Какую продукцию выпускает город. Что сейчас выгодно производить в россии


Россия - самая большая страна в мире. Ее просторы можно назвать бескрайними, так как растянулись они более чем на 17 млн кв. км, а это составляет почти 12 % от всей поверхности Земли.

Россия - промышленно развитое государство с богатыми залежами газа, нефти и других полезных ископаемых. Именно это помогло ей занять лидирующие позиции среди других стран, которые практически на 100 % зависят от добываемого топлива. Промышленные города России (список будет приведен ниже) составляют основу экономического развития государства. Таких центров насчитывается около 300. Располагаются они на Дальнем Востоке, Урале, в северной части Кавказа. Некоторые из городов находятся в центре России.

Классификация

Итак, в чем особенность промышленных центров и какие их них самые-самые? Промышленные города России можно разделить на несколько групп, ориентируясь на определенные признаки:

  • Первая группа объединяет центры, которые были построены еще во времена Советского Союза. После перестройки заводы и фабрики были приватизированы и переведены на новые стандарты. Конечно же, модернизация потребовала немало времени и финансов, однако сейчас эти производства соответствуют европейским стандартам. В этой группе около 150 городов, это Сургут, Томск, Красноярск и др.
  • Вторая группа включает в себя часть центров, которые являются так называемыми индустриальными потребителями. Возглавляет ее Московская область.
  • Третья группа - промышленные центры России. Города имеют выгодное географическое положение, однако по определенным причинам еще не прошли модернизацию. Для того чтобы в полной мере восстановить их потенциал, необходимо вливание больших денег. А пока данные города развиваются за счет других сфер, таких как крупные порты, транспортные узлы, туризм.
  • Четвертая группа - инновационная. Промышленность в этих городах работает с применением новейших технологий. Именно их можно назвать основой государства, которая позволяет ему полноценно развиваться.
  • К пятой группе можно отнести два самых главных города России. Москва и Санкт-Петербург имеют большое влияние на всю промышленную отрасль страны.

Рассмотрим подробней промышленные города России. Список самых крупных из них представлен ниже.

Первое место - г. Москва

Столица Российской Федерации имеет годовой оборот в 1900 млрд рублей. Здесь наиболее развиты такие отрасли, как машиностроение, газо- и нефтепереработка. Также достаточно стремительно растет фармацевтическая и пищевая промышленность. На территории Москвы работают крупные заводы и фабрики, есть множество гаражей, складов и различных баз, инженерные и научные центры. Стоит отметить, что столица является крупнейшим транспортным узлом, который в полной мере влияет на развитие железнодорожной, автомобильной и авиационной отрасли.

Санкт-Петербург - вторая позиция в списке

Его годовой оборот составляет около 1300 млрд рублей. Основной вклад вносят следующие отрасли: пищевая, машиностроение, судостроение и др. Санкт-Петербург по праву занимает лидирующую позицию в списке "Крупные промышленные города России". Здесь успешно работают мировые корпорации, такие как Nissan, Intel, Toyota. Все они производят продукцию, соответствующую европейским стандартам. Отдельного внимания заслуживает химическая промышленность. Достижения в этой сфере вывели Россию на мировой уровень.

Третье место - Сургут

Располагаясь на севере страны, Сургут является одним их крупнейших промышленных центров России. Его оборот - более 800 млрд рублей. Благодаря добыче газа и нефти и ее последующей переработке, экономическое благосостояние города стремительно растет. В сравнении с подобными центрами Сургут является безупречным лидером. Практически все предприятия числятся на балансе ОАО "Сургутнефтегаз". Также здесь достаточно хорошо развита электроэнергетика.

Нижневартовск в пятерке лидеров

Город располагается на Урале. Богатство региона в основном обусловлено крупнейшим месторождением нефти. Также здесь добывают и перерабатывают газ, который потом экспортируют во многие страны Европы. На севере находятся промышленные города России, благодаря которым улучшается благосостояние всей страны. К примеру, Нижневартовск вносит в общую казну почти 500 млрд рублей, что позволяет ему занимать 4-е место в рейтинге. Нефтегазовый комплекс возглавляет НК "Роснефть", туда входят такие крупные предприятия, как "ННП", "Самотлорнефтегаз" и др. Также стоит отметить и компанию "РуссНефть", которая была создана благодаря финансовой поддержке крупного швейцарского концерна Glencore.

Пятое место - Омск

Миллионный город Омск является административным центром. Прежде всего это крупнейший транспортный узел. Его оборот достигает 400 млрд рублей. Здесь хорошо развита пищевая и легкая промышленность, авиакосмическая и химическая, а также нефтеперерабатывающая. Основные предприятия-гиганты находятся в собственности "Газпрома". Еще во время Великой Отечественно войны сюда были эвакуированы крупнейшие фабрики и заводы, основные специализации которых - машиностроение и нефтехимическая индустрия.

Шестое место - Пермь

Многоотраслевая промышленность Перми занимает важное значение в Годовой доход составляет 350 млрд рублей. В основном здесь развита деревообрабатывающая, машиностроительная, газо- и нефтеперерабатывающая. Немалый вклад вносят и такие отрасли, как химическая, электроэнергетическая, а также пищевая и полиграфическая. Средняя зарплата по Пермскому краю на 2013 год составляла почти 25 тыс. рублей. Благодаря этому Пермь вошла в список "Крупные промышленные города России", имея достаточно высокие показатели.

Столица республики Башкортостан - Уфа

Седьмую позицию в рейтинге промышленных городов России занимает Уфа. На ее территории наблюдается большое скопление различной индустрии. Самыми важными отраслями являются дерево- и металлообрабатывающая, нефтеперерабатывающая, машиностроение. Также не последнюю роль в экономическом развитии играют Здесь было начато строительство АЭС, однако после Чернобыльской аварии все работы приостановили. В настоящее время согласно федеральной программе возведение атомной станции все же планируется.

