Буква м задания для дошкольников презентация. Презентация по обучению грамоте " Звуки, и буква Мм"


, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: закрепить знания детей о согласных звуках и буквах; учиться различать звуки по артикуляции, отличать звуки и букву, которая их обозначает. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Оборудование: презентация, мультимедийное устройство, тетради, ручки красного, синего и зелёного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

.

Сядет тот, в чьём имени есть звук [И].

Психогимнастика. Логопед : Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают (Слайд 1)(плачем, грустим, прячемся, защищаемся, молчим, извиняемся – дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние). Разыгрываются 2-3 сценки.

2. Сообщение темы занятия.

(Показ слайда 2)

Логопед: Что это? – Дом. Какой последний звук в слове дом? (Звук [М]). В этом доме живут бабушка, дедушка, папа, мама, дети – сын и дочка по фамилии Михайловы. Скажите одним словом – “семья” (Слайд 3).Какой третий звук в этом слове? (Звук [М’]) – Сегодня мы будем учиться различать звуки [М]– [М’] и букву, которая обозначает эти звуки на письме. Буква М.(Слайд 4)

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук [М’], и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук [М].

М – нам губы звук смыкает!
Звуку голос помогает. (Профиль звука [М]– (Слайд 5),

Обозначение звуков цветовыми символами и “звоночками” (Слайд 6)

4. Развитие фонематического слуха. Игра “Твёрдый – мягкий”

Логопед: Семья Михайловых – дружная. Они вместе трудятся и вместе отдыхают, любят играть в различные игры. Папа Матвей предлагает вам поиграть в игру “Твёрдый – мягкий”. Если услышите звук [М], то поднимайте синий квадратик, а если услышитезвук [М’], то поднимайте зелёный квадратик. (Слова: самолет, малина, мёд, мост, милый, мала, мясо, мука, медведь, муха) Логопед: А на что же похожа буква М?

Буква М с двумя горбами, Как верблюд - смотрите сами (Слайд 6)

Взялись за руки друзья.
И сказали: “Ты да я – это мы!
А между тем
получилась буква М.
А.Шибаев (Слайд 7)

Логопед: Внукам Мите и Майе очень нравится играть и с бабушкой Машей.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Игра “Четвёртый лишний”.

Логопед: Посмотрите на картинки, назовите их, найдите “лишнее слово”, объясните, почему вы так считаете.

Образец ответа: Я считаю, что слово “дом” “лишнее”, потому что звук [М] в конце слова, а во всех словах слышится в начале слова.

(Масло, машина, малыш, дом – Слайд 9),
(Мяч, мёд, мелки, море -Слайд 10)
(Мороженое, мясо , мыло, муха -Слайд 11), (2 варианта ответа)
(Мама , монеты, мост, мотоцикл-Слайд 12).

Чем похожи слова? (молоко, молоток – Слайд 13) (Начинаются на твёрдый согласный звук [М], в каждом слове 3 слога, пишутся с гласной буквой О). В чём различие?(молоко–это продукт, а молоток-инструмент. В слове “молоко” – 6 букв и 6 звуков, в слове “молоток” -7 букв и 7 звуков)

Логопед: С дедушкой Мишей дети любят что-то мастерить, постучать молоточком и посмотреть интересные фильмы (слайд15)..

6. Физминутка – “Молоточки” (слайд14).

О.С. – ноги – на ширине плеч, руки опущены. Пальцы сжаты в кулачок.

– Кулачок об кулачок постучали – чок да чок. Молоточки тук-тук-тук. По гвоздочкам стук-стук-стук. Молоточки тук-тук, по гвоздочкам стук-стук. Молоточки тук-тук-тук. По гвоздочкам стук-стук-стук. (Повтор – 2 раза под музыку, дети выполняют соответствующие движения)

7. Чтение слогов и чистоговорок.

Ма-ма-ма - дома я сама.
Му-му-му - молоко кому?
Мо-мо-мо - едим эскимо.
Мы-мы-мы - прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми - поем ноту ми. (Слайд 17).

8. Письмо слогов с буквой М (

разноцветными ручками) в тетради.

Логопед: Мама учит Митю и Майю писать буквы, слоги и слова.

Слоги – МА, МУ, МО, МЫ, МИ,
Слова – Мама, ам, ум.

9. Итог занятия.

С какими звуками познакомились? Чем они похожи? В чём их различие?

