Театрализация красная шапочка. Театрализация сказки Ш


Сценарий театрализованного представления с участием детей:

«Про Красную шапочку»

(по мотивам Ш.Перро)

Действующие лица:

Рассказчик

Красная шапочка

Мама

Волк

Лиса

Бабочки

Ежик

Зайчик

Цветы

бабушка

(На сцене декорации домика, в котором живет Красная Шапочка и ее мама)

Звучит музыка леса.

Расск: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было.

(выбегает КШ здоровается, улыбается, делает реверанс)

Расск: Мать ее любила без памяти, а бабушка еще больше.

(мама и бабушка ласково гладят КШ по голове, поправляют платьице)

(Пантомима)

Раск: Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

(Бабушка помогает надеть шапочку и восхищается ею, КШ смотрится в зеркало, вертится перед ним)

Расск: Как-то раз испекла мама пирожки

Мама: Сходи-ка, ты Красная шапочка к бабушке. Отнеси ей пирожки и узнай, здорова ли она.

(КШ берет корзинку, прощается с мамой и уходит. Дети создают образ леса, пробегают звери, пролетают бабочки)

Звучит музыка леса

Песня Красной Шапочки

(девочка поет и танцует, навстречу выходит Волк)

Песня Волка

(выходит Волк)

Волк : Куда ты идешь, Красная Шапочка?

КШ: Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожки и горшочек масла (показывает корзинку).

Волк: (облизывается): А далеко ли живет твоя бабушка?

КШ: Далеко, в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю (показывает направление рукой, Волк смотрит).

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той (показывает). Посмотрим, кто из нас первый придет.

(Волк и КШ уходят по своим дорожкам)

Звучит веселая легкая музыка, навстречу КШ идет Лиса

Песня Лисы

Лиса:

КШ: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Лиса: А зачем?

КШ: (показывает)

Лиса: А у тебя есть пирожок с мясом?

КШ: Есть!

Лиса: Ой, я так люблю пирожки с мясом!

КШ: (Угощает Лису пирожком ) Угощайся, Лиса!

Лиса:

КШ: Давай!

Танец КШ и Лисы (это может быть любая полечка)

КШ: До свиданья, Лиса!

Лиса: До свиданья, подружка!

(Лиса убегает, а на встречу КШ вылетают Бабочки)

Песня и танец бабочек

Бабочки (окружают КШ): Здравствуй, Красная Шапочка!

КШ: Здравствуйте, бабочки!

Баб 1: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Баб 2: А зачем?

КШ: Несу ей пирожки и горшочек масла (показывает)

Баб 3: А я никогда не ела пирожков!

КШ: Угощайся! (дает пирожки бабочкам)

Бабочки: Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! Давай с тобой дружить!

КШ: Давай!

Бабочки: Давай полетаем!

КШ: Но я е умею летать!

Бабочки: А мы тебя научим. Вот так берешь и машешь крылышками и летишь!

КШ: Понятно.

Бабочки: Полетели!

(Под веселую музыку бабочки и КШ «летают» - танцуют)

КШ: До свиданья, Бабочки!

Бабочки: До свиданья, подружка!

(Бабочки улетают, выходит Зайчик)

Песня Зайчика

Зай : Здравствуй, Красная Шапочка!

КШ : Здравствуй, Зайчик!

Зай: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Зай: А зачем?

КШ: Несу ей пирожки и горшочек масла (показывает)

Зай : А у тебя есть пирожок с капустой?

КШ: Есть!

Зай: Я так люблю пирожки с капустой!

КШ: Угощайся (протягивает ему пирожок)

Зай: Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! Давай с тобой дружить!

КШ: Давай!

Танец КШ и Зайчика (Летка-Енька)

Зай:

КШ: До свиданья, дружок!

(Зайчик убегает, появляется Ежик)

Песенка Ежика

(Ежик и КШ сталкиваются и оба падают)

Еж: (удивленно) Ой, Красная Шапочка!

КШ: Ой, Ежик!

ЕЖ: Здравствуй, Красная Шапочка!

КШ: Здравствуй, Зайчик!

Еж: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Еж: А зачем?

КШ: Несу ей пирожки и горшочек масла (показывает)

Еж: А у тебя есть пирожок с яблоками!

КШ: (дает пирожок) Угощайся!

Еж: Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! Давай с тобой дружить!

КШ: Давай!

Еж: А я могу вот так (кувыркается через голову).

КШ: И я так могу! (кувыркается)

(кувыркаются под веселую музыку)

КШ: ОЙ, да я же забыла, что мне нужно спешить к бабушке! До свиданья, дружок!

