Мы — будущие избиратели. Мы - будущие избиратели Классный час « Мы - будущие избиратели»


Слово учителю: Ребята, сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя. Мы не смогли пройти стороной не отметить эту дату, ведь вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Поэтому сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.


Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. , . Толковый словарь ).

Выступление учащихся

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой все поле,

Даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,

И дорога, как мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка,

Ну а вместе - Бородино.

Е. Евтушенко

Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? (выслушиваются ответы учащихся).

Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин - этот тот человек, который обладает следующими качествами как:

Патриотизм

Высокая нравственность

Боль за родную природу

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.

“Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Учащийся читает стихотворение.

Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно

Нам права Родина такого не дала!

У нас такие за спиной встают пожарища,

Такие страшные могилы за спиной,

Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно,

Как будто Родина нам стала неродной…

Е. Евтушенко

Вспомним поговорки и пословицы о Родине:

Человек без родины - соловей без песни.

Своя земля и горсти мила.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там и она красна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

У гражданина одной страны общие государственные символы (учащиеся перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, ч то означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.

(Белый цвет-мир, чистота, совесть. Синий - небо, верность, правда.

Красный - огонь и отвага.

Герб - олицетворение красоты и справедливости, и победу добра над злом.)

Все эти государственные символы были утверждены 2000г. И одобрены Советом Федерации 2000г.

Высказывание известных людей:

« Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому, что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу

« Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон Кеннади

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать

возможность проявлять свои и

исполнять обязанности гражданина.»

С. Смайлс английский писатель

Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися, один ученик на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов:

Обязанности:

    соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р. Ф.


Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.

Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина - выбора президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.

Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!

Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем учитель предлагает рассмотреть все этапы.

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.

3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через , путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.

Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете?

Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.

В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.

Давайте охарактеризуем, какими качествами должен, по-вашему мнению обладать, президент РФ. (выслушиваем мнения учащихся).

Задание 1.

А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т. д.

Время 15 мин, потом каждая группа защищает свой проект.

Задание 2.

А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры.

Первая группа: здравоохранение

Вторая группа: образование

Третья группа: культура.

Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!

Cлайд 1

Cлайд 2

День молодого избирателя – новая торжественная дата в Российском календаре. Центральная избирательная комиссия, откликнувшись на растущий интерес молодежи к выборам, приняла решение проводить этот праздник каждое третье воскресенье февраля. В этом году этим днем будет 21 февраля.

Cлайд 3

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 декабря 2007 г. № 83/666-5 Москва О проведении Дня молодого избирателя Заслушав информацию секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкина о сложившейся в ряде субъектов Российской Федерации практике проведения Дня молодого избирателя и в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: Согласиться с предложением ряда избирательных комиссий субъектов Российской Федерации о ежегодном проведении в субъектах Российской Федерации Дня молодого избирателя. Проводить День молодого избирателя в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля. Утвердить Рекомендации по проведению Дня молодого избирателя в субъектах Российской Федерации. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации: учитывать при формировании ежегодных планов мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов, программ информационно-разъяснительной деятельности проведение Дня молодого избирателя; ежегодно представлять в Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации до 15 января программу проведения Дня молодого избирателя, до 10 марта - информацию о проведении указанного мероприятия. 28 декабря 2007 г. № 83/666-5

Cлайд 4

14 марта 2010 года – дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района

Cлайд 5

Кандидаты в депутаты Совета депутатов сельского поселения Старорузское: Морозов Валерий Викторович Зацерковный Анатолий Викторович Куль Павел Павлович Левина Татьяна Александровна Кутьинов Владимир Иванович Эминов Орест Митрофанович Васьковский Сергей Сергеевич Яковлев Аркадий Сергеевич Шаклеина Анжелика Александровна Саркисова Анна Робертовна

Cлайд 6

Марченко Василий Степанович Ивлиева Галина Дмитриевна Иванченко Григорий Алексеевич Козлов Юрий Иванович Вахрушев Сергей Анатольевич Гамзюков Игорь Викторович

