Куда девается мусор презентация. Презентация на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"


Откуда берётся и куда девается

Здравствуй, Лесовичок!

Что ты такой грустный сегодня?

А чего мне радоваться?

Посмотри вниз и настроение у тебя сразу испортится…

Что у тебя происходит?

На этой поляне всегда был порядок, а теперь столько грязи и мусора!

Откуда это всё здесь появилось?

Куда же ты весь этот мусор денешь?

Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться природой, поиграть с детьми. Они поели, а весь свой мусор оставили в лесу.

Посмотрите на нашего Муравьишку.

На прошлом уроке мы говорили о шоколаде, мёде и изюме.

Муравьишка решил пойти в магазин

После уроков я купил себе баночку меда и коробку конфет, шоколадку и баночку мёда.

Ах, как было вкусно! Я всё быстро съел.

А что же осталось?

Какой замечательный мусор! Это самый лучший подарок для Злючки – Грязючки!

Но я вижу, ребята, у вас много подарков для меня.

Ура! Я снова с вами!

Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг.

Да, к сожалению, в каждом доме ежедневно появляется мусор.

Откуда он берётся?

Надо же, я раньше и не задумывался, что от таких замечательных продуктов остаётся так много мусора.

Куда же он девается?

Ура! Я догадалась!

Многие бросают мусор где попало.

Вот что из этого вышло.

Я люблю ребят, которые везде бросают мусор!

Я люблю любой мусор

И такой....

И такой…..

Злючка–Грязючка появляется везде, где бросают какой-нибудь мусор.

Он может появиться и в лесу, и на берегу реки, и на улицах города.

Из-за того,что некоторые люди бросают мусор, где хотят, в нашем муравейнике, однажды случилось вот что….

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало.

Давайте наведём порядок. Что-то можно закопать в лесу, а что-то обязательно отнести в специальный контейнер для мусора.

Для того, чтобы всё сделать правильно, послушайте некоторые данные:

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и для окружающей среды.

Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

Давайте попробуем распределить вещи по скорости их разложения в природе.

Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь проследим, куда девается мусор из нашего жилища.

Куда же должна ехать машина с мусором? Предлагаю три варианта – к берегу реки, на свалку, на завод по переработке мусора. Какой вам больше нравится?

Почему никому из вас не нравится вывоз мусора на берег реки? Ведь его можно сбросить в реку, вода унесёт его и ничего не останется.

Самый хороший вариант – завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

После такой «уборки» в реке погибнет много живых существ, живущих в воде.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте и мы поучимся сортировать мусор.

Подумайте, как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Слайд 2

Здравствуй, Лесовичок!

Что ты сегодня такой хмурый?

А чего мне радоваться? Посмотри вниз и настроение у тебя сразу испортится…

Слайд 4

Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и выбросили весь этот мусор в лесу.

Слайд 5

Посмотрите на нашего Муравьишку. На прошлом уроке мы говорили о шоколаде. Муравей пошёл в магазин и купил...

Слайд 6

После урока я купил себе большую коробку шоколадных конфет. Ах, какие они были вкусные! Такие вкусные, что очень быстро „исчезли“. А что же осталось?

Слайд 7

Слайд 8

Какой прекрасный мусор! Лучший подарок для меня! Но я вижу, ребята, у вас для меня много и других подарков.

Слайд 9

Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется?

Слайд 10

Слайд 11

Надо же, я раньше и не задумывался, что от этих замечательных продуктов остается так много мусора. Куда же он девается?

Слайд 12

Я знаю! Многие бросают мусор где попало. Молодцы! Вот что из этого получается…

Слайд 13

Я могу быть такой… И такой… И такой… Люблю ребят, которые бросают мусор где попало!

Слайд 14

Злючка - Грязючка появляется везде, где бросают какой-нибудь мусор. И в лесу может появиться, и на улицах города.

Слайд 15

Из-за того что некоторые люди бросают мусор где попало, в нашем муравейнике однажды случилось вот что…

Слайд 16

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало.

Слайд 17

Давайте наведём порядок.

Что-то можно закопать в лесу, а что-то обязательно отнести в специальный мусорный контейнер.

Для того, чтобы всё правильно сделать, послушайте некоторые данные.

Слайд 18

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

Слайд 19

Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Слайд 20

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Слайд 21

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

Слайд 22

Давайте попробуем распределить вещи по скорости их разложения в природе.

