Фуд съемка – предметная съемка еды. Сколько зарабатывает фуд-фотограф Обучение фуд фотографии


Дата публикации: 07.08.2015

Сложности и особенности работы с едой, как правило, всплывают в процессе съемки. Специфика жанра состоит в том, что это грань между предметной съемкой, натюрмортом и умением передать фотографией информацию, затрагивающую не только визуальное восприятие, но и намекнуть на вкус, запах, текстуру блюда или продукта, передать то, что важнее всего в еде.

В съемке еды важны детали и общее понимание процесса работы. Идеально выработать свой подход к процессу и следовать набору своих, комфортных, правил. Для меня это, в первую очередь, задача съемки: что показать, что передать зрителю, куда пойдут эти фотографии потом. Клиентом может быть ресторан или вы сами, это не столь важно. Важно поставить четкую задачу, понять цели, которые вы преследуете, выполняя работу, и, исходя из этого, действовать. Когда вы знаете, с чем предстоит работать, то можете подготовиться, изучить работы других авторов, подобрать примеры и понять, что нужно для съемки. Фоны, ткани, предметный стол ― это все необходимо продумать заранее, не оставляйте подобные детали случаю и подходу «как получится, так и снимем». Вы можете очень огорчится, когда спланируете съемку в светлом ключе, а вас приведут в подвальное помещение с черными столами и коричневыми тарелками без шансов найти то, что вам нужно для кадра.

Работа с блюдом

Еда живая, она живет определенное время, а потом теряет вид. Узнать о поведении блюда вы можете у повара, который её готовил либо, если снимаете для себя, провести предварительную подготовку и протестировать блюдо. Все понимают, что мороженое тает быстро, но не все сталкивались с суфле, которое падает и теряет вид за пару минут. Обращайте внимание на подобные детали, задавайте вопросы и делайте тестовое блюдо, чтобы понять, сколько оно проживет.

Ракурс

У меня есть готовые решения, которые всегда работают. Каждое блюдо снимается в трех-четырех ракурсах, а дальше можно переходить к творчеству и нестандартным решениям.

Практически все задачи закрывает такой набор ракурсов: сверху с краями тарелки, крупно без полей, под углом в 45 градусов (так в жизни видит человек), с уровня тарелки, если блюдо высокое (не суп).

Дальше работаем с приборами, зачерпываем ложкой, накалываем вилкой, выкладываем сервировку, задействует в кадре декор и т.д. Действуем по принципу ― от меньшего к большему, и под финал буйство фантазии может зайти куда угодно. Главное, чтобы были сняты первые кадры, они дают четкую уверенность, что главная суть еды будет в фотографии.

Свет

Дневной свет прекрасен, но если вам нужно отснять шестьдесят блюд в одинаковом свете, работать с ним не реально. В целом, коммерческие проекты снимаются только с искусственным светом. Для меня работа со студийной спешкой в приоритете. Логика расстановки света может быть разная, от ракурса меняется схема света. Это влияет на цвет, блики и объем. В основном главный источник света находится за тарелкой, т.е. контровой свет для нас будет самым главным. Часть блюда, которая ближе к вам, можно подсвечивать отдельным прибором меньшей мощности или отражателем. Мы работаем с двумя приборами и по необходимости берем отражатель.

Акценты

Важно понимать, что будет ведущим элементом в кадре. Это может быть вся тарелка, например, с ярким супом, либо салат, на верхушке которого размещена черная икра в особенном, невероятном оформлении. Вам нужно понимать, с чем вы работаете для того, чтобы правильно передать акцент в кадре. Тут в ваших руках все доступные инструменты фотографа ― свет, крупный план, резкость, которая идеально выделит нужную деталь.

Приборы, напитки, салфетки, цветы могут отвлекать от основного блюда, следите за этим. Повторяющие цвета на фоне могут элегантно подчеркнуть еду в тарелке. Салат с желтым перцем хорошо дополнит красивый перец на заднем плане при ракурсе 45 градусов.

