Презентация на тему звери весной для дошкольников. Презентация «Звери весной


В видеофильме дети 5-10 лет увидят и половодье в лесу, и волков на охоте, и как вылезает из берлоги медведь, и многие другие весенние явления в природе. Этот фильм сделан на студии учебных фильмов для детей и построен как диалог ребенка и взрослого. Ребенок наблюдает за животными и задает вопросы взрослому, взрослый отвечает на его вопросы и дает интересную дополнительную информацию. Посмотрите фильм с детьми. Фильм очень качественный и сделан профессионально с учетом всех требований к познавательным фильмам для детей. Приятного просмотра и новых открытий!

Для любознательных: о лесных детенышах и их мамах. Интересная информация о животных весной

Зайцы весной

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня.

Почему так устроено в природе? Дело в том, что у зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила бы с зайчатами, их бы быстро нашли – учуяли по запаху — лиса или волк. У зайчат ведь много врагов – и лиса, и волк, и куница, и рысь, и хищные птицы. А когда малюсенький зайчонок сидит под кустом и под себя лапки спрячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что убегая от зайчат, зайчиха их спасает.

Через 8-9 дней у зайчат появятся зубы, а тут и травка появится, и они начнут питаться сами.

Белки весной

У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа — белка не живет с семьей, он живет отдельно.

Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.

Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

Ежи весной

В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.

Ежата, как и бельчата, рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

Медведи весной

В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.

Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.

Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная. Всё лето шерсть будет снова расти и вырастет к новой зиме густая и теплая (осенью медведи не линяют).

Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага.

Весной медведица купает своих медвежат в ручьях и озерах: возьмет за загривок и опускает в воду. Позже, когда малыши подрастут, они станут купаться сами.

Творческое задание «Неумытый Енотик». Прочитайте детям замечательную сказку об Енотике. И придумайте вместе с ребенком, чем закончилась эта история.

Э. Шим «Кто на кого похож?»

«Маленький Енотик прибежал домой, а мама так и ахнула:

— Батюшки, на кого ты похож?! Ты это где извозился? Почему вся шёрстка в мусоре?

— А я муравейник ворошил.

— Почему лапы в болотной тине?

— А я за лягушкой гонялся.

— Нос почему в земле?!

— Я жука выкапывал…

— Нет, Вы только посмотрите на него! – мама говорит. – Разве так порядочные звери выглядят?

А как порядочные звери выглядят?

— У порядочных зверей шёрстка блестит, носы вылизаны, коготки вычищены! А ты погляди-ка на себя!

— Я хотел поглядеть, — Енотик отвечает, — да только не дали.

— Кто не дал?

— А Медведица. Я не речку пришел, к воде спустился – вдруг Медведица с медвежатами! Страааашная такая! Злю-ю-ущая!

— Да ты знаешь, зачем она на речку пришла?

— Не знаю. Я скорей убежал.

— Она медвежат купать привела. И ей стыдно, когда дети чумазые!

— Вот оно что… — говорит Енотик. – Теперь понимаю. А то я догадаться не мог, почему она лапой машет и рычит: «Ах ты, чумичка, ах ты Енот неумытый!»

Вопросы для детей:

  1. Почему Енотик не смог посмотреть на себя – на своё отражение в воде?
  2. Зачем Медведица на речку пришла? Почему Медведица рычала и сердилась?
  3. Что дальше сделал Енотик, когда он узнал, почему Медведица сердилась и ругалась «Енот неумытый»?
  4. Придумайте вместе с детьми, чем закончилась эта история. (Например, побежал быстро Енотик на речку, умылся, причесался, коготки почистил. Вернулся домой, даже мама его не узнала, и очень порадовалась…)

Иногда в семье медведей есть старший медвежонок – «пестун» (медвежонок из прошлогоднего выводка). Так его называют от слова «пестовать». Медвежонок — пестун – главный помощник мамы — медведицы, пример для подражания для малышей – медвежат. Он показывает им, как лазать по дуплам за медом, как лакомиться муравьями и их личинками. Он разнимает медвежат, если они подрались и наводит среди них порядок. Вот такой помощник есть у медведицы! А папа – медведь не принимает участия в воспитании малышей – медвежат.