Данная презентация позволит педагогу познакомить дошкольников со звуком и буквой М. С помощью красочных картинок найти место звука в словах, познакомиться с символом звука М и буквой М, отработать произношение звука на материале чистоговорок.

Скачать:


Подписи к слайдам:

На что похожа буква М?
АМ
ИМ
УЧИМ
звуки
Буква

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска
детский
сад №66 «Забавушка» Тумченок Е.А.
Подружи звуки [м], [м
"]с
гласными
звуками. Прочти схемы со звуками
.

Чистоговорки
для буквы
М
Ом-ом-ом
- я с ним не знаком.
Ма-ма-ма

Кота зовут
Кузьма. Му-му-
му

-
я тетрадку

возьму
.
Ем-ем-ем - я всю манку
съем. Ми-ми-ми
- меня с собой возьми.
Им-им-им
- прилетайте в
Рим. Ом-ом-ом
- у дома стоит гном
.
Ам-ам-ам
,
ам-ам-ам
- волю не давай рукам
.

Назови продукты питания, которые лежат на столе у гномов Мука и Мика. Найди место звука.

Рассмотри картинку «Корова на лугу».
Назови слова со звуком [м].
Выкладываем букву М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Краткий план учебного занятия обучение грамоте

Тема урока: звук и буква [м, ],[ м] , Мм

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: ознакомить со звуком и буквой [м, ], [ м] , Мм.

Образовательная задача: ознакомить с новойбуквой М, м и М, м ; учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное;

Развивающая задача: развивать фонематический слух; умение определять звуки: согласные, гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом;

Воспитательная задача: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь;

Оборудование урока: компьютер, проекционная система.

План и ход урока:

Этап урока

Время

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЭВМ и наглядности

Вид доски

I . Объяснение нового материала. Знакомство со звуками [м] , [м , ].

Чтение текста загадки.

Называют отгадку.

Слайд № 2

Графический текст загадки со звуковым сопровождением. Картинка -дом.

Определение и анализ звука в конце слова «дом »; гласный – согласный, глухой – звонкий, мягкий - твёрдый

Какой звук слышите в конце слова «дом»? Дайте ему характеристику.

Я слышу в конце слова «дом» согласный, звонкий, твёрдый звук [м]

Слайд № 3

Картинка дом, схема слова, с выделением места в схеме звука [м], звуковое сопровождение.

Развивает сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление.

Чтение текста загадки

Называют отгадку.

Слайд № 4

Графический текст загадки со звуковым сопровождением. Картинка - радуга

Определение и анализ звука в конце слова «семь » (гласный – согласный, глухой – звонкий, мягкий – твёрдый)

Какой звук слышите в конце слова «семь»? Дайте ему характеристику.

Я слышу в конце слова «семь» согласный, звонкий, мягкий звук [м , ]

Слайд № 5

Цифра семь, схема к слову «семь», с выделением места в схеме звука [м , ] , звуковое сопровождение.

Игра «Начало, середина, конец». Направлена на развитие фонематического слуха. Дети упражняются в выделении и распознавании нового звука в потоке речи, определять место звука в названии предметов. Формирование и закрепление понятия о месте звука в слове происходит с опорой не только на слуховой, но и зрительный анализаторы.

Назовите слова в которых вы слышите звук [м] или [м , ].

Где вы слышите звук [м , ] в слове мёд? (медведь, мало, много)

Я слышу звук [м , ] в слове мёд в начале.

(медведь, мало, мёд, много)

Слайд № 6

Графический текст со звуковым сопровождением. Картинка –медведь с бочкой мёда

Игра «Найди свой домик»

Для отработки и дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков.

Помогите словам обозначающие предметы найти свой домик.

В начале слова машина слышу твёрдый звук [м], его домик синий, значит и картинку машина отправляем к синему прямоугольнику.

В начале слова мяч слышу мягкий звук [м, ],его домик зелёный, значит и картинку мяч отправляем к зелёному прямоугольнику и.т.

Слайды № 7, № 8, № 9

Яркие картинки. Опора –прямоугольники синего и зелёного цвета с обозначением звуков.

Мотивация – звуковое сопровождение (аплодисменты)

II .Объяснение нового материала. Знакомство с буквой Мм

Какие буквы? Чем похожи? Чем отличаются?

Буквы печатные, большая и маленькая, отличаются высотой.