Ошибки и опасные зоны

Часто вижу на фотографиях тарелку, которая визуально «вываливается» из кадра. Происходит это очень просто: вы следите на крупном плане за едой на тарелке и отвлекаетесь от уровня стола и направления тарелки. В результате зритель видит кадр в котором тарелка стоит криво, и того хуже ― едет по столу вправо или лево. Обращайте внимание на «вылетающие» со стола тарелки.

Испортят кадр следы пальцев на приборах и тарелках, разводы, крошки. Протирать и мыть нужно все и без исключения. Не оставляйте это на потом, не думайте про графический редактор, исправляйте все сразу. Представьте, что обрабатывать кадр будет кто-то другой и просто не заметит пятно на блюде.

Если еда на тарелке потеряла вид, её нельзя снимать, оживлять, выкручиваться, её нужно заменить. Либо признать, что вы проиграли и кадр потерян. Крайне редко из засохшего пюре в тарелке получается шедевр.

Декор и композиции

Большинство решений находится у нас под руками, поэтому не бойтесь использовать подручные материалы. На последней съемке при работе с эклерами я вышла на пару минут из зала студии, когда возвращалась, увидела стопку журналов в холле. В результате мы сняли композицию, на которой дивы с глянцевых обложек держат в руках, едят и мечтают от тех самых эклерах. Не бойтесь экспериментировать и смотрите вокруг, вдохновение может прийти откуда угодно, а комфорт на съемочной площадке и слаженная работа ― лучшая почва для творчества.

Работа с клиентом

Хороший кадр начинается до того, как вы взяли камеру в руки. Как ни странно, но он начинается с людей. Если мы говорим о работе с рестораном или кафе ― с организаторов съемки. Отношение к процессу и понимание заказчика, что он хочет получить в результате, определяет успех отснятого материала.

Простой пример ― вы сейчас снимаете много крупных планов, еда прекрасно смотрится в таком виде, ваше портфолио выглядит сочно и красиво. Клиенту нравится то, что вы делаете, и вы целый день снимаете в своем стиле, потому что клиент одобрил. Потом начинается беда, т.к. дизайнер, который верстает меню из ваших фотографий, не может из вашего кадра с крупным планом собрать «тарелку под вырез с краями, снятую сверху». Дело даже не в том, что дизайнеры частенько не дружат с фотографами, дело в том, что клиент не озвучил задачу, и вы не смогли совместно построить правильное ТЗ. Результат ― красиво отснятый материал, с которым невозможно работать. Сложности бывают разными, но основная задача при общении с клиентом ― любой ценой узнать, зачем ему фотографии и объяснить, как вы работаете и что вы можете предложить. Говорить нужно прямо, предлагать только то, в чем вы уверены. Если сомневаетесь, говорите, что можете попробовать снять еще и другие варианты, но обещаний не давайте. Если клиенту нужно через вас пристроить куда-то часть денег, это тоже лучше знать заранее. Не стоит заниматься самообманом и думать о фотографии, когда основной вопрос в деньгах, а фотография ― это просто набор файлов. Цените свой труд и опыт.

Команда

Работать одному сложно и физически, и технически. Постарайтесь найти человека, который сможет помогать вам на съемке, работайте в паре. Это ускорит процесс, повышает эффективность, и вы не упустите хорошие кадры.

Постоянно работайте над собой. Ошибочно мнение, что профессионалы просто берут и одним жестом из обветренной котлеты делают фото-шедевр. Волшебство имеет вполне достижимые и простые корни. Они в труде, который прячется за легкостью опытной руки. Просматривайте много хороших фотографий, общайтесь с лучшими фотографами и поварами, разбирайте каждый красивый кадр, который видите. Приучите себя думать над чужими удачными работами. Смотрите и анализируйте свет, цвет, композицию. Уделите месяц сознательному изучению работ лучших фуд-фотографов, анализируйте их кадры и свои, ищите слабые и сильные места. Сложно делать это самому ― работайте в паре, найдите собеседника, того, кто интересуется фуд-фото, обсуждайте все вслух, чужое мнение может быть очень полезным! Через месяц вы будете анализировать на автомате. Это неизбежно приведет к вашему росту, и кадры будут становиться лучше с каждой сознательной и продуманной фотосессией.

