Как привлекать клиентов в такси: реферальная система. Правильная реклама для службы такси Что-нибудь интересное для клиентов такси


Что предпринять в условиях огромной конкуренции, как отвоевать свою долю рынка, если финансовые средства ограничены?

Позиционирование

Чтобы найти клиентов для службы такси, определитесь, с кем Вы намерены работать. Это важно: сначала рисуем образ идеального клиента, потом целимся в него рекламной кампанией. Тогда станет ясно, где этих клиентов искать и чем их заинтересовать.

Например , многие мамы, которые едут в такси с маленьким ребёнком, жалуются на дискомфорт во всех смыслах – начиная от недовольного выражения лица водителя и заканчивая отсутствием детского кресла в машине.

Позиционируя свою службу как комфортное и безопасное такси для детей, вы займёте определённую нишу. Дальше можно несколько расширить спектр услуг, например, доставляя ребёнка до пункта назначения без родителя (или другого сопровождающего). Конечно, придётся очень хорошо себя зарекомендовать, прежде чем завоевать доверие клиента настолько, чтобы он с лёгким сердцем отправил ребёнка одного с вашим таксистом.

Дополнительные услуги

Какие дополнительные услуги может предложить Ваше Такси, чтобы привлечь необходимых клиентов?

  • Доставка медикаментов из аптек
  • Доставка врача домой к больному
  • Перевозка домашних животных
  • Встреча прибывших на вокзале
  • Услуга трезвого водителя
  • Услуга медвежатника
  • Доставка такси на конкретное время (заказ принимается заблаговременно)
  • Доставка еды из ресторана
  • Доставка букетов и подарков, документов…

Пиар

Чтобы привлечь к своему такси внимание, а значит, и новых клиентов, нужно, чтобы вас заметили, чтобы о вас говорили .

  • Можно выступить спонсором в каком-то событии, чтобы название вашего Такси фигурировало в местных газетах.
  • Можно пойти на хитрость и опубликовать в газете благодарность от клиента, которому таксист вашей службы вернул забытый кошелёк.
  • Снова-таки через газету можно запустить какую-то интересную акцию.

Партнёрка

Здесь нужно проявить изобретательность и умение договариваться. Клиенты такси не всегда приходят из прямой рекламы.

Допустим, автосервис. Часто бывает, что клиент привозит машину на ремонт и оставляет её там, после чего у него «болит голова» о том, как добраться домой: пешком, вызвать такси, позвонить кому-то из знакомых, поехать на общественном транспорте (даже если рядом с автосервисом хорошая транспортная развязка, для человека, привыкшего к своему авто, это дискомфортно).

Автосервис мог бы провести акцию в духе «Берём Вашу машину в ремонт, отправляем Вас на такси домой бесплатно!»
У автосервиса – довольные клиенты. У Такси – новые пассажиры. При желании можно сотрудничать по бартерной схеме. Вы условно бесплатно возите клиентов сервиса, а они ремонтируют машины Вашего таксопарка.

Другой вариант – увеселительные заведения, травмпункты, роддомы и пр. Работает по одной и той же схеме: сотрудники заведения или учреждения вызывают именно Ваше такси, за что им полагается вознаграждение (например, определённое количество бесплатных поездок).

Реклама такси – отдельная и обширная тема

Это основной пункт в привлечении клиентов и для такси, и для любого другого бизнеса.

Обозначив для себя ЦА, Вы знаете, где размещать рекламу, чтобы её заметили нужные Вам люди; знаете, что именно их может заинтересовать, на каком языке, какими формулировками к ним можно достучаться.

Какая реклама работает, какая нет – вопрос неоднозначный. Один и тот же рекламный канал, у кого-то отработал на ура, кого-то загнал в минус. Многое зависит от грамотной подготовки рекламной кампании . Если у Ваших конкурентов выстрелила раздача листовок, это не обязательно значит, что и Вас ждёт успех. Особенно, если подготовку и реализацию всего этого дела поручить секретарю или другому человеку, несведущему в делах маркетинговых.

Например, смс-рассылка для такси показывает очень неплохие результаты, но всё же разные, у различных клиентов.