Медвежонок – пестун хоть и старший медвежонок, но поиграть очень любит. Прочитайте ребенку диалог Сороки и Медвежонка – пестуна:

Э. Шим «Сорока и медвежонок»

«- Медвежонок, ты эту рябинку сломать собрался?

— Ты ее в дугу сгибаешь?

— Ты ее ободрать хочешь?

— Отстань ты, Сорока. Ничего я не хочу. Просто взял и на этой рябинке качаюсь. Дайте мне хоть чуток поиграться, пока мать не пришла да меньшого братца нянчить не заставила!»

Лисы весной

Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.

К лисятам никого не подпускает их мама – лиса. Она охраняет нору. Мама — лиса внимательно следит, нет ли рядом опасности. В случае опасности лиса громко тявкает, и лисята быстро убегают — прячутся глубоко в норе. А если у лисьей норы побывали люди или собаки, то лиса обязательно перенесет своих лисят в другое безопасное место – подальше от прежней норы. Папа – лис тоже помогает выращивать лисят. Он их учит, приносят добычу.

Волки весной

Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.

Лоси весной

Весной у лосихи рождается 1- 2 лосенка. Мама – лосиха облизывает их после рождения, и они сразу же встают на ножки. А уже через 3-4 дня маленькие лосята бегают за мамой! Долго кормит их мать – лосиха своим молоком, а лосята растут как богатыри – не по дням, а по часам!

Барсуки весной

Барсук просыпается и вылезает из норы. Барсук – это очень аккуратное и чистоплотное животное. Поэтому он весной принимается за ремонт своего дома, обновляет свою подстилку, чистит ходы, выбрасывает мусор.

Весной барсук есть всё съедобное, что может найти, так как ему нужно быстро восстановить силы после зимней спячки. Ест он личинки, дождевых червей, мышей, разоряет гнезда птиц.

В апреле у барсучихи рождаются 3-6 барсучат. Она их воспитывает одна. Несколько дней она вообще не выходит из норы, потом выходит, но ненадолго. Чтобы малыши росли быстрее, барсучиха их по одному выносит на солнышко на свежий воздух – возьмет в зубы, принесет и положит рядышком под кустик или под дерево. Когда барсучатам исполняется два месяца, они выходят из норы сами.

Рыбы весной

Весной лед на реке тает, и по нему уже нельзя ходить. А потом и вовсе начинается ледоход. Все обитатели водоемов радуются тому, что под водой стало светло. Рыбы выплывают на мелкие места, где вода более прогрета солнцем.

Весной рыбы начинают расти, причем их чешуйки нарастают колечками. И по их числу можно определить, сколько рыбе лет.

В мае рыбы мечут икру. Из нее появляются мальки.

Сначала мальки голые, без чешуи, потом у них вырастает чешуя. Прежде всего вырастают грудные плавники будущей рыбки, потом – плавники на спине, а потом уже на животе. Когда мальки подрастут, у него появляется хвост.

Мальки прячутся от своих врагов в темноту. У некоторых рыб мальки прячутся родителям в рот и сидят там в безопасности. Иногда мальки прячутся рядышком с родителями, присасываясь к их боку и уплывая от опасного места подальше.

Перелетные птицы весной: логические задачи для детей

Логическая задача 3. Каждому – свой срок. Птицы весной


Каждая птица прилетает к нам в «своё время». Вот как об этом написано в рассказе Н. Сладкова:

Н. Сладков. Птицы весну принесли

«Грачи прилетели — проталины принесли. Трясогузки-ледоломки лёд на реке раскололи. Зяблики появились — зелёная травка заворсилась.

Весна так и делается: каждый понемножку».

Почему у каждой птицы свой срок прилета? Попробуйте догадаться сами вместе с детьми.

А поможет Вам догадаться, в чем причина, сказочный диалог в лесу «Коростель и грач» (Э.Шим)

«- Коростель, ты чего запоздал, из теплых краев так поздно прилетел?