Фотографии: Ольга Драч и Евгения Драч

Обращали ли вы внимание, что в ресторане или кафе мы часто отдаем предпочтение блюдам, фотографии которых выглядят так аппетитно? В чем секреты создания таких «аппетитных» фотографий? На самом деле профессиональные фуд-фотографы используют много маленьких хитростей, чтобы сделать еду вкусной на своих снимках. Мы же поговорим о базовых правилах съемки еды .

Съемка еды , или фуд фотография (от англ. Food – «еда») - это одна из разновидностей предметной съемки. Но еда, в отличие от других предметов, имеет определенные физические и химические свойства. Поэтому при съемке еды нужно учитывать следующие особенности:

Еда портится со временем. Причем, разные виды продуктов питания могут сохранять привлекательный вид на протяжении разного периода времени. Профессиональные фотографы, занимающиеся коммерческой съемкой еды , используют всяческие уловки, чтобы сохранить свежий вид продуктов. Для этого используются специальные смеси, лакирующие еду, а иногда вместо съедобных ингредиентов для изготовления фуд-моделей используют абсолютно не съедобные материалы.

Горячая еда остывает . Некоторые блюда принято подавать и есть горячими, и это нужно передать на фотографии. Однако уже через 5 минут свежеприготовленный суп остывает на съемочной площадке и перестает источать приятный аромат и пар, который виден на фотографии. Что же делать? Выход простой – либо постоянно подогревать тарелку с супом, либо искусственно создавать видимый пар.

Также в фуд фотографии часто используют простой прием добавления «дымкА». Для этого непосредственно перед моментом съемки зажгите спичку и погасите ее. Поднести дымящуюся спичку так, чтобы дым попадал в кадр и находился за объектом съемки.

Замороженная еда тает. Еда, которую принято подавать холодной или замороченной, быстро начинает таять и теряет необходимую консистенцию. В этом случае на помощь приходят загустители, несъедобные заменители или дополнительные порции для повторных дублей. Например, для съемки мороженого используют муляжи из специальных пластиковых или силиконовых составов.

Еда на фотографии должна выглядеть вкусно и сочно! Самая большая сложность состоит в том, что через фотографию нельзя передать запах. А ведь 90% информации о вкусности еды мы получаем именно через обоняние. Поэтому приходится изощряться.

Вкусная еда на фотографии должна быть яркого сочного цвета, который ассоциируется с цветом еды, готовой к употреблению. Например, мясо должно быть подрумяненным, фрукты – спелыми, а суп – золотистым. Также важную роль играет текстура еды: рис должен выглядеть разваренным и мягким, но не липким; помидоры должны быть сочными, с упругой кожицей, а куриные ножки – мясистыми и не усохшими.

В реальности при приготовлении вкусной пищи она выглядит не так идеально, как это нужно для фотографии. Поэтому то, что вы видите на снимках, не всегда на самом деле съедобные продукты и блюда. Например, мясо и курицу чаще всего лишь слегка подрумянивают при помощи потоков горячего воздуха до получения румяного цвета. В таком случае мясо не усушивается, а сохраняет свою форму. Чтобы румяная корочка блестела и долго сохраняла свою текстуру, мясо и курицу для съемки покрывают лаком.

Для того чтобы передать вкус еды часто используют человеческие эмоции на фотографии. При виде вкусной еды людям свойственно облизываться, а после наслаждения богатым вкусом – закрывать глаза. Именно такие приемы работают, когда еду снимают не изолированно, а во взаимодействии с моделью.

Самое вкусное – внутри! Некоторые блюда – лазанья, пироги с начинкой, слоеные тортики – содержат самые вкусные ингредиенты внутри. Чтобы полностью передать вкус и состав блюда его приходится надрезать и фотографировать срез. При этом очень важно фотографировать аккуратный, идеально отрезанный кусочек. Никого не привлечет фотография раскрошенного поломанного пирога с потекшим джемом.