Однако, у Вас под рукой может не оказаться сохраненных телефонных номеров такси. И что же тогда делать? Тут появляется такое решение – найти контакты службы такси в интернете. Можно сразу сказать, что здесь будет максимально широкий таргетинг, поскольку выделить людей, которым может понадобиться Ваша услуга весьма сложно. В современных реалиях самые продвинутые системы подачи такси используют мобильные приложения, с помощью которых можно легко и просто оформить заказ, поэтому наличие данного функционала может облегчить дальнейшую работу по продвижению Вашей компании.

Полезные каналы

Из-за того, что эта услуга является весьма простой (с точки зрения скорости принятия решения), то основная роль в привлечении клиентов возлагается на ключевые слова, по которым Вас можно будет найти на просторах интернета. А это значит, что основную роль будут выполнять СЕО-продвижение и контекстная реклама. Причем, на начальном этапе львиная доля бюджета будет уходить на контекст, потому что показ на видимом месте перед органической выдачей является приоритетной задачей, учитывая высокую конкуренцию в данном сегменте бизнеса. Однако, с ростом популярности социальных сетей этот поиск можно производить по группам и сообществам.

А есть что-то ещё?

Стоит отметить, что механизм поведенческого показа рекламы, который чаще всего используется на РСЯ, здесь работает слабо. Поскольку человеку необходимо такси именно сейчас, а не через день или неделю, поведенческий таргетинг можно смело исключить. А вот если у Вас все-таки ещё есть нераскрученное приложение, то самое время им заняться. И мобильная реклама может закрыть данный пробел. Рекламироваться необязательно только в системах Гугл и Яндекс, можно подключить все социальные сети, однако вкладывать сюда стоит намного меньшие бюджеты из-за слишком широкого таргетинга по интересам.

Развиваем всю сеть

Вслед за ростом автопарка такси обычно растут затраты и на все остальные статьи расходов. И маркетинг не является исключением из этих правил. После того, как Вы наладили качественную работу по привлечению клиентов, Вам необходимо искать неизведанные до сего момента времени инструменты. Помимо равномерного увеличения бюджета во все каналы, мы можем запустить рекламу по принципу массового охвата, в котором мы будем привлекать аудиторию по минимальной цене. Поначалу результаты могут быть неутешительными, однако впоследствии это увеличит Вашу клиентскую базу.Самое главное – не забывать постоянно оптимизировать этот процесс.

Часто пишут в личку и спрашивают примерно так: «Я из небольшого города, у нас всего 5-6 служб такси. Думаю открыть свою диспетчерскую, купить красивый номер и принимать водителей с л/а. Как раскрутить службу такси, куда подавать рекламу, чтобы и клиенты звонили, и водители шли?»
В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы и , чтобы не тратить каждый раз время объясняя все каждому обратившемуся.

Для начала поставим правильно вопрос: реклама для новой службы такси нужна как для клиентов, так и для водителей!
В силу своей специфики, служба такси зарабатывает на водителях (план, эфир), а услуги предоставляет пассажирам. Замечу, что с появлением таких монстров, как «Сатурн», «Максим» и других сетевых игроков, теперь даже в небольшом городе сложно открыть диспетчерскую — конкуренция большая, тарифы для водителей снижаются и новичкам труднее.

Тем не менее, у меня в соседнем населенном пункте есть пример того, как служба такси начала работать и работает до сих пор, да еще и выкупила конкурента — речь идет о Диме Глухове из Як-Бодье и его службе «Быстрое такси». Они, кстати, участвовали в нашей прошлогодней акции протеста против ФЗ-69 и внесли свой вклад в нашу борьбу — см. фото

Я, кстати, очень надеюсь, что Дима найдет время и даст интервью для этого сайта — многим его опыт пригодится, т.к. он при открытии службы еще и у государства денег отжать умудрился.

Однако, мы отвлеклись: нас интересует .

4) раздатка (календари, блокноты, ручки)

5) дисконтные карты

Теперь о каждом виде подробнее.