Восьмое место - Норильск

Самый северный город Норильск находится в Красноярском крае. Количество населения в нем составляет около 150 тыс. человек. Условия проживания здесь достаточно сложные в основном из-за климатических условий. Наиболее развита горно-металлургическая промышленность и индустрия цветных металлов. Находясь на восьмом месте в рейтинге "Крупные промышленные города России", Норильск имеет оборот в 300 млрд рублей. Основную часть дохода составляет палладия, платины и других драгоценных металлов.

Девятое место - Челябинск

Единственный город в России с новой схемой самоуправления. Челябинск располагается на восточном склоне Уральских гор. Это достаточно крупный центр с оборотом в 300 млрд рублей. От всей производимой продукции почти 50 % составляет черная металлургия. Также стоит отметить и такие отрасли, как приборостроение, обработка металлов, машиностроение. Неплохо здесь развита и легкая индустрия. Промышленные города России, в частности Челябинск, славятся высококачественными сплавами. Именно здесь перерабатывается большая часть руды, изготавливаются рельсы, трубы, а также тракторы, краны, погрузчики.

Завершает десятку лидеров Новокузнецк

Расположился Новокузнецк в Западной Сибири. Объем промышленного дохода составляет 260 млрд рублей. В нем хорошо развита угледобывающая отрасль, которая является одной из самых крупных в стране. Также большую роль в экономике играет металлургия и металлообработка. Здесь расположены достаточно весомые предприятия, занимающиеся энергетикой. На территории города работает более 50 заводов и фабрик, что позволяет ему занимать десятое место в топ-10 "Самые крупные промышленные города России". К сожалению, с 2013 года наблюдаются массовые сокращения в некоторых отраслях.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Заводы с хорошо налаженным производством являются первоочередной необходимостью для успеха любой компании, занимающейся производством товаров лёгкой промышленности и даже для благосостояния экономики в целом. Компании могут монополизировать целый рынок, умело определив востребованный продукт и построив завод, специализирующийся на его массовом производстве.

В то время как завод является огромным вложением денег с не менее обширными затратами на его обслуживание, эти заводы используются для массового производства и продажи, что снижает конечные затраты до минимума. Эти компании не только экономят деньги на цене, их заводы также позволяют им создавать рабочие места, хотя и не с самыми высокими заработными платами, в особенности, если они построены недалеко от городов.

«Walmart» является самым известным и самым крупным магазином удешевлённых товаров в США. Компания располагает большим количеством огромных распределительных центров, которые обслуживают 11 088 магазинов в их сети. Соперник «Walmart», известная сеть «Target», располагает четырьмя распределительными центрами импортируемых товаров, которые обеспечивают всю сеть необходимым количеством импортируемых товаров. У компаний «Hyundai» и «Volkswagen» есть самые крупные в мире автомобильные заводы, посредством которых они поддерживают свою конкурентоспособность на рынке, постоянно расширяя и увеличивая своё производство.

Эти учреждения и компании, обладающие самыми крупными заводами в мире, как правило, также являются обладателями самых известных и влиятельных брендов в мире. Ниже представлены пятнадцать самых крупных заводов в мире и бренды, стоящие за ними.

15. Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building)

Здание вертикальной сборки , расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире.

Оно было построено в 1966 году для того, чтобы в нём можно было должным образом собрать ракету «Сатурн-5» (Saturn V), которая использовалась для программы «Аполлон». Здание занимает площадь в 32 374 квадратных метра, а его впечатляющий объём равен 3,66 миллиона кубических метров. Высота здания равна 160 метрам, а занимаемая им площадь - 3,25 гектара. Это сборочное здание также обладает самыми впечатляющими характеристиками в мире, разительно отличающими его от других подобных строений. В здании находятся четыре двери высотой в 139 метров, которые являются просто гигантскими по любым стандартам, кроме этого там расположен 71 подъёмный кран и находятся более 98000 тонн стали.

14. Верфь «Meyer Werft Dockhalle 2»


«Meyer Werft» является одним из самых крупных судостроительных заводов, расположенных в Германии.

Эта компания была основана в 1795 году и на её территории находится одна из самых крупных верфей в мире – «Dockhalle 2». Эта верфь занимает впечатляющую площадь в 63 000 квадратных метров и в основном используется для постройки круизных кораблей. Длина этого крытого сухого дока составляет 504 метра, ширина – 125 метров, а высота 75 метров. Среди кораблей, построенных на этом заводе, можно выделить следующие: «Норвежская Звезда» (Norwegian Star), «Норвежская Заря» (Norwegian Dawn), «Сияние морей» (Radiance of the Seas), «Блеск морей» (Brilliance of the Seas), «АИДАбелла» (AIDAbella) и «Жемчужина Норвегии» (Norwegian Jewel).

13. Аэриум (Aerium)


Аэриум это перестроенный завод, который изначально должен был быть эллингом. Нацисты построили это огромное здание в первые годы Второй мировой войны для развития своей военной базы.

Они занимали здание до 1945 года, пока Красная Армия не захватила его. Советская армия увеличила взлётно-посадочную полосу с 1000 до 25000 метров. Благодаря этому здание стало отличным местом для хранения истребителей. В 1994 году после объединения Германии, группа советских войск в Германии вернула базу правительству Германии. Через два года компания под названием «CargoLifter» приобрела это здание для строительства дирижаблей.

К сожалению, компания обанкротилась через шесть лет. Здание было продано малазийской компании, которая использовала его для постройки тематического тропического парка.

12. «Созвездие Бристоль» (Constellation Bristol)


«Созвездие Бристоль» это мечта любого знатока вина, так как это здание является самым крупным в вире хранилищем пива и вина. Площадь хранилища составляет целых 78967 квадратных метров. «Созвездие Бристоль» вмещает просто поразительное количество алкоголя, а именно 35961 кубический метр. Это сравнимо по размеру с 14 олимпийскими бассейнами.