То же самое относится к съемке супов. Самые вкусные и колоритные ингредиенты – золотистая морковка, зелень, лапша и др. – под действием силы тяжести оказываются на дне тарелки. В результате на фотографии суп выглядит пустым и неаппетитным. Победить силу притяжения помогают желеобразные прозрачные смеси, которые помещаются в тарелку. Сверху на них выливают бульон и аккуратно раскладывают самое интересное содержимое супа.

Как вы видите, при съемке еды так много тонкостей, которые серьезно влияют на получаемую картинку. А индустрия производства и продажи еды огромна, и постоянно требуются новые и новые изображения аппетитных блюд. Поэтому для создания композиций из еды существуют даже специально обученные профессионалы – фуд-стилисты. Именно благодаря их мастерству еда выглядит так изысканно, аппетитно и идеально.
Ничего лишнего. Еду обычно снимают на однотонном фоне. Это может быть белый или серый бумажный фон, белая скатерть или поверхность стола. Также можно использовать матовые или глянцевые поверхность с красивым отражением.

Чтобы сделать акцент на аппетитном блюде, съемку проводят с малой глубиной резкости, наводя на самый аппетитный кусочек. При этом посуда, на которой сервируют еду для съемки, часто оказывается вне зоны резкости, чтобы не отвлекать внимание от вкусного содержимого. Показать только самое вкусное можно и при помощи кадрирования – включайте в кадр только отдельный самый красивый кусочек блюда.

Создаем композицию. Иногда для того, чтобы показать, что еда свежая, вкусная и приготовлена из качественных ингредиентов, фотографы или фуд-стилисты создают целые композиции из еды. Вы часто могли видеть такой подход в фотографиях для рекламы Мак-Доналдс. Рядом с гамбургером обычно раскладывают все ингредиенты, которые выглядят невероятно свежими и сочными. У зрителя не остается сомнений, что и сам гамбургер внутри такой же свежий и сочный.

Также композиции при съемке еды могут строится на ассоциациях. Например, в рекламе пива часто снимают не только само пиво, но и закуски – раков, сухарики и т.п. А, например, для съемки борща можно рядом поставить мисочку сметаны и свежей зелени. Таким образом, вы играете с устойчивыми ассоциациями, принятыми вкусовыми сочетаниями и способом подачи снимаемого блюда.

О технические тонкостях съемки еды рассказывает знаменитый фотограф Скотт Келби (Scott Kelby). Возможно, вы уже встречали его обучающие видео для фотографов. Скотт Келби признанный профессионал, выпустили несколько десятков книг по фотографии, записал сотни часов обучающего видео по съемки и обработке. Теперь вы можете посмотреть его видео по съемке еды на русском языке !

В этом ролике он рассказывает о том, как снимать еду с естественным светом от окна и использованием . Также Скотт делится хитрыми приемами, которые вы можете использовать для съемки красивых блюд прямо в ресторане.

Если вам понравилось видео и перевод, ставьте «Мне нравится!» и подписывайтесь на канал Studyfoto на YouTube ! Приятного просмотра!

Официант принес красивое блюдо, бариста приготовил ароматный капучино с густой пенкой, а из окна льется солнечный свет – казалось бы, есть все условия для эффектного food-кадра, от которого потекут слюнки. Но результат не соответствует ожиданиям и красивое фото еды никак не получается. У вас так было? У меня часто!

И не понимаю: подобрала красивые аксессуары, выбрала цветовую гамму, купила оригинальную посуду, а все кадры – в топку!


Конечно, когда компания Canon пригласила меня на мастер-класс по food-фотографии под руководством знаменитого на весь мир украинского фотографа Александра Сляднева, я не могла упустить шанс разузнать секреты правильной фотографии.

Мероприятие состоялось в шоу-руме кейтеринговой компании “Фигаро” в центре Киева. Место примечательное не только своим расположением на улице Пушкинской, но и изысканной обстановкой: вычурные стулья в стиле модерн, зеркальные витражи в интерьере… Это одновременно и офис, и действующая галерея, в которой регулярно проходят выставки и творческие вечера.