1) реклама на билбордах и сити-бордах — это умеренно эффективный вид рекламы. Большие билборды заметны, однако почему эффективность может быть невысокой? Во-первых, билбордов очень много — тут много конкуренции: если в городе 1000 билбордов, то ваши 2-4-7 просто затеряются среди остальных! Поэтому на мой взгляд, для новой службы такси рекомендовать тратить деньги на билборды не стоит — ведь, во-вторых, это дорогой носитель: сторона «А» в городе-полумиллионнике обойдется от 9 до 13 тысяч в месяц + печать баннера +монтаж.

Другое дело малые форматы: сити-борды, баннеры на остановочных комплексах — тут цены в разы меньше, а эффект очень хорош. Народ постоянно стоит на остановке и пялится на вашу рекламу, которая во-первых, большая (обычно баннер занимает весь инфо-стенд или боковую поверхность ларька), во-вторых, время контакта длительное (от 5 до 20 минут в ожидании автобуса). Так что сити-борды (небольшие рекламные конструкции вдоль улиц, размер 1,2 на 2,2 метра в среднем) и рекламу на остановках новой службе можно рекомендовать — она и эффективна, и дешева. Минус — это более точечный эффект, в сравнении с билбордом.

2) Реклама на автомобилях и шашечки — почти все крупные службы заставляют водителей наносить виниловые наклейки на свои авто. Я имею в виду «заставляют» — невозможно 100% принудить обклеить авто, однако сотрудники настоятельно рекомендуют обклейку и экономически мотивируют это (ниже план, выше приоритет). Почему?

Да потому, что это очень эффективно: если человек видит машины определенной службы на дорогах — в пробке, из автобуса, гуляя по улице — то эта служба для него существует. Очень сложно раскрутить свою службу на безымянных авто и со стандартной мелкой желтой шашечкой. Поэтому 100% нужно рекомендовать новым службам обклеивать машины. Это могут быть шедевры, типа службы 434343. А может быть просто крупно номер на дверях — тут важно, чтобы у человека отложились цифры вашего телефона и не более того! Поэтому и шашечки должны быть крупными и с номером телефона (тоже крупно, контрастно).

3) Раздатка — это первый вид рекламы, который больше ориентирован на водителей, нежели на пассажиров. Обычно раздают ручки, блокноты, бланки доверенностей (на мой взгляд, самое эффективное). Все это водители получают бесплатно в офисе конторы — и так как они этим пользуются, это видят их друзья, коллеги и так далее. Таким образом другие водители узнают, что есть такая служба, как такси 606060, например. К слову, с помощью бесплатных бланков доверенности эта служба получила десятки водителей — ведь бланк доверенности имеет длительный цикл использования (3-6-12-36 месяцев, смотря на какой срок). И ее видит большое количество людей. Поэтому иметь свои календарики, ручки, блокноты (это, кстати, фирмы такси периодически дарят пассажирам — на праздники, Новый год и так далее), доверенности и прочее — это и недорого, и приятно. Особенно мне нравились доверки, просто я сдаю машины в аренду и постоянно нужно новому водителю выписывать доверку, а они стоят 5-7 рублей и под рукой их вечно нет. А так взял сразу пачку — и на 2-3 месяца вперед обеспечен. Правда, сейчас рукописные доверки отменили. Тем не менее фото:

4) Креативная реклама — сюда я отношу нестандартные виды рекламы. Реклама на асфальте (у такси «Максим» 77-77-77) — очень дешево и очень эффективно: наносим у людных перекрестков — народ постоянно смотрит под ноги и видит наш номер. Прекрасным примером креативной рекламы является «пузатая» Волга ГАЗ-21 (после реставрации) в службе 43-43-43 — на ней катают свадьбы и периодически она работает на линии, обслуживая простых клиентов. При этом на бортах наклейки, а на крыше шашчки с номерами службы. На весь город она одна и очень заметна среди прилизанных иномарок.
Так же мне нравится общественный транспорт, обклееный рекламой фирм — авобусы ЛиаЗ, Нефаз и другие. Реклама на бортах автобуса стоит не очень дорого — от 2 до 4 тыс. в месяц, работает она очень долго и очень эффективно: по всему маршруту «скотовоза» люди видят, что «К вам едет такси 43-43-43». Кстати, такси Максим тоже заключило договор на рекламу на бортах автобусов в Ижевске — с ЗАО СТЭФ, это маршруты 18,39,49 и другие (б/у корейские длинномерные автобусы). Молодцы, они на верном пути.