В хранилище находятся 57 миллионов бутылок вина, что составляет примерно 15 процентов от всего винного рынка Великобритании. На постройку здания ушло три года и 100 миллионов фунтов стерлингов. В хранилище производится приблизительно 800 бутылок в минуту, это 6 000 000 бутылок ежедневно.

11. Распределительный центр «Tesco» в Ирландии (Tesco Ireland Distribution Centre)


Этот распределительный центр является самым крупным зданием в Ирландии. Он открылся в 2007 году. Площадь центра, в котором хранятся продукты питания и электротовары, составляет 80 194 квадратных метра. Это здание просто огромно. Его длина составляет почти 805 метров, из-за чего среднестатистическому человеку понадобится около 12 минут, чтобы пройти из одного конца в другой.

Центр «Tesco» также оснащён сотней погрузочных рамп и на его постройку ушло 70 миллионов евро.

10. «Лаума Фабрикс» (Lauma Fabrics)


Компания «Лаума Фабрикс» специализируется на производстве кружева и материалов для нижнего белья. Она также выпускает эластичные резинки и ткань. Будучи одной из самых крупных компаний в этой индустрии, «Лаума Фабрикс» располагает одним из самых крупных заводов в мире.

Длина завода составляет целых 225 метров, ширина 505 метров, а площадь, занимаемая им, равна 115 645 квадратным метрам. Строительство завода началось с 1965 году в городе Лиепая (Liepāja) в Латвии, в тот период, когда уровень безработицы в стране был довольно высок. Изначально завод назвался «Фабрика по производству дамских туалетных принадлежностей», но позже, в 1965 году, название завода поменялось на «Лаума Фабрикс».

9. Завод Жан-Люк Лагардер (Jean-Luc Lagardère Plant)


Завод Жан-Люк Лагардер в основном используется как линия окончательной сборки в производстве 800-местных аэробусов Airbus A380 стоимостью в 428 миллионов долларов. Завод находится в Тулуз-Бланьяке (Toulouse-Blagnac). Линия окончательной сборки длиной 470 метров занимает площадь в 122 500 квадратных метров.

Отдельные части аэробуса Airbus A380 производятся в разных местах, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Затем эти части привозят на завод Жан-Люк Лагардера для окончательной сборки. Собранный аэробус проходит испытания на этом же заводе. При общей площади в 200 гектаров завод также включает в себя рестораны компании, полномасштабный завод по производству топлива для аэробусов, а также 20 гектаров взлётно-посадочных полос.

8. Склад импортируемых товаров сети «Target»


«Target» является второй по размеру сетью розничных магазинов сниженных цен в США, поэтому компании просто необходим огромный склад для импортируемых товаров. Из всех складов сети, «Targets Import Warehouse» является самым крупным и занимает общую площадь в 185 800 квадратных метров.

Компания построила этот склад для распределения импортируемых товаров по своим внутренним распределительным центрам. Вполне понятно, почему компании понадобилось настолько большое здание для этой цели: в сети «Target» находятся 1 934 магазина, расположенные по всей Северной Америке. Магазины постоянно нуждаются в новых поставках, чтобы посетители всегда оставались довольными. Помимо этого склада, компания располагает ещё тремя, хотя они не такие огромные как этот.

7. Сборочный завод в Белвидире (Belvidere Assembly Plant)


Сборочный завод в Белвидире, расположен в штате Иллинойс, США. Он принадлежит компании «Chrysler», которая производит такие марки автомобилей как «Jeep Compass», «Jeep Patriot» и «Dodge Dart». На этом заводе также собирали автомобили, которые уже не производятся, такие как «Dodge Caliber», «Chrysler Imperial», «Dodge Dynasty», «Chrysler New Yorker» и «Plymouth Neon».

Завод занимает площадь в 330 000 квадратных метров. Его длина равна 700 метрам, а ширина 300 метрам. Он расположился на территории в 114 гектаров. Рабочая сила в основном состоит из роботов, которых в одном только кузовном цехе насчитывается более 780 штук.

6. Здание компании «Mitsubishi Motors North America»


Компания «Mitsubishi Motors North America» основанная в 1981 году, управляет производством, продажей и развитием автомобилей марки «Mitsubishi» в США, Мексике, Вест-Индии и Канаде посредством хорошо налаженной сети, состоящей из более чем 700 автодилеров.

Чтобы успевать за спросом, компания построила этот огромный завод, площадью в 220 000 квадратных метров, который в основном производит автомобили марки «Mitsubishi Outlander». Она также занимается производством других марок автомобилей, таких как «Mitsubishi Galant», «Eclipse», «Eclipse Spyder», «Endeavor» и «Chrysler Sebring». Этот громадный завод находится в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс.

5. Завод по производству Боингов в городе Эверетт (Boeing Factory in Everett)


В городе Эверетт, штат Вашингтон, находится самый крупный в мире завод по производству Боингов. Завод по производству Боингов в городе Эверетт занимает просто поразительно огромную площадь в 398 000 квадратных метров. Территория, относящаяся к заводу, составляет 39,7 гектара. Именно здесь производятся Боинги 747, 767 и 777. Здесь также проходит сборка недавно запущенной в производство модели «787 Dreamliner».

Строительство завода началось в 1966 году, после того как авиакомпания «Pan American World Airways» сделала заказ на 25 Боингов 747, стоимостью в 525 миллионов долларов. На этом заводе также есть кафетерии «Tully’s», театр и магазин Боингов. Компани также проводит туры по «Авиационному Центру Будущего Полётов» (Future of Flight Aviation Center), а также Боинг-туры.

