Как открыть авиакассу? Бизнес-план авиакассы: необходимые документы и оборудование. Как открыть точку по продаже билетов Как продавать авиабилеты


В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Всё большей популярностью пользуется такой бизнес, как открытие авиакассы в России. Причиной этому является то, что услуги компаний, специализирующихся на перелетах, очень востребованы по всему свету. Однако приобретение авиабилетов непосредственно в аэропорту, как показывает опыт, нередко вызывает массу беспокойств.

Дабы избежать лишних хлопот, можно купить билет в отдельном месте. Рассмотрение подобной ситуации дает серьезные основания предполагать, что открытие авиакассы может приносить ощутимый доход. Особенно следует учитывать, что показатели реализации билетов на самолеты стремительно растут.

Подводные камни

На первый взгляд, вопрос о том, как открыть авиакассу, кажется легко решаемым. Однако организация такого дела влечет за собой ряд специфических проблем, справиться с которыми у начинающих предпринимателей вряд ли получится. Во-первых, у многих новичков складывается ложное впечатление о невысоком входном пороге в данный бизнес.

Авиакасса, работу который вы собираетесь организовать, потребует внушительного объема инвестиций. Следует помнить и о том, что в первые пару-тройку месяцев пункты продажи, не имея особой раскрутки, работают себе в убыток. Поскольку авиабилеты не принадлежат к категории предметов торговли первой необходимости, для поддержания необходимого объема продаж требуется наличие немалой целевой аудитории.

Различные варианты сотрудничества

Для открытия кассы у предпринимателя должны быть широкие связи в агентствах влиятельных компаний, нужные для заключения выгодных договоров. Также неплохим вариантом является сотрудничество с фирмами, работники которых вынуждены регулярно покупать авиабилеты, направляясь в служебную командировку.

Тем самым вы создадите постоянную базу клиентов. Еще одним существенным фактором является способность поддержания конкурентоспособных цен. Без данной возможности недопустимо задаваться вопросом о том, как открыть авиакассу.

Заключение договоров

На сегодняшний день организация работы кассы может быть осуществлена двумя путями. Первый подразумевает заключение прямого договора с фирмой, которая оказывает услуги авиаперевозок. Второй способ гласит, что можно прибегнуть к субагентскому соглашению.

Заключать прямой агентский договор рекомендуется исключительно опытным бизнесменам, которые решили вложить средства в новое направление, так как влиятельные авиаперевозчики неизменно выдвигают жесткие условия. Первое заключается в том, чтобы выполнять строгие правила по организации и оснащению точек продажи. Их довольно проблематично соблюдать в течение всего сотрудничества.

Невыполнение данного требования, как показывает опыт, часто ведет ко всевозможным штрафным санкциям, а также расторжению договоров. Вторым условием является стабильный выкуп оговоренного заранее объема авиабилетов. Понятно, что у начинающих предпринимателей нет возможности продать весь товар в силу отсутствия широкой базы клиентов.

По этой причине большая часть бизнесменов заключает субагентские договора. Несмотря на то что требования агентов не являются такими же строгими, они также обязательны для выполнения. Также, для того чтобы выявить возможные нарушения, сотрудники авиакомпаний производят регулярные проверки.

Обустройство помещения под авиакассу

Прежде чем приобрести необходимое оборудование, необходимо провести работы по подготовке того помещения, в котором в будущем вы планируете осуществлять реализацию билетов на самолеты. Конечно же, следует обеспечить комфорт и предоставить посетителям информационный доступ.

Для этого понадобится пара мониторов, которые будут транслировать актуальное расписание самолетов. Обязательным является также наличие кресел для ожидающих клиентов. Помещение необходимо оснастить системой кондиционирования. Стены авиакасс должны быть оформлены в светлых тонах (отлично подойдут бежевый, голубой цвета).