Слайд № 10

Печатные буквы, губы. Звуковое сопровождение.

Сравнение, сопоставление, анализ

На что похожа буква?

Буква похожа на флажок, если её повернуть и добавить слева линию.

Буква похожа на качели

Слайды № 11,12

Флажок из буквы «эм», картинка качели.

Сравнение, сопоставление, анализ

Чем похожи и чем отличаются письменные буквы от печатных?

Буквы похожи прямыми палочками. Отличаются письменные буквы плавными закруглениями. Отличаются шрифтом.

Слайд № 13

Буквы печатные и письменные.

Практический. Формирование навыка письма с опорой на зрительный, слуховой и тактильный анализаторы

Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием

Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием. Обведение на карточке букв, вырезанных из наждачной бумаги № 0

Слайд № 14

Письменные буквы с движущейся стрелочкой.

III. Физминутка

Практический.

Показ движений.

Выполнение движений

Слайд № 15

Текст физминутки со звуковым сопровождением. Смайлик - «Зарядка»

IV. Закрепление нового материала

Анализ. Синтез. Игра «Помоги котёнку соединить звуки»

Слогообразующая роль гласных звуков.

Помогите котёнку соединить согласный звук с гласным. Тянем согласный звук, котёнок подбежит к гласному – читаем слог.

Громко тянут звук[м],затем произносят слог слияния.

Слайды №16,17,18,19,20,21

Бегущий котёнок от согласной к гласной. Звуковое сопровождение

Фонетическая зарядка

Как мычит корова?

Как блеет коза?

Му – му –му!

Слайд №22,23

Картинка коровы. Графическое и звуковое сопровождение.

Чистоговорка. Упражнение для тренировки вестибулярного аппарата, дыхания, голоса, фонематического восприятия. Для положительного настроя на дальнейшую работу.

Образец чтения чистоговорки.

Чтение чистоговорки по рядам,хором, индивидуально.

Слайд №24

Текст чистоговорки со звуковым сопровождением.

Упражнение на точность слухового восприятия согласного звука

Чтение и разбор задания

Добавляют звук опираясь на картинку. Появляется буква – читают слово

Слайд №25,26

Таблица со словами и картинками.

Мотивация. Картинка совы со звуковым сопровождением: «Молодцы!»

Скороговорка.

Совершенствования артикуляционной моторики с опорой на слуховой и зрительный анализатор.

Произносят с ускорением.

Слайд №27

Выделение текста «Пишущая машинка». Картинка малины. Звуковое сопровождение

Мотивация. Картинка совы со звуковым сопровождением: «Хорошо!»

Чтение по слогам с опорой на гласную

Первичное чтение текста целыми словами. Работа по иллюстрации – котёнок.

Читают по слогам с опорой на зрительный и слуховой анализатор.

Описание:

Маленький, пушистый, беленький, игривый, так как лапки он держит на верёвке, видимо играл с ней.

Слайд № 28

Слоги выделены в прямоугольники жёлтого цвета, звуковое сопровождение, прочитанный слог меняет цвет.

Чтение словом.

Помогает преодолеть слоговой барьер.

Хоровое чтение

Хоровое чтение

Слайд № 29

Иллюстрация «Мать и дитя читают книгу».

Слова разделены на слоги.

Чтение словом.

Помогает преодолеть слоговой барьер. Накапливаетc я информация, запоминаются зрительно графические объекты (слова) с определенным понятным смыслом. Развивается скорость чтения. В чтении словом смысл имеет первичное значение, он собственно и является целью чтения вообще!

Первичное чтение стихотворения.

Опрос детей, которые могут рассказать стихотворение наизусть.

Поднимите руки те, кто любит свою маму. Расскажите о ней.

Чтение по рядам.

Хоровое чтение.

Конкурс чтецов.

2 -3 устных рассказа о маме

Слайд № 30

Слова выделены в прямоугольники жёлтого цвета, звуковое сопровождение, прочитанное слово меняет цвет.

Мотивация.

Картинка совы со звуковым сопровождением: « Отлично читаете. И все очень любите своих мам»

Развитие речевой деятельности учащихся

За что вы любите маму?

Какую помощь ей оказываете?

2-3 устных рассказа об оказании помощи маме

Слайд № 31

Иллюстрация «Мать и дитя»

V. Итог урока

Рефлексия

С какой новой буквой познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?