Еж: До свиданья, Красная Шапочка!

(Еж убегает, КШ бежит по лесу, навстречу выходят цветы, встают в ряд, руки и голова опущены)

Музыка грустная

КШ: Цветочки, вы такие красивые, но почему то грустные?

Цв: Давно не было дождя, вот мы и завяли без воды.

КШ: Сейчас я вам помогу, принесу воды из ручья! (убегает за водой. Приносит лейку и поливает, цветы поднимают головки)

Вальс цветов

Цв Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою доброту мы подарим тебе самых красивых цветов (отдают цветы КШ)

КШ: Спасибо, я подарю их моей бабушке! До свидания цветочки!

ЦВ: До свиданья, Красная Шапочка!

(все уходят)

(Декорация комната Бабушки, появляется Волк)

Волк: Вот и избушка Бабушки. Я прибежал первый (стучится в дверь)

Бабушка (сидит в кресле, вяжет ): Кто там?

Волк: Это я. Твоя внучка – Красная Шапочка!

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! У кого такой грубый голос? (подходит к окну) Да это же Волк! Пойду спрячусь.

(уходит)

Волк: (входит, потирает лапы, облизывается) Я Красная Шапочка, а где же Бабушка? Где моя вкусненькая бабушка? (оглядывает комнату) Нету! Ну тогда подожду внучку (одевает чепец и юбку и садится в кресло)

(КШ стучит в дверь)

Волк : Кто там?

КШ: Это твоя внучка, Красная Шапочка!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк: Поставь корзинку на стол и присядь рядом.

(КШ ставит корзинку на стол, а цветы в вазу и садится рядом с Волком)

КШ: Бабушка: а почему у тебя такие большие уши?

Волк : Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

КШ: Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк : Это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

КШ: Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Волк : Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое (обнимает)

КШ: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Это чтобы съесть тебя!

(Волк пытается съесть КШ, а она убегает и кричит)

КШ: Помогите!

(Волк бежит за ней, навстречу выбегает Еж и кидается Волку по ноги, зайчик его дразнит, Бабочки машут на Волка крыльями, цветы преграждают дорогу и замыкают круг. Волк в кругу срывает с себя чепец)

Волк: Я не дружу с вами! Злые вы все! Ухожу от вас! (убегает)

(Выходит Бабушка, звери встают полукругом)

КШ: Бабушка! (обнимаются)

Бабушка : Здравствуй, моя внученька! Спасибо твоим друзьям, что они помогли избавиться от злого Волка!

КШ: Я больше никогда не буду с Волками в лесу разговаривать! Спасибо вам, друзья, за то, что не оставили меня в беде.

Песня о дружбе.

Постанвка сказки "Красная Шапочка" по мотивам произведения Шарля Перро. Старшие дошкольники. Автор Иванова А. В.

ГБДОУ ЦРР детского сада № 33 Красносельского района Санкт - Петербурга.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ Ш.ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Адаптированная под участие всей группы старших дошкольников.

ДЕЙСТВИЕ:

Действующие лица:

Мать, Красная Шапочка

Волк, Цветы - девочки, Еж, Белка, Ужастики - мальчики, Охотники

Декорация и атрибуты:

Домик Лес Кровать Чучело Ружья Корзинка

Жила в одной деревне маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор стали девочку звать Красная Шапочка.

Как-то раз испекла мама пирожки …

(Выходят из домика Красная Шапочка и мама. Звучит музыка)

Слушай, доченька родная!

Ты уже выросла большая -

Нужно к бабушке пойти

И пирог ей отнести.

(Отдает ей корзинку.)

Красная шапочка:

Хорошо мамочка

Свою бабушку люблю!

Ей гостинец отнесу.

Никому его не дам.

Твой привет я передам.


Девочка взяла корзинку и в лес свернула на тропинку.

(Звучит музыка)

Красная Шапочка:

В лесу светло и радостно зеленая трава.

Ах, где вы, где вы цветики? Люблю вас очень я!

(Танец цветов.)

Красная Шапочка:

Что я слышу, шум какой-то!

(Музыка волка)

Эй, Красная Шапочка, подожди, мимо волка не иди!

Далеко ли держишь путь?

Можно мне сюда взглянуть?

(Заглядывает в корзину, облизывается)

Куда идешь?

И кому пирог несешь?

Красная Шапочка:

Я иду бабушку проведать.

А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:

Вон в той деревне у мельницы.

Можно и я с тобой пойду.

Путь далекий, лес большой -

Ты иди этой дорогой, а я другой!

Посмотрим, кто быстрей прейдет!