7) ну и последнее — сайт.
Тут все очень не просто — можно сделать сайт-визитку, но от него мало толку. Опять-таки, делать дорогой дизайнерский сайт и выводить его в ТОП-3 Яндекса, платить за Яндекс-Директ, участвовать в рекламной компании Google AdSence — тоже не то, ведь очень редко ищут телефон службы через интернет. Обычно он в памяти (на что нацелены остальные пункты этой статьи). Но сайт и своя информационная система нужна.
Поясню: сейчас уже где-то 15% всех заказов делается через интернет. В крупных городах эта цифра больше (в Москве популярен сервис Яндекс-такси), в небольших — меньше. Поэтому если вы находитесь в крупном городе, вы — крупная сетевая компания с филиалами в куче городов — нужно задуматься о сервисе для сети интернет.
Сервис тут двояконаправленный — на клиентов и на водителей. Клиент может заказать такси он-лайн, самостоятельно выбирая машины, находящиеся рядом с ним — для этого нужно ставить соответствующую программу на свой сайт. В Ижевске такая программа «Такси 373» (вроде) есть у службы 900-373 (Сатурн) — и она популярна.
С другой стороны, не секрет, что почти все водители сейчас получают заказы через коммуникаторы — и тоже используют для этого программу (чаще всего на Андроиде). По установке программы, по глюкам, по обновлениям и новым релизам очень много вопросов и непонимания, каждому объяснять устанешь, поэтому удобно иметь сайт/форум/блог, чтобы люди находили ответы там — это снижает нагрузку на диспетчеров и количество непонимания. Так что сайт больше нужен как площадка для заказа такси он-лайн, для скачивания обновлений программы и для общения водителей и руководства. Как вы понимаете, это далеко не тот сайт, о котором может подумать новичок в самом начале.
На мой взгляд, лучшее решение пока предложило в этой области две фирмы: Максим (у них отличный корпоративный блог такси) и служба 900-373 (возможность заказа такси-онлайн).

Ну, вот! На этом хочется завершить ответ на вопрос «Какой должна быть реклама службы такси». Как видите, тут нет однозначного ответа и многое зависит от бюджета. Но самое главное — в работе такси много специфики, так что не все стандартные решения подойдут для этой области. Оставляйте свои вопросы и пишите дополнения в комментарии, если считаете, что о чем-то тут не сказано.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
  • AmoCRM
  • Unisender
  • Slack

Застройщикам, автосалонам и другим компаниям, клиенты которых для совершения покупки или получения услуги должны приехать в их офис, сложно привлечь аудиторию – многие откладывают визит из-за необходимости куда-то добираться. Чтобы мотивировать клиента всё-таки приехать в офис, москвич Сергей Алумов придумал сервис бесплатного такси CallToVisit..

27 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь и автор идеи сервиса бесплатного такси для привлечения клиентов в конечные точки продаж . Окончил МАДИ по специальности «строительство автодорог и аэродромов». Работал ведущим инженером в управлении диагностики автодорог в «РОСДОРНИИ», после чего сменил сферу деятельности - ушёл в data-агентство Weborama. В 2017 году вместе с партнёрами основал B2B-сервис CallToVisit. Первоначальные вложения составили около 1 миллиона рублей.


Придумать бизнес в отпуске

Идея сервиса CallToVisit пришла Сергею Алумову во время новогодних каникул в январе 2017 года. До каникул он взял на работе – в data-агентстве Weborama – двухнедельный отпуск и начал изучать различные инструменты привлечения клиентов. К тому моменту Сергей уже 2 года проработал в сфере digital-маркетинга и понимал, что каждый из этих инструментов имеет свою конверсию в продажи – какое-то решение оказывается более продуктивным, какое-то не очень.

