Бла тахион. Отечественное оружие и военная техника


«Тахион» - это российский малый беспилотный летательный аппарат, созданный инженерами компании ООО «Ижмаш - Беспилотные системы» (Ижевск). Впервые данный беспилотник был представлен в 2012 году. «Тахион» предназначен для наблюдения, корректировки огня, целеуказания, оценки ущерба. Эффективен при проведении аэрофото- и видеосъемки местности на удалении, в случае необходимости может использоваться в качестве ретранслятора сигнала связи. В настоящее время данный беспилотник используется в сухопутных войсках, а также в подразделениях ВМФ России. Научно-производственное объединение «Ижмаш - беспилотные системы» ведет отсчет своей работе с 2006 года. Одним из направлений работы компании сразу же стала разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, реализация и монтаж беспилотных летательных аппаратов.

В настоящее время в компании работают над расширением тактико-технических возможностей своих изделий и разработкой новых беспилотных летательных систем. Стоит отметить, что в последние годы Ижевск превратился в знаковый город для российских беспилотных систем.

Сегодня в столице Удмуртии работают сразу три серьезных компании, которые занимаются разработкой беспилотников. Это уже обозначенное научно-производственное объединение «Ижмаш - беспилотные системы», компания Zala aero, 51% акций которой принадлежит оружейному концерну «Калашников», и предприятие ООО «Финико», также известное как группа компаний «Беспилотные системы».

При этом беспилотники могут стать новым брендом Удмуртии. Об этом в рамках работы Восточного экономического форума в сентябре 2017 года говорил исполняющий обязанности главы постпредства республики при президенте России Михаил Хомич. По его словам, для многих губернаторов стало новостью лидерство Удмуртии в вопросе создания и производства беспилотников. Сегодня они находят своего потребителя не только в военной, но и в гражданской сфере и широко представлены на российском рынке.

Начало разработки и проектирования беспилотного летательного аппарата «Тахион» началось в конце 2000-х годов, широкой публике данный аппарат был представлен в 2012 году. В конце 2014 года беспилотники начали поступать на вооружение частей БПЛА Восточного военного округа. Несмотря на то, что данный летательный аппарат изначально разрабатывался и предназначен для применения исключительно в военной сфере, его летно-технические и эксплуатационные характеристики обеспечивают БПЛА высокую перспективность. Данная модель является востребованной, поэтому беспилотник достаточно активно выпускается в рамках гособоронзаказа. В перспективе данный беспилотный летательный аппарат может быть ориентирован и на экспорт в армии других стран.

В январе 2015 года в России начались государственные испытания новой модификации дрона, которая работала не от аккумуляторов, а от топливных элементов. В том же году начали появляться новости о поставках данных беспилотников в войска, в частности в начале 2015 года они поступили на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа (ЦВО), а в 2016 году на вооружение российской военной базы в Армении. Совсем недавно в российской прессе появилась информация о создании в составе Каспийской флотилии нового отряда специального назначения. Отряд «прибрежных спецназовцев» создается на базе отряда противодиверсионных сил и средств (ПДСС) Каспийской флотилии. Сообщается, что на вооружение данного отряда помимо всего прочего поступят и беспилотники «Тахион». Они помогут бойцам спецназа при скрытной высадке разведывательных групп на берег, а также в обнаружении диверсантов противника, в том числе под водой.

Так бойцы специальных подразделений Северного флота в 2015 году испытывали «Тахионы» в бухтах на побережье Кольского полуострова. В первую очередь их интересовала возможность использования беспилотника для обнаружения боевых пловцов и средств их доставки на различных глубинах, а также обнаружение мобильных баз диверсантов, секретов и замаскированных засад, в том числе в ночное время с использованием специальных систем наблюдения. Отрабатывались возможности обнаружения малых и сверхмалых объектов на берегу, на водной поверхности и под водой.

Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Данная схема является разновидностью схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, которое несет все агрегаты и полезную нагрузку. Одним из ярких представителей летательных аппаратов, построенных по схеме «летающее крыло» является американский стратегический бомбардировщик B2 Spirit. БПЛА «Тахион» состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, силовой установки, органов управления, бортовой системы питания, а также системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки, которые могут меняться в зависимости от решаемых беспилотником задач. Запуск беспилотника производится при помощи резиновой катапульты, посадка - парашютным способом.

