Бизнес-идея: автосервис самообслуживания. Сам себе автосервис Рентабельность автосервиса самообслуживания



К тому же покупка или аренда такого гаража и оборудования для него зачастую нецелесообразна для среднестатистического водителя.

Если нет возможности купить или , то на первых порах наиболее целесообразно арендовать помещение, в котором могут поместиться четыре стандартных бокса. Аренда подобного помещения в пром-зоне обойдется в среднем в 60 тыс. рублей в месяц.

Покупка же обойдется минимум в полтора-два миллиона рублей.

Оборудование для автосервиса самообслуживания

Эта статья расходов будет самой большой. И это неудивительно, ведь именно от наличия того или иного инструмента, при том еще и не в единственном экземпляре зависит то, насколько популярными и востребованными окажутся услуги вашего автосервиса самообслуживания.

Слесарный участок

Для этого участка обязательно наличие двух подъемников, домкратов, сверлильных и заточных станков. Таким образом, не будут создаваться очереди к этим популярным инструментом. Их покупка обойдется в 150 тыс. рублей. На приобретение стенда для разборки двигателей, станка для проточки тормозных дисков, установки для замены тормозной жидкости, сварочного аппарата и пускозарядного устройства понадобится еще 210 тыс. рублей.

Шиномонтажный участок

На обустройство этого участка уйдет 130-200 тыс. рублей. Основными статьями расхода здесь будут являться шиномонтажный станок, ванна , вулканизатор, компрессор, пневмогайковёрт и комплект для легкового шиномонтажа.


Оборудование для замены масла

Для закупки нагнетателя масла, маслосборника и установки для замены масла хватит 30 тыс. рублей.

Прочее оборудование

Под этот пункт попадает как оборудование для ремонта, например ремонтные лежаки, инструментальные тележки, верстаки и пылесос, так и шкафы для одежды, диваны для отдыха и (отдельная статья дохода!). В сумме на это потребуется порядка 170 тыс. рублей.

Работники

Функционирование сервиса невозможно без наличия администратора, взымающего оплату и следящего за порядком и сохранностью инструментов. Его заработная плата будет составлять минимум 20 тыс. рублей. Так же можно нанять хотя бы одного слесаря, оказывающего, при необходимости, помощь клиентам.

Прочие расходы

Предпринимательскую деятельность нужно будет зарегистрировать, а это еще около 20 тыс. рублей расходов. Кроме того нужно позаботиться о рекламной компании это ещё 30-50 тыс. рублей.

В конечно итоге получается, что для открытия бизнеса с нуля потребуется около 850 тыс. рублей стартового капитала. Если у вас нет этой суммы, то сервис всего на два бокса. Таким образом, цифры сократятся практически в два раза.

Доходы

Принимая в расчет стоимость часа аренды бокса в 200 рублей (если нужен бокс с подъемником – 300 рублей), доплату за использование дополнительных инструментов и двенадцатичасовой график работы сервиса, ежемесячный доход составит порядка 120 тыс. рублей, из которых 40 тыс. рублей будут являться чистой прибылью.

Рентабельность

Конечно, достичь указанного дохода уже в первые месяцы, скорее всего не получится – вам понадобится сначала найти своих постоянных клиентов и хорошо себя зарекомендовать. В связи с этим срок самоокупаемости такого бизнеса, самообслуживания, оставит около двух лет при рентабельности в 30-50%.


С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Наверное, эта тяга начинается с детских конструкторов и продолжается в русских автомобилях. Чаще всего первой машиной становится одна из линейки ВАЗ, а они, как известно, являются не меньшими конструкторами, чем детские игрушки.

Русский мужчина должен не только построить дом, посадить дерево и вырастить сына, но и уметь поменять тормозные колодки, просушить залитые свечи и самостоятельно установить магнитолу. Для всего этого необходим гараж, ну или хотя бы площадка возле дома, где можно было бы, не доставляя никому неудобств, посвятить всего себя любимой машине.

К сожалению, сейчас жителю более-менее крупного города, даже негде припарковать машину, не говоря уже о том, чтобы разложиться вокруг нее с инструментами и начать ремонт ходовой. И приходится нашим мужчинам ехать на СТО, где их «драгоценную» будут чинить без любви и должного внимания. Лишает урбанизация отечественных автомобилистов наслаждения от общения тет-а-тет со своим «железным конем».