— А я ждал, пока мой дом подрастет.

— Как это, дом подрастет?!

— Ты на дереве, Грач, живешь, тебе не понять. А я на чистом лугу живу, в траве прячусь. Вот и ждал, пока трава подрастет!»

Еще одна подсказка – первыми возвращаются к нам те птицы, которые улетели последними осенью. И наоборот, последними уже почти летом возвращаются к нам те птицы, которые в начале осени первыми улетели от нас. Почему? Давайте вместе с детьми вспомним, почему птицы улетели от нас осенью и не стали с нами зимовать? Они бы замерзли бы, у них не было бы питания. Значит, какие птицы прилетают первыми? Те, кто даже в марте может добыть себе корм.

А почему ласточки прилетают только в мае? Вспомним, как ласточки перед дождем летают близко к земле – почему они это делают? Потому что ловят насекомых (летом в деревне покажите это явление детям). Ласточки питаются насекомыми. А когда появляются в наших лесах, полях, садах насекомые? В мае. Вот и ласточки прилетают к нам, когда уже появится для них пища.

Логическая задача 4. Птицы – ревизоры

«Этих птиц трактористы называют «резиворами». Как только выходят трактора на весеннюю пашню, так эти черные гордые птицы тут как тут – чинно и важно вышагивают за трактором по свежевспаханной полосе, выбирая из земли червяков. Что это за птицы?»

Почему грачей называют «ревизорами»? Кто такой «ревизор»? Грачи – перелетные птицы или зимующие? Почему грачей люди называют «вестниками весны»?

Логическая задача 5. Почему у грачей белый клюв?

Грачи прилетают к нам одни из первых, гордо ходят по полям, ищут червяков, личинок, жуков на проталинах.

Какого цвета клюв у грача? Белый. А у некоторых грачей клюв … черный!!! Как вы думаете, почему? У этой загадки очень интересная разгадка. И ее расскажет Вам и Вашим деткам старый грач Белый Клюв и молодой грач Черный Клюв (Э. Шим «Черный клюв и белый клюв»).

Лучше всего разыграть это рассказ с помощью фигурок двух грачей, по-разному раскрашенных.

«- Грач, ты небось на пожар летел?

— Почему это – на пожар?

— Да у тебя нос закопчённый!

— Почему это – закопченный?

— У грачей носы белый, а у тебя чёрный! Будто его нарочно коптили!

— И всё ты врёшь! Нос у меня нормальный! И очень красивый! Просто я еще молодой грач, мало на поле бывал, мало в земле ковырялся… Вот и не успел клюв до блеска начистить!»

После чтения этого небольшого рассказа – диалога, спросите ребенка, как понять – старого грача мы встретили в деревне весной или молодого? Почему клюв молодого грача назвали «закопченным»? (Поясните ребенку – что бывает на пожаре, что такое «закопченный». Вспомните сажу, которую могли видеть дети на даче, угли от костра, расскажите ребенку, что после пожара остаются только черные угли. А клюв у молодого грача тоже черный. Поэтому и назвали его клюв «закопченым»).

Занимательная задача 6. Секрет соловья

Весной соловьи поют. А когда же они едят? Песнями сыт не будешь. Оказывается, у соловушек есть свой секрет. Вот какой:

«Пел в черемухах соловей. Без передышки пел, звонко и хлестко. Язычок его в широко разинутом клювике бился как колокольчик. Когда только успевает он есть и пить! Ведь песней одной сыт не будешь.
Свесил крылышки, запрокинул головку, острый клювик его щелкает, как ножницы в руках ловкого парикмахера. Щелкает и выщелкивает такие звонкие трели, что даже соседние листики вздрагивают, и теплый парок вырывается из разгоряченного горлышка.

…А на парок слетаются комары! Под тугое перо им носа не подточить, так зундят они над разинутым клювиком. Сами в рот так и просятся, прямо на язык сами липнут! Щелкает соловей песни и… комаров. Два дела разом. И одно другому не помеха. А еще говорят, что соловья песни не кормят!»