Слайд 23

Слайд 24

Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь проследим, куда девается мусор из нашего жилища.

Слайд 25

Слайд 26

Куда же должна ехать машина с мусором? Предлагаю три варианта – к берегу реки, на свалку, на завод по переработке мусора. Какой вам больше нравится?

Слайд 27

Слайд 28

Самый хороший вариант – завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

Разделы: Начальная школа

Цели урока: дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.
  • Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.
  • Привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;

Развивающая:

  • Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитывающая:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.

Средства обучения:

  • учебник “Окружающий мир” автор А.А. Плешаков,
  • рабочая тетрадь,
  • презентация “Откуда берется и куда девается мусор?”,(на слад 7 вставлен объект из электронного приложения к учебнику А.А.Плешакова и открывается с помощь Adobe Flash Player),
  • тест в печатном виде “Как зимой помочь птицам?”,
  • корзина с упаковками от продуктов.
  • компьютер, монитор, медиапроектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторить ранее изученный материал.

Мы с вами сделали доброе дело, участвовали в акции “Накорми птиц зимой”. И сегодня птицы вас благодарят. (просмотр видеоролика). Приложение 1.

А вот чтобы вспомнить каких вы знаете зимующих птиц, мы с вами ответим на вопросы теста.

Приложение 2.

3. Самоопределение к деятельности. Приложение 3

Сегодня мы продолжаем отвечать на вопросы: “Как? Откуда? Куда?”

Появляется на экране Злючка - Грязючка, (слайд 1, 2) любит беспорядок, любит ребят, которые бросают мусор, где попало. Вот что она говорит: “Какой прекрасный мусор!” Люблю ребят, которые бросают мусор”.

Ребята, где появляется Злючка-Грязючка?

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Прочитайте тему урока на с.78 учебника.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой, прочитайте.

4. Работа по теме урока.

Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? (Свободные ответы детей.)

Посмотрите, (слайд 3)какой мусор образуется после использования этих продуктов? (ответы детей)

Что вы обычно делаете с мусором?
- Куда выбрасывается мусор? (слайд 4)(Ведро, машина, вывозящая мусор, контейнер.)

А куда же девается мусор из нашего дома?

Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.

Мусор из ведра попадает в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз. (Слайд 5)

Куда вывозится мусор? (Слайд 6)

Выберите правильный ответ и объясните почему?

  • На свалку.
  • На речку.

На завод по переработке мусора, где из него делают новые упаковки.

Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

Где организуются свалки? (Слайд 7)

Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов.

Но мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

Опасным являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются.

Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?

5. Продолжение работы по теме урока.

Необходимо знать, как убирать мусор и куда, иначе по всей земле будет свалка.

Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Ребята, а кто знает, для чего сортируют мусор?

Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать.

Посмотрите, что же для нас приготовила Злючка-Грязючка. (слайд 8)

Давайте и мы поучимся сортировать мусор, в наши "контейнеры".

(работа проводится в группах, учащиеся сортируют мусор из своих корзин)

  • БУМАГА
  • СТЕКЛО
  • МЕТАЛЛ
  • ПЛАСТМАССА

Посмотрим, правильно ли вы можете рассортировать мусор. (Слайд 9)

Ребята, а что произойдет, если мы выгоним Злючку-Грязючку, и мусора не будет? (ответы детей)

(Слайд 10) И чтобы было чисто в нашем классе, школе, городе нужно выполнять совсем несложные правила:

  • Быть настоящим хозяином дома, улицы, города!
  • Не разбрасывать мусор!
  • Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!
  • Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

Закрепление изученного материала. Приложение 4

Игра “Откуда берется и куда девается мусор”

(проводится в группах, объясняются правила игры). Продолжить игру можно во внеурочное время.

Правила игры:

1.Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.

2. Прочитай вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд.

4. После звукового сигнала дай устный ответ.

5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по полю.

6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке “Продолжить игру”.

7. Рефлексия учебной деятельности.

8. Подведение итогов урока.

Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?

Изготовить различные поделки из предметов, которые обычно выбрасывают.

Список использованных источников.

1. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”, 1 класс. Максимова Т.Н.

2. КИМ. Окружающий мир: 1 класс. СоставительИ.Ф.Яценко







2024 © strike-defence.ru.