Находчивые английские предприниматели разглядели подобную потребность и в своих соотечественниках. В Лондоне открыли огромный гараж на 20 боксов, в которых каждый желающий может уединиться со своим автомобилем, и проделывать там с ним все, что душе угодно. Разумеется, есть ограничения по безопасности, как самих автомобилистов, так и окружающей среды, ну, а для безвредных работ - «милости просим!»

Подобную услугу можно было бы организовать и в нашей стране, особенно в период пресловутого кризиса, когда люди пытаются экономить на всем, в том числе и на ремонте авто.

Конечно, такой гараж необходимо оборудовать подъемниками и основными инструментами в нужном количестве. Таким образом, вложения будут не только в сооружение гаража «типо ангар», но и в полное его оснащение. Кроме этого, возможно создание автобиблиотеки, где каждый владелец авто смог бы найти полную информацию по своему автомобилю, и по тому, как, что и где нужно ремонтировать (дабы такой техник из гаража сразу же не поехал в обычное СТО, причем на эвакуаторе). Для этих же целей необходим хотя бы один опытный механик, который мог бы подсказать, показать и поддержать в нужный момент.

Оплата подобного гаража должна состоять отдельно из аренды и дополнительных услуг, таких как: использование инструментов и помощь автомеханика. Здесь же необходимо организовать небольшое кафе, чтобы можно было перекусить, не отвлекаясь от ремонта.

Никто не поймет душу автовладельца, не желающего доверять свой автомобиль профессиональным механикам. Откуда появляется эта необходимость самостоятельно чинить многочисленные автонеисправности, и что за чувство овладевает человеком, который сам что-то сделал в своей машине? Для пешеходов это навсегда останется загадкой, а предпринимателю и не нужно понимать, ему лишь нужно создать все необходимые условия.

Собственный автосервис самообслуживания может стать прибыльным бизнесом. Это направление работы отличается растущим спросом. Любому автомобилю регулярно требуется проверка, небольшой ремонт, замена масла или шин. Проводить обслуживание в сервисном центре дорого, а в домашних условиях - невозможно из-за нехватки пространства и оборудования. Станция самообслуживания решает эти проблемы, оптимально сочетая широкий перечень услуг с невысокой стоимостью.

Что такое СТО самообслуживания

СТО - станция технического обслуживания для автомобилей - это место, где можно проверить состояние машины, поменять детали, масло, шины. В России довольно распространены такие услуги, но большинство станций работают с сотрудниками. Направление самообслуживания является достаточно новым и большинстве городов только начинает бороться за рынок.

По сути, владелец СТО самообслуживания предлагает своим клиентам аренду гаража со всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Все работы водитель проводит сам. Это существенно экономит деньги автовладельца. Дополнительный плюс - всю ответственность за качество ремонта клиент берёт на себя. Это означает, что владелец точки не отвечает за некачественное обслуживание, не будет возвращать деньги из-за плохого ремонта и избавлен от судебных разбирательств в случае аварии.

Автосервис самообслуживания или «гараж на час» - место, где автовладелец может сам отремонтировать и обслуживать машину

Выгодно ли открывать автосервис самообслуживания

Станции автосервиса самообслуживания не так популярны, как мойки. Причина простая - навыки ремонта автомобиля есть не у всех. Тем не менее, спрос на подобные услуги постепенно растёт. Закупив один раз оборудование и обустроив гараж, предприниматель может в течение довольно продолжительного времени работать почти без затрат. Это выгодный бизнес, который окупается за несколько месяцев работы, при условии, что предприниматель выбрал удачное место и купил всё необходимое.

Владелец сдаёт гараж в аренду на период времени от 60 минут до нескольких часов и на этом зарабатывает. Всё обслуживание автомобиля водители организуют самостоятельно. В некоторых сервисах есть мастера, которые могут проконсультировать и помочь с ремонтом. Но нанимать таких сотрудников необязательно, хотя помощники существенно увеличивают привлекательность точки.