«В компании Weborama мы работали с крупными брендами, застройщиками, клиниками. Я знал потребности заказчиков и понимал, как устроен рынок digital-маркетинга, кто и с кем тут взаимодействует, сколько стоит клиент и сколько компании готовы за него платить», - вспоминает Сергей.

Собрав информацию об эффективности различных инструментов по привлечению клиентов, он решил предложить новый – бесплатное такси для потенциальных покупателей в конечные точки продаж.

«Человека легче сподвигнуть на визит в офис компании, если предоставить ему бесплатное такси. Люди быстрее принимают решение о поездке, ведь им не нужно думать о том, как они будут добираться до места назначения, и о времени, потраченном на дорогу. Благодаря такому инструменту количество клиентов значительно увеличивается», - объясняет Сергей Алумов.

Партнёров для своей идеи он решил искать среди агрегаторов такси: Gett, «Яндекс.Такси», Whelly. «Яндексу» проект показался интересным. Договорившись с этой компанией о сотрудничестве, Сергей подключил к проекту своего школьного друга и коллегу из Weborama Дмитрия Егорова. Вместе они решили объединить усилия и вложиться в разработку MVP (Minimal Viable Product - минимально жизнеспособный продукт, примечание редации).

Step by step

Наняв разработчиков на аутсорсе, Сергей и Дмитрий параллельно проводили встречи с потенциальными клиентами.

«Когда мы начали этим заниматься, я понял, что не получается совмещать встречи с потенциальными клиентами и партнёрами с текущей работой. Ещё понял, что сильно верю в этот продукт. И решил рискнуть, посвятив всё своё время его развитию», - рассказывает Алумов.

Он ушёл с работы и вложил в дело имеющиеся накопления - около 1 миллион рублей. Затем снял офис, зарегистрировал проект CallToVisit и вместе с Дмитрием Егоровым стал искать клиентов.

В день тестового запуска проекта ни одной поездки совершено не было. Плюс ко всему, как вспоминает Сергей, сайт работал «вкривь и вкось». Именно поэтому единственный посетитель, пожелавший воспользоваться бесплатной поездкой на такси, не смог её оформить. Это выяснилось после того, как создатели проекта перезвонили ему по оставленному телефону. После чего начали работать над ошибками и дорабатывать сайт.

Первым клиентом CallToVisit стал стриптиз-клуб Burlesque. Его маркетологи, знавшие Сергея по работе в агентстве Weborama, согласились протестировать предлагаемый им сервис. Так на сайте клуба появилась кнопка «Бесплатное такси».

«Мы поняли, что это работает. Тогда у нас ещё не было таргентинга, и мы не могли определить, заказывает клиент бесплатное такси в первый раз или нет. Также не было возможности установить радиус действия предложения. Многое было непонятно, поэтому Burlesque не смог оценить эффективность сервиса. Зато мы убедились, что спрос на такую услугу у клиентов есть», - констатирует Сергей.


После этого удалось привлечь восемь клиентов и разместить на их сайтах виджет «Бесплатное такси». Услуга действительно оказалась востребованной.

Стало понятно, что проект нуждается в масштабировании. Для этого требовались инвестиции: вложенного на первоначальном этапе миллиона рублей было явно недостаточно. Проект нашёл двух инвесторов - Николая Шестакова, бывшего топ-менеджера «Яндекса» и основателя перформанс-агентства Adventum, и Виталия Грознова, совладельца маркетинговой группы Air. Они вложили в CallToVisit 10 миллионов рублей в обмен на долю в проекте – 40%.

Инвестиции позволили увеличить штат компании, сформировать отдел продаж и продолжить развивать сам продукт.

Предложение, интересное всем

Сергей Алумов отмечает, что идея бесплатного такси для клиентов – уникальный маркетинговый инструмент, аналогов которому в мире нет. Сейчас такую услугу предлагает только СallToVisit.

Работает всё следующим образом. На сайте клиента появляется виджет «Бесплатное такси». Чтобы автомобиль приехал за клиентом, ему нужно оставить в специальной форме на сайте свой номер телефона, адрес подачи машины и удобное время для совершения поездки. По желанию заказчика можно сообщить о дополнительных опциях: наличие детского кресла, необходимость в перевозке животного и так далее. Информация о пункте назначения (адресе офиса продаж) настраивается автоматически при установке виджета.