Cлайд 7

«Сегодня ты прошел мимо избирательного участка, завтра жизнь пройдет мимо тебя!», читаем на красочном плакате. Так ли это? И почему необходимо юным гражданам задолго до 18-летия изучать правила и законы избирательного права. Наступило время – выбор, Что нас ждет впереди? Ты решай сегодня И назад нет пути Если примешь ты решенье, Будешь нацелен на успех - Только лучше делай дело Для себя и для всех.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

ПЕРЕЧЕНЬ заданий областной Интернет-викторины среди молодежи по избирательному праву «Идем на Выборы - 2010!» I. Тестовые задания: 1. Каким избирательным правом пользуется гражданин, пришедший в день голосования на избирательный участок: а) активным избирательным правом; б) пассивным избирательным правом; в) и тем, и другим; г) гражданским. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является: а) обязательным, но почетным; б) свободным и добровольным; в) желательным и контролируемым; г) независимым, но подотчетным. 3. Уклонения избирателей от участия в голосовании – это: а) популизм; б) анархизм; в) абсентеизм; г) пацифизм. 4. По какому документу, удостоверяющему личность, избиратель может получить бюллетень: а) по военному билету; б) по студенческому билету; в) по водительским правам; г) по заграничному паспорту. 5. Несовершеннолетний гражданин, придя на избирательный участок вправе проголосовать: а) при предъявлении паспорта гражданина РФ; б) при предъявления паспорта и свидетельства о браке; в) при предъявлении паспорта и свидетельства об эмансипации; г) только с согласия законных представителей; д) ни при каких обстоятельствах.

Cлайд 11

6. Граждане могут быть выдвинуты кандидатами в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность путем: а) выдвижения только в составе списка кандидатов; б) только по инициативе избирательного объединения; в) только самовыдвижения кандидата; г) непосредственно либо в составе списка кандидатов. 7. Получив деньги из бюджета, зарегистрированный кандидат может: а) истратить их по своему усмотрению; б) вручить все деньги соответствующей избирательной комиссии, чтобы она финансировала его расходы по выборам; в) финансировать все действия по агитации и избранию и в определённый срок отчитаться за израсходованные средства, возвратив остаток в бюджет государства; г) оплачивать из них всю свою предвыборную компанию, в том числе услуги радио-телевещания, а также расходы на подарки избирателям. 8.Депутатом представительного органа субъекта РФ может быть избран гражданин РФ, достигший возраста: а) 18 лет; б) 21 года; в) 25 лет; г) 35 лет.

Cлайд 12

. 9.Запрещается привлекать к предвыборной агитации на муниципальных выборах: а) лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет; б) лиц, не достигших на день голосования возраста 21 года; в) лиц, осуществляющих педагогическую деятельность; г) лиц, осуществляющих врачебную деятельность. 10. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления на основе: а) всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; б) всеобщего равного избирательного права; в) всеобщего прямого избирательного права при открытом голосовании; г) прямого избирательного права при тайном голосовании. 11. На местный референдум могут быть вынесены вопросы: а) о принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений; б) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования; в) о персональном составе представительного органа местного самоуправления; г) о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.

Cлайд 13

12. В местном референдуме имеют право участвовать: а) все граждане РФ, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными; б) все граждане РФ, достигшие 18 лет, за исключением содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. в) все граждане РФ, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда; г) все граждане РФ, достигшие 18 лет. 13. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран: а) только гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет; б) гражданин РФ, а так же иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории этого муниципального образования достигший 18 лет, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации; в) только гражданин Российской Федерации, достигший 21 года; г) гражданин РФ или имеющий гражданство иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, достигший возраста 21 год. 14. Ограничение по возрасту для кандидатов на должность главы муниципального образования не может превышать: а) 18 лет; б) 21 год; в) 25 лет; г) 35 лет.

Cлайд 14

15. Виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения определяются: а) уставом муниципального образования; б) постановлением главы избирательной комиссии; в) законом субъекта Российской Федерации; г) постановлением главы муниципального образования. 16. Муниципальные выборы депутатов представительного органа назначаются: а) главой муниципального образования; б) законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации; в) представительным органом, а в некоторых случаях соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом; г) населением муниципального образования. 17. Избирательная комиссия муниципального образования является а) муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления; б) государственным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления; в) муниципальным органом, который входит в структуру органов местного самоуправления; г) государственным органом, который входит в структуру органов местного самоуправления.

