Экологическое развлечение для детей второй младшей группы материал (младшая группа) на тему. Экологический досуг в детском саду


Сценарий викторины-развлечения для детей второй младшей группы по экологии «КВН»

Цель викторины – Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к природе, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, животных, входящих в Красную книгу, птицах. Подвести детей к пониманию того, что природу нужно оберегать каждому человеку на планете.
Активизировать словарь детей: Экология, Природа, вымирающие виды животных и птиц. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Звучит музыка. Родители и дети заходят в игровую комнату, украшенную рисунками и плакатами по защите природы.
Ведущий . - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий . Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».

Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
Выходят разбойники, мусорят.
Разбойник : Ну что малявки, зачем вы здесь собрались? Зачем вы здесь наводите порядок?Я никогда ничего не убираю,мне лень!
Ведущая : Ну что ты, что ты…Чистота залог здоровья и взрослых и детей...Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
Разбойник : Неее, это не для меня, я уже устал конфеты кушать…(бросает бумажки)
Ведущий: качает головой.. Ребята разве можно бросать на землю бумажки и другой мусор
Дети: нет
Ведущая Давай ребята тебе расскажут все о нашей земле и чистоте
Ведущий . Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Много рук, нога одна (Ветер)
10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).

Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
3. Игра «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая
4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир живой природы».

5 конкурс «Собери пазл».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик.
6. Конкурсы: «правила поведения в природе»
(воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
В заключении родители говорят слово о своем понимании защиты природы

Екатерина Ветрова
Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

МБДОУ №13 с. Вольное

Республики Адыгея

Воспитатель : Ветрова Е. Л.

Сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в лес » .

Цели. Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц, отгадывать загадки о них. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание и умение оказывать им помощь. Формировать навыки поведения на природе, а также такие качества как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята! А вы любите путешествовать ? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес , в гости к птицам! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах) .

Ну, а теперь в путь!

Хоровод «В лес пошли мы гулять»

Воспитатель :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи :

Ты ведь знаешь – мы свои!

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись) .

Каких птиц вы узнали? Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

Невеличка – птичка скачет,

Все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой,

Спит зимою под стрехой. (Воробей.)

Кар-р! Кар-р! Кар-р!

Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит,

Чем подруг к себе манит. (Ворона.)

Тук-тук-тук-тук!

Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук!

Это леса первый друг. (Дятел.)

Голова в берете черном.

Очень быстра и проворна.

Желтым брюшком мелькает,

Насекомых собирает. (Синица.)

Среди птиц он молодец,

Самый лучший певец.

День и ночь в роще поет,

Отдыхать не дает. (Соловей.)

Красным яблоком мелькает,

Меж деревьев летает,

Сладкие ягоды собирает. (Снегирь.)

Правильно, ребята! Вы знаете много птиц. А почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими.

Дети. Есть птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, снегири, клесты, сороки, вороны - эти птицы называются зимующими, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

Под музыку «Птичий дом» двое мальчиков с корзинками в руках подбегают к березам у центральной стены, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.

1-й мальчик. Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

2-й мальчик. Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Под музыку Банникова «Птички летают» «вылетают» дети, изображающие зимующих птиц, «подлетают» к кормушкам, потом, «вылетев» на середину зала, говорят :

Дети. Не страшны нам холода :

Ведь в кормушке есть еда.

Воспитатель. Выбегайте-ка друзья,

Да постройте им дома.

Игра «Займи домик» .

Песня «Кормушки смастерили» .

Мальчик. Мы ребята дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень.

Под музыку «Скворцы прилетели» перелетные птицы «прилетают» на середину зала.

Перелетные птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

Скворец («подлетев» к Синичке).

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй добрая синичка!

Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец. В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач. Бродят там слоны великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья-лианы,

Там на пальмах растут бананы.

Дятел. Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах не знакомых?

Скворец. Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Дети. Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда.

Воспитатель. Вы б для нас потанцевали, мы вас очень – очень ждали.

Танец птиц.

Ласточка. Гнезда вы не разоряйте.

Скворец. Птичьих гнезд не трогайте.

Голубь. Яичек теплых не берите.

Грач. Нас, друзья, вы берегите.

Воспитатель. Хорошо, дорогие птицы. Мы запомним ваши правила! Правда, ребята?

Мальчик. Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я!

Дятел. Ну, а теперь нам пора прощаться с вами. У нас много дел в лесу.

До свидания, ребята. Приходите в лес ещё!

«Птицы» улетают.

Воспитатель. И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!

Песня «Приходите в лес» .

Воспитатель. А на прощание я прочту вам стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми,

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин.)