4. Завод Тесла (Tesla Factory)


Последнее время компания «Tesla Company» И́лона Маска (Elon Musk) находится у всех на устах. «Tesla Motors» специализируется исключительно на производстве электрических автомобилей и компонентов для электрических автопоездов. Этот обширный завод по производству автомобилей находится в городе Фримонт (Fremont), штат Калифорния и занимает площадь в 510 000 квадратных метров.

Компания не построила этот завод с нуля. Вместо этого, она приобрела завод, который ранее находился во владении «General Motors» и «Toyota», известный как «New United Motor Manufacturing». По слухам, компания «Tesla Motors» заплатила 42 миллиона долларов за него и вступила во владение в 2010 году. На этом заводе производятся такие электрические автомобили как «Tesla Model S», «Model 3», «Model X» и «Roadster».

3. Здание цветочного аукциона в Алсмере (Aalsmeer Flower Auction Building)

Здание цветочного аукциона в Алсмере, по сути, не является промышленным заводом, тем не менее, оно является самым крупным зданием в мире в плане своего пространства. Оно занимает огромную площадь в 518 000 квадратных метров. В здании проходит самый крупный в мире цветочный аукцион. Длина здания составляет 740 метров, а ширина равна 700 метрам.

В этом здании ежедневно продаётся и покупается 25 миллионов цветов из таких стран мира как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор. Здание находится на участке в 98 гектаров и предположительно является самым ароматным зданием в мире. Перед продажей все цветы проверяются на наличие дефектов. В праздничные дни продажи очень сильно увеличиваются. Пик приходится на Международный Женский День и день Святого Валентина.

2. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан (Hyundai Motor Company’s Ulsan)


Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан занимает площадь в 5 050 000 квадратных метров. Это южнокорейский завод в целом занимает пространство в 496 гектаров. На этой площади находятся пять отдельных заводов, которые в совокупности выпускают один автомобиль каждые 12 секунд. Это эквивалентно 1,53 миллиона автомобилей в год.

Это здание настолько огромно, что в нём есть собственная больница, пожарное отделение, сеть дорог и даже установка очистки канализационных сточных вод. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан также может похвастаться более чем 500 000 деревьев и собственной пристанью, которая способна принимать одновременно три грузовых судна, вместимостью в 50 000 тонн.

1. Завод компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург (Volkswagen’s Wolfsburg Plant)


За многие годы на заводе компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург было произведено более 40 миллионов . Это самый крупный автомобильный завод в мире, занимающий площадь в 6 500 000 квадратных метров. Этот впечатляющий завод настолько огромен, что работникам разрешено ездить на велосипедах, чтобы перемещаться по нему. Ещё одним интересным фактом об этом заводе является то, что рабочие могут одновременно работать над сборкой пяти автомобилей без какого-либо снижения эффективности или качества работы.

Завод также может похвастаться самым крупным в Европе покрасочным цехом, оборудованным по последнему слову техники. Это первый покрасочный цех, в котором используется экологически безопасная краска на основе воды.



Бизнес на участии в торговых цепочках «покупаем импортное – продаем соотечественникам» перестает быть выгодным. Тому много причин, от геополитических до экономических. Для российского же производства любого масштаба сегодня горит зеленый свет. Как сориентироваться среди открывшихся возможностей, на что может поставить малый бизнес?

Время посредников уходит

С самого начала экономических свобод в России и до недавнего времени отечественный малый бизнес предпочитал сферу торговли и услуг. Зачастую бизнес-модель была элементарной: покупаем за границей, продаем на родине. Низкая конкуренция, огромные возможности выбора обеспечивали высокую рентабельность проектов.

* - с годовой выручкой до 1 млрд руб. (критерии 2014 года)

Кризис, санкции, высокий доллар и слабый рубль диктуют новые правила игры: в торговле и услугах повышается конкуренция, сужается спрос, падает доходность. Самое значительное снижение выручки за 1-е полугодие 2015 года зафиксировано в оптовой и розничной торговле, в грузоперевозках . Для малого бизнеса пришло время перестраиваться под изменения рынка: сегодня в тренде производство и внедрение инновационных проектов. Именно здесь множество свободных/малоконкурентных ниш. Давайте разберемся, что выгодно производить малому бизнесу в России сейчас.

Оценка текущей ситуации по отраслям МСБ за 1-е полугодие 2015

* - индекс текущей ситуации - экспертная оценка положения дел за прошедший период
Источник: исследование «Пульс малого бизнеса» , Альфа-Банк, июнь 2015

Перспективы производства: где искать прибыль

Импортная продукция сегодня есть в любых российских магазинах: продовольственных, спортивных, детских, бытовых, электротехнических и других товаров. Часто под надписью «сделано в России» скрывается собранный из иностранных компонентов продукт. Малый бизнес может запустить успешное производство любого из этих товаров. Главное, выявить какой продукт, какого качества и цены будет востребован.

Определяясь с производством, стоит учесть и настроения/предпочтения потребителей в секторе B2B и B2C. Россияне - частные лица меньше покупают, больше сберегают. Сменилось направление использования свободных денег.

На что готовы тратить россияне

Российские предприятия ориентированы на приобретение товаров/услуг, позволяющих сохранить/повысить уровень продаж при снижении затрат, т. е. ищут недорогие способы повышения эффективности бизнес-процессов, снижения себестоимости продукции. Например, за счет замены импортных комплектующих российскими.

Что выгодно производить в кризис по отраслям

1 Мебель: шик со свалки

Итальянские кухни становятся для многих непозволительной роскошью. Самое время предложить соотечественникам качественную экологичную мебель российского производства. Наш потребитель ныне считает деньги, изощрен в практичности мебели и попробовал «Икею».

Поэтому успешная мебельная бизнес-идея должна быть:

  • дешевой в производстве, конкурентной по цене;
  • свежей и оригинальной, с использованием дизайнерских решений;
  • экологичной, использующей идеи вторичного использования.