Cлайд 15

18. Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры: а) не позднее чем за двое суток до дня голосования; б) не позднее чем за три дня; в) не позднее чем за пять дней; г) кандидат не имеет права снять свою кандидатуру. 19. Минимальная численность явки избирателей на голосование, которая должна быть достигнута для того, чтобы выборы главы муниципального образования считались состоявшимися, составляет: а) 50 % от числа избирателей, включенных в списки; б) 25 % от числа избирателей, включенных в списки; в) 20 % от числа избирателей, включенных в списки; г) явка одного избирателя. 20. Признать муниципальные выборы недействительными вправе: а) суд общей юрисдикции; б) прокуратура; в) орган внутренних дел; г) арбитражный суд.

Cлайд 16

Наши одноклассники, которые 14 марта 2010 года будут участвовать в выборах: Лопатин Алексей Савкина Наталья Стельмашонок Максим Адылгареев Рустам Литвинов Владимир Денюшкина Наталья Антипенко Людмила Ты идёшь голосовать, Гражданин? Будь осторожным, Чтобы голос не отдать Болтунам пустопорожним! Не нужны говоруны, Много лодыри не стоят. Нам строители нужны: Новый мир они построят!..

Cлайд 17

Твой выбор – России польза! Приходи голосовать! Постарайся ты сегодня Этот выбор не проспать! Твой голос – это судьба России! Твой голос – поможет сделать жизнь красивей! Твой голос – решающим может стать, И общий выбор подержать!

Слайд 2

День молодого избирателя – новая торжественная дата в Российском календаре. Центральная избирательная комиссия, откликнувшись на растущий интерес молодежи к выборам, приняла решение проводить этот праздник каждое третье воскресенье февраля. В этом году этим днем будет 21 февраля.

Слайд 3

Центральная избирательная комиссия российской федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2007 г.
№ 83/666-5 Москва
О проведении Дня молодогоизбирателя
Заслушав информацию секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкина о сложившейся в ряде субъектов Российской Федерации практике проведения Дня молодогоизбирателя и в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
Согласиться с предложением ряда избирательных комиссий субъектов Российской Федерации о ежегодном проведении в субъектах Российской Федерации Дня молодогоизбирателя.
Проводить День молодогоизбирателя в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля.
Утвердить Рекомендации по проведению Дня молодогоизбирателя в субъектах Российской Федерации.
Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации:
учитывать при формировании ежегодных планов мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов, программ информационно-разъяснительной деятельности проведение Дня молодогоизбирателя;
ежегодно представлять в Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации до 15 января программу проведения Дня молодогоизбирателя, до 10 марта - информацию о проведении указанного мероприятия.

Слайд 4

14 марта 2010 года – дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района

Слайд 5

Кандидаты в депутаты Совета депутатов сельского поселения Старорузское

Морозов Валерий Викторович
Зацерковный Анатолий Викторович
Куль Павел Павлович
Левина Татьяна Александровна
Кутьинов Владимир Иванович
Эминов Орест Митрофанович
Васьковский Сергей Сергеевич
Яковлев Аркадий Сергеевич
ШаклеинаАнжелика Александровна
Саркисова Анна Робертовна

Слайд 6

Марченко Василий Степанович
Ивлиева Галина Дмитриевна
Иванченко Григорий Алексеевич
Козлов Юрий Иванович
Вахрушев Сергей Анатольевич
Гамзюков Игорь Викторович

Слайд 7

  • «Сегодня ты прошел мимо избирательного участка, завтра жизнь пройдет мимо тебя!», читаем на красочном плакате.
  • Так ли это? И почему необходимо юным гражданам задолго до 18-летия изучать правила и законы избирательного права.
Наступило время – выбор,
Что нас ждет впереди?
Ты решай сегодня
И назад нет пути
Если примешь ты решение,
Будешь нацелен на успех -
Только лучше делай дело
Для себя и для всех.
  • Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Перечень заданий областной Интернет-викторины