Слайд № 32,33

С текстами:

Я узнал,ч то … (примерный ответ)

Урок заставил меня задуматься… (примерный ответ)

Мотивация.

Картинка совы со звуковым сопровождением: «Спасибо всем за хорошую работу», «Правильно говоришь, правильно!»

Анализ использования презентации на занятии.

слайда

Цель применения на

данном этапе урока

Как (приёмы и методы)

используется этот элемент

в уроке

Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей

Выделение звуков[м, ],[м] из слов способом звукового анализа

Положение в котором звук[м, ],[м] легко отделяется от остальных, согласный взрывной, если этим звуком заканчивается слово (дом, семь).

Правильность вычленения отдельного звука эффективнее лучше всего контролируется, если работа ведётся с полным словом. Например, ученик в слове мел первым выделяется звук [м] (твёрдый) и не замечает ошибки, учитель демонстрирует, как звучит названное слово, если в него включить названный звук: «Мэл».Способ звукового анализа – это протяжное (или акцентирование) произнесение каждого звука в полном слове.

Слайды предназначены для включения в работу слуховых и зрительных анализаторов. Эстетичная наглядность.

Подготовка к теме урока: «Звуки [м, ],[м] и буква Мм»

Экономит время.

Активизирует восприятие глазами.

Помогает более точно усвоить воспринимаемый материал.

Применение схем и моделей со звучащим словом,

облегчают процесс контроля. Происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.

Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Дать понятие соотношения букв и звуковых единиц. Графический анализ букв.

Перевод звука в печатную и письменную, видимую букву.

Быстрая смена картинок, которые хорошо видны детям.

Автоматизация всех основных этапов. Учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов и голосового сопровождения.

Физминутка

В физминутках у детей появляется второе дыхание, дополнительные силы.

Слышат текст физминутки, выполняют действия совместно с учителем. Смайлик со звуковым сопровождением

Координировать буквы в звуки (переход письменной речи в устную)

Устная коллективная работа. Раскодирование буквенной модели слога (вспомогательной единицы чтения) при чтении открытого слога с ориентировкой, опорой на гласные

Видят как нужно тянуть согласный звук, сморят уже на гласный читают их совместно и слитно. Экономит время.

Активизирует восприятие глазами. Помогает более точно усвоить воспринимаемый материал.

Обучение слитному чтению слогов.

Специальное упражнение: фонетическая зарядка.

Усиливает интерес учащихся к уроку. Быстро и доходчиво изображает материал для игровых упражнений.

Позволяет к слайду презентации добавлять звуковые файлы.

Чистоговорка

Упражнение для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений,

совершенствования артикуляционной моторики.

Детям очень нравится выполнять эти упражнения, они создают положительный настрой на урок.

Позволяет к тексту добавлять звуковое сопровождение.

Игры служат для развития фонематического слуха и точности слухового восприятия.

Дидактические игры: «Добавь букву», «Прочти слово»

Игровая форма подачи материала, простота в управлении способствует повышению мотивационной готовности детей к занятиям и в дальнейшем– успешному чтению по слогам.

Скороговорка

Речевое упражнение. Учит чёткому и внятному произношению; помогают овладеть техникой речи

Звуковое сопровождение, познавательная направленность упражнения позволяют успешно преодолеть речевые нарушения

Чтение предложений по слогам

Изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, простота в управлении,облегченный процесс контроля.

Обучение чтению целыми словами, опираясь на образное мышление и способность к блоковому запоминанию.

Чтение детьми предложений и небольшого текста. Хоровое чтение.

Конкурс чтецов.

Вызывает новизной, необычностью непроизвольное внимание. Экономит время.

Активизирует восприятие глазами. Помогает более точно усвоить воспринимаемый материал, графические образы слов, облегчает процесс контроля.

Вызвать чувство любви к самому родному человеку маме, желание заботиться о ней.

Зрительный образ соотнесённый с картинкой

Экономит время.

Активизирует восприятие глазами. Развивает наглядно-образное мышление. Повышает эффективность образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.

Рефлексия

Создать мотивационную обстановку.

Подведение итога работы

Обеспечение успеха деятельности младшего школьника. «Чувство успеха» создаёт комфортность и вызывает желание учиться.

Сочетает в себе графику, звук, изображение (совы),

что значительно улучшает подведение итога полученной информации.Взаимодействие различных информационных блоков (текста, графики, анимации, звука)

Примечание.