Александр Сляднев , одессит, фуд-фотограф, входит в десятку самых интересных фотографов мира по версии фото-сообщества 500px и в сотню лучших фуд-фотографов по версии British Journal of Photography. А главное, он умеет пробудить желание немедленно съесть то, что фотографирует!

Ниже постараюсь кратко донести тезисы, на которые фотограф обратил внимание. Если подойти к вопросу серьезно и попытаться сделать качественный снимок, стоит почитать литературу об основах композиции и другим моментам, на которых сделал акцент Александр Сляднев. Для меня этот мастер-класс стал ценным еще и тем, что показал: нельзя просто увидеть классную чашку с латте на своем столике, схватить смартфон и получить супер-кадр, в котором ты будешь видеть, как лопают пузырьки кофейной пенки и слышать звук глотков. Качественный снимок требует предварительной подготовки, а благодаря Canon и Саше Слядневу, я теперь знаю, что продумать, подготовить и сделать в первую очередь. Все остальное уже дело техники, энтузиазма и упорства.


6 секретов food-фотографов,

которые я выделила для себя на мастер-классе Александра Сляднева:

1. Правильный свет. Вы замечали, что картины в интерьере часто подсвечивают отдельными бра? Дополнительные источники света подчеркивают детали, выделяют акценты. А в случае с предметной съемкой – придают объем. И даже если глазу нравится картинка на столе, которую ты хочешь снять, в объективе она, скорее всего, будет плоской и невыраженой.
Для съемки еды Александр советует использовать минимум два источника света: один освещает со стороны фотокамеры, второй контровой. В качестве контрового может выступать окно, если мы снимаем на подоконнике или столе рядом с окном. При этом нужно использовать мягкий, а не прямой солнечный свет. На объект съемки он должен падать под углом 45 градусов. Рассеять яркий дневной свет можно, прикрепив белый пергамент к окну и отогнув его верхнюю часть как раз под нужным углом.
Блюдо должно находиться между двумя источниками света – тогда оно будет объемным.
Дополнительно можно использовать отражатели. Не обязательно покупать дорогой инвентарь – подойдет и обычный белый ватман.

2. Качественный фотоаппарат. В своей работе Александр Сляднев использует телеобъективы с длинным фокусным расстоянием – выше 90 мм, а лучше 135 мм. Это не обязательно должна быть зеркальная камера, может быть компакт со сменной оптикой. В частности, Александр часто использует Canon EOS M3 18-55 IS STM.

3. Числа Фибоначчи. Вы замечали, что практически на всех красивых фотографиях еда будто упорядочена и как-то по-секретному правильно расставлена на картинке? Фотографы используют числа Фибоначчи – это, как гласит Википедия, элементы последовательности, в которой первые два числа равны либо 1 и 1, либо 0 и 1, а каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377 и т.д. Мое объяснение, конечно, будет слишком примитивным, но на практике это выглядит так. На примере своих снимков, Александр показал, что при съемке макарун разных цветов, стоит подобрать, не более двух-трех оттенков, разместив их группами: 1, 1, 2, 3, 5. Если вы смотрите на фуд-фотографию, на которой изображено не одно блюдо, а целый натюрморт, там все равно будут расставлены акценты: что-то на переднем плане (один-два предмета), что-то подальше (тоже группками). Я для себя уяснила, что такая композиция строится с учетом чисел Фибоначчи. А дальше нужно углубляться в теорию .

4. Золотое сечение. Есть даже специальные приложения для камер на смартфонах, накладывающих сетку на кадр, чтобы пользователю легче было его скомпоновать. В фотокамерах тоже есть сетка. На точках пересечения линий золотого сечения должны быть расположены наиболее важные элементы композиции. Почитайте о правилах золотого сечения в фотографии, в частности, о правилах диагонального золотого сечения.