После заполнения заявки компания получает уведомление о предстоящей поездке и может рассчитать время прибытия клиента в свой офис. Клиент получает стандартные сообщения о времени подачи авто и контактах водителя.

Чаще всего кнопку заказа бесплатного такси размещают на своих сайтах застройщики, медицинские центры и автоцентры. Как правило, автосалоны и офисы продаж у девелоперов находятся далеко от станций метро, в спальных районах. Поэтому многие потенциальные клиенты откладывают визиты в них из-за сложной логистики. Услуга бесплатного такси позволяет клиенту доехать до места назначения с комфортом.

Сергей Алумов уверен, что благодаря использованию его сервиса в маркетинговых целях выигрывают все:

    Компания, которая получает нужных клиентов;

    Клиент, которому предлагают комфортные условия, чтобы он добирался до офиса продаж;

    Сервис CallToVisit, который получает плату с компаний-клиентов.

Есть второй вариант использования этой же услуги – смарт-интегрирование. Не всегда клиенты CallToVisit заинтересованы в том, чтобы их аудитория могла сразу же заказать бесплатное такси через форму на сайте. Например, медицинские центры должны заранее знать о визите клиента – нужный ему специалист может быть занят, если человек приедет без предварительной записи или звонка. Иногда компания хочет предлагать бесплатное такси не всем клиентам, а лишь тем, в которых оно больше заинтересовано. Например, банк присылает машину к клиенту, которому одобрен кредит. В таком случае он получает ссылку на форму заказа, в открытом доступе на сайте компании она не вывешивается.

Сейчас клиенты CallToVisit заказывают для своей аудитории суммарно в месяц 3000 поездок. Примерно половина из них совершается спонтанно – клиент заходит на сайт компании и сразу же заказывает такси. В апреле планируется увеличить число совершенно поездок до 5 тысяч. И затем расти ежемесячно на 25-30%.

Монетизация проекта

На сегодняшний день CallToVisit монетизируется благодаря предложениям для разных типов и объёмов бизнеса.

У сервиса есть профессиональный тариф, ориентированный на крупных игроков рынка со средним чеком от 30 тысяч рублей. Стоимость подключения к данному тарифу составляет 15 тысяч рублей в месяц для одной точки продаж, за каждую дополнительную клиент доплачивает 3 тысячи рублей. Вместе с установкой виджета на своём сайте заказчик получает персонального менеджера, который помогает ему во всём разобраться. Услуги такси в этом случае оплачиваются отдельно.

Для малого и среднего бизнеса компания разработала специальный продукт Self service без ежемесячного платежа, но с оплатой комиссии в размере 30% от каждой совершённой поездки. Подключение виджета CallToVisit в этом пакете бесплатное. Для использования сервиса клиент кладёт на счёт в личном кабинете некоторую сумму. После совершения каждой поездки с него списывается её стоимость плюс комиссия в размере 30% с каждого платежа.


Компании, купившие лицензию на использование виджета, самостоятельно без помощи персонального менеджера регистрируются в личном кабинете, добавляют описание деятельности, выбирают класс автомобилей такси, радиус и частоту поездок, время посещения точек продаж и настраивают показ кнопки «Бесплатное такси» на сайте.

Счета клиенту выставляются автоматически по запросу, после чего он может получить все необходимые закрывающие документы. Также он имеет доступ к статистике, которую собирает виджет. Менеджеры в точках продаж получают уведомления о новых заказах и совершённых поездках с помощью sms, email- или Telegram-сообщений. В этом случае CallToVisit зарабатывает только на комиссии.

«Мы интегрируемся с CRM: говорим, какой именно канал привёл каждого клиента, даём карту отчётности – откуда чаще всего совершаются поездки. Это поможет клиенту понять, где можно разместить свою рекламу, например, в определённом торговом или бизнес-центре. Благодаря нашей аналитике у клиента появляется больше данных, которые помогают ему оптимизировать затраты на рекламу и повысить её эффективность», - замечает Сергей Алумов.