Потенциальные клиенты

Автосервис самообслуживания привлекает несколько категорий потенциальных клиентов. «Гараж на час» посещают:

  • водители, желающие сэкономить на автосервисе и умеющие обслуживать автомобиль полностью самостоятельно;
  • жители микрорайонов, не имеющие собственного гаража и лишённые возможности ремонтировать «в домашних условиях»;
  • автовладельцы с неожиданной поломкой, в экстренной ситуации.

Не каждый водитель решится на самостоятельный ремонт, к тому же некоторые операции невозможно провести в одиночку. Если на точке будет дежурный мастер, посетителей будет гораздо больше. Клиент может арендовать гараж и заняться своим автомобилем сам, а может оплатить работу помощника.

Нюансы открытия гаража на час

С первого взгляда кажется, что открыть такой сервис достаточно просто. Во многом это действительно так: требуется только подобрать помещение и купить оборудование. Сложности начинаются на этапе подготовки перечня инструментов и техники. Потребуется создать максимально широкий ассортимент, в котором посетители найдут всё необходимое для ремонта.

Автосервис самообслуживания в Москве сейчас не редкость, а вот в других городах такой бизнес только начинает развиваться.

Сейчас есть возможность занять нишу в своём регионе и обеспечить место лидера на несколько лет вперёд.

Автосервисы самообслуживания, как правило, работают круглосуточно

Регистрация бизнеса

Деятельность автосервисов самообслуживания не лицензируется, что многократно упрощает и удешевляет открытие. Предпринимателю требуется официальная регистрация и безопасное помещение. Так как ремонтом клиенты будут заниматься самостоятельно, нет требований к квалификации сотрудников и численности персонала.

Такой бизнес вести можно в формате ИП и ООО. Выбор организационной формы право бизнесмена. Если планируется только 1 точка с несколькими сотрудниками, можно зарегистрировать ИП и выбрать налогообложение по ЕНВД (если в регионе услуги аренды разрешены для вменённого режима). В ситуации, когда планируется открыть несколько «гаражей на час», а в стартовые инвестиции вкладываются несколько человек, безопаснее регистрировать юридическое лицо.

Безопасность помещения должна подтверждаться разрешениями пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. Требования зависят от перечня операций, которые можно будет совершать на точке (шиномонтаж, кузовные работы и другие). Наиболее важные нормы:

  • при площади от 50 кв.м - приточно-вытяжная вентиляция;
  • вытяжка организуется из смотровых ям и помещений;
  • температура 18–22 градуса;
  • технический водопровод;
  • воздухоочистительная установка;
  • допускается только искусственное освещение;
  • сотрудники проходят медицинский осмотр, работают в спецодежде и средствах личной защиты (перчатки, очки).

Лучшее расположение для СТО

Вариантов, где расположить автосервис самообслуживания, несколько. Лучшим считается то место, которое удобно для максимального количества потенциальных клиентов. Удачный вариант - жилой многоэтажный район. Здесь много водителей, но в большинстве случаев нет гаражей. Даже опытные автолюбители, живущие в квартирах, зачастую не имеют собственного места для ухода за машиной. Сервис самообслуживания решает эту проблему.

Другой вариант - в районе оживлённой магистрали. Клиентами такого сервиса преимущественно станут шоферы с неожиданными поломками и несерьёзными проблемами, которые можно решить за 30 минут собственными силами.

Стоит ли располагать точку самообслуживания автомобилей рядом с другим сервисом? Традиционный автосервис с квалифицированным персоналом и сервис самообслуживания не являются прямыми конкурентами. К помощи мастеров СТО обращаются менее опытные водители, а точками самостоятельного ремонта - более опытные и желающие сэкономить.

Какой нужен персонал

Главный сотрудник автосервиса самообслуживания - администратор . Он консультирует клиентов и принимает от них оплату. Специальное образование такому работнику не требуется. Достаточно внимательности, доброжелательности, умения консультировать и знакомить с особенностями работы точки. Он же контролирует безопасность клиента и бережное применение оборудования.

В некоторых СТО самообслуживания работают мастера. Они помогают клиентам (по желанию) с ремонтом, покраской и любыми другими операциями. Клиент может обслуживать автомобиль самостоятельно, а может оплатить услуги помощника. Такие специалисты должны хорошо разбираться в машинах, иметь профильное образование и опыт работы.