1. Презентация рассчитана на 15 – 16 минут.Мой принцип «не навредить» здоровью ребёнка, старюсь соблюдать рекомендации по безопасности работы на компьютере, снизить неблагоприятных воздействий на организм детей. Санитарно-гигиеническая норма при непрерывной работе с компьютером для учащихся 1-х классов - 10 минут. Данная презентация идет в форме диалога. Работа на компьютере постоянно прерывается. Работа на уроке начинается с организационного момента, далее работа по учебнику с.84 проверка и закрепление пройденного материала, после презентации 28 -29 слайдов работаем по «Азбуке» с.85 -86.Затем - итог.

2.Провожу физминутки для глаз, в том числе и с применением ИКТ.

3. Дети обводят буквы вырезанные из наждачной бумаги № 0 для графического запоминания образа букв (слайд №14) за движущейся стрелочкой, задействованы тактильные анализаторы.

Литература

    Серия «Школа России» основана в 2001 году

    «Азбука». Часть1.Учебник для 1 класса. / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшин, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина; -Изд. «Просвещение», Москва, 2011г. С.84 -87

3. Занимательное азбуквоведение. Составитель Волина В.В, Москва «Просвещение» 1991



С этой буквы начинается самое ласковое и дорогое слово в мире.


Много слов хороших,

Есть на букву « М »:

Мед, мечта, малина,

С этим – нет проблем.

Но, ведь знает каждый,

Лучше всех других,

Это слово – МАМА !

Больше нет таких.


Город в котором я живу начинается с буквы М

Минеральные Воды


найди слово на букву М

найди слово на букву М

запиши слова

запиши слова

Найди слова которые начинаются на букву «М»


М

Марк за Мишин малахит Маятник в часах всегда

Подарил ему магнит. То оттуда, то туда

Все, что было из металла, Взад-вперед болтается,

Прилипать к магниту стало; Что ни день, то мается.

Винтик,ножницы, значок, А умаявшись совсем.

Гайка, вилка и крючок. Превратился в букву….

А вот мяч не лип совсем,

И магнит стал буквой…..


Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем –

Получилась буква М

  • Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем – Получилась буква М
  • Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем – Получилась буква М
  • Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем – Получилась буква М
  • Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем – Получилась буква М

Медвежонок букву М нашёл, Мама сказала, как хорошо, Молоко и мёд друзья- Без буквы М никак нельзя

Мамина буква, как вы не смотрите,

Самая красивая в нашем алфавите,

Букву М нам надо знать,

Чтобы Маму к нам позвать


найди слова на букву «М»

найди слова на букву «М»

Запиши слова на букву М которые у тебя получились


почитаем слоги на букву «М »

Му - му Ма -ма

Ми-ми Ом- ом

Им-им Ма - му

Мор ли на ма ковь ши на ма

Составим из слогов слова которые начинаются на букву М


сложи слоги в слова

МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

1 класс

Учитель: Копцова

Елена Александровна

2010 – 2011 учебный год

Цели урока : познакомить учащихся с новой буквой и звуками,

формировать с ними навыки сознательного, правильного,

слогового чтения;

закреплять знания о правильном написании имен собственных.

Оборудование: у чебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий. Москва

«Просвещение» 2009 г., диапроектор, экран.

Ход урока.

    Организационный момент.

Давайте вспомним буквы, которые мы с вами уже выучили.

(Дети называют выученные буквы: а, о, у, ы, и, е –гласные;

эн, эль, эр, вэ, пэ, ка, тэ, эс- согласные)

    Актуализация знаний.

Поиграем в игру «Собери слова»

Слайд 3

а) Учащиеся составляют слова: корова, повар, слон.

б) Назовите самое длинное слово. Из скольких слогов оно состоит?

(Корова. В слове 3 слога.)

в) Назовите двусложное слово, односложное.

(Двусложное – повар, односложное – слон)

г) Назовите слово с ударением на первом слоге, на втором.

(Слово повар с ударением на первом слоге, корова – на втором)

Слайд 4

а) Чтение текста учащимися.

Кот Портос.

У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока.

Но кот Портос сыт. Он спит.

б) Пересказ текста.

(Учащиеся пересказывают прочитанный текст своими словами.)

3. Постановка темы и цели урока .

Слайд 5

а) Просмотр отрывка из мультфильма.