Мебель из паллет (деревянных строительных поддонов) отвечает этим требованиям. Может быть дачной, садовой, предназначаться для офисов и создания жилых интерьеров в стиле кантри, лофт или индастриал. При этом необязательно поддоны разбирать, их используют в качестве модулей, конструируя авторские модели. Секрет - в правильной обработке. Паллеты - дешевый и благодарный «строительный» материал.

Важный нюанс. Мебель должна выглядеть стильной и функциональной, а не топорной. В разработке моделей должны участвовать дизайнеры-профессионалы.

2 Товары для животных: дешевле и полезней

По данным ВЦИОМ у 76% россиян есть домашние животные. Мы третьи в мире по числу питомцев на душу населения после США и Китая. Что выгодно производить в России малому бизнесу для братьев меньших?

Российский рынок кормов для животных растет вопреки кризису. В самом выгодном сегменте рынка - кормах для кошек и собак - сегодня два лидера: Mars и Nestle (совместная доля - 86%). Их можно и нужно теснить отечественным производителям. Главное, выбрать правильную нишу.

Считается, что россияне не экономят на питомцах даже тогда, когда самим есть нечего. В реале же люди переводят животных на корма эконом-класса, предпочитая самые полезные из доступных вариантов.

Здоровая еда для кошек и собак - мясокостный фарш с витаминными и минеральными добавками. Такие корма используют специализированные питомники, за ними охотятся знающие кото- и собаковладельцы. Производством «натуральных котлет» для животных занимаются в России единичные мелкие производители. Ниша малоконкурентна.

Для производства натуральных кормов для кошек и собак не нужна дорогостоящая технологическая линия, можно организовать все на минимальной площади с небольшими вложениями.

Для запуска полного производственного цикла потребуется оборудование:

  • разделочный стол для мясопродуктов;
  • мясорубка и фаршемешалка;
  • формовочный аппарат / весы;
  • аппарат шоковой заморозки и «горячий» стол для упаковки;
  • морозильная камера.

Себестоимость натурального корма получается ниже, чем у промышленной «сушки», даже если производить из мяса механической обвалки, которое используется при изготовлении колбас. Бизнес-модель простая. Главное ограничение продаж - в точке сбыта должно быть холодильное оборудование.

3 Строительные и отделочные материалы: деньги из воздуха

Рынок стройматериалов сужается. Согласно исследованию аналитиков RD Construction падение производства за январь-июль 2015 по сравнению со второй половиной 2014 года зафиксировано по цементу, товарному бетону, ЖБИ, красному керамическому кирпичу: -12, -30, -15, -1,5% соответственно. Так аукнулось стройматериалам сокращение темпов массового жилищного строительства - падает спрос на жилье.

Основная продукция переработки старых автопокрышек, резиновая крошка, используется в производстве:

  • резиновой плитки/брусчатки;
  • покрытий для спортплощадок и фитнес-залов;
  • стеновых отделочных материалов;
  • инновационных покрытий для дорог;
  • фурнитуры для автомобилей (коврики, брызговики и т. д.).

Стоимость технологических линий по «перемолке» автошин в резиновую крошку зависит от производительности, степени автоматизации процесса, качества и размера выходной фракции. Но в общем, речь идет о затратах в 1 - 12 млн руб. Кроме китайских вариантов оборудования, есть и российские: заводы ООО «Вторрезина Экопром», ООО «Альфа-СПК» и другие предлагают линии собственной разработки. Лучше предпочесть отечественное оборудование - выше и качество продукта, и надежность станков.

Выгоднее производить товары с высокой добавочной стоимостью, т. е. кроме резиновой крошки выдавать плитку и покрытия. Последние два продукта формуются холодным или горячим способом из крошки, полиуретанового клея и красителя. Стоимость оборудования стартует с 2 млн руб.

Срок окупаемости мини-завода по производству резиновой плитки - от 6 месяцев. Показатель отличный, однако инвестиции для старта понадобятся внушительные. Существует более экономный вариант входа: многие производители (EcoStep, «Мастерфайбр» и др.) предлагают начать бизнес по франшизе. От 500 тыс. руб.

4 Товары для туризма: широка страна моя родная

Рост главных мировых валют и удорожание стоимости рабочей силы в Китае благоприятно сказываются на отечественном рынке легкой промышленности. В 2015 году доля российских производителей в этой отрасли выросла до 24% и продолжает увеличиваться. На чем сосредоточиться стартапу?

Россияне экономят на поездках за границу в отпуск. Большинству приходится довольствоваться местным колоритом и спонсировать внутренний туризм . Им нужна экипировка.

  • туристическая одежда и снаряжение средней ценовой категории;
  • бюджетные палатки (до 5 000 руб.);
  • рыболовные товары низко- и среднеценового сегмента (до 3 000 руб.).

Производство рюкзаков, вентилируемых кепок/шляп, непродуваемых шапок, перчаток, «энцефалиток», термобелья, свитеров - дело выгодное. Можно выбрать совсем узкую нишу и заняться производством мобильных бань или термосумок.

Не обязательно разрабатывать инновационные плащи-лодки или майки-спасательные жилеты. Достаточно делать практичные и функциональные изделия а-ля одежный ассортимент «Экспедиции». Но по разумным ценам.

5 Автомобильное оборудование: Thule из Тулы

Что выгодно производить в России для автомобилей, где свободная ниша? Сравнивать популярные у нас шведские пластиковые автобоксы марки Thule с аналогами - то же, что ставить Rolex против обычных часов. Покупатель Thule в первую голову платит за стильность и бренд. При том багажные боксы с точки зрения производства - простейшие изделия. Стоят же Thule в Европе в диапазоне 400-970 $. Цена, не гуманная при текущем курсе доллара уже в месте производства, в российских розничных магазинах превращается и вовсе в удивительную: премиальные решения стоят 60 000 - 100 000 руб.