(Н. Сладков. Соловей)

Любознательным: интересные факты о соловьях весной

В первой половине мая возвращаются к нам соловьи. Сначала прилетают к нам соловьи – самцы и сразу же начинают петь, но поют еще слабо и неуверенно. Их пение – это сигнал для соловьев – самочек. Когда прилетают самочки, начинаются соловьиные песни. Голос этой птички удивительно красив!

Но не любой соловей научится красиво петь. Учатся петь соловьи целых три года! Лишь на третий год они становятся великолепными певцами. Молодые соловьи учатся петь у своих соседей – старых соловьев. Если соседи поют не очень хорошо, то соловей не обретает своего полного красивого голоса. Как говорится, с кем поведешься – от того и наберешься. Эта пословица в прямом смысле относится к «музыкальной школе пения соловьев», в которой опытные соловьи учат пению молодых соловушек.

Обычно Соловьиный день отмечают 15 мая – это время солнечной теплой весны и соловьиных песен. В народе говорили так: «Соловьи прилетают тогда, когда они смогут напиться росы или дождевой воды с березового листа».

В мае – июне соловьи начинают вить гнезда. Гнездо делается из трав, шерсти, сухих листьев. Самочка насиживает яйца две недели.

В июне рождаются птенцы. В это время заканчиваются сольвьиные концерты – соловьи выращивают птенчиков.

Соловья многие слышали, да не все видели. Он – невидимка. Увидеть маленькую серую птичку очень трудно.

Э. Шим. Соловей и воронёнок

«- Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

— Почему?

— В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

— А ты его видел?

— Не привелось еще. Но говорят — так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

— Так глянь. Я и есть Соловушко!»

Мультфильм о птицах весной

А в заключение предлагаю посмотреть замечательный мультфильм для малышей по сказке В. Бианки «Оранжевое горлышко» о жаворонке и его соседях – куропатках. Из мультфильма в очень увлекательной и доступной для малышей форме сказки дети узнают о том, как живут птицы.

Сначала предлагаю прочитать эту книжку детям (она достаточно большая, поэтому здесь я не буду предлагать ее текст, книгу «Оранжевое горлышко» можно найти в любой детской библиотеке), а затем посмотрите мультик по этой познавательной сказке.

Вот и подошло к концу наше путешествие в удивительный мир природы и животных. Вы и Ваши дети многое узнали о животных весной, придумали свои истории, разыграли диалоги. Надеюсь, что эта статья поможет Вам и Вашим маленьким почемучкам и принесет много радости и удивительных открытий!

Еще о весне речевые игры, стихи, физкультминутки, картинки, сказки для занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «КАК ЖИВОТНЫЕ ВСТРЕЧАЮТ ВЕСНУ» Подготовила: Ширяева Ю.Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4

Весна для всех животных является периодом новой жизни. После долгой и спокойной зимы, все представители животного мира начинают активно готовиться к наступлению жаркого лета. Весенние дни в жизни животных сопровождаются сменой шерстяного покрова - с зимнего на летний. Свою серую шкурку белки меняют на ярко-рыжую. Их все чаще можно встретить в парках. Белочки скачут по деревьям в поисках пищи.

После зимней спячки просыпаются бурундуки. Внешне его можно спутать с белкой, но главным отличием являются пять темных полос на спинке. Бурундуки запасаются пищей еще с зимы, до того, как они впали в спячку. Поэтому эти животные с приходом весны не озадаченны поисками того, чем можно насытиться.

Медведи, также впадающие в зимнюю спячку, не заботятся о том, чем будут питаться после долгого сна. Поэтому весной они выходят из своих берлог в поисках еды.

Для волков весна является временем, когда у них выводится потомство. Маленькие волчата находятся в логове родителей до того времени, пока у них не появится зрение, чтобы хорошо ориентироваться в пространстве. Будучи маленькими, они очень похожи на лисят, только кончики хвостов у них не белые, а серые.