Беспилотный летательный аппарат «Тахион» был специально спроектирован с учетом применения в тяжелых климатических условиях, он может оснащаться видеокамерой, тепловизором и другим оборудованием. Аппарат отличается небольшими массогабаритными характеристиками и может использоваться в широком диапазоне температур и высот, а также при существенной скорости ветра. Стартовая масса беспилотника не превышает 25 кг, при массе полезной нагрузки - 5 кг. Эти малые беспилотники могут применяться в интересах войсковой разведки в дневное и ночное время суток на дальности до 40 километров даже в неблагоприятных погодных условиях, разрешается эксплуатация при порывах ветра до 15 м/с. БПЛА «Тахион» в состоянии вести разведку в масштабе времени, близком к реальному, при этом могут использоваться и для организации видео и переговорной связи, выступая в качестве ретрансляторов сигнала.

Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» обладает достаточно компактной конструкцией, его длина не превышает 61 см, а размах крыльев равен двум метрам. Несмотря на свои небольшие размеры, благодаря особой аэродинамической форме он отличается высокой маневренностью и устойчивостью в полете. В качестве силовой установки используется один электродвигатель, который позволяет многофункциональному устройству развивать скорость до 120 км/ч. При этом максимальная продолжительность нахождения аппарата в воздухе ограничивается двумя часами. На беспилотниках «Тахион», оснащенных электродвигателями, работающими на топливных элементах, энергия для полета вырабатывается электромеханическим генератором электроэнергии. В качестве топлива такой беспилотный летательный аппарат использует сжатый водород, в качестве окислителя - атмосферный воздух.

Состав беспилотного комплекса: два беспилотных летательных аппарата «Тахион», комплект сменных модулей полезной нагрузки (фотокамера, телекамера, инфракрасная камера, тепловизор), наземная станция управления и катапульта. Расчет комплекса состоит из двух человек, находящихся на земле. Оба работаю с компьютерами. С одного из них ведется управление беспилотным аппаратом, а на экране другого отображается поступающая с беспилотника информация.


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ТАХИОН»
UNMANNED AERIAL VEHICLE «TACHYON»

07.11.2016


Международные тактические учения «Славянское братство – 2016» проходят со 2 по 15 ноября под Белградом. В них принимают участие подразделения вооруженных сил России, Белоруссии и Сербии. В учениях задействовано порядка 200 российских военнослужащих.
Подразделения разведки Воздушно-десантных войск для корректировки действий «славянского спецназа» на учениях используют беспилотный летательный аппарат «Тахион» с обновленным программным обеспечением и новыми камерами ночного видения. С помощью БЛА «Тахион» будет осуществляться воздушная оптико-электронная разведка в масштабе реального времени.
Беспилотник способен вести воздушную разведку объектов и местности, где находится противник, при сильном противодействия ПВО противника, а также в условиях радиационного, химического и биологического заражения. В этих же условиях может проводиться корректировка огня артиллерии и действий военнослужащих на площадке приземления десанта.
В ходе боевого слаживания с помощью данного комплекса были отработаны вопросы трехстороннего взаимодействия подразделений России, Беларуси и Сербии, а также корректировка действий подразделений при проведении десантирования. Кроме того, проведена тренировка по целеуказанию артиллерийским подразделениям Сербии и воздушной разведке для уточнения координат расположения противника.
Беспилотный летательный аппарат «Тахион» предназначен для действий на расстоянии от 5 до 40 километров от линии соприкосновения с противником.
Первые учения «Славянское братство» проводились в прошлом году на полигоне Раевский под Новороссийском на базе горного соединения ВДВ. В этом году руководство учений полностью возложено на Минобороны Сербии.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Для справедливого расследования крушения Boeing MH17 необходимо создать нейтральный орган с экспертами из разных стран, заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад 5 сентября на полях Восточного экономического форума. По его словам, международное расследование катастрофы малазийского Boeing MH17 не может быть справедливым и нейтральным, так как во многом о...

Русские дети сломали китайский ударный беспилотник

Гордость китайской беспилотной авиации - разведывательно-ударный беспилотник Wing Loong II, о злоключениях которого пойдет речь, является фактически клоном американского "Жнеца" БПЛА MQ-9 Reaper. MQ-9 Reaper Несмотря на это китайский "Жнец" активно производится на родине и прекрасно идет на экспорт. На данный момент уже построено свыше сот...