Средний ценовой сегмент рынка автобоксов в России (10 000 - 20 000 руб.) сегодня под прицелом польских, чешских, итальянских и китайских производителей. Особого внимания заслуживают изделия из Поднебесной: представлены широко, но качество объективно невысокое. Время делать автобагажники в России. Отечественные производители боксов для автомобилей существуют как класс, но пересчитываются по пальцам (марки ATLANT, VetlaN, LUX). При том у одних - мизерный ассортимент, другие специализируются на «багажных системах из еврокомплектующих» (читай: зависят от колебаний курсов), у третьих хромает качество.

В кризис выгодно мини-производство универсальных багажных боксов (для всех марок авто) из высококачественного пластика с надежной системой открывания/запирания в низкой и средней ценовых категориях.

Для этого потребуется:

  • вакуум-формовочное оборудование (российское - от 350 тыс. руб.);
  • пресс-формы;
  • сырье - пластик ABS.

Дешевле в производстве мягкие автобоксы из полиэстера, ПВХ и других пластичных полимеров. Но это уже швейное производство и совсем другая история.

Промышленность в России всегда занимала особое место, и сотни русских городов выросли у заводов. 10 из них, в России и на Украине, даже выбились в областные центры: Петрозаводск, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Барнаул, Кемерово, Иваново, Донецк, Луганск и Николаев.

Знаете ли вы о том, куда ведёт главная улица Петербурга? Верно, к Адмиралтейству. Само слово «Адмиралтейство» вызывает ассоциации с военными картами и лоциями, по которым двигают фигурки кораблей, планируя поход, седоусые адмиралы… Но Адмиралтейства занимались не применением, а строительством военных флотов, а стало быть, петербургский «тризубец» сходится у проходной судозавода. Между крыльями Адмиралтейства когда-то были стапеля, и до 1844 года золочёный шпиль в перспективе Невского дополняли мачты; за 140 лет всего было построено около 300 кораблей. С появлением современных металлических кораблей верфь вывели на острова в устье Невы, но до сих пор она так и зовётся – Адмиралтейской. И если уж даже центр Петербурга – завод, а не храм, не дворец и не крепость, что уж говорить о других городах?

Петрозаводск

Основан: 1703, Пётр I
Отрасль: металлургия (медь, железо), машиностроения (пушки, снаряды, трактора)
Город с 1782 года, ныне 272 тыс. жителей
Центр региона: Республика Карелия

Прорубать окно в Европу, озабоченную тогда отнюдь не правами меньшинств, а захватом колоний, желательно и в России, без новейших промышленности и армии было бы очень рискованно – и Пётр I, конечно, это понимал. Мощь армии и в те времена определяла мощь металлургии, возможность отлить достаточно пушек, ядер и пуль, и металлургическим лидером в те годы была Швеция, сквозь владения которой «окно в Европу» и предполагалось прорубать. А грузы могли идти месяцами, и Пётр нашёл оригинальный выход: создать промышленный район вблизи театра военных действий. Из нескольких заводов, основанных на порожистых карельских речках, особое место отводилось Шуйскому, в 1704 переименованному в Петровский – здесь делалась конечная продукция, железные изделия и пушки, тут же отправлявшиеся к Балтийским берегам «грозить шведу». С окончанием войны надобность в заводе отпала, и большую часть его мощностей перевели на Урал, окончательно его печи погасли в 1736 году. Но – не насовсем: в 1752 здесь стали выплавлять медь, а в 1774 на Онего прибыл шотландский инженер Карл Гаскойн, - строить новый Александровский завод, основным назначением которого стало производство артиллерии и снарядов. Построили на славу: контора и дома начальства (ныне Круглая площадь) глянулись властям молодой Олонецкой губернии настолько, что заводской посёлок стал губернским городом. Ещё здесь была первая в России железная дорога на конной тяге – её фрагменты ныне лежат у заводского музея. С 1956 года Онежский завод выпускает трактора для лесозаготовок, но со старой площадки в центре города производства вывели на окраину. Однако сохранились внушительные проходные 1880-х годов, дом Гаскойна со старой техникой во дворе, Круглая площадь, собор Александра Невского в заводской слободке… В 1940-56 годах существовала Карело-Финская ССР, и бывший заводской посёлок оказался юридически наравне с Киевом или Ташкентом и выше самого Ленинграда.

Екатеринбург

Основан: 1723, Василий Татищев и Виллим Геннин
Отрасль: металлургия (железо)
Город с 1781 года, ныне 1412 тыс. жителей
Центр региона: Свердловская область

На Урале что ни город, то бывший завод, и амбициозный полуторамиллионый Екатеринбург – не исключение. Именно сюда в 1723 году переехала техника и инженеры из Петрозаводска, и под руководством сменявших друг друга калмыка Татищева и голландца де Геннина строился крупнейший металлургический завод мира. Само название в честь не только покровительницы металлургов Святой Екатерины, но и жены Петра I будущей Екатерины I, говорило о значении этого места: «град Петра» и «град Екатерины» стали флагманами главных императорских проектов – «Окна в Европу» и Горнозаводского Урала. В 1725 году по дороге сюда застрял обоз с жалованием для рабочих, и во избежание бунта жалование решили отчеканить на месте – так появился Екатеринбургский монетный двор, до 1876 года чеканивший 4/5 всей монеты в России. С 1740-х годов здесь находилась Горная канцелярия, ведавшая заводами от Волги до Алтая. Памятников горнозаводского прошлого в Екатеринбурге очень много, в первую очередь – Плотинка, сквозь которую вот уже почти три века льётся вода. Ниже Плотинки – Исторический сквер со старыми цехами (частью заняты музеем) и глыбами горных пород Урала, заканчивающийся колоритным мостом 1840-х годов. Рядом – заводской госпиталь (1824), а филармония на проспекте Ленина занимает как раз бывшую Горную канцелярию. Всего на территории Екатеринбурга было три завода той эпохи – ещё Уктусский ниже по Исети и Верх-Исетский выше, ныне работает из них только последний, но зато появились гиганты советский индустрии, в первую очередь «Уралмаш» - «завод заводов», делавший корпуса шахт или прокатные станы. С индустрией прямо или косвенно связано немало зданий, церквей, музеев, и всё это в оправе богатого купеческого города, затем советского индустриального гиганта, затем – постсоветского мегаполиса в важнейшем из федеральных округов.

