Путешествие в космос игра презентация. Урок-презентация по математике "путешествие в космос"


В России в этом году отмечают 50-летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос и вспоминают первого космонавта - Юрия Гагарина. 12 апреля стало национальным праздником - Днем космонавтики. Данное пособие предназначено для ознакомления детей-младших школьников с истоками праздника в занимательной форме. Используется широкий диапазон адаптированных психологических методов и форм работы.

Пособие «День космонавтики» предназначено для учителей начальных классов. Возможно использование при проведении тематического занятия, а также на любом уроке, связанным с темой «Космос». Это пособие сделает урок наиболее интересным, факты- наиболее запоминающимися, итог урока - наиболее результативным.

Цели и задачи данного пособия (презентации):

  • Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первым космонавтом,рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;
  • развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу,формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике.

Данную презентацию можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященному космосу, дню космонавтики и т.п. Также презентацию «Путешествие в космос» можно использовать на уроках окружающего мира, связанных с темой «Космос».

Презентация содержит игровые задания, различные занимательные элементы, что привлечет внимание и не оставит равнодушным к мероприятию ни одного младшего школьника.

Классный час «Путешествие в космос»

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель. Рассмотрите рисунки на слайде (слайд 2).Что объединяет все эти предметы?

Дети. Все они способны к полёту.

Учитель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! (Слайд 3). Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (слайд 4).

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли (слайд 5). Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали дирижабль - управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт (слайд 6):

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой (слайд 7):

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт).

3. Постановка задач урока.

Учитель. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети. О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

Учитель. Как вы понимаете, что такое космос? (Слайд 8). Словарь Ожегова так объясняет это слово: Космос, вселенная - вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Беседа о празднике.

Учитель. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Дети. День космонавтики.

Учитель. Кто может назвать дату этого праздника?

Учитель. Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие. Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?

6. Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

7. Работа в группах. Маркированное чтение.

Учитель. Предлагаю вам узнать немного больше. Каждый из вас получил лист с текстом и заданием. Вы читаете текст, готовитесь отвечать по нему на вопросы. Затем читаете текст для всего класса повторно. В тетради отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

Класс делится на группы, каждая получает своё задание.

Тексты для каждой группы.

1 группа. Космическая орбитальная станция ( слайд 10).

У космонавтов есть второй дом - в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта - это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

2 группа. Как работают космонавты (слайд 11).

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

3 группа. Животные-космонавты (слайд 12).

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

4 группа. Собаки-космонавты (слайд 13).

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

5 группа. Первый космонавт (слайд 14).

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

6 группа. Скафандр (слайд 15).

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход - скафандр. Скафандр - это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

7 группа. Искусственные спутники (слайд 16).

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Спутники следят за движением облаков - это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

8. Закрепление полученных знаний.

Учитель. А теперь попробуем ответить на вопросы (слайд 17).

  • Кто из живых существ первым полетел в космос?
  • Почему это были животные, а не люди?
  • Как готовили собак в космическое путешествие?
  • Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?
  • Любой ли человек может стать космонавтом?
  • Как называется второй дом космонавтов?
  • Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

9. Подведение итогов работы групп.

Учитель. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?

10. Работа в парах. Игра «Собери слово».

Учитель. Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

Учитель. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов). В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила» (слайд 18). Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

11. Физминутка.

Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
- Правая рука делает круги влево, другая - вправо.
- Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая - круг.
- Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука - треугольники.

Учитель. Продолжим подведение итогов работы групп. В нашем городе есть улица Гагарина. В честь кого она названа?

12. Подведение итогов.

Учитель. Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам на небе зажглась новая звезда (слайд 19).

Актуальность

Игра – путешествие
увлекательное занятие.
Играя, дети превращаются в
космонавтов, узнают новое,
выражают своё отношение,
свои чувства в рисунках,
учатся общаться,выполняя
коллективные работы.
У детей развивается
творческое воображение,
коммуникативне качества,
любознательность.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о космическом пространстве.

Цель проекта:
Формирование у детей представлений о космическом пространстве.
Задачи:
- дать детям представления о том, что такое Вселенная и космос,
из чего состоит Солнечная система
- уточнить представления о планетах,
созвездиях
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- развиваеть творческое воображение,коммуникативные качества,
любознательность.
Предполагаемые результаты:
- усвоение детьми знаний, представлений о космосе,Вселенной
- дети с радостью включаются в игру, используют полученные знания
-у детей развивается активность, самостоятельность, творческое воображение

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к
тематике проекта
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Подбор литературы, фотографий, видео материалов о космосе.
3.Изготовление с детьми ракеты для путешествия.
2 этап-деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков.
!. Беседы на тему «Звездное небо», «Планеты солнечной системы.»
2.Занятия по окружающему миру «Первый полет-покорение космоса», «Планета,
на которой мы живем.»
3. Рассматривание иллюстраций, книг, слайдов на тему «Космос»
4.Чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы)
5.Конструирование ракет из различного конструктора.
6.Рисование космических объктов
3 этап-результативный. Самореализация всех участников проекта.
1.Организация выставки детского рисунка.
2.Коллективная работа «Космический журнал»
3.Викторина « Что мы знаем о космосе.»
4.Презентация проекта.