    среди молодежи по избирательному праву
    «Идем на Выборы - 2010!»
    I. Тестовые задания:
    1. Каким избирательным правом пользуется гражданин, пришедший в день голосования на избирательный участок:
    а) активным избирательным правом;
    б) пассивным избирательным правом;
    в) и тем, и другим;
    г) гражданским.
    2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является:
    а) обязательным, но почетным;
    б) свободным и добровольным;
    в) желательным и контролируемым;
    г) независимым, но подотчетным.
    3.Уклонения избирателей от участия в голосовании – это:
    а) популизм;
    б) анархизм;
    в) абсентеизм;
    г) пацифизм.
    4. По какому документу, удостоверяющему личность, избиратель может получить бюллетень:
    а) по военному билету;
    б) по студенческому билету;
    в) по водительским правам;
    г) по заграничному паспорту.
    5. Несовершеннолетний гражданин, придя на избирательный участок вправе проголосовать:
    а) при предъявлении паспорта гражданина РФ;
    б) при предъявления паспорта и свидетельства о браке;
    в) при предъявлении паспорта и свидетельства об эмансипации;
    г) только с согласия законных представителей;
    д) ни при каких обстоятельствах.

    Слайд 11

    Кандидат

    6. Граждане могут быть выдвинуты кандидатами в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность путем:
    а) выдвижения только в составе списка кандидатов;
    б) только по инициативе избирательного объединения;
    в) только самовыдвижения кандидата;
    г) непосредственно либо в составе списка кандидатов.
    7. Получив деньги из бюджета, зарегистрированный кандидат может:
    а) истратить их по своему усмотрению;
    б)вручить все деньги соответствующей избирательной комиссии, чтобы она финансировала его расходы по выборам;
    в) финансировать все действия по агитации и избранию и в определённый срок отчитаться за израсходованные средства, возвратив остаток в бюджет государства;
    г) оплачивать из них всю свою предвыборную компанию, в том числе услуги радио-телевещания, а также расходы на подарки избирателям.
    8.Депутатом представительного органа субъекта РФ может быть избран гражданин РФ, достигший возраста:
    а) 18 лет;
    б) 21 года;
    в) 25 лет;
    г) 35 лет.

    Слайд 12

    9.Запрещается привлекать к предвыборной агитации на муниципальных выборах:
    а) лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет;
    б) лиц, не достигших на день голосования возраста 21 года;
    в) лиц, осуществляющих педагогическую деятельность;
    г) лиц, осуществляющих врачебную деятельность.
    10. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления на основе:
    а) всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
    б) всеобщего равного избирательного права;
    в) всеобщего прямого избирательного права при открытом голосовании;
    г) прямого избирательного права при тайном голосовании.
    11.На местный референдум могут быть вынесены вопросы:
    а) о принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений;
    б) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования;
    в) о персональном составе представительного органа местного самоуправления;
    г) о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования

    Слайд 13

    12. В местном референдуме имеют право участвовать:
    а) все граждане РФ, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными;
    б) все граждане РФ, достигшие 18 лет, за исключением содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
    в) все граждане РФ, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда;
    г) все граждане РФ, достигшие 18 лет.
    13. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран:
    а) только гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет;
    б) гражданин РФ, а так же иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории этого муниципального образования достигший 18 лет, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    в) только гражданин Российской Федерации, достигший 21 года;
    г) гражданин РФ или имеющий гражданство иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, достигший возраста 21 год.
    14.Ограничение по возрасту для кандидатов на должность главы муниципального образования не может превышать:
    а) 18 лет;
    б) 21 год;
    в) 25 лет;
    г) 35 лет.

    Слайд 14

    15. Виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения определяются:
    а) уставом муниципального образования;
    б) постановлением главы избирательной комиссии;
    в) законом субъекта Российской Федерации;
    г) постановлением главы муниципального образования.
    16. Муниципальные выборы депутатов представительного органа назначаются:
    а) главой муниципального образования;
    б) законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации;
    в) представительным органом, а в некоторых случаях соответствующей избирательной комиссией
    муниципального образования или судом;
    г) населением муниципального образования.
    17.Избирательная комиссия муниципального образования является
    а) муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления;
    б) государственным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления;
    в) муниципальным органом, который входит в структуру органов местного самоуправления;
    г) государственным органом, который входит в структуру органов местного самоуправлени.