Начались испытания вертолета Ми-35П с подвижной пушкой и ракетами «Вихрь»

"Модернизированный Ми-35П - это новый этап эволюции Ми-24, который является одним из лучших боевых вертолетов в мире. Это экспортная модель, разработанная для стран, эксплуатирующих предыдущие модификации вертолетов, в основном для наших партнеров в Азии и Африке. "Роствертол" готовит серийное производство вертолетов на экспорт", - говорится в...

Эрдоган сообщил о переговорах с Россией по Су-57

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара ведёт переговоры с российской стороной по вопросу приобретения истребителей Су-57. РИА Новости «Переговоры (по Су-57) ведутся, они будут продолжаться. После МАКС-2019 в России остались представители наших министерств, которые там работают», — приводит его слова РИА Новости. Т...

Наземная часть испытаний корабельного вертолёта Ка-52К завершена

Холдинг "Вертолеты России" создал первые четыре опытных образца корабельного вертолета Ка-52К. В настоящее время завершена наземная часть испытаний и ведутся переговоры с Минобороны по заключению контракта на продолжение ОКР по данной тематике. Об этом сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. По словам Бог...

На МАКС-2019 показали уникальный истребитель Су-47

Экспериментальное воздушное судно выкатили на стоянку для демонстрации посетителям На статической экспозиции авиасалона МАКС-2019 выставили перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут». На появившемся в социальных сетях видеоролике видно, как экспериментальное воздушное судно выкатили на стоянку для демонстрации посе...

В России создадут "принципиально новый" вертолет

В России разрабатывают принципиально новый вертолет, который объединит прежние наработки, сообщил директор по инновациям холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов. Об этом пишет РИА Новости. "Это будет принципиально новая машина, созданная с использованием аддитивных технологий, новых методов сборки, применением композитных материалов, ин...

Запредельный пилотаж Су-57. Нужен ли он в реальном бою?

В Сети периодически появляются видео фантастических полетов истребителей пятого поколения Су-57. Вот в этом ролике в небе над подмосковным поселком Жуковский пилоты оттачивают программы, которые покажут гостям авиасалона МАКС-2019. Но нужны ли такие "кренделя" современному пилоту и самолету? Управляемый плоский штопор, Кобра Пугачева, развороты и...

Иностранные пассажиры отреагировали на исполнение "Ще не вмерла" на украинских рейсах

В рубрике «Чтиво выходного дня» сегодня «ВО» представляет небольшой сюжет о случаях, которые произошли в день празднования украинской независимости. То, что сегодня носит название украинского патриотизма, решили поднять на новую высоту - в прямом смысле этого слова. Иностранные пассажиры рейсов украинской компании МАУ выска...

Курский летчик посадил горящий самолет на клеверное поле

Как то я писал свое мнение о том, «А герои ли летчики, посадившие самолет в кукурузу?» по недавнему случаю около Жуковского. А вот вам из архивов авиации. Это история спасение рейса №395, летевшего из Курска в Одессу… 16 декабря 1982 года, когда до Одессы оставалось 110 километров, сработала сигнализация — отказал один из г...

Штурмовики A-10 получили новые крылья

A-10C. U.S. Air Force Американские ВВС завершили модернизацию штурмовых самолетов A-10C Thunderbolt II. Как сообщает Defense Aerospace, через программу модернизации, предполагающую полную замену крыла, прошли 173 наиболее устаревших штурмовика A-10C, 11 из которых расположены на авиабазе ВВС США «Осан» в Южной Коре...

«Охота на Крокодила»: чем закончилась попытка грузинского Су-25 сбить российский вертолёт

В 1992 г., во время грузино-абхазского конфликта произошёл достаточно редкий инцидент, который можно назвать неудавшейся охотой на «Крокодила». Вертолет Ми-24 «Крокодил» без всяких сомнений — легенда отечественной авиации. Обладая хорошим вооружением, «Крокодил» является эффективным средством для выполнения самых сложных за...

СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов севшего в поле А321

Спустя две минуты после взлета у самолета отказал один из двигателей, после потери мощности другого пилоты решили садиться на поле. Диспетчеры перед вылетом предупреждали экипаж об «отдельных перелетах птиц» в районе ВПП Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку переговоров пилотов Аirbus 321 «Уральских авиалиний» с авиадиспетчерами в...

Командир А321 решил посадить самолет без шасси вопреки инструкциям Airbus

Однако решение о том, как именно посадить самолет, в любом случае остается за командиром, сходятся во мнении опрошенные РБК эксперты. О том, что решение было верным, говорит то, что пассажиры живы, добавляют они Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекоме...