В планах сервиса сотрудничество с крупными клиентами, которые станут заказывать большое количество поездок. Предполагается, что они будут платить CallToVisit комиссию с каждой поездки в размере 10%. Пока таких клиентов у проекта нет.

Поиск клиентов

Сейчас самым эффективным каналом продаж являются холодные звонки. Часть клиентов приходит, узнав о CallToVisit из публикаций в СМИ.

«Мы не продаём продукт, который уже существует (например, машину). Мы предлагаем продукт, о котором люди ещё не знают. И самый адекватный способ донести информацию о себе – через публикации, видео, семинары», - рассказывает Сергей Алумов.

Другим хорошим способом привлечения новых клиентов является размещение кейсов от уже действующих заказчиков. Эта информация представлена на сайте CallToVisit. Например, у группы компаний ПИК за несколько месяцев использования сервиса число первичных клиентов увеличилось на 80%. Каждый третий из них забронировал квартиру в новостройке, а каждый шестой совершил покупку. «Можно сказать, что инструмент отлично влияет и на индекс удовлетворённости покупателей, и на конверсии в покупку», - заключает Роман Адбуллин, руководитель управления рекламы ГК ПИК.

Иногда договориться о встрече с представителями компании-клиента довольно сложно. Когда не получается выйти на руководителей, переговоры ведутся с отделами маркетинга или развития. Как правило, на встречи с первыми лицами ездит Сергей Алумов. В 80-85% они заканчиваются заключением сделки.

В ближайшем будущем в планах компании расширение списка клиентов – добавление к автоцентрам, клиникам и девелоперским компаниям банков и представителей сферы ритейл. Уже сейчас основатели проекта задумываются о выходе на международные рынки. Недавно они провели встречу в Дубае с представителями министерства транспорта ОАЭ, которые заинтересовались сервисом CallToVisit. Выльется ли это в сотрудничество – пока не понятно.

По расчётам сооснователя сервиса CallToVisit, в России существует около 20 тысяч бизнес-проектов, готовых полностью оплачивать поездку на такси своим клиентам. Например, медцентры могут заказывать такси для тех, кто приезжает на МРТ. Но есть и другие бизнесы, готовые частично компенсировать поездки. В планах CallToVisit сделать им интересное предложение, в первую очередь – ритейлу.

«У ритейла есть задача повысить средний чек. За совершение покупки на определённую сумму магазины могли бы предоставлять покупателям, проживающим в радиусе, например, 5 километров, бесплатное такси до дома. Для этого в чеке можно указать промокод, по которому на нашей стойке покупатель закажет бесплатную поездку», - приводит пример Сергей.

Но даже такое сотрудничество с ритейлом он считает промежуточным шагом. CallToVisit планирует запустить мобильное приложение. Его пользователи – обычные люди – будут получать баллы или кэшбэк за совершённые покупки в магазинах, кафе, ресторанах. Накопленные баллы можно будет обменять на бесплатные поездки на такси, метро или любом другом виде транспорта, отсканировав QR-код с чека.

«Мы понимаем, что передвижение по городу становится доступнее с точки зрения цены и подачи транспорта. И мы хотим, чтобы бренды финансировали поездки людей. Чем больше обычные люди будут передвигаться по городу, тем больше покупок они совершат. Это хорошо как для отдельных магазинов, так и экономики в целом», - объясняет Сергей Алумов.

Сейчас разработчикам составляется техническое задание на разработку такого мобильного приложения и ведутся переговоры с потенциальными партнёрами.

Представьте, что новые клиенты обращаются в службу такси без рекламы. Вы не подаёте объявления в газету, не расклеиваете листовки на столбах, не крутите ролики на радио. А вам всё равно звонят. Как это возможно? Для того чтобы увеличить свою прибыль, службы такси внедряют реферальную систему - это инструмент для привлечения новых клиентов без постоянных денежных затрат. Система работает как сарафанное радио. Клиенты рекомендуют службу такси друзьям и получают за это бонусы.