Отправляемся в космическое путешествие!!!

Это мы
группа «Солнышко»
Отправляемся в
космическое
путешествие!!!
Немного теории
перед полетом.

Полвека назад две дворняги Белка и Стрелка отправились в космический полет. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту

50 лет назад Белка и Стрелка
полетели в космос
Полвека назад две дворняги Белка и Стрелка
отправились в космический полет. Запущенные в
космос 19 августа 1960 года на борту прототипа
корабля "Восток",
они стали первыми
живыми
существами
планеты Земля,
которые пролетали
в безвоздушном
пространстве
более суток и
благополучно
вернулись домой.

Осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток»,

установили его на исполинскую ракету, и 12
апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий
Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос.
Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.
С 1961 года в нашей стране было построено много
разных космических кораблей – «Восток», «Восход»,
«Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и
среди них одна женщина – Валентина Николаевна
Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов
первым в мире вышел в открытый Космос.

Для путешествия нам необходим скафандр.

А полетим мы на ракете которую
сделали сами
Вот так pадyга на
небеШёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой –
pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю
доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд
лyкошко
Мамочке моей.

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам
вильнет хвостом
Комета, а потом
Мы сквозь самый дальний
космос
Дальше полетим! Дальше
полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все
снесём,
От чудищ всех спасём
Там все рады нам! Космос там
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят:
«Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет –
Мы сквозь самый дальний
космос
Дальше полетим! Дальше
полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Солнце
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре
системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел,
непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый,маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных
кольцах, очаровашка, под лучами
солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как
лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый
газовый гигант
В красивой голубой рубашке
франт.
Плутон, Харон, девятые
в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
Солнечная
система

Меркурий

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет - все были убиты!
Что же, дружок, в жизни много дорог!
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
й
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Богиню любви различите едва ли!
,
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живем. И, как видно, не зря! .
Венера

Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
Потому мы видим в ночь
(толь сестра Земли, толь дочь)
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночью на небе сиять!»
Луна
Береги свою планету Ведь другой, похожей, нету!

Марс

красноватый на Землю
глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его -
Камни большие и только всего!
Марс

Юпитер

- царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит
-
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год
пройдет!
Уж очень он тяжел
Юпитер
И медленно плывет.
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Уран – лежебока и встать ему лень. Подняться планете не в мочь, Сорокалетие длится там день, Потом сорокалетие ночь.

Уран
Уран – лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не в мочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
Нептун

Плутон

Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там дальше? Царство комет!
Плутон

Комета

Древние люди боялись комету.
Хвостатой звездою прозвали за это.
Ей приписали большие грехи:
Болезни и войны - целый пуд чепухи!
Однако комета об этом не знает
И, хвост распустив, вокруг Солнца
летает.
Хвост у кометы огромной длины,
Может достать от Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой,
Вряд ли он чей-то нарушит покой.
А голова тяжела у комет.
И, полетав свои тысячи лет,
Комета стареет и умирает,
И красочным, звездным дождем
выпадает.
Мы все признаемся без всяких затей -
В нашей Системе нет больше людей!
Люди бывают только земляне,
А где же живут инопланетяне?
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
И звездочек этих на небе не счесть.
Так, может быть, жизнь на какой-нибудь
есть?
Комета

Снег январский на дороге, Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,
Солнце светит в… (Водолее).

В марте много снежных глыб, Солнце где-то среди… (Рыб).

А в апреле из… (Овна)
Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в… (Тельце) - Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в… (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к… (Раку), Ребятня - на грядку к маку.

Август школы открывает,
… (Лев) за солнце убегает.

За окном «засентябрит», … (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из… (Весов).

В ноябре на небосклоне Сияет Солнце в… (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется… (Стрелец).

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Всю ночь созвездия
блестящие
Не замедляют хоровода
Вокруг одной звезды,
стоящей
Как будто в центре
небосвода.
К ней наклонилась ось
земная,
Её назвали мы Полярной.
Где север, мы по ней
узнаем
И ей за это благодарны.

Наш космический журнал

Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот
идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё Теперь мы знаем ответы на вопросы.1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое Солнечная система?
4.Какие планеты в Солнечной системе?
5.Какая из них самая большая?
6.Какую планету называют красной? Почему?
Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса.
Почему?
7.Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
8.Как называется спутник Земли?
9.Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
10.Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
11. Кто был первым космонавтом Земли?
12.Когда впервые человек полетел в космос?
13.Каких российских космонавтов ты знаешь?
14.Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
15.Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Приглашаем на выставку – отчет о космическом путешествии

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.






2024 © strike-defence.ru.