Опубликовано видео последствий жесткой посадки Ми-8 на Камчатке

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Следственный комитет России опубликовал на своем официальном канале в YouTube видео с вертолетом Ми-8 , совершившим жесткую посадку на Камчатке, в результате чего пострадали несколько человек. Ранее стало известно, что вертолёт Ми-8, на борту которого находились 22 пассажира и три члена экипажа, совершил жё...

Оказались не единственной новинкой, которую продемонстрировали журналистам в ходе недавних учений под Краснодаром.
Так же военные разведчики показали новый беспилотник "Тахион"


Беспилотный летательный аппарат «Тахион» создан на предприятии «Ижмаш - Беспилотные системы». БЛА «Тахион» предназначен для ведения разведки днём и ночью в масштабе времени, близком к реальному, а также для организации видео и переговорной связи в качестве ретранслятора.
02

Стартовая масса аппарата 25 кг, при массе полезной нагрузки 5 кг.
Особенность Тахиона-электродвигатель на топливных элементах.

03

На беспилотниках с электродвигателем на топливных элементах энергия для полета вырабатывается электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива используется сжатый водород, в качестве окислителя - атмосферный кислород.
Благодаря этому продолжительность полета Тахиона достигает 2 ч.
04

Запуск производится с резиновой катапульты
05

06

07

Расчет на земле. С одного компьютера происходит управление беспилотником, на экране другого информация поступающая от аппарата.
08

Полет окончен, выпуск парашюта
09

10

11

12

13

14

15

В доступных источниках указывается что "Тахион" используется при скорости ветра до 15 м/сек, при данном полете ветер был более 10 м/сек, при этом все прошло без каких-либо трудностей и по словам военных, этот беспилотник хорошо показывал себя и при более экстремальных условиях.

За помощь в организации съемок, благодарность пресслужбе ЮВО.
в записи использованы материалы.

«Тахион» - это российский малый беспилотный летательный аппарат, созданный инженерами компании ООО «Ижмаш - Беспилотные системы» (Ижевск). Впервые данный беспилотник был представлен в 2012 году. «Тахион» предназначен для наблюдения, корректировки огня, целеуказания, оценки ущерба. Эффективен при проведении аэрофото- и видеосъемки местности на удалении, в случае необходимости может использоваться в качестве ретранслятора сигнала связи. В настоящее время данный беспилотник используется в сухопутных войсках, а также в подразделениях ВМФ России.

Научно-производственное объединение «Ижмаш - беспилотные системы» ведет отсчет своей работе с 2006 года. Одним из направлений работы компании сразу же стала разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, реализация и монтаж беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время в компании работают над расширением тактико-технических возможностей своих изделий и разработкой новых беспилотных летательных систем. Стоит отметить, что в последние годы Ижевск превратился в знаковый город для российских беспилотных систем. Сегодня в столице Удмуртии работают сразу три серьезных компании, которые занимаются разработкой беспилотников. Это уже обозначенное научно-производственное объединение «Ижмаш - беспилотные системы», компания Zala aero, 51% акций которой принадлежит оружейному концерну «Калашников», и предприятие ООО «Финико», также известное как группа компаний «Беспилотные системы».


При этом беспилотники могут стать новым брендом Удмуртии. Об этом в рамках работы Восточного экономического форума в сентябре 2017 года говорил исполняющий обязанности главы постпредства республики при президенте России Михаил Хомич. По его словам, для многих губернаторов стало лидерство Удмуртии в вопросе создания и производства беспилотников. Сегодня они находят своего потребителя не только в военной, но и в гражданской сфере и широко представлены на российском рынке.

Начало разработки и проектирования беспилотного летательного аппарата «Тахион» началось в конце 2000-х годов, широкой публике данный аппарат был представлен в 2012 году. В конце 2014 года беспилотники начали поступать на вооружение частей БПЛА Восточного военного округа. Несмотря на то, что данный летательный аппарат изначально разрабатывался и предназначен для применения исключительно в военной сфере, его летно-технические и эксплуатационные характеристики обеспечивают БПЛА высокую перспективность. Данная модель является востребованной, поэтому беспилотник достаточно активно выпускается в рамках гособоронзаказа. В перспективе данный беспилотный летательный аппарат может быть ориентирован и на экспорт в армии других стран.