Время выхода из спячки - а это происходит после 15 марта - самое активное для колючего зверька. Если летом он выходит из своего убежища только ночью, а в остальное время спит, свернувшись в клубок, то в марте гуляет круглые сутки. Все его помыслы о еде. Кстати, если ёж засыпает, не успев набрать необходимое количество жира - около 500 г (это составляет почти половину веса ёжика летом), то может просто не проснуться. Так в голодные годы умирают до 90% молодняка и 40% взрослых.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружно мы весну встречаем...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Дружно мы весну встречаем". Мероприятие проведено 23 апреля 2012 года. Стихи о весне, песни, танцы, игры, участие театра кукол....

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

Тема: уход за домашними животными и птицами весной.

Цель: уточнить представления детей о домашних животных и птицах.

Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, память, критическое мышление.

Расширять словарный запас.

Воспитание чувства ответственности за домашних животных, желания

заботиться о них.

Ресурсы: картинки домашних животных и птиц; грамзапись голосов животных;

карточки для игр; карточки для индивидуальной работы; тесты, рисунки силуэтов животных.

ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мудрецы говорят:

Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – многое потерял,

Здоровье потерял – всё потерял.

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. (хором) Да, сам себе и друг другу поможем. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость,

беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свои улыбки. Улыбнитесь и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, радостного и веселого урока. Успехов вам и удач!

2. Повторение изученного материала

О каком времени года мы говорили на прошлых уроках? (загадка на слайде)

Как дикие животные встречают весну?

Каких птиц вы видите на экране? (воробей, скворец, голуби, аист, ласточка, синица)

На какие группы модно разделить этих птиц?(зимующие и перелетные на слайде)

Угадайте птиц по пению. (кукушка,грачи, скворец, дятел, соловей, жаворонок, синица)

Какая птица лишняя? (синица) Почему? (зимующая)

Целеполагание.

Игра «Угадай животное по описанию» (собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца)

Какая тема сегодняшнего урока? «Уход за домашними животными и птицами весной». Уточним ваши знания о домашних животных, будем тренировать нашу память, внимание, учиться наблюдательности.

Дети, какие ассоциации возникают у вас, когда я говорю: «домашние животные»?

(дети называют, а я открываю заранее приготовленные на доске).

Ребята, а как вы думаете, где больше держат домашних животных – в деревне или в городе?

Итак, представьте, что мы в этой деревне.

Люди животных приручали ,

И они домашними стали .

Человек им строит жилище ,

Каждый день готовит пищу ,

Чистит , моет , если надо – лечит.

4. назови животных

Учитель: Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он - забияка, поутру – часы.(петух)

А вот его ученики: Пестрая крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)

С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (козел)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

Кто был дружок у Вини – Пуха, который потерял хвостик? (ослик)

На ваших столах есть карточки – вам необходимо найти животных и подобрать названия.

4. Работа по учебнику. (чтение на стр.97 -101)

Ребята, какие изменения происходят в жизни диких животных весной? Молодцы!

У домашних животных тоже происходят некоторые перемены с наступлением весны. Кто знает, какие? Расскажите о них. А теперь прочитаем об этом в учебнике. Какие же изменения происходят в жизни домашних животных с приходом весны?

Вывод: Жизнь диких и домашних животных с приходом весны изменяется. За

домашними животными ухаживают люди. У всех животных весной

появляются детеныши.

Игра «Найди маму».

Помогите малышам, потеряли дети мам. Без родителей, одни попадут в беду они.

Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший – не догонит мама-….(лошадь)

Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле – еле соню – сына под крылом нашла ….(гусыня)

Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет,

Не бойся, не заблудится, придет домой …….(верблюдица).

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой, червяка нашла ….(индюшка).

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда ваша мама-…..(утка).

Опустив печально хвостик, маму ждет послушный ослик.

Целый день должна трудиться мама ослика-….(ослица)

Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят малыши благодарят.

(Я. Пишумов.)

8. Физминутка –

ИГРА «ДА – НЕТ». На внимание.

Корова мычит? + Кошка мурлычет? +

Курица кукарекает? - Конь ржет? +

Гусь квохчет? - Утка каркает? -

Собака лает? + Баран блеет? +

Петух кудахчет? - Цыпленок пищит? +

Как люди ухаживают за домашними животными?