6. В снимке должна быть история. Когда мы смотрим, например, на фото с национальной едой и владеем бэкграундом, мы начинаем чувствовать вкус еды, ее запах, антураж и ситуации, связанные с ней. Если мы посмотрим на корейское блюдо кимчи, нам оно ни о чем не расскажет, если фотограф не предусмотрит в кадре дополнительных деталей, указывающих на родину этого блюда, некие традиции, связанные с его употреблением и т.д. Кроме того, фотография должна быть живой: как будто кто-то действительно трапезничает и вокруг разбросаны крошки, или еда еще горячая и от нее идет пар…

Подозреваю, что после моего текста у вас осталось больше вопросов, чем ответов. Тогда я правильно передала свои чувства после посещения мастер-класса. Потому что ни один профессионал не сможет вложить в нас свой опыт и знания. Он может только указать направления. В качестве десерта даю ссылку на вдохновляющий интернет-проект Александра – Food&Chef. Тут не только его фотографии, но еще и интервью с лучшими мировыми шеф-поварами, их рецепты и много статей Александра с советами начинающему фотографу.

В материале использованы food-фото с сайта foodnchef.com

) – фотографы самых популярных гастрономических журналов.

Описание интенсива

На занятиях вас ждет подробное изучение различных типов фуд-съемок: чем они отличаются, как важна подготовка, какой должен быть результат работы и что делать, если ситуация кажется вам безвыходной.

Мы расскажем всю правду о работе в издательстве и о журнальной фотографии. Конечно же, поговорим о стиле – как понять и почувствовать, а главное, собрать все предметы в единое целое и достичь отличного результата. Мы поделимся с вами секретами реализации сложных клиентских ТЗ, где черпать идеи и каким образом получить реквизит на съемку, если у вас нулевой бюджет. Обязательно развеем мифы о сложности искусственного света, подробно поговорим обо всех тонкостях естественного. Сдадим все явки и пароли вдохновения и будем бесконечно разбирать правила композиции!

На практике мы будем реализовывать шикарные тематические сервировки, делать мудборды и очень много снимать на различных фактурах с использованием классной посуды и реквизита. Мы будем делать разборы всех ваших практических работ.

Курс занятий состоит из двух теоретических лекций по 3 часа и двух практических занятий по 6 часов.

Реквизит

Огромный выбор фонов, вдохновляющей литературы, свежих продуктов и стеллажи с крутым реквизитом и текстилем будут ждать вас и вашу камеру на каждом практическом занятии! И это не все… Часть реквизита и фонов можно будет купить, мы готовим грандиозную распродажу в рамках курса!

Также хочется отметить, что все блюда на практические занятия готовит профессиональный повар и кондитер, из чего следует, что вы работаете с качественным и достойным продуктом.

Мы создаем прекрасную творческую атмосферу!

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на людей, интересующихся фуд-фотографией и умеющих на базовом уровне пользоваться ручными настройками камеры и штативом.

Где проходят занятия?

Важно знать, что наши практические занятия будут проходить в просторной и очень красивой студии с окнами от пола до потолка! Поэтому на занятиях вы не будете ограничены пространством и с легкостью сможете экспериментировать и создавать любые композиции в рамках наших заданий.

Занятия проводятся в и фотостудии “Москва” по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, проходная №3 “Мраморная”, 3 этаж, направо по коридору до помещения №353.

Контакты

Получить подробную информацию и оплатить участие можно, написав на почту: , позвонив по телефону +7 968 797 61 97 либо оставив заявку на данной странице.

Подробная программа курса

Занятие №1 – Теория (28.03.2019 с 19-00 до 22-00):

– Знакомство с участниками курса;
– История и теория фуд-фотографии;
– Типы съёмок (контентная – журналы, книги; художественная – творческая; коммерческая – клиентская);
– Разбор всех типов съемок (тонкости, особенности, отличия);
– Типы/виды света;
– Все тонкости работы с естественным и искусственным светом;
– Виды модификаторов ЕО и их применение;
– Разбор основных схем ИО (демонстрация);
– Основные инструменты обработки изображений;

Занятие №2 – Теория (29.03.2019 с 19-00 до 22-00):