Средняя стоимость аренды «гаража на час» - 200 рублей

Необходимое оборудование

Самый ответственный этап открытия СТО - покупка оборудования. Стандартный комплект включает:

  • автомобильный подъёмник - от 100 тысяч рублей;
  • стенд для сборки и разборки двигателей - 50 тысяч рублей;
  • домкраты - от 10 тысяч рублей;
  • заточной станок - от 2 тысяч рублей;
  • сверлильный станок - от 7 тысяч рублей;
  • станок для сварки - 20 тысяч рублей;
  • станок для проточки тормозных дисков - 75 тысяч рублей;
  • аппарат для демонтажа стекла - 3 тысячи рублей;
  • установка для замены тормозной жидкости - 20 тысяч рублей;
  • маслосборник - 8 тысяч;
  • нагнетатель масла - 8 тысяч;
  • установка для замены масла в автомобилях в автоматической коробкой передач - около 20 тысяч;
  • комплект для легкового шиномонтажа - 15 тысяч;
  • шиномонтажный станок - 60 тысяч;
  • вулканизатор - 15 тысяч;
  • ванна для шиномонтажа - 6 тысяч рублей;
  • компрессор - 19 тысяч;
  • пневматический гайковёрт - 9 тысяч рублей.

Это основное оборудование, которые необходимо для стандартного обслуживания автомобиля. Отзывы на действующие точки самообслуживания показывают, что этого комплекта достаточно для всех востребованных операций. Также полезно приобрести пылесос для уборки внутри салона и технику для мытья авто, несколько стандартных наборов инструментов. Сделать пребывание в сервисе комфортным помогут диван, телевизор и кофемашина в зоне ожидания.

Для покупки всего необходимого потребуется около 700 тысяч рублей. Сократить затраты можно купив подержанное оборудование, но при условии строгого контроля его состояния. Добавьте к этой сумме аренду помещения, регистрационные расходы, рекламу и оплату труда персонала в первые месяцы, когда поступление прибыли не налажено.

Реклама сервиса

Чтобы с первых дней работы привлечь больше клиентов, следует вложить деньги в рекламу. Услуга ещё не очень распространена, многим непонятно, что значит «автосервис самообслуживания». Листовки, объявления, видеоролики по телевидению и в интернете просветят потенциальных посетителей, привлекут их в сервис. Реклама поможет быстрее раскрутить бизнес и окупит стартовые инвестиции.

Бюджет рекламной кампании зависит исключительно от пожеланий предпринимателя. Например, аккаунты в социальных сетях можно зарегистрировать и вести совершенно бесплатно, иногда продвигая за 2–3 тысячи рублей. Ролики на телевидение обойдутся дороже: нужно организовать профессиональную видеосъёмку и заплатить за показы.

Режим работы и цены

Сервис должен работать круглосуточно - это обеспечит максимальный поток клиентов. Многим удобнее посещать сервис в ранние часы до рабочего дня или поздним вечером. Поток клиентов в выходные будет значительно больше. В дневные часы в будние дни вполне вероятно будут «мёртвые часы» с низкой посещаемостью. Целесообразно установить в эти часы более низкую стоимость аренды.

Клиенты платят за час аренды рабочего места и оборудования. Средняя стоимость - 150-200 рублей. За использование подъёмника обычно доплачивают 100–200 рублей. За расходные материалы платят по отдельному прейскуранту. Не запрещается использовать собственные инструменты и расходники, например, малярный пистолет и краску.

Есть 2 варианта приёма оплаты: заранее или по факту. Второй вариант предпочтительнее. Не всегда можно верно определить, сколько займет обслуживание. Расплачиваясь по факту, клиент не спешит, чувствует себя спокойнее, концентрируется на автомобиле.

В ночные и дневные часы целесообразно незначительно снижать стоимость аренды -
на 30%–50%.

В таком автосервисе клиент сам ремонтирует автомобиль под свою ответственность

Подсчет финансовых затрат

На покупку оборудования предприниматель затратит 700 тысяч рублей. Стоимость аренды зависит от региона и местоположения (близко в оживлённому району или вдалеке). Но в среднем, чтобы снять на несколько месяцев и отремонтировать цех площадью 90–120 квадратных метров потребуется 300 тысяч рублей. Регистрация ИП и оформление разрешений - ещё 5-6 тысяч рублей.

Минимальная сумма на открытие - 1 миллион рублей. Прибавьте к этому расходы на рекламу (исключительно по желанию владельца) и фонд оплаты труда на 1-2 месяца - около 60 тысяч рублей.

Потенциальная прибыль

Когда окупится вложенный в сервис самообслуживания миллион рублей? Ответ полностью зависит от количества клиентов. Поэтому так важно изначально выбирать правильное местоположение. Сделаем приблизительные расчёты, чтобы понять, о каких приблизительных сроках идёт речь.

Час аренды - 200 рублей. Это же минимальная стоимость визита. То есть если клиент пробыл в салоне 40 минут, он платит 200 рублей. При полной загруженности, работая круглосуточно, сервис примет около 20 клиентов. Это значит, что за сутки заработает приблизительно 4000 рублей. За неделю - 28 тысяч рублей, а за месяц - приблизительно 112 тысяч рублей.

100%-ная загрузка маловероятно, показатель на уровне 60% уже будет хорошим показателем. Таким образом в первый месяц реально заработать 67 тысяч рублей. Часть средств уйдёт на оплату труда, аренду и коммунальные услуги. Работая в таком режиме окупить вложения получится примерно за 2 года.

Чтобы ускорить выход на чистую прибыль, есть несколько путей:

  • обустроить несколько рабочих зон (зачастую клиентам требуется разное оборудование, поэтому можно обслуживать 2-3 автомобиля одновременно, умножая доход за час);
  • повысить стоимость аренды (чревато потерей клиентов);
  • активнее рекламировать себя;
  • использовать подержанное оборудование;
  • купить технику в лизинг.

Заключение

Автосервис самообслуживания - это возможность арендовать рабочее место и оборудование для самостоятельного ремонта автомобиля. Услуга востребована в городах, где подавляющая часть водителей не имеет собственного гаража и необходимого набора инструментов. На открытие дела потребуется 1 миллион рублей, который получится окупить за 1,5 -2 года работы.

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой поломки своей автомашины. И если новые автомобили на гарантии проходят обслуживание в сервисных центрах у официальных дилеров, то авто, выпущенные более двух-трёх лет назад, уже выгодней чинить у частных лиц в собственных автосервисах.

Основная сумма расходов на владельца автомашины приходится иногда даже не на закупку запчастей, а на услуги слесарей. Например, ремонт ходовой части бюджетных моделей предполагает закупку относительно недорогих деталей, но работа мастеров оценивается в сумму значительно бо́льшую, чем покупка запчастей.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

При этом множество владельцев имеет собственный опыт и знания в обслуживании железного питомца, но полноценному ремонту препятствует отсутствие мощностей, оборудования и места; с этой проблемой особо часто сталкиваются жители квартир в больших городах. Поэтому человек вынужден обращаться на станцию технического обслуживания не потому, что не может разобраться с поломкой, а просто в силу нехватки инструментов или возможностей. Предоставить ему оборудованный для автослесарного дела гараж – значит дать ему свободу и избавить от ненужных трат. При этом вся ответственность за некомпетентный ремонт ложится на самого владельца, что избавляет владельца сервиса от сложных юридических разборок.

Сегодня уже никого не удивить мойкой автомобилей, организованной по принципу самообслуживания, но вот сервисные центры по ремонту, где владелец автомашины сам себе мастер-ремонтник, только начинают появляться в больших городах. При этом спрос среди автолюбителей на подобную услугу только формируется, но в перспективе он станет достаточным для ведения подобного бизнеса – население пока ещё просто не задумывалось о подобной возможности. Отсюда и следствие, чтобы люди узнали о подобной услуге, нужна реклама, причём активная и достаточно распространённая.

Станций техобслуживания, особенно в крупных, городах достаточно много, это высокорентабельный бизнес с постоянным потоком клиентов, поэтому нужно оценить уровень конкуренции. Самообслуживание – это огромное преимущество, но направлено она на определённый контингент; расположение в деловых центрах не будет окупаться, потому что менеджеры и руководители вряд ли предпочтут заниматься поломкой самостоятельно, им нужен будет специалист, который в их отсутствие приведёт автомобиль в порядок. Основные клиенты – это водители со стажем, которые лучше некоторых мастеров разбираются в техническом устройстве машины, а заниматься неисправностью они предпочтут в свободное время. Поэтому наилучшим расположением автосервиса самообслуживания будут места среди спальных кварталов и жилых массивов. Не критично, если рядом располагается стандартный сервис, поток его клиентов если и снизится, то не прекратится вовсе – определённые категории водителей не смогут заниматься автомобилем самостоятельно, предпочитая даже замену колёс в межсезонье производить руками специально обученных работников. Самообслуживание же привлечёт заказчика, готового самостоятельно залезть под капот (некоторые автолюбители воспримут подобную мастерскую как возможность просто заняться изучением исправной машины, но их процент относительно низок) и не готового платить деньги за чужой труд. В таком случае расположение возле какого-нибудь известного автосервиса даже может стать хорошим подспорьем в начале – буквально из-под носа конкурента будут уходить клиенты, стремящиеся сэкономить. Главное помнить, что полностью охватить всю аудиторию автовладельцев не удастся, и обычные станции техобслуживания будут существовать ещё очень долгое время, а подобное начинание позволяет всего лишь переманить специфическую часть клиентуры к себе.

Проведение маркетинговой кампании потребует порядка 50 тысяч рублей – но в эту сумму будут входить не только затраты непосредственно на рекламу, но и возможное создание своего сайта, который будет и информационным ресурсом, и дополнительным рекламным местом. Лучше всего донести до потенциального потребителя информацию о своих услугах можно посредством распространения листовок или рекламы на местном радио.

Перед стартом нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, обязательно указав код (ОКПД 2) 33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственного или арендованного недвижимого имущества и (ОКПД 2) 77.39 Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки; использовать рекомендуется как начинающему предпринимателю упрощённую систему налогообложения. На всё оформление вряд ли потребуется больше 20 тысяч рублей, а в случае регистрации общества с ограниченной ответственностью в качестве уставного капитала можно указать оборудование.

После решения юридических вопросов можно приступать к поискам места, в котором станция будет располагаться. Поначалу большие площади не потребуются, но в перспективе сразу стоит рассматривать возможности с увеличением арендуемых помещений в дальнейшем. На первых порах хватит четырёх боксов, при этом только два имеет смысл оборудовать подъёмниками. Вместо подъёмников можно установить ремонтные ямы, но это создаст лишние сложности клиентам при заезде в гараж. Для работы потребуется закупка всевозможного автослесарного инструмента в нескольких комплектах, нелишними будут устройство для съёма шин с дисков, пылесос, подача воздуха и воды. Не стоит забывать и хотя бы про минимальный сервис: раковины для мытья рук, кулеры с водой и кофейные автоматы; вендинговые аппараты могут стать хорошей статьёй дополнительного пассивного дохода.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Несмотря на самообслуживание, наличие персонала будет необходимо. Нельзя пренебрегать наймом администратора, который будет выполнять ещё и роль кассира, а также консультанта. И для обеспечения всего спектра услуг потребуется помощь хотя бы двух квалифицированных автослесарей, которые смогут помочь клиентам простыми подсказками или даже, если посетитель понимает, что сам не справляется, предложат свои услуги. Это весьма важный момент, потому что отсутствие специалистов отпугнёт значительный процент клиентов, которые, разочаровавшись в своих способностях, оплатят по счёту, но не вернутся уже никогда. Если же на помощь подоспеет мастер своего дела, клиент, оставшись довольным сервисом, вернётся вновь пробовать свои силы, зная, что без поддержки его не оставят в сложной ситуации. Однако ввиду малого объёма работы нанятые автослесари не смогут работать на процент, поэтому, скорее всего, придётся предложить им определённый оклад или полностью позволить забирать всю сумму, оплаченную за их работу. Здесь решение может быть принято в зависимости от переговоров с будущими работниками и от количества посетителей. Впрочем, основной статьёй доходов услуги автослесаря не станут, но всегда можно из четырёх боксов один выделить под стандартную станцию техобслуживания, но тогда наличие конкурентов поблизости приведёт к простаиванию этого гаража и, соответственно, всё тому же бездействию мастеров. В каждой конкретной ситуации стоит организовывать бизнес по-своему, и все подобные тонкости лучше рассмотреть сначала. Пока не будет альтернатив, в первую появившуюся станцию будут ехать со всех концов города, но стоит появиться новому игроку, и он с лёгкостью заберёт себе ту часть клиентуры, которая проживает в его районе. Здесь стоит с самого начала зарабатывать себе имя, пока бизнес новый и многие не решаются пробовать своё открытие подобных станций; но пройдёт время, и конкуренты дадут о себе знать, к этому моменту лучше всего уже быть хорошо зарекомендовавшим себя предпринимателем. И всё потому, что монополии в такой отрасли бизнеса, как ремонтные мастерские, не предвидится, здесь, на удивление, действует почти классический рынок свободной конкуренции.