(уходят со сцены оба. Звучит музыка. Появляется белка и еж.)

До чего же болтливые эти девчонки!

Что же Красная Шапочка наделала?

Волк съест ее бабушку.

Нужно им помочь.

Ты предупреди бабушку, а я Красную шапочку.

(Убегают. Звучит музыка волшебного леса.)

Шла Красная Шапочка, шла и попала в волшебный лес.

(Звучит музыка. Появляются елочки.)

Мы елки, елки, елочки - колючие иголочки!

Кто дотронется до нас - заколдуем сразу вас!

(Танец елочек.)

В лесу стало со всем темно.

Красная Шапочка:

Я заблудилась, мне страшно!

(Звучит музыка. Появляются ужастики.)

Мы ужастики лесные -

Дом наш темный, о-го-го!

Все смешные, заводные

Не боимся никого!

(Танец ужастиков.)

(Красная Шапочка плачет.

Звучит музыка, появляется еж.)

Красная Шапочка не плачь. Я тебе помогу.

Я спасу твою бабушку. Волк хочет ее съесть.

Беги к бабушке, а я помчусь за охотниками.

(Уходят. Декорация домика бабушки. Музыка.

Белка стучит в дверь.)

Кто там?

Это я белочка. Пустите меня.

Спрятаться вам надо, волк идет сюда. Хочет вас съесть!

Сейчас что-нибудь придумаем!

(Кладут чучело на кровать. Прячутся. Музыка волка.

Волк в косынке, стучится.)

Это я твоя внучка, Красная Шапочка.

Дерни за веревочку, дверь и откроется.

(Волк вбежал в дом, набросился на бабушку.

Чучело прячет за кровать.)

Фу, какая гадость, до чего же не вкусные старушки нынче пошли.

(Ложится спать, закрывает глаза, храпит.)

(Звучит музыка, Красная Шапочка появляется.)

Красная Шапочка:

Дверь открыта. А где бабушка? Ой, волк уже здесь! А охотников еще нет!

А в это время охотники вышли из леса, а с ними и еж.

(Под музыку маршируют охотники.)

(Танец охотников.)

Нашли они домик бабушки и …! (выстрел в воздух)

Охотники:

Руки вверх!

(Волк просыпается, вскакивает. Охотники хватают его под руки, ведут.)

Ой, я буду добрей.

Полюблю я детей.

Не губите меня.

Пощадите меня!

Простим, ребята, волка, возьмем его к себе в сказку.

Ну, тогда выходите, дружный танец покажите!

Сценарий спектакля «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.

Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.

Ход представления

На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

(мама машет рукой, утирает слезы фартуком)

Мама: Ах, дети! (уходит)

На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Танец волка (192)
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

(входит Красная Шапочка, приплясывает)

Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

На экране – картинка с изображением часов.

Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

На экране – изображение домика бабушки.

Волк (запыхавшись):
Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)


Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы тебя съесть!

Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Зачем? Куда?

Волк: А что я тебя при детях есть буду?

Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

На экране – ночной пейзаж.

На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
На экране – домик бабушки.

Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

Второй охотник:
Слышу!

Первый охотник: Давай зайдем?

Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

Первый охотник: А где же бабушка?

Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

Второй охотник: А где Красная Шапочка?

Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

Первый охотник: Он съел бабушку!!!

Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

Волк: Это наглая ложь!

Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

Волк: За что? Я не виноват!

На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

Красная Шапочка: А мальчиков?

Волк: И мальчиков!

Первый охотник: А тетенек?

Волк: И тетенек!

Второй охотник: А дяденек?

Волк: И дяденек!

Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

Второй охотник: В последний раз!

Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)

Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных

(дети покачиваются вправо – влево)
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)

Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны)
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны)
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой»)

2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом)
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом)
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла – ла

3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение)
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение)
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам)

Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы (танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников), пантомимические композиции («Песня волка», «Сон»). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей, потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Детский сад общеразвивающего вида № 1614

с приоритетом физического развития

Театрализованная деятельность

«Красная шапочка»

Составила: Воспитатель

группы № 9 «Родничок»

Антохий А.И.

Москва, 2010г.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала, интерактивная доска, проектор.

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

Рассказчица Полина Трошина

Красная Шапочка София Федосеева

Бабушка Лиза Белова

Мама Юля Лебедева

Волк Степа Лагерев

Охотники Денис Массан, Никита Некрасов

Белки и зайцы Юля Смирнова, Катя Гостева,

Ваня Списацкий, Артем Горбатенков

Участники:

  1. Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 9 Антохий Алена Ивановна
  1. Музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Юрьевна
  1. Художественное оформление - