Неформальные молодежные объединения. Неформальные молодежные субкультуры Презентация на тему неформальные группы


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Неформальные молодежные и подростковые группы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Фу́рри (от англ. furry - пушистый, покрытый мехом)-сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам. Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. Творчество и другая деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками, включаeт написание литературных работ, в которых используется концепция антропоморфных животных персонажей, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру.

Слайд 4

Отаку- человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.В Японии данному смыслу соответствует аббревиатура «аниота»- «аниме» В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (уважительный префикс) + таку (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом».

Слайд 6

Трейсеры

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur- имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Паркур - искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Препятствиями могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции

Слайд 8

Кибер-готы

Кибер-готы - молодежная субкультура, тяготеющая к киберпанку, пост- индустриальной сцене и различной клубной электронной музыке.Кибер-гот, или просто кибер, как субкультурное понятие появилось в 90-х. До этого, компания по производству ролевых игр «Games Workshop» использовала слово кибер-гот, для своей игровой серии: «Dark Future». Во второй половине 90-х некоторые готические группы решили отойти от своей обычной стратегии, перейдя на более необычные и футуристические темы.

Слайд 10

Гопники

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • В помощь педагогу Эмо Первоначально – «эмо» называлось альтернативное направление в музыке,сопровождающееся тяжёлой гитарной партией и сильным соло. Эмо (сокращение от «эмоциональный») – особый вид хардкор-музыки, основанной на сокрушительных, сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен, как правило, носят личный характер – о переживаниях автора. Певец–эмо откровенно делится со слушателем своими чувствами. В настоящее время это просто стиль поведения и самовыражения для подростков, который выделяет их среди других субкультур, Они носят чёрный цвет в сочетании с розовым или другим ярким цветом, различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками ЭМО. Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах и с длинными волосами, смахивающего на девку, а также молодого человека, который предпочитает носить много железных заклёпок на джинсах, браслеты на руках с черепами, ногти чёрного или серебристого цвета. Макияжем пользуются как девушки, так и молодые люди. Классический эмомакияж – это подводка глаз чёрным карандашом, причёски также не делятся на женские и мужские. Поэтому в этих группах бывает трудно отличить мальчика от девочки. Как правило, это чёлка, которая прикрывает один глаз, чёрный или тёмно-каштановый цвет волос. Они всё время плачут и убеждают себя, что их никто не любит. Приверженцы этой субкультуры подчёркивают, что они – это непризнанные обществом люди. В Россию мода на эмо пришла недавно, вместе с немецкой группойTokio Hotel, которая пропагандирует эмостиль. Готы Готы – завсегдатаи кладбищ. Первые представители появились в 1979 году – на волне пост-панка. Панковский эпотаж готы направили в русло пристрастия к эстетике смерти. Они проповедуют тёмный взгляд на окружающий мир. Сначала это были члены музыкальных групп, музыка которых воспринималась как Постепенно те, кто увлекался такой пугающая, мрачная, с музыкой, вслед за своими кумирами различными начали носить преимущественно чёрную «потусторонними» одежду, ошейники с шипами, необычные причёски, аксессуары в виде пауков, мотивами. летучих мышей, черепов с костями и прочими вампирскими штучками. Это особый депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении. Готы замкнуты, подвержены частым депрессиям, болезненно ранимы. Они по-другому воспринимают реальность, выказывая явное пристрастие к сверхъестественному. Отношение с обществом, как правило, натянутые, поскольку готы демонстрируют полное неприятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида. Всячески стараются изолироваться от общества. Для своих «тусовок» предпочитают тихую, спокойную атмосферу кладбищ. Также характерной чертой является восприятие смерти, как фетиша. Но не надо путать готов с вандалами! Истинный гот никогда не нарушит покой усопшего. Внешний вид Кибер – готы. Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это: фетиш-обувь - блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков; блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме «Матрица»; у девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (чернобелые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной; выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); газосварочные очки (goggles); пирсинг. Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки; черные ошейники, напульсники и подвязки; агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти. СКИНХЕДЫ Наиболее многочисленная группировка, в своей основе имеет идеи национал – патриотизма, т.е. превосходства славянской нации над другими. Внешние признаки – короткая стрижка, чёрные брюки, ботинки чёрного цвета на толстой подошве. В состав данной группировки в основном входят подростки из малообеспеченных, неблагополучных семей. Молодежное движение антифашистов «Антифа» ведет борьбу с любыми проявлениями нацизма и фашизма. Методы этой борьбы различны - от антифашистских веб-сайтов в Интернете и граффити на стенах домов до нападений на участников организаций и партий, которые «Атифа» считает фашистскими.Идеология «Антифа» пришла с Запада и особенно распространена среди слушателей музыки «хардкор». Но, как утверждают ее сторонники, это не просто еще одна музыкальная субкультура, а сила, готовая любыми средствами сражаться с врагами, мечеными свастикой. Неформальная силовая структура - «милитант антифа» - наиболее агрессивно настроенная часть движения. Выяснение отношений с неонацистами, скинхедами и прочими фашиствующими группировками перешли от дворовых «махачей» к серьезным боестолкновениям, в особенности после фактов гибели участников «антифа». АНТИФА "Антифа" глумится над государственной символикой России В Питере идет уличная война. Драки между так называемыми «фа» (фашистами) и «антифа» (они же «аФа») происходят каждую неделю. Есть убитые, множество раненых. Идёт серьезное столкновение двух непримиримых идеологий – одна из которых, запрещена законом! Металли́сты (металли́сты или металхэ́ды или металлеры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы). Типичную моду среди многих металлистов можно описать так: типичный ремень металиста, длинные волосы или короткая стрижка, зачёсанная вверх, кожаная куртка «косуха», кожаный жилет, джинсы или кожаные штаны (у девушек - кожаные мини-юбки), чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники - кожаные браслеты с заклёпками или шипами, шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах, нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых металлгрупп. Грубая обувь - «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги, короткие сапоги с цепями - «казаки», кроссовки. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Среди всех молодёжных субкультур, получивших Ввёл подобную форму одежды распространение в современности, английский металлист певец Роб субкультура металлистов одна из немногих Хэлфорд, который в конце 1978 не является деструктивной, так как причиной года на концертах своей группы объединения её представителей является Judas Priest стал одеваться в именно увлечение тяжёлой музыкой, которая кожаную одежду с (за исключением некоторых групп) учит металлическими украшениями. человека добру и уважению, прививает высокие моральные ценности. Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» - вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят в буддийской традиции. Популяризован Ронни Джеймсом Дио, который утверждал, что этому жесту его научила бабушка. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля», - рука собрана в кулак, разжаты только средний и указательный палец, - обозначающему букву «V») - сокращение от «unity», то есть «единство» - приветствие «брата по крови» своего. Со временем жест стал использоваться и другими музыкальными субкультурами. Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключённым "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь","гнилье", "отбросы". Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". ПАНКИ Основные направления панк-стиля: от рока до попа. В панк-движении несколько основных направлений. Собственно панк-рок динамичная, жесткая гитарная музыка. Корифеи этого жанра - Exploited и Sex Pistols. Поп-панки - более мягкая форма поп-рока, с поп-музыкой имеет мало общего. Быстрая, жесткая, не политкорректная, но вполне жизнеутверждающая. Для знакомства можно послушать Ramones. Музыка хардкора не порадует слушателя музыкальными изысками и многочисленными аккордами. Скорость такая, что неподготовленный человек легко может впасть в шок. Зато потом непременно получит удовольствие! Для пробы можно послушать Circle Jerks и Black Flag. Ска-панк - имеет карибские корни и представляет из себя гитарную танцевальную музыку. Сайкобилли - появившаяся в начале 80-х гремучая смесь панковского угара с мелодичностью и психоделичными элементами. Самая радикальная и агрессивная ветвь панкрока - ой. Тексты политизированы, музыка жестка, злобна. Музыканты стремятся доказать свою близость к пролетариату. Наиболее известные группы: Blitz, Cock Sparrer, Business и другие. В 80-х появились "Аукцыон", "Сектор Газа" и кумир наших панков "Гражданская Оборона" во главе с Егором (Игорем) Летовым. "Гражданская Оборона", как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний. С приходом в страну шоу-бизнеса панкдвижение раскололись. Ныне в лидеры выходят группы "Король и Шут", "Тараканы" и "НАИВ". Наш панк - это человек, не верящий в политику и политиков, в светлое будущее, старающийся быть непохожим на окружающих и живущий сегодняшним днем. Знающие люди говорят, что облик панка, ну хотя бы ирокез на голове, дает несравненное ощущение свободы. Панки вызывают у общества в основном только негативные эмоции, и это понятно, ведь они выступают против этого общества. Джанглисты. Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом «кокни», произносится джан-га-лист) - молодёжная субкультура, вдохновлённая джангл/драм-энд-бэйс музыкой, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Внешний вид «настоящего» джанглиста - одежда спортивного вида от дорогих лейблов (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и часто всевозможные золотые украшения. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Этот стереотип явился объектом насмешек знаменитого английского комика Саши Бэрона Коэна, который воплотил образ «джанглиста» в одном из своих самых успешных персонажей - Али Джи. Главная особенность джанглистского движения - его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России.

    Слайд 2

    «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества».

    К.Д. Ушинский.

    Слайд 3

    Одно из наиболее распространенных неформальных молодежных объединений, со своей собственной субкультурой, имеющее давнее происхождение, – сообщества фанатов.

    Слайд 4

    Понятие «фанатизм» возникло исторически для обозначения явления, наблюдавшегося в религиозной жизни. Фанатиками (лат. fanatikus - исступленный) начали называть людей, отличающихся исступленной религиозностью, точнее – страстной преданностью идеалам и делам церкви.

    Слайд 5

    Фанаты – сложное по организации сообщество, очень часто составляющее асоциальную или антисоциальную субкультуру.

    Фанатизм - это превратившаяся в страсть беспредельная преданность кого-либо какой-либо идее и ее реализации. «Страсть» здесь характеризует глубину преданности («поглощенности какой-либо идеей»), а «беспредельная преданность» охватывает и «доведенную до крайней степени приверженность» к какой-либо идее, и определенную «нетерпимость к другим взглядам», и принципиальную «нетерпимость» по отношению к иным идеям, и, наконец, готовность к самопожертвованию ради торжества своей идеи.

    Слайд 6

    (англ.biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle«мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

    Ба́йкеры

    Слайд 7

    Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

    Слайд 8

    Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка - Hells Angels («Ангелы Ада»).

    Слайд 9

    Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

    Слайд 10

    Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Кожаная одежда обычно используется в прохладных регионах, в теплых странах байкеры ездят в джинсовых одеждах. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

    Слайд 11

    Символика байкеров

    Флаг Конфедерации (Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор может являться символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

    Слайд 12

    Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

    Слайд 13

    Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба (на верхнем рокере), страну или город в котором организован байк-клуб (нижний рокер), логотип клуба (центральная часть) и статус байк-клуба, распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «МС» клубов (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.) байкера в клубе, название клуба.

    Слайд 14

    Готы

    Готика является целостной субкультурой, в основе которой лежат музыка, литература, искусство и мода.

    Слайд 15

    Готы имеют так называемое готическое мировоззрение - это сочетание двух основных элементов: жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип такой - "Die Loughing!" (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные - боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу.

    Слайд 16

    По большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь стремлению к артистизму и самовыражению. "Готический имидж" достаточно разнообразен: корсеты, кофты и топы, платья, юбки (иногда юбки носят и лица мужского пола) – изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый, хотя редко бывают и другие, в том числе экстравагантные цвета. Одежда украшается кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. Излюбленный «атрибут» готов - пирсинг.

    Слайд 17

    На становление и самоосознание готов большое значение оказали сатанисты, от коих готы почерпнули некоторые символы: крест, и, в меньшей степени, пентаграмму. Крест, как прямой, так и перевернутый. Эта атрибутика воспринимается ими как честь темной эстетики, без привкуса идеологии и философии. Почитание символов смерти - характерная черта этики готов. Она не связана с сатанизмом, где этим символам придается не эстетическое, а оккультное значение.

    Слайд 18

    В противовес «грубому герою безликой человеческой толпы», готы подчеркивают свою утонченную изысканность, интеллект и интеллигентность, которые имеют свои внешние символы: утонченная аристократичность, чувственная нежность, длинные волосы, мягкость поведения, подчеркнуто астеническое телосложение и поэтичность.

    Слайд 19

    Слайд 20

    Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «Имо») - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот - отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер - о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо. Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.

    Слайд 21

    Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо.

    Слайд 22

    Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но так же можно встретить молодежь эмо которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета. Макияж распространен как у девушек так и парней, эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом, но не сильно обильно. Прически не делятся на женские и мужские, часто можно увидеть одинаковые стильные прически как у парней так и у девушек. Челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности, при этом дает четко понять что это настоящий Эмо.

    Слайд 23

    Слайд 24

    Определение и координация общей направленности влияния неформальных объединений на личность не только педагогическая, но и социальная проблема огромной важности, ибо нравственное здоровье подрастающих поколений – забота всего общества.

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Слайд 2

    Цель проекта:

    Выяснить, кто такие неформалы, какие виды и течения бывают, познакомить слушателей с некоторыми видами неформалов, а так же с одним из видов неформалов нашего города. Проект выполнен ученицей 10 А класса школы № 7 г. Сальска - Рыбцовой Викторией и руководитель – преподаватель английского языка Таратухина Татьяна Александровна.

    Слайд 3

    1.Кто такие неформалы? 2.Когда они появились? 3.Обо всех по немногу 4.Кто есть в нашем городе? 5.Наш образ жизни. Наши пары. 6.Мои панки 7.Борьба рэперов и панков 8.Влияние неформалов на общество 9.Данные опроса неформалов 10.Что «+» и «-» в неформалах? 11.Вывод 12.Использованные материалы

    Слайд 4

    Кто такие неформалы?

    В первую очередь нужно дать научное определение неформалам или субкультурам. Субкультура - часть общей культуры, система ценностей традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. В наше время принято считать, что неформалы – это молодежь, идущая наперекор всем, живущая отдельной жизнью и увлекающаяся чем-то необычным.

    Слайд 5

    Когда они появились?

    Субкультуры не являются изобретением наших дней. Они имеют богатую историю, но, естественно, нынешние движения сильно отличаются от своих предшественников. Неформалы, в полном смысле слова, т.е. те, кто отличаются и внешним видом, и образом жизни и кругозором, появились из…литературы(!) в конце 20 века. Субкультуры процветают!

    Слайд 6

    Обо всех по немногу

    В настоящее время очень много существует субкультур, которые основываются на общем интересе к определенной музыке либо к определенному образу жизни. Я перечислю некоторые, самые известные, а потом более расскажу об одном из них. АльтернативщикиВижуал кидс ГотыДжанглисты Кибер - готы Металлисты ПанкиРокеры Рэпперы Скинхеды Эмо - киды

    Слайд 7

    Альтернативщики

    молодежная субкультура, возникшая в начале 1990-х годов. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэпперов. Политические взгляды альтернативщиков отлично показывает группа Rage Against The Machine. О них еще немного.

    Слайд 8

    Visual Key

    (яп. ヴィジュアル系 Бидзуару кэй) - субкультура, возникшая на базе японского рока в 1980-е. Поклонники Вижуал Кей называются Вижуал Кидс. Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna sea, Dir en grey, Malice Mizer и др. В чем суть?

    Слайд 9

    Готы

    представители готической музыкальной субкультуры (Гот - субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост- панка. Отличительные черты: 1. Огромная любовь к стилям готик - рок и дет - рок 2. Мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.) 3. Посещение концертов и фестивалей, связанных с готик - роком и дет - роком. Все о них

    Слайд 10

    Джанглисты

    (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист - эндским диалектом «кокни», произносится джан -га-лист) - молодёжная субкультура, вдохновлённая джангл / драм – энд - бэйс музыкой, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Что еще о них?

    Слайд 11

    Кибер-готы

    молодежная субкультура, тяготеющая к киберпанку, пост -индустриальной сцене и различной клубной электронной музыке. Кибер - гот, или просто кибер, как субкультурное понятие появилось в 90-х. До этого, компания по производству ролевых игр «Games Workshop» использовала слово кибер - гот, для своей игровой серии: «Dark Future». Продолжение

    Слайд 12

    Металлисты

    (металлисты или металхэды или металлеры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой, в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы). Интересные факты

    Слайд 13

    Панк

    (от англ. punk - отбросы) - контр - культура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк - року) и свободе. Еще кое-что о них

    Слайд 14

    Рок-музыка

    (англ. Rock music) - обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake». Еще что-то?

    Слайд 15

    Рэперы или хип-хоп

    (англ. Hip-hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип - хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. Музыка хип - хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем. Еще смотреть…

    Слайд 16

    Скинхеды

    (англ. Traditional Skinheads) - аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Еще момент…

    Слайд 17

    Эмо - кидс

    (англ. emo-kids: emo, сокращение от эмоциональный и kids - русск. дети) - представители молодёжной моды и субкультуры, образовавшейся на базе поклонников музыки в жанре Эмо и родственных стилей. Много интересного!

    Слайд 18

    Кто есть в нашем городе?

    Могу с полной уверенностью сказать, что в нашем городе нет настоящих скинхедов (националистов) и кибер – готов. Остальные культуры в большем или меньшем количестве присутствуют, возможно не проявляясь явно, чтобы не привлекать к себе особого внимания.

    Слайд 19

    Их образ жизни. Наши пары.

    Многие считают, что неформалы не учатся, а ничего не делают, либо репетируют «свои дурацкие песни». Это не так! Почти все девушки нашей компании встречаются только с парнями из этой же компании, потому что другим не дано понять нас.

    Слайд 20

    Мои панки

    Я уже начинала разговор о панках, к которым себя отношу. Теперь я хочу поближе вас познакомить с некоторыми из моей компании. Все их имена скрыты под прозвищами, а фотографии сделаны с их согласия. Итак! Кися КузяБагира Хас Шарпей Мертвый

    Слайд 21

    Борьба рэперов и панков

    С самого начала появления движений все неформалы разделились на два лагеря: рэперы и рокеры. Рокеры в свою очередь разделились на множество течений. Однако с самого начала осталась борьба за место под солнцем.

    Слайд 22

    Влияние неформалов на общество

    Можно очень долго спорить с теми, кто считает, что неформалы – это отбросы общества, что они плохо влияют на наше общество! Это не так! Мы вносим разнообразие, какой-то шарм и необычность нашим будням. Да, неформалы не всегда абсолютно безобидны, но не только это является критерием их влияния.

    Слайд 23

    Данные опроса неформалов

    Был проведен опрос в форме диаграммсреди неформалов с целью выяснения их мнения на вопросы: Как называется ваша субкультура? Как давно вы состоите в ней? Что заинтересовало вас в этом течении? Какие еще субкультуры вам интересны? Есть ли у вас тут кумир среди знаменитостей? Какие известные люди относятся к этой культуре? Чем ваша отличается от других? Как вы относитесь к другим? Как ваши родители относятся к этому? Что бы вы хотели изменить в жизни молодежи?

    Слайд 24

    Что «+» и «-» в неформалах?

    Что «+» и «-» в неформалах? «+» Они вносят разнообразие в общество Они создают новые направления в музыке, моде, культуре, литературе и т.п. Защищают слабых, честны и ответственны «-» Они не всегда дружелюбны с людьми Иногда любят делать пакости тем, кто их не признает как особый вид людей. Мнительны и себялюбивы

    Слайд 25

    Вывод

    Неформалы – цвет общества! Если они сами смогут контролировать свое поведение (это относится к скинхедам), то общество будет воспринимать их не так агрессивно, хотя это никуда не уйдет. Почему? Да потому что есть люди, которые сами не могут так одеться или восхищаться этой смелостью, а завидуют и им проще обвинять неформалов в распущенности! Мы процветаем! Это закономерный процесс и принимайте это как должное!

    Слайд 26

    Использованный материал

    Книга «Кто такие неформалы?» Личный опыт Жизненные истории Реальные события Реальные люди

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    "Неформальные объединения" - это неюридическое понятие, пришедшее из газет в 80-е годы как противовес "формальным", то есть официально определенным (зарегистрированным) организациям. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать как формирования, объединяющие в себе молодежь по признаку субкультуры.

    Cлайд 3

    "Неформальные объединения" (социол.) - вид социальных объединений различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно сложившаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, являющаяся продуктом неинституциональной (т.е. не зафиксированной в государственных, общественных традиционно сложившихся институтах) сферы, которая основана на принципах самодеятельности

    Cлайд 4

    Три волны в эволюции неформальных организаций И. Ю.Сундиев разделял историю «самодеятельных движений» (неформальных организаций) на три своеобразных «волны». Он пишет: «нередко все инновации в молодежном движении середины века ассоциировались со «стилягами» – эпатажной и контркультурной группой городской молодежи, ставшей своеобразным символом «первой волны» т.н. «неформалов». Главным достижением этой «первой волны» стало значительное оздоровление общественного сознания, ломка стереотипов периода «культа личности». «Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – c середины 60-х годов молодежное движение приобретает важную свою составляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 70-х годов) большинство молодежных объединений начинают приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, квазиинтернационализм, ориентированность, на внутренние проблемы. В молодежную среду входят и постепенно становятся модными наркотики». Особую популярность приобретают мистические, эзотерические, трансцендентные учения, верования и. т. п.

    Cлайд 5

    Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 год: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией»

    Cлайд 6

    Классификация В настоящее время наиболее актуальным вопросом работы с подростковыми формированиями является сохранение общественного спокойствия и профилактика правонарушений. Для этой цели более остальных подходит классификация, предложенная В.Т. Лисовским. На основании психолого-педагогических критериев подростковые формирования делятся им на: - просоциальные, - асоциальные - антисоциальные.

    Cлайд 7

    Существуют и другие классификации неформальных молодежных объединений, например: По направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы: - увлечение современной молодежной музыкой; - устремление к правопорядковой деятельности; - активно занимающиеся определенными видами спорта; - околоспортивные - различные фанаты; - философско-мистические; - защитники окружающей среды. Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

    Cлайд 8

    Мотивы вступления в неформальные объединения - одиночество - непонимание родителей - стремление к защищенности; - обособленность; - подражание, группирование; - свобода; - эмоциональная насыщенность общения; - стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы. Главной функцией любого объединения, будь то самодеятельное движение или контркультурная неформальная группа, является одна - стремление к самореализации, субъектному воплощению (другими словами, чем-то оправдать своё пребывание в этом мире). Функцию самореализации дополняют 3 другие: инструментальная компенсаторная эвристическая




    

    2024 © strike-defence.ru.