Кто такой пастух, скотник, телятница, птичница?

Какую пользу приносят домашние животные людям? (парная работа по карточкам)

Можно ли назвать животных, которые не приносят пользы, но мы их любим. Как мы их называем? (Любимцы)

13. Рефлексия учебной деятельности и итог урока.

О ком мы говорили сегодня на уроке?

Как люди заботятся о домашних животных?

Расскажите по плану, что для вас было новым, интересным, трудным.

Какую пользу приносят домашние животные?

Подпиши названия животных

Найди детенышей

Найди детенышей

Лада Кулешова
Презентация «Звери весной»

Вначале апреля показала деткам своей группы во время совместной деятельности прзентацию "ЗВЕРИ ВЕСНОЙ ".Хочу представить свою работу на ВАШ суд.

Презентация "Звери весной "

Задачи :познакомить детей с характерным поведением зверей весной ,учить правильно называть знакомых животных,их детёнышей,жилища. Развивать интерес к живой природе,обогащать словарный запас.

Звучит приглушенно аудиозапись-Антонио Вивальди (Времена года) - Весна .

Восп-ь читает текст для каждого слайда :

1слайд :ОТ ДОЛГОГО СНА ПРОСЫПАЮТСЯМЕДВЕДИ,ЕЖИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ. У БОЛЬШИНСТВА ИЗ НИХ РОЖДАЮТСЯДЕТЁНЫШИ. У ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ПРОИСХОДИТ ЛИНЬКА . У НЕКОТОРЫХ ПРИ ЭТОМ ИЗМЕНЯЕТСЯ И ОКРАСКА ШЕРСТИ

2 слайд :загадка

3 слайд :

Ко времени выхода из берлоги медведь линяет : свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнёзд.

-Восп-ь :-А как называют детёныша медведя (ответы детей,если затрудняются,то восп-ь сам называет-медвежонок. 4слайд.

Восп-ь :-Как называется жилище медведя (ответы детей) .5слайд.

6 слайд :загадка (ответы детей)

7 слайд :Ранней весной у волков начинается линька. Вначале волос редеет на загривке и на лопатках и сваливается на боках. К середине весны линька проходит интенсивнее. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит клочьями. К началу лета весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий и почти совершенно лишенный пуха.

-Восп-ь :-А как называют детёныша волка (ответы детей,если затрудняются,то восп-ь сам называет-волчонок. 8слайд.

Восп-ь :-Как называется жилище волка (ответы детей-логово) .9слайд.

10 слайд :загадка

11 слайд :Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая . По весне заяц предпочитает полакомиться свежей травкой, этим объяснена тяга к лесам с лугами. Обычно убежищем служат заросли кустов или травы.

-Восп-ь :-А как называют детёныша зайца (ответы детей,если затрудняются,то восп-ь сам называет-зайчонок. 12слайд. И так к каждому последующему слайду.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Звери и птицы весной (для дошкольного возраста) Воспитатель: Андрусенко О.Н. г.Острогожск 2016г

Звери и птицы радуются приходу весны! Их жизнь меняется!

Весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. Птицы – вестники весны! Грачи прилетели, запели первые жаворонки.

Скворцы чистят свои скворечники

Птицы сразу же принимаются за работу. Надо успеть свить гнезда, высидеть яйца …

… и вырастить птенцов.

Но ранней весной птицам бывает непросто – им трудно найти себе еду. Не забывайте их кормить! Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!

Весной медведи, ежи и барсуки проснулись после зимнего сна.

У многих животных весной рождаются детеныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной!

У волчицы весной появились волчата, у медведицы- медвежата. Они еще не умеют охотиться, но обожают играть!

Посмотри, как малыши ежата спешат за мамой ежихой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зайчишка всю зиму прыгал в белой шубке. Но сейчас она ему уже не нужна, ведь снега нет! Он спешит переодеться в летнюю серенькую шубку.

Ты видел зимой насекомых? Наверное нет, потому что все они спали. А весной проснулись!

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла, – дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор;

На ветвях коричневых грянул птичий хор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...







2024 © strike-defence.ru.