    Слайд 15

    18.Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право представить
    письменное заявление о снятии своей кандидатуры:
    а) не позднее чем за двое суток до дня голосования;
    б) не позднее чем за три дня;
    в) не позднее чем за пять дней;
    г) кандидат не имеет права снять свою кандидатуру.
    19. Минимальная численность явки избирателей на голосование, которая должна быть достигнута
    для того, чтобы выборы главы муниципального образования считались состоявшимися,
    составляет:
    а) 50 % от числа избирателей, включенных в списки;
    б) 25 % от числа избирателей, включенных в списки;
    в) 20 % от числа избирателей, включенных в списки;
    г) явка одного избирателя.
    20. Признать муниципальные выборы недействительными вправе:
    а) суд общей юрисдикции;
    б) прокуратура;
    в) орган внутренних дел;
    г) арбитражный суд

    Классный час « Мы - будущие избиратели»

    Общая характеристика классного часа

    Цель классного часа: создать условия для формирования у обучающихся гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций на основе расширения и систематизации знаний о правах и обязанностях гражданина.

    Задачи:

    Образовательная: дать обучающимся представление об избирательном праве.

    Развивающая: развивать познавательные возможности обучающихся, умение анализировать, способствовать развитию у обучающихся коммуникативных умений.

    Воспитательная: формировать у обучающихся ценностное отношение к Родине, содействовать обучающимся в понимании их личной ответственности за будущее России.

    Ключевые понятия : Конституция, гражданин, избирательное право, выборы, избиратель, депутат.

    Методы: словесные, наглядные, метод формирования интереса (анализ жизненной ситуации), дедуктивный метод.

    Личностно-значимая проблема : Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах?

    Ход классного часа:

    Минутка психологического настроя.

    Кл. руководитель: С каким настроением вы пришли на классный час?

    Чего ожидаете от классного часа?

    А я в свою очередь предложу вам:

      открыть для себя новое,

      выразить собственные мысли,

      задуматься над поднятой в ходе нашего разговора проблемой.

      Вступительная часть.

    Цель: создание положительной мотивации

    Кл. руководитель:

    Что значит: Родина моя?

    Ты спросишь. Я отвечу:

    Сначала тропочкой земля

    Бежит тебе навстречу.

    Потом поманит сад

    Душистой веткой каждой.

    Потом увидишь стройный ряд

    Домов многоэтажных.

    Потом пшеничные поля

    От края и до края.

    Всё это – Родина твоя,

    Земля твоя родная.

    Чем старше станешь и сильней,

    Тем больше пред тобой

    Она заманчивых путей

    Доверчиво раскроет.

    Родина – это место, где человек родился и вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди. Родина – это то место, где тебя любят и ждут, куда хочется вернуться, где все такое родное. Для нас с вами Родина - это наша страна Россия.

    Что же нас объединяет?

    Верно, все мы граждане России.

    Как вы думаете, кто такой гражданин?

    Правильно, гражданин – человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства.

    Начиная с античных времен и до наших дней, это слово имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами, как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать Отечество.

    Я – гражданин России!

    Не правда ль, звучит красиво?

    Смело, достойно, гордо!

    Для того, чтобы граждане в нашей большой стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

    Давайте вспомним, что такое закон?

    Правильно, закон – это правила, установленные государственной властью, их должны исполнять все граждане страны.

    Как называется главный закон Российской Федерации?

    Верно, Конституция. В знак уважения к основному закону России слово Конституция мы пишем с заглавной буквы. Знаете ли вы, что 12 декабря 2013 г. исполнилось 20 лет со дня принятия первой в истории страны демократической Конституция Российской Федерации. В Конституции написаны основные права и обязанности гражданина нашей страны.

    2.Основная часть

    Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

    Давайте вспомним, какие права и обязанности есть у гражданина России. Я предлагаю вам распределить в две группы «обязан» и «имеет право» следующие карточки:

      заботиться о своих детях,

      заботиться о своих родителях,

      свободу мысли и слова,

      заботиться о сохранении истории страны и ее культуры,

      свободу и равенство,

      платить налоги,

      сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,

      неприкосновенность личности, жилища,

      защищать Отечество,

      на семью,

      на здоровье,

      на труд и на отдых,

      на образование.

