение (Постановка предмет, проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, методы объект, исследования)  Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)  Заключение  Список использованных источников  Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии,

Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах. Список литературы. Литературные источники, использованные автором, а так же интернет- источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) тексте. источники нумеруются в сквозном порядке. использованной практическому Все должны быть отражены в

Практико­ориентированный Практико­ориентированный проект проект решение решение на на с с самого самого начала начала социальных социальных Нацелен задач, задач,  Нацелен отражающих интересы участников проекта или отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный результат результат обозначенный деятельности его участников, который может быть деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, проекта проекта города, заключается в реальности использования продукта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную на практике и его способности решить заданную проблему. проблему. государства.. государства.. Ценность Ценность

Творческий проект Творческий проект Творческий проект Творческий проект предполагает предполагает максимально свободный и нетрадиционный максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации подход к его выполнению и презентации результатов. результатов.

Ролевой проект Ролевой проект в в сложна. Участвуя сложна. Участвуя Разработка и реализация такого проекта  Разработка и реализация такого проекта нем, наиболее нем, наиболее проектанты берут себе роли литературных проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта ситуации. Результат проекта игровые остается открытым до самого окончания. остается открытым до самого окончания.

Информационный проект Информационный проект  Информационный проект Информационный проект направлен на направлен на сбор информации о каком­либо объекте или сбор информации о каком­либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. коррекции по ходу работы.

По количеству участников По количеству участников проектаа: : проект индивидуальные; индивидуальные; групповые. групповые.

Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности видеофильм;  видеофильм; выставка;  выставка; газета, журнал;  газета, журнал; игра;  игра; коллекция;  коллекция; костюм;  костюм; модель;  модель; музыкальное произведение;  музыкальное произведение; мультимедийный продукт;  мультимедийный продукт; оформление кабинета;  оформление кабинета; постановка;  постановка; праздник;  праздник; прогноз;  прогноз; система школьного самоуправления;  система школьного самоуправления; справочник;  справочник; учебное пособие.  учебное пособие.

Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом ­ Выявление и постановка проблемы исследования; ­ Выявление и постановка проблемы исследования; Формулирование гипотезы; ­ Формулирование гипотезы; Планирование и разработка исследовательских ­ Планирование и разработка исследовательских действий; действий; Сбор данных, их анализ и синтез; ­ Сбор данных, их анализ и синтез; Сопоставление данных и умозаключений, их проверка ­ Сопоставление данных и умозаключений, их проверка Подготовка и написание сообщения; ­ Подготовка и написание сообщения; Выступление с подготовленным сообщением; ­ Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; ­ Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; Построение выводов, заключений. ­ Построение выводов, заключений.

Доклад должен отвечать на следующие вопросы: · Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. · Степень разработки данной проблемы по литературным данным. · Основные этапы исследования, их сущность. · Какие результаты получены? Доклады не читают по тексту, · Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. а рассказывают.

Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу! Регламент выступления на конференции – до 7 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 2

Проект - это...1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. Не привязан к конкретному содержанию, может быть использован в ходе изучения любого предмета.

Слайд 3

Классификация проектов

информационный проект; исследовательский проект; обзорный проект; проект-инсценировки. По характеру результата:

Слайд 5

По профилю знаний:

монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно-урочную системы; межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются во внеурочное время. Классификация проектов

Слайд 6

По числу участников:

личностные; парные; групповые. Классификация проектов

Слайд 7

По продолжительности:

краткосрочные - на нескольких уроках(3-6 уроков); средней продолжительности - один-два месяца; долгосрочные - до года Классификация проектов

Слайд 8

Исследовательский проект

Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура проектов

Слайд 9

Творческие

предполагают соответствующее творчесткое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура проектов

Слайд 10

Ролево-игровые

Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Структура проектов

Слайд 11

Информационные

Требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, её анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории Структура проектов

Слайд 12

Практико-ориентировачные

отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников Структура проектов

Слайд 13

Алгоритм работы над проектом

1. Подготовка а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Побдор рабочей группы

Слайд 14

2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способов представления результатов(форма проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Слайд 15

3. Исследование а) Сбор и уточнение информации(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперементы и т.д) б) Выявления(«мозговой штурм») и обсуждения альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Слайд 16

4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов

Слайд 17

5. Представление(защита) проектов и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов(возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов(удач и неудач) и причин этого

Слайд 18

Оформление проекта

Паспорт проектной работы 1. Название проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультант(ы) проекта 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 6. Возраст учащихся, на который расчитан проект 7. Состав проектной группы(Ф.И. учащихся, класс) 8. Тип проекта 9. Заказчик проекта 10. Цель проекта(практическая и педагогическая цели) 11. Задачи проекта(2-4 задачи, акцент на развивающих задачах) 12. Вопросы проекта(3-4 важнейших вопросов по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация(актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентации, воспитательный аспект, краткое содержание) 15. Предполагаемые продукты проекта 16. Этапы работы над проектом(для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Посмотреть все слайды

Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

Воплощение (в роль человека, одушевленного или неоду­шевленного существа).