Получайте новых клиентов

Посмотрите каким образом реферальная система приводит новых клиентов в службу такси:

  1. Клиент воспользовался вашим такси.
  2. В конце поездки клиенту приходит уведомление в мобильном приложении примерно такого вида:
  • «Спасибо за поездку!
  • Поделитесь с друзьями кодом,
  • и за их первую поездку
  • мы подарим им по 25 бонусов,
  • а вам - 5 бонусов за каждого друга.
  • Ваш код: М111».
  1. Друзья заказывают такси и тоже получают уведомление в мобильном приложении с реферальным кодом.
  2. Каждый приводит новых клиентов и получает приятные бонусы.

Видите, всё очень просто. Все любят экономить, поэтому охотно воспользуются возможностью получить бонусы и ездить в такси дешевле.

Используйте реферальные коды

Реферальная система работает при помощи реферальных кодов - это коды из цифр и латинских букв. Например, Т88М. Коды создаются автоматически или вручную.

Поощряйте клиентов бонусами
Новые и старые клиенты получают бонусы за реферальные коды. Бонусы не накапливаются, а целиком списываются после завершения заказа, в котором использовался код.
Приводите только новых клиентов
Несколько людей не смогут привести одного и того же нового клиента. А новый клиент не получит бонус за заказ такси с кодом больше одного раза.
Отслеживайте эффективность
Моментально оценивайте прибыль от реферальной системы. Смотрите статистику по кодам: сколько новых клиентов пришло, кому и сколько бонусов начислено.

Привлекайте много клиентов из социальных сетей

Современные клиенты служб такси - это городские жители в возрасте от 20 до 45 лет. И у 80% из них есть страницы в социальных сетях: во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, Одноклассниках. Люди привыкли общаться именно здесь. В друзья добавляют коллег по работе, одноклассников, знакомых по спортзалу и даже тех, с кем лично не знакомы.

Социальные сети - это эффективная площадка для распространения реферальных кодов. Клиенту службы такси достаточно опубликовать код на своей страничке для того, чтобы заинтересовать максимальное количество друзей и знакомых.

Василию 24 года и он постоянно пользуется смартфоном. Читает новости, ставит лайки на фотографиях друзей и переписывается со своей девушкой. Если нужно куда-то поехать, то заказывает такси через приложение - это быстро и удобно, особенно если отдыхаешь в ночном клубе с громкой музыкой.

Однажды Василий вызвал такси через приложение и в конце поездки получил уведомление в мобильном приложении:

Теперь все, кто состоит в друзьях у Василия, увидели сообщение. А коллега Мария даже сделала репост на свою страничку, чтобы не потерять код и в будущем сэкономить на такси.

Скоро Маше понадобилось срочно поехать на работу. Она позвонила в службу такси и назвала оператору код МР44. На работу доехала не за 125 руб. как обычно, а за 100 руб., потому что из стоимости поездки вычли 25 бонусов.

В это же самое время на другом конце города Василию пришло уведомление о том, что ему начислили 10 бонусов за поездку Маши.

Узнайте, сколько новых клиентов вы получите

Давайте посчитаем, сколько клиентов привлечёт служба такси при помощи реферальной системы. Посмотрим на примере города с населением 600 000 жителей.

У пользователей во Вконтакте из небольшого российского города в среднем есть по 300 друзей. Если клиент службы такси опубликует на своей странице реферальный код, то его увидит примерно 100 человек. (По данным социальной сети Вконтакте ежедневно сайт посещает около 30% пользователей).

Итоговое количество привлечённых клиентов во многом зависит от самой службы такси. На конечные цифры повлияет размер клиентской базы, количество предлагаемых бонусов за использование реферальных кодов и даже число жителей в городе. Например, чем крупнее город, тем популярнее в нём социальные сети и тем больше новых клиентов получится привлечь.

Выгоды службы такси от реферальной системы

Получите новых клиентов, затрачивая минимум усилий.
Не тратите деньги на рекламу. Клиенты сами рассказывают всем о вашей службе.
Увеличите прибыль за счёт повторных заказов. У клиентов есть причина обратиться к вам снова - чтобы потратить полученные бонусы и ездить в такси дешевле.
Будете на шаг впереди конкурентов благодаря передовым практикам, которые используют крупные сетевые службы и интернет-агрегаторы.






2024 © strike-defence.ru.