– Стиль в фотографии как общее понятие;
– Поиск вдохновения и создание мудборда;
– Авторский стиль;
– Роль стилиста и фуд-стилиста. Кто такой «фуд-стилист»?;
– Этапы подготовки к различным видам съемки;
– Закупка продуктов и работа на площадке;
– Покупка и аренда реквизита, работа с гарантийными письмами и магазинами;
– Реквизит фотографа и стилиста;

Занятие №3 – Практика (30.03.2019 с 11-00 до 17-00):

– Теоретическая вводная от преподавателей по теме «Композиция»;

– Сочетание фактур, цвета, фонов и реквизита;
– Самостоятельная работа с композицией на заданную тему при контровом и боковом освещении;
– Коммерческая съемка (product placement);

Занятие №4 – Практика (31.03.2019 с 11-00 до 17-00):

– Теоретическая вводная от преподавателей по теме «Сервировка» (на примере 2-х разных сервировок. Общие принципы, отличия, наполнение);
– Две тематические сервировки стола;
– Практическая работа с естественным светом;
– Съемка в стиле лайфстайл;
– Самостоятельное создание тематических композиций и стилизация блюд на заданную тему;
– Работа непосредственно с ингредиентами и готовыми блюдами.

Фотографы, кто занимается фуд-фотографией часто сталкиваются с тем, что во время съемки продукты портятся или теряют "товарный вид". Такая регулярно повторяющаяся неприятность заставила гениев светописи смириться с действительностью и пуститься в некоторые хитрости, чтобы зритель ни в коем случае не заподозрил, что съемка велась несколько часов подряд, а прекрасный кадр является чаще всего результатом кропотливой подготовки, а не удачной спонтанности момента.

Американская творческая группа, в которую входят арт-директор Sandy Suffield, фотограф Dan Matthews и фуд-стилист Jack Sargeson, озадачились созданием фотопроекта под названием Faking It (Подделка), где раскрывают множество секретов фотографий продуктов и бескорыстно делятся своими находками со всеми, кто неровно дышит к подобному творчеству, «болеет» созданием пищевых натюрмортов или увлекается оптовыми поставками продуктовых фотошедевров в Инстаграм.

Мы не можем отставать от прогрессивного человечества и тоже захотели заглянуть за кулисы творческого процесса, чтобы понять, как это сделано.

Если посмотреть, что располагается в каждом изображении вокруг готовой композиции, то можно увидеть, что немаловажную роль для получения отличной фуд-фотографии имеет , на котором будут расположены продукты. Мы уже писали о том, что для натюрмортов и съемки пищи лучше всего использовать . Кто пропустил столь важную информацию, рекомендуем ознакомиться с материалом .

А теперь обратите пристальное внимание на снимки ниже. Вы увидите множество странных и несъедобных вещей. Для чего они? Давайте узнаем вместе.

Использовать настоящее шампанское для фотосъемки - дело неблагодарное, пьяное и накладное. Поддельное шампанское создается с помощью воды, соевого соуса и Алька Зельцер для пузырьков. Порции мяса для большей устойчивости подпираются синими пластмассовыми фигурками из Лего.

Мороженое чаще всего делают из картофельного пюре с использованием свиного сала, сахарной пудры и натуральных пищевых красителей. Например, сока тыквы или свеклы.

Тонкий слой воскового налета, который покрывает ягоды винограда и называется пруин, воспроизводится с помощью талька. Вся конструкция держится в желаемой форме с помощью зубочисток и рыболовной лески.

Торт будет выглядеть ярко и аппетитно, если украшен аэрозольной краской. Взбитый сливочный крем на самом деле - это крем для бритья (он не тает под ).

Моторное масло используют для того, чтобы сделать срез буженины блестящим и свежим. А с помощью крема для обуви затемняют прожилки, чтобы придать объемность. Лак для волос используется для овощей. Сделайте несколько прысков, и морковка будет выглядеть свежей и влажной.

Запомните! Вместо молока фуд-фотографы используют клей ПВА.

Существует еще целый ряд несъедобных вещей, которые делают продуктовые фотографии аппетитными и красивыми. А вы знаете о таких? Поделитесь секретами с нами.







2024 © strike-defence.ru.