Пермь

Основан: 1723, Василий Татищев
Отрасль: металлургия (медь, железо)
Город с 1781 года, ныне 1036 тыс. жителей
Центр региона: Пермский край

Хотя современная Пермь вполне индустриальна, от «исходного» Егошихинского завода не осталось практически ничего, разве что Петропавловская церковь (1757) на холме: цеха в устье Егошихи принадлежат железнодорожным мастерским, а основанный Татищевым медеплавильный завод закрылся в 1788 году, когда на месте его посёлка во всю строился новый губернский город. Однако через горку от Егошихинского с 1736 года работает второй завод – Мотовилихинский, посёлок при котором лишь в 1727 году вошёл в состав Перми, и потому прекрасно сохранил суровый исторический облик уральского заводского посёлка с прокопчёнными избами, над которыми довлеют трубы, холмы и колокольни. В XIX веке Мотовилихинский завод превратился в одного из крупнейших в России производителей артиллерии, и его цеха разных эпох, в том числе живописные дореволюционные, тянутся вдоль Камы на десяток километров, а во дворе заводского музея можно увидеть его «изделия» от местной Царь-пушки до баллистических ракет и комплексов РСЗО.

Барнаул

Основан: 1739, Акинфий Демидов
Отрасль: металлургия (серебро)
Город с 1771 года, ныне 636 тыс. жителей
Центр региона: Алтайский край

Хотя фамилия Демидовых ассоциируется с Уралом, где им принадлежало до 40 заводов с Нижним Тагилом во главе, с ними связан и Рудный Алтай – уральский «филиал» в Сибири. Хитрый Акинфий Демидов, знатный фальшивомонетчик, искал здесь серебро и основал несколько заводов, получивших в честь завода-первенца название Колыванских. Впрочем, «золотой век» Рудного Алтая наступил в 1747 году, когда заводы перешли в собственность императора и стали снабжать серебром казну. Барнаул носил статус «горного города», то есть подчинялся не губернским властям в Томске, а горному ведомству в Петербурге, и был интеллектуальным центром Сибири с первым театром (1776), вторым музеем (1823) и первой в империи технической библиотекой (1766). Руководили здесь очень сильные инженеры – скажем, Иван Ползунов, оснастивший в 1762 году Барнаульский завод настоящей паровой машиной (а «изобреталась» она задолго до Ватта не раз, начиная с древнего Рима), или отец и сын Фроловы, прежде создавшие уникальный рудник в Змеиногорске. Но как и Урал, Рудный Алтай начал сдавать в конце XIX века, причём бесповоротно – в 1890-х годах заводы закрылись, и нынешний Алтайский край известен скорее как сибирская житница. Однако центр горного города Барнаула – улица Ползунова и «уголок Петербурга» Демидовская площадь – прекрасно сохранился. Горные канцелярия, лаборатория, склад, аптека, госпиталь, училище да церковь рубежа XVIII-XIX веков слагают сердце большого и шумного, донельзя сибирского города. В музее, с 1913 года обитающем в здании горной лаборатории, удивительная коллекция промышленных раритетов, будь то 200-летние рельсы из Змеиногорска или макеты заводов и шахт, сделанные ещё в 1820-е годы. Сохранился и сам давно не действующий завод с классицистическим корпусами, вот только попасть туда можно лишь с экскурсией.

Иваново

Основан: 1746, крестьянин Бутримов (само село известно с 1328 года)
Отрасль: текстильная промышленность
Город с 1871 года, ныне 409 тыс. жителей
Центр региона: Ивановская область

Большинство городов в этой подборке породила тяжёлая промышленность – металлургия, машиностроение. Особняком среди них стоит Иваново – «город невест» или «русский Манчестер», чью область называют ещё Текстильный край. Хотя Текстильный край намного шире и включает например всё Подмосковье, а облик его краснокирпичных городков с громадой фабрики над кварталами многоэтажных рабочих казарм не спутаешь ни с чем. Все они начинались одинаково: какой-нибудь крестьянин, быть может старовер, ставил у себя ткацкие станки и начинал что-то шить на продажу; потом приобщал к этому делу всю деревню, а сам занимался уже торговлей; потом строил близ деревни фабрику, а сам уже был буржуа, меценатом, коллекционером картин… В начале ХХ века обязательно стачки, в советское время – строительство зданий в стиле конструктивизма и всяких памятников освобождённому пролетариату; в постсоветское – упадок производства и в лучшем случае заселение фабрик офисами. Иваново прошло весь этот путь, только было намного крупнее любого другого текстильного города, но даже сейчас порой оставляет впечатление гипертрофированного села, даром что с многоэтажками, троллейбусами, вузами и ресторанами. Одна из самых запоминающихся черт – полицентризм: несколько старых районов выросли у своих фабрик. Краснокирпичные промзоны, замысловатые дома фабрикантов, шедевры конструктивизма, достойные Москвы, и рядом с ними уголки уездного города, а то и села – таков облик «Русского Манчестера».