Демонстрация видеофильма - продукта, выполненного на основе информационных технологий.

Информационно-творческий проект.

Информационно- тематический проект.

Информационно-экспериментальный проект.

Отчет исследовательской деятельности.

Путешествие.

Ролевая игра.

Творческий проект.

Соревнование.

Физкультурно-оздоровительный проект.

Экологический проект.

Экскурсия.

Требования Примечания
Основные слайды презентации · Титульный лист. Название темы. Раскрывающий тему подзаголовок. · Слайд с контактной информацией (фото автора, ФИО, группа) · Основные пункты презентации. Материал излагается на слайдах в соответствии с логикой изложения его в пояснительной записке к проекту. Помните, что главная задача презентации – иллюстрировать текстовой материал проекта, а не дублировать его. · Завершающий слайд. Выводы. Итоги. Кратко излагается заключение из пояснительной записки · Список источников · Титульный лист. · Допустимо совместить 1 и 2 слайды (но без фото автора) С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.
Воздействие цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Оттенки красного, бордо использовать с осторожностью
Размещение изображений (фотографий) · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. · Размещать любой материал следует только в соответствующим образом размеченные слайды (т.е. макеты) При выборе картинки ориентируйтесь на качество- размер должен быть не менее 400х600, а если картинка занимает весь слайд (например, как фон) – не менее 1024х760
Анимационные эффекты · Анимация не должна быть навязчивой. · Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) · Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Исключения составляет анимация динамических объектов.
Использование списков · Списки использовать только там, где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Возможно, использовать 3 - 7 пунктов. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. · Чем проще, тем лучше. Используйте в качестве маркеров объекты, или символы- это придаст вашей презентации оригинальность.
Расположение информации на странице · Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Тест форматируется по правому или левому полю, в зависимости от того слева от текста или справа расположена картинка, чтобы «уравновесить» слайд. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
33% 28%
16% 23%
В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
Шрифт
  • Текст должен быть хорошо виден.
  • Размер шрифта не должен быть мелким.
  • Самый «мелкий» для презентации - шрифт 24 пт.
  • Отказаться от курсива.
  • Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana.
  • Больше «воздуха» между строк
  • (межстрочный интервал полуторный).
  • Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.
Способы выделения информации · Следует использовать: разные приемы, но в едином стиле: · рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, автофигуры. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов , выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.
Звук · Музыка должна быть ненавязчивая. · И её выбор должен быть оправдан темой. Нельзя! Использовать стандартные для Power Point звуки. Печатная машинка, взрыв и т.п.…
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и графиками · с картинками и фотографиями
Требования к завершающим слайдам презентации Последний слайд копирует первый. Не следует в презентации использовать последний слайд с словами типа «спасибо», «конец»
Основные ошибки в оформлении презентаций
· Нет титульного листа. · Нет содержания. · Линейный тип презентации. · Пёстрые фоны, на которых не виден текст. · Много мелкого текста. · Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части. · Неоправданное использование списков. · Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста). · Не применять подчёркивание (похоже на ссылки). · Применение курсива · Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга – помните о том, что слушатели тоже умеют читать!


Оценка проекта и защиты проекта

Типы проектов

Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и в тоже время определенного результата.

3 Типология проектов (по Е.С. Полат): 1.По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, ролевой, практико-ориентированный и др. 2. По предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4 . По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира): внутришкольный, региональный, международный. 5. По количеству участников проекта: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). 6. По продолжительности выполнения: краткосрочные (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках (3-6) по программе одного предмета или междисциплинарные); средней продолжительности (один - два месяца); долгосрочные (до года).

Типология проектов По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности исследовательский, творческий, игровой, ролевой, практико-ориентированный

Практико-ориентированный Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д. Примеры: Любимое блюдо (рецепт и приготовление любимого блюда с комментариями на английском языке) (межпредметный, индивидуальный, краткосрочнный, внутришкольный) Пасха (оформление кабинета к празднику) (межпредметный, групповой, средней продолжительности, внутришкольный)

Исследовательский Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры. Примеры: Family Matters (оформлением стендов о свадебных традициях британцев) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный) F amily tree (создание семейного древа) (межпредметный, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности)

Информационный Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Пример: Big Ben (предоставить информацию о башне с часами) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный) Останкино (собрать информацию о телебашне) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)

Творческий Х арактеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, видеофильмы и т.п. Проекты: Urban life (приготовить презентацию о городском быте англичан) (межпредметный, средней продолжительности, индивидуальный, внутришкольный) Wild life (нарисовать картинки по теме) (межпредметный,краткосрочный, групповой, внутришкольный)

Игровой или ролевой Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Пример: Cinderella (приготовить сценку по сказке) (монопроект, долгосрочный, внутришкольный, групповой) День учителя (ученики в роли учителей) (монопроект, краткосрочный, внутришкольный, индивидаульный)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...







2024 © strike-defence.ru.