В январе 2015 года в России начались государственные испытания новой модификации дрона, которая работала не от аккумуляторов, а от топливных элементов. В том же году начали появляться новости о поставках данных беспилотников в войска, в частности в начале 2015 года они поступили на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа (ЦВО), а в 2016 году на вооружение российской военной базы в Армении. Совсем недавно в российской прессе появилась информация о создании в составе Каспийской флотилии нового отряда специального назначения. Отряд «прибрежных спецназовцев» создается на базе отряда противодиверсионных сил и средств (ПДСС) Каспийской флотилии. Сообщается, что на вооружение данного отряда помимо всего прочего поступят и беспилотники «Тахион». Они помогут бойцам спецназа при скрытной высадке разведывательных групп на берег, а также в обнаружении диверсантов противника, в том числе под водой.

Так бойцы специальных подразделений Северного флота в 2015 году испытывали «Тахионы» в бухтах на побережье Кольского полуострова. В первую очередь их интересовала возможность использования беспилотника для обнаружения боевых пловцов и средств их доставки на различных глубинах, а также обнаружение мобильных баз диверсантов, секретов и замаскированных засад, в том числе в ночное время с использованием специальных систем наблюдения. Отрабатывались возможности обнаружения малых и сверхмалых объектов на берегу, на водной поверхности и под водой.


Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Данная схема является разновидностью схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, которое несет все агрегаты и полезную нагрузку. Одним из ярких представителей летательных аппаратов, построенных по схеме «летающее крыло» является американский стратегический бомбардировщик B2 Spirit. БПЛА «Тахион» состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, силовой установки, органов управления, бортовой системы питания, а также системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки, которые могут меняться в зависимости от решаемых беспилотником задач. Запуск беспилотника производится при помощи резиновой катапульты, посадка - парашютным способом.

Беспилотный летательный аппарат «Тахион» был специально спроектирован с учетом применения в тяжелых климатических условиях, он может оснащаться видеокамерой, тепловизором и другим оборудованием. Аппарат отличается небольшими массогабаритными характеристиками и может использоваться в широком диапазоне температур и высот, а также при существенной скорости ветра. Стартовая масса беспилотника не превышает 25 кг, при массе полезной нагрузки - 5 кг. Эти малые беспилотники могут применяться в интересах войсковой разведки в дневное и ночное время суток на дальности до 40 километров даже в неблагоприятных погодных условиях, разрешается эксплуатация при порывах ветра до 15 м/с. БПЛА «Тахион» в состоянии вести разведку в масштабе времени, близком к реальному, при этом могут использоваться и для организации видео и переговорной связи, выступая в качестве ретрансляторов сигнала.

Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» обладает достаточно компактной конструкцией, его длина не превышает 61 см, а размах крыльев равен двум метрам. Несмотря на свои небольшие размеры, благодаря особой аэродинамической форме он отличается высокой маневренностью и устойчивостью в полете. В качестве силовой установки используется один электродвигатель, который позволяет многофункциональному устройству развивать скорость до 120 км/ч. При этом максимальная продолжительность нахождения аппарата в воздухе ограничивается двумя часами. На беспилотниках «Тахион», оснащенных электродвигателями, работающими на топливных элементах, энергия для полета вырабатывается электромеханическим генератором электроэнергии. В качестве топлива такой беспилотный летательный аппарат использует сжатый водород, в качестве окислителя - атмосферный воздух.


Состав беспилотного комплекса: два беспилотных летательных аппарата «Тахион», комплект сменных модулей полезной нагрузки (фотокамера, телекамера, инфракрасная камера, тепловизор), наземная станция управления и катапульта. Расчет комплекса состоит из двух человек, находящихся на земле. Оба работаю с компьютерами. С одного из них ведется управление беспилотным аппаратом, а на экране другого отображается поступающая с беспилотника информация.

Летно-технические характеристики БПЛА «Тахион»:
Длина - 610 мм.
Размах крыльев - 2000 мм.
Взлетный вес - 25 кг.
Вес полезной нагрузки - 5 кг.

Двигатель - электрический.
Скорость полета: максимальная - 120 км/ч, крейсерская - 65 км/ч.
Продолжительность полета - 2 часа.
Радиус действия - 40 км.
Высота полета максимальная - 4000 м.
Рабочий диапазон температур: от -30 до +40 °C.

Применение беспилотника «Тахион» во время учений на общевойсковом полигоне в Молькино под Горячим Ключом, январь 2016 года, фото.







2024 © strike-defence.ru.