Главным преимуществом автосервиса самообслуживания является именно экономия средств клиента. Причём экономия на, казалось бы, самой неотъемлемой части – персонале. В случае совсем лёгких неисправностей, устраняемых за десять минут (например, закрепить номерные знаки), обычный автосервис может даже быть предпочтительней – выйдет дешевле. Поэтому почасовая аренда инструмента подойдёт не во всех случаях, нужно подобрать такой список цен, который будет оптимален и предусматривать все возможные варианты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для привлечения на первых порах после открытия случайно заехавшему человеку с легко устраняемой поломкой можно предоставлять на несколько минут оборудование бесплатно, далее сработает принцип «сарафанного радио». Главное не перестараться, чтобы не выстроилась очередь желающих что-нибудь прикрутить без оплаты за пользование инструментами.

Также хорошим подспорьем будет круглосуточная работа сервиса, но в силу высоких затрат, особенно пока клиентов немного, можно просто предоставлять возможность оставления автомобиля в боксе на ночь за невысокую плату. Обеспечивать сервис охранной сигнализацией всё-таки стоит – и затраты невелики, и риски значительно снижаются, да и клиенту спокойней. Однако для ликвидации возможных потерь стоит сразу обговорить условия освобождения гаража от оставленной на ночь машины, ведь утром могут приехать новые клиенты, которые могут покинуть сервис ни с чем, оставив предпринимателя без денег и с плохой репутацией. Лучше всего принимать автомобиль на хранение «под ключ», чтобы была возможность выгнать или выкатить его, либо просто установить штрафы за просрочку времени и дополнительное хранение.

Итак, сколько же средств понадобится для открытия гаража? Основная статья расходов – оборудование. Оно должно предназначаться для широкого спектра работ, при этом наличествовать не в одном экземпляре и быть не сильно сложным в обслуживании. Выполнять кузовные работы с покраской и рихтовкой вряд ли кто-нибудь рискнёт без помощи специалистов, поэтому подобное оборудования сразу покупать не стоит, а в дальнейшем – только при наличии спроса.

    Слесарный участок:

    • Автомобильный подъёмник (2 штуки) – 100 тысяч рублей.

      Домкрат (2 штуки) – 10 тысяч рублей.

      Заточной станок (2 штуки) – 7 тысяч рублей.

      Сверлильный станок (2 штуки) – 30 тысяч рублей.

      Станок для проточки тормозных дисков – 80 тысяч рублей.

      Стенд для сборки-разборки двигателей – 60 тысяч рублей.

      Приспособление для снятия стёкол (2 штуки) – 3 тысячи рублей.

      Установка для замены тормозной жидкости с тестером – 20 тысяч рублей.

      Сварочный аппарат – 20 тысяч рублей.

      Зарядное и пускозарядное устройства – 30 тысяч рублей.

    Оборудование для замены масла:

    • Маслосборник – 8 тысяч рублей.

      Нагнетатель масла – 8 тысяч рублей.

      Установка для замены масла в АКПП – 20 тысяч рублей.