Ижевск

Основан: 1760, граф Пётр Шувалов
Отрасль: металлургия (железо), машиностроение (артиллерия, стрелковое оружие)
Город с 1918 года, ныне 637 тыс. жителей
Центр региона: Удмуртская республика

Столица Удмуртии – типичный, в общем-то, уральский город-завод, только очень большой и оживлённый. Но всё в наличии – приземистые цеха у плотины, просторный пруд, классицистический храм Александра Невского на холме, словно благословляющий промзону внизу, да остатки местного «петербургского уголка». Со специализацией Ижевск определился быстро и навсегда – производство стрелкового оружия, уже в начале XIX века завод ежегодно клепал десятки тысяч стволов, а многоэтажный главный корпус с триумфальной колонной вместо шпиля строился как памятник победе над Наполеоном, вернее – вкладу завода в эту победу. При Советах город оружейников (хотя статуса города он до революции не имел, но безусловно был таковым) стал столицей мирной Удмуртии, и с ним после войны была связана жизнь легендарного Михаила Калашникова, наследию которого тут посвящён весьма интересный музей. И в целом, Ижевск – город самобытный и живописный настолько, насколько это вообще может быть применимо к индустриальному гиганту.

Николаев

Основан: 1789, Григорий Потёмкин
Отрасль: судостроение
Город с 1790 года, ныне 495 тыс. жителей
Центр региона: Николаевская область, Украина

Город в устье Южного Буга был и торговым портом, и главной базой Черноморского флота, подменяя разрушенный в 1855 году Севастополь, и научным центром с одной из первых в Российской империи обсерваторией (которая, кстати, хорошо сохранилась), и губернским городом, да и входя в Херсонскую губернию, заметно превосходил сам Херсон. Но всё же с первых лет своей истории Николаев рос как город корабелов, на его верфях строились самые современные военные корабли Российской империи и СССР, вплоть до несостоявшейся серии советских авианосцев – 200-метровые краны их стапеля по сей день видны почти из любой точки города. Ныне Николаевские верфи пребывают в глубоком упадке, и один из его символов – стоящий близ центральной набережной, недостроенный и тихо гниющий крейсер «Украина». Хотя конечно городом-призраком Николаев не назвать – много людей и машин, всякие кафе и магазины, новомодные инсталляции, ухоженные старые домики, в общем жизнь здесь продолжается.

Луганск

Основан: 1795, Карл Гайскойн
Отрасль: металлургия (железо), машиностроение (пушки, боеприпасы),
Город с 1882 года, ныне 423 тыс. жителей (до начала войны)
Центр региона: Луганская народная республика


Самый восточный и самый бедный областной центр Украины, ныне охваченный войной, основал уже знакомый нам Карл Гаскойн как первый металлургический завод на Юге России, и впервые в отечественной промышленности здесь для выплавки использовался кокс, а стало быть – добывался уголь. Луганск стал отправной точкой грандиозного Донецко-Приднепровского промышленного комплекса. Старый завод со временем перешёл на выпуск патронов, а более известный «Лугансктепловоз» основал в 1892 году немец Густав Гартман. В Луганске сохранился небольшой исторический центр на склоне, пара домиков начала XIX века, в одном из которых жил Даль; удивительная гостиница «Москва» 1950-х годов, стиль которой ближе к баженовской «ложной готике» и целых два британских танка времён Первой Мировой из 7 сохранившихся в мире… Что из этого переживёт войну – страшно загадывать.

Донецк

Основан: 1869, Джон Юз
Отрасль: металлургия (сталь)
Город с 1917 года, ныне 951 тыс. жителей (до начала войны)
Центр региона: Донецкая народная республика

Один из потомков Луганска изначально назывался Юзовкой, так как основал его валлийский фабрикант Джон Юз. Типичная в общем история для Донбасса конца XIX века, где заводы в огромном количестве основывались иностранцами, привлечёнными дешевизной труда русских мужиков. Юзовский завод оказался чрезвычайно успешен, выпускал рельсы для стремительно разраставшейся железнодорожной сети Российской империи, и уже к началу ХХ века его посёлок вырос в немаленький город. Он был витриной советской индустриализации, не раз признавался в середине ХХ века самым благоустроенным промышленным городом мира, а в постсоветское время стал на Украине одним из полюсов политической жизни, за что теперь поплатился войной. А в общем-то красивый город: с парадной улицей Артёма, застроенной помпезными советскими домами, над которыми выросло несколько небоскрёбов, с мрачноватым районом бывшей Юзовки за железной дорогой, у завода, где золотой купол храма соседствует с ржавыми домнами, с запоминающимся символом – железной пальмой, которую выковал когда-то рабочий Мерцалов из цельного куска рельса. В Донецке чистые улицы и тяжёлый воздух, а над уютными променадами нависают терриконы и коперы шахт. По крайней мере, таким он был до недавних событий.

Кемерово

Основан: 1912, АО «Копикуз»
Отрасль: добыча угля
Город с 1918 года, ныне 546 тыс. жителей
Центр региона: Кемеровская область

Кузбасс, в отличие от Донбасса, в основном детище советских индустриализаций – и всё же начинался ещё при царе, когда возникло акционерное общество «Копикуз» (то есть «Копи Кузбасса»), и его центром стала Красная Горка – высокий берег Томи между сёл Кемерово и Щегловка (ближе ко второму, так что образованный в 1918 году город поначалу назывался Щегловск). А в 1920-е годы туда пожаловали энтузиасты из Голландии во главе с инженером Себальдом Рутгерсом и архитектором Йоханом ван Лохемом, создавшим уникальный облик рабочего посёлка. Нынешний центр Кемерово – за Томью, там же грандиозный коксохимический завод. У моста на Красную Горку встречает жуткий памятник погибшим шахтёрам работы Эрнста Неизвестного. А центральная усадьба «Копикуза», аккурат напротив коксохима над медленной и по-сибирски величественной рекой, ныне занята музеем.







2024 © strike-defence.ru.