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Цель: Формировать у детей заботливое отношение к объектам природы,

воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей ребёнка

Материал: Кукла; бумажный кораблик; ткань голубого цвета (ручеёк)

птичка большая и маленькие птички; скомканная бумага,

маленькие деревянные палочки, веточки деревьев - » мусор«,

аудиозапись весёлой музыки, игрушка - белочка, шишки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Стало солнце припекать

Стало землю согревать

Начал таять снежок

И превратился в ручеёк

(звучит весёлая музыка)

Вот бежит ручеёк, извивается

Наша Таня догнать его пытается

(воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла: Как тепло на улице

Ручейки бегут

И свою весёлую песенку поют

Я за ручейком бегу

Кораблик в воду опущу

Пусть плывёт он далеко

И несёт весны тепло!

Воспитатель: Вот наша Таня кораблик смастерила

И в плавание его пустила

Только смотрит Таня, не поймёт

Почему кораблик не плывёт?

Кукла: Застрял мой кораблик в ручейке

Мешает плыть ему мусор в воде

(воспитатель показывает на голубую ткань, на которой лежит «мусор»)

Воспитатель: Тут и птичка с птенчиками прилетела

Возле ручейка села

(воспитатель рассаживает птичку с птенчиками вокруг «ручейка»

Птичка (говорит воспитатель):

Как любим мы плескаться в воде

В тёплом и весёлом ручейке!

Кукла: И я люблю наш ручеёк

Кораблик мой по воде плывёт

Только сейчас кораблик стоит

Мешает мусор ему плыть

Птичка: Ручеёк надо спасать

Почистить, мусор весь убрать

Кукла: И тогда мы опять будем с ручейком играть!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Убрали мусор весь умело!

(воспитатель убирает «мусор» из ручейка)

Чистый ручеёк журчит

Кораблик по воде бежит

Птички плещутся в воде

Радуются все весне!

Таня рядом идёт

Громко песенки поёт

Кукла:

Очень любим мы весну

За небо голубое!

Очень любим мы весну

За солнце золотое!

Любим мы весну за то, что ручейки бегут

Птички весёлые песенки поют!

Воспитатель:

Таня песенку поёт

Белка на ветке - скок да скок

Орешки из шишек вынимает

Шишки в ручеёк кидает

(воспитатель берёт в руки игрушку - белочку

Кукла:

Зачем ты, белочка, ручеёк засоряешь?

Зачем шишки в ручеёк кидаешь?

Захочешь воды напиться

Не будет в ручейке водицы!

Белка:

Ох, простите меня, друзья

Не хотела ручеёк засорять я

Ручейку я помогу - шишки все уберу

И опять ручеёк побежит

И вода опять зажурчит!

(воспитатель убирает шишки)

Кукла:

Спасибо, тебе, белочка

Что ручеёк спасла

Водичку почистила

Шишки убрала

И птичкам, и зверушкам

Ручейки нужны

Хотят они купаться и пить чистой воды!

Чтобы была в ручейке вода

Будем беречь ручеёк всегда!

Название: Экологический праздник в ДОУ. Развлечение с экологической направленностью для младшей группы — «Помогите ручейку».
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 44»
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия

Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети : : Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель : Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся « паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?

Колобок: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Колобок: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Колобок: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети: Белая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Колобок : Я кое – что принёс зайцу.

Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок: А вы любите загадки?

Дети : Да

Колобок: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – ….

Дети: Лиса

Колобок: Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель : Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети : Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель : Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (Ответы детей) Правильно, ребята, она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Колобок : Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его …..

Дети : Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый – дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, – гладят себя по животу

Но никак их не найдёт – оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод – удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки – маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель : Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети : В лесу

Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

Воспитатель : Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №14 г.Благовещенска"

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие с Лесовичку »

воспитатель:

Корецкая Н.А.

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», бабочки шапочки,костюм лесовичка.


Ход развлечения.

1 Ведущая: - Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла.

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, лесовичок просит нас прийти к нему в гости.

Ведущая: - Я предлагаю вам отправиться в весенний лес к Лесовичку!

лесовичок: здравствуйте ребята,кто я? А где я живу?

дети: в лесу

лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущ. : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум? :

Ведущий Что случилось?

лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий : Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?

Ведущий : Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,Бабочки пропали…

Ведущий : Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.присядем на полянку.

Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Ведущ. : Ну а теперь можно и поиграть, посмотри лесовичок вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 1 цветок, 1-бабочку. Дети делают хороводы(.цветы вокруг цветка, бабочки вокруг бабочки на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Вед: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Танец

Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки летим, и к цветочку подлетим.

Игра «Займи цветок»

(Ход игры: На полу стоят дети- цветы по количеству детей.

Дети - бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится к цветку. Игра проводится 2-3 раза)

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц.

дети: Звери

Песня о зверятах

Лесовичок: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1 Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

2. Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! Но мне пора по делам, проверять свой лес.







2024 © strike-defence.ru.