Также нельзя забывать про стенд, на котором будут предоставлены расписание работы точки продажи, главные правила авиаперевозок, а также любая другая необходимая информация. В соглашениях с агентами можно найти требования об обязательном наличии в помещениях противопожарной системы и сигнализации с датчиками тревоги.

Техническое оснащение

Если вы задумались о том, как открыть авиакассу, то важно знать, что для её нормального функционирования необходимо приобрести ряд оборудования. Вам понадобится напольный сейф, предназначенный для хранения бланков билетов и денежных средств; персональный компьютер, при помощи которого будет осуществляться ведение отчетности; стандартный принтер для распечатывания различной документации; устройство, поддерживающее печать на бланках билетов; и, конечно же, телефон.

Если Вы решили стать нашими партнерами в области продаж авиабилетов, в данном разделе Вы найдете информацию, с которой Вам необходимо ознакомится перед заключением субагентского договора.

Обратите внимание, что заключив с Компаний «Альтаир» субагентский договор, Вы приобретете в нашем лице надежного бизнес партнера.

По Вашей заявке Вам будет выслан текст субагентсткого договора.

Просим принять во внимание, что вопросы, касающиеся взаимных выгод от сотрудничества являются предметом обсуждения при конфиденциальных переговорах.

Процедура открытия пункта продаж авиабилетов.

Для открытия пункта продаж и его регистрации в авиакомпаниях необходимо:

  • Заключить субагентский договор с нашей компанией;
  • Предоставить информацию о новом пункте продаж;
  • Предоставить заверенную копию договора аренды нежилого помещения, в котором предполагается открыть пункт продаж;
  • Предоставить заверенные копии учредительных документов Вашей компании;
  • Предоставить информацию о существовании касс продаж авиабилетов других агентств по данному адресу;
  • Предоставить информацию о наличии субагентских договоров в области авиаперевозок с другими компаниями-агентами;
  • В случае если таковой договор имеется, необходимо указать, продажи билетов какой авиакомпании или консолидатора авиа перевозчиков данный договор регламентирует. При этом следует помнить, что условия сотрудничества не допускают двойного субагентства по одному и тому же выбранному виду деятельности. Это означает, что нами не будет заключен субагентский договор по продажам на бланках ОАО «Аэрофлот», если будущий партнер уже имеет таковой договор с другим агентом компании. В данном случае, уместно сотрудничество в области продаж других авиакомпаний. Если же таковой договор имел место, но был расторгнут, Вам необходимо предоставить необходимые сведения о расторжении субагентского договора, отсутствии взаимных претензий и закрытии пункта продажи другого агента по данному адресу (адресам);
  • Предоставить информацию, подтверждающую квалификацию специалиста по продажам авиабилетов (удостоверение об окончании спецкурса по работе в ГДС). В случае открытия пункта продаж авиабилетов на бланках ТКП, необходимо предоставить информацию о сдаче менеджером электронного квалификационного экзамена (тестирования) ТКП.

Подключение пультов систем бронирования (ГДС)

В рамках субанентского договора предоставляется возможность подключения следующих систем бронирования авиабилетов (ГДС):

Подключение к ГДС «СИРЕНА 2000»

Подключение к ГДС Сирена 2000 осуществляется только после аккредитации пункта продаж авиабилетов в Транспортной Клиринговой Палате (ТКП). За процедуру аккредитации взимается плата в соответствии с тарифами ТКП. После аккредитации пункта продаж субагента производится подключение пультов ГДС «Сирена 2000». Стоимость эксплуатации пультов «Сирена 2000» регламентируется условиями договора агента и ЗАО «Сирена-Тревел». Для подключения необходимо предоставить заявку на создание пультов «Сирена 2000». Одним из важных условий возможности использования ГДС является наличие в агентстве специалиста, имеющего соответствующую квалификацию, подтвержденную документы об окончании специального курса обучения и актуальную на данный момент времени сертификацию ТКП.