    Шиномонтажное оборудование:

    • Комплект для легкового шиномонтажа – 16 тысяч рублей.

      Шиномонтажный и балансировочные станки – 60 тысяч рублей.

      Вулканизатор – 15 тысяч рублей.

      Ванна для шиномонтажа – 7 тысяч рублей.

      Пневмогайковёрт и набор ударных головок к нему – 10 тысяч рублей.

      Компрессор – 20 тысяч рублей.

    Прочее оборудование:

    • Пылесос – 28 тысяч рублей.

      Набор инструментов (2 штуки) – 20 тысяч рублей.

      Набор ключей (4 штуки) – 8 тысяч рублей.

      Инструментальная тележка (2 штуки) – 9 тысяч рублей.

      Верстак (2 шутки) – 20 тысяч рублей.

      Ремонтный лежак (2 штуки) – 3 тысячи рублей.

      Шкаф для одежды (4 штуки) – 16 тысяч рублей.

      Диван для отдыха – 10 тысяч рублей.

      Кофейный автомат – 50 тысяч рублей.

      Кулер – 1 тысяча рублей.

Для обустройства автосервиса самообслуживания потребуется округлённо 690 тысяч рублей. Четыре бокса можно разместить на 120 м 2 , ещё 20 м 2 нужно на комнату отдыха свободных автослесарей и место администратора. Арендовать такую площадь можно за сумму от 60 тысяч рублей в месяц в зависимости от города и месторасположения в нём. Нужно учитывать возможные сантехнические расходы и установку охранной системы. Администратор может работать за 15 тысяч рублей в месяц, а слесари будут получать деньги за помощь клиентам. Теперь можно подвести итоговый подсчёт стартового капитала:

    Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности – 20 тысяч рублей.

    Заработная плата – 15 тысяч рублей.

    Аренда помещения – 60 тысяч рублей.

    Покупка оборудования – 690 тысяч рублей.

Сумма стартового капитала – 835 тысяч рублей. Эти цифры можно сократить почти вдвое, открыв всего лишь два бокса, но тогда может возникнуть проблема очередей. Открывать один бокс и вовсе не целесообразно.

Постоянными расходами будут зарплата администратора, оплата аренды и коммунальных платежей. Всё это будет обходиться в 80 тысяч рублей в месяц.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Теперь о доходах. Аренда одного рабочего места на час – 200 рублей, дополнительно с подъёмником – ещё 100 рублей (именно поэтому должны быть боксы, свободные от них, чтобы не занимать оборудование), пользование дополнительными инструментами – от 50 рублей в час. В зависимости от графика работы сервиса может расти зарплата администратора, оптимален двенадцатичасовой график с 8:00 до 20:00. Пиковыми часами будут вечерние часы, а вот в выходные любое время может быть занято. Если же предполагать полную загруженность станции, то в день только за аренду рабочего места доход составит 2 400 рублей, то есть 72 тысячи рублей в месяц. Аренда подъёмника будет приносить в месяц ещё около 20 тысяч рублей, остальной доход будет поступать от аренды оборудования, ночного хранения и вендингового аппарата – это ещё около 30 тысяч рублей. Получается округлённо 120 тысяч рублей, или 40 тысяч операционной прибыли в месяц. Однако получить такие цифры удастся не сразу, первое время подобная станция будет работать в убыток, лишь потом доходы покроют расходы, и только через несколько месяцев бизнесмен сможет получать прибыль. Чистая прибыль с 40 тысяч составит 34 тысячи рублей, при этом рентабельность подобного начинания составляет около 30 процентов, но с достаточно долгим сроком окупаемости (до нескольких лет).

Как было сказано выше, всегда стоит иметь возможность арендовать дополнительные площади; если начинают появляться очереди, то можно увеличить график работы сервиса (переведя его даже на круглосуточную работу), стремясь в кратчайшие сроки увеличить количество боксов. Подобное начинание хорошо ещё тем, что заработав себе имя можно открыть в одном здании ещё и мойку самообслуживания, выделить несколько боксов на стандартный автосервис с постоянной работой слесарей, обустроить гараж для авто тюнинга – всё это значительно повысит доход, потребовав не столь значительных вложений.







2024 © strike-defence.ru.