    (На доске рисунок человечка. Дети распределяют карточки в две группы «Обязан» и «Имеет право»)

    ОБЯЗАН ИМЕЕТ ПРАВО

    заботиться о своих детях

    заботиться о своих родителях

    платить налоги

    сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

    заботиться о сохранении истории страны и ее культуры

    свободу мысли и слова

    свободу и равенство

    неприкосновенность личности, жилища

    на здоровье

    на труд и на отдых

    на образование

    защищать Отечество

    Молодцы!

    Мы перечислили не все права гражданина России. Мне бы хотелось добавить еще одно очень важное право – «избирательное право».

    Именно этому праву посвящен сегодняшний классный час, который я назвала «Мы-будущие избиратели». Как вы думаете, какова будет цель нашего классного часа?

    Верно, мы узнаем, что такое избирательное право, определим значение этого права для гражданина и государства.

    Чтобы понять, что такое избирательное право, я предлагаю вам подобрать однокоренные слова к слову «избирательное».

    Попробуйте теперь предположить, что означает избирательное право. Давайте проверим.

    Статья 32 Конституции РФ гласит:

    1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

    2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

    Таким образом, мы определили, что избирательное право подразумевает две стороны процесса: избирать и быть избранным .

    А сейчас я предлагаю вам выбрать правильные ответы из предложенных на следующие вопросы:

    1. ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО ВЫБИРАТЬ президента, депутата, главу муниципального образования и т. д. В России это право получают граждане, когда им исполняется 18 лет, в Японии и Швейцарии - 20 лет, на Кубе и в Бразилии - 16 лет.

    Ответ: избиратель

    2. Как называются ЛЮДИ, которые СОЗДАЮТ ЗАКОНЫ, чтобы в стране или в регионе был порядок? Этих людей избирают граждане. В России ИМИ МОЖНО СТАТЬ с 21 года, в Италии и США - с 25, а в Турции - с 30 лет.

    Ответ: депутаты.

    (У обучающихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами).

    Молодцы. Как вы думаете, а каким должен быть депутат? Давайте составим характеристику человека, который хочет стать депутатом. Я предлагаю вам выполнить это задание в парах.

    (Классный руководитель записывает на доске предложенную обучающимися характеристику).

    Вы верно подметили, депутат должен быть честным, умным, ответственным, уметь держать свое слово, думать о других людях, быть гражданином.

    У вас на партах лежат карточки со словами «урна», «бюллетень», «выборы», «избиратель», «избирательная комиссия». Какое из данных понятий будет общим для всех остальных?

    Верно, выборы. Кстати, знаете ли вы, что первые выборы в России состоялись при Иване Грозном? Именно с тех пор граждане России пользуются избирательным правом.

    Следует особо отметить, что гражданин пользуется свои избирательным правом, потому что он неравнодушен к судьбе своей страны, своего региона, своего города, села.

    Проблемная ситуация

    Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в каких бы то ни было выборах против воли. Участие гражданина в выборах добровольно. А как вы думаете, обязательно ли надо участвовать каждому в выборах?

    Я предлагаю вам поучаствовать в решении проблемы, возникшей в одной семье.

    (Родители обучающихся обыгрывают ситуацию).

    Мама: Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели. Давай поедем, отдохнем на природе.

    Классный руководитель: Как вы думаете, каково было решение Крыловых?

    Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

    Уважаемые родители! А вы всегда пользуетесь своим избирательным правом? Почему?

    Бесспорно, избирательное право – одно из самых главных прав гражданина, поэтому чтобы участвовать в формировании государственной политики, на выборы надо ходить обязательно!

      Заключительная часть.

    Цель: определение результативности поставленных задач

    Давайте подведем итоги нашего классного часа.

    Что нового для себя вы узнали?

    Рефлексия.

    Понравился ли вам классный час? Что заставило задуматься?

    Я предлагаю вам написать дома письмо взрослым о необходимости пользования избирательным правом. Самые интересные работы будут представлены на классном и общешкольном родительском собрании.