б) Как называется мультфильм? На какую букву название?

(Мультфильм называется «Машенька и медведь». Оба слова в названии начинаются на букву эм.)

в) Расскажите, чем закончилась сказка?

(Учащиеся рассказывают конец сказки.

Машенька очень скучала по дедушке и бабушке. Вот однажды она попросила медведя отпустить ее к дедушке и бабушке, чтобы отнести им пирожков. Медведь Машеньку не отпустил, а сказал, что гостинцы отнесет сам. Девочка попросила его, чтобы пироги дорогой он не ел. Медведь пообещал. Маша напекла пирогов, залезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирогами. Медведь пришел из леса, увидел короб, взвалил его на спину и пошел в деревню. Дорогой он несколько раз хотел взять пирожок, но Маша из короба ему говорила, что все видит. Так он и донес гостинцы до дома бабушки и дедушки. А тут собаки учуяли медведя, залаяли на него. Медведь поставил короб и убежал. Вышли из дома дедушка с бабушкой, открыли короб и увидели свою внучку. Они обрадовались и стали ее целовать.)

в) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

(О букве М))

4. Работа над новым материалом.

а) Выделение первых звуков из слов Машенька, медведь

(В слове Машенька первый звук (м) твердый, в слове медведь мягкий звук (м))

б) Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос)

Вывод : согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

Слайд 6

Просмотр видеоролика о букве М.

в) Определение позиции звука в словах, которые прозвучали в видеоролике.

(Предполагаемые ответы: в начале слова буква эм находится в словах: медвежата, мед, малина, молоко, мяч, мышка, малышка, мороженое)

Слайд 7

г) Игра «Расставь правильно предметы».

Учитель. Вы должны расставить предметы на свои полки.

На верхней полке находятся предметы, в названиях которых звук (м) в начале слова; на средней, если этот звук середине слова; на нижней – на конце слова.

(Предполагаемые ответы: на верхнюю полку положим малину и микрофон, потому что новые звуки находятся в начале слова;

на вторую полку – сумку и самолет, т.к. звук (м) находится в середине слова;

на третью полку – дом и аквариум, т.к. звук (м) находится на конце слова)

Слайд 8

д) Игра «Распредели правильно слова»

Учитель. Назовите предметы, которые вы видите вверху экрана.

(Дети называют морковь, дом, молоток, машина, медведь, мимоза)

Учитель. С какого звука начинаются названия этих предметов?

(Со звука (м))

Учитель. Чебурашка собирает предметы, в названиях которых буква эм обозначает твердый звук, а Пчеленок – мягкий звук.

(Предполагаемые ответы: Чебурашка возьмет машину, молоток, дом, морковь, потому что эти слова начинаются с твердого звука.

Пчеленок – медведя и мимозу, т.к. первые звуки в этих словах мягкие.)

Учитель.. Скажите, а в слове мимоза сколько вы слышите звуков (м)?

(Дети. Два звука)

Учитель. Скажите, а второй звук (м) в этом слове твердый или мягкий?

(Он мягкий)

е) Обучение навыкам чтения с новой буквой:

1. чтение слогов в учебнике с.89

2 . чтение со слайда 9

Слайд 9

лама мера Мурка

мама умна Марина

мир рама Москва

3. почему слова в третьем столбике написаны с большой буквы? (Дети. Эти слова обозначают имя девочки, кличку животного, название города, поэтому пишутся с большой буквы)

4. что такое Москва?

(Столица нашей Родины)

5. Рассказ учителя.

Правильно, дети, Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим главную площадь страны. Кто знает, как она называется? На этой площади проходит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там дальше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располагается у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год, и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи.

В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны.

Россияне были всегда за мир. Как вы думаете почему?

Правильно, война все разрушает, а мир строит.

Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

6. чтение текста с.89

5.Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

(Мы познакомились с буквой М, узнали, что она обозначает согласный, звонкий звук, который может быть мягким или твердым)

Чем больше всего понравилось заниматься на уроке?

(Понравились игры, мультфильм, стихотворение про букву М.)

Используемые источники.

Текст на слайде 4 взят из книги Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2009г.

Два слайда (5и6) с мультфильмом и аудиофайл с роликом, взяты из урока Бойковой Оксаны Владимировны, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.1 класс.- 4-е изд., испр.и доп. - М: ВАКО,2009.







2024 © strike-defence.ru.