Ниже приведен перечень пунктов дополнительной информация и документов, необходимых для аккредитации пункта продаж:

  • Копии документов на право владения (пользования) помещениями агентства (включая поэтажный план с указанием номера помещения, в котором будет производиться продажа авиабилетов);
  • Фотографии главного входа в агентство, оборудованного вывеской с названием агентства
  • Фотографии помещений, в которых производится продажа авиаперевозок
  • Фотографии помещений, в которых производится хранение бланков строгой отчетности, штампов (валидаторов) ТКП (КПА)
  • Фотографии рабочих мест кассиров-операторов укомплектованных, необходимым оборудованием для обеспечения продажи авиаперевозок: персональный компьютер, билетопечатающий принтер, телефон-факс, персональный сейф (необходим в случае, если в рабочем помещении отсутствует другой сейф, предназначенный дл хранения БСО, или если таковой сейф имеется, но находится в других помещениях фирмы и используется только для ночного хранения БСО)
  • Фотография части фасада здания с табличкой «номер дома, улица»
  • Информацию о предоставлении финансовой гарантии агенту ТКП со стороны компании-субагента

Необходима информация о наличии:

  • пожарной сигнализации
  • охранной сигнализации
  • о наличии круглосуточного или другого охранения.
  • «Отзыв» от агентства, с которым ранее был заключен субагентский договор (если таковой имел место). Пример данного документа Вы найдете в правом меню данной страницы сайта.

Следует помнить, что количество кассиров операторов и режим работы офиса продаж авиабилетов должны соответствовать текущему законодательству РФ и регламентироваться нормами КЗОТа.
Внимание! Для подключения к ГДС «Сирена 2000» необходим выделенный статический IP адрес.

Подключение к ГДС «Амадеус»

ГДС «Амадеус» является консолидированным информационным ресурсом широкого спектра услуг в области туризма и авиабизнеса. Подключение к системе может быть осуществлено самостоятельно, путем заключения соответствующего контракта с компанией «Амадеус-Росссия», или заказав терминалы системы в нашем агентстве. Оплата содержания пультов производится в соответствии с выбранным типом подключения и оговаривается индивидуально. До окончания процедуры официальной аккредитации в авиакомпании Вы можете уже начать свою работу! Продажа авиабилетов иностранных и российских авиакомпаний может осуществляться путем бронирования перелетов в офисах субагентов при последующей выписке их в центральном офисе нашего агентства. Помните, что передача полномочий продажи авиабилетов без аккредитации пунктов продаж в авиакомпаниях строго запрещено. Аккредитация пунктов продаж авиакомпаний, размещающих свой ресурс в ГДС «Амадеус» осуществляется в установленном ими порядке.

Подключение к ГДС «Gabriel»

Подключение к ГДС «Gabriel» осуществляется для наших партнеров, которые прошли аккредитацию пунктов продаж в авиакомпании «S7 (Сибирь)». Для авиакомпании «Сибирь» — это пульт «UNITERM». Подключение к пульту «Сибири» осуществляется через канал Интернет. Типовая заявка на подключение.

Совет: при выборе системы бронирования из числа, позволяющих бронировать билеты одних и тех же авиакомпаний, следует помнить, что стоимость одних и тех же авиабилетов, выписанных с использованием различных ГДС может отличаться друг от друга. При наличии потока пассажиров одного направления, разница в стоимости может значительной. Поэтому, в данном случае, следует отдавать предпочтение корпоративным системам бронирования для выписки авиабилетов данных авиакомпаний. Разница в конечной стоимости билетов в различных системах бронирования обусловлена спецификой контракта между авиакомпанией и представительством ГДС.

Справка по корпоративным пультам авиакомпаний:

«Аэрофлот» — пульты «My Sabre», «Amadeus»
«S7 (Сибирь)» — пульт «Uniterm» (ГДС «Gabriel») или пульт ГДС «Амадеус»







2024 © strike-defence.ru.