    Вы – граждане России, а значит – будущие избиратели. Совсем скоро вы переступите порог школы и будете обладать всеми правами гражданина в полном объеме. Одно из главных прав в вашей жизни – это право выбора. От того, какой вы сделаете выбор, будет зависеть будущее страны.

    Выбор – дело каждого,

    Нужное и важное.

    Выбор сделать все должны

    Чтобы лучше жили мы!

    Классный час: Мы будущие избиратели!

    Возраст учащихся: 13-14 лет (7класс)

    Цель:

    Образовательная : повторение знаний российской символики и

    понятий «гражданин», «Родина», «избирательное

    право». Овладение технологией работы в группах.

    Воспитательная: формирование навыка оценки

    гражданской позиции, потребности в

    выполнении конституционного долга;

    воспитание и развитие личностных компетенций.

    Развивающая: развитие культуры речи, дискуссии,

    умения анализировать и делать выводы;

    развитие диалоговой формы общения

    внутри группы.

    Основные понятия: гражданин, Родина, герб, гимн, флаг, право голоса,

    избирательный процесс.

    Методы: беседа, обсуждение, интерактивный,

    творческая интерпретация содержания,

    восприятие информации в различных

    видах деятельности (индивидуальной,

    групповой, фронтальной).

    Применяемые технологии: коммуникативно-диалоговые технологии

    Творческого развития

    Развития рефлексивного мышления

    Ход классного часа:

    Слово учителю: Ребята, сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя.Мы не смогли пройти стороной не отметить эту дату, ведь вы- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Поэтому сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.

    Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

    «Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

    Выступление учащихся

    Боль гражданства – не в собственной боли.

    Тот, кто истинный гражданин,

    Защищает собой все поле,

    Даже если он в поле один.

    Все мы порознь, как в чаще тропинка,

    И дорога, как мы одно.

    Все мы порознь, как в поле травинка,

    Ну а вместе - Бородино.

    Е. Евтушенко

    Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? (выслушиваются ответы учащихся).

    Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин- этот тот человек, который обладает следующими качествами как:

    Патриотизм

    Высокая нравственность

    Боль за родную природу

    Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.

    Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

    Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Учащийся читает стихотворение.

    Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно

    Нам права Родина такого не дала!

    У нас такие за спиной встают пожарища,

    Такие страшные могилы за спиной,

    Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно,

    Как будто Родина нам стала неродной…

    Е. Евтушенко

    Вспомним поговорки и пословицы о Родине:

    Человек без родины- соловей без песни.

    Своя земля и горсти мила.

    Дома и стены помогают.

    Где выросла сосна, там и она красна.

    Родина- мать, умей за нее постоять.

    У гражданина одной страны общие государственные символы (учащиеся перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, ч то означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.

    (Белый цвет-мир, чистота, совесть. Синий- небо, верность, правда.

    Красный- огонь и отвага.

    Герб- олицетворение красоты и справедливости, и победу добра над злом.)

    Все эти государственные символы были утверждены 8 декабря 2000г. И одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000г.

    Высказывание известных людей:

    « Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому, что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу

    « Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон Кеннади

    «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать

    возможность проявлять свои права граждан и

    исполнять обязанности гражданина.»

    С. Смайлс английский писатель

    Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися, один ученик на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов:

    Обязанности:

      соблюдать законы России

      уважать права и свободы других людей

      защищать Отечество

      платить налоги

      сохранять природу

      заботиться о детях

      заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

    Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р.Ф.

    Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.

    Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.

    Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!

    Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем учитель предлагает рассмотреть все этапы.

    1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

    2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.

    3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.

    4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

    5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.

    Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете?

    Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.

    В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

    Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.

    Давайте охарактеризуем, какими качествами должен, по-вашему мнению обладать, президент РФ. (выслушиваем мнения учащихся).

    Задание 1.

    А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т.д.

    Время 15 мин, потом каждая группа защищает свой проект.

    Задание 2.

    А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры.

    Первая группа: здравоохранение

    Вторая группа: образование

    Третья группа: культура.

    Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

    Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

    Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!





  • 

    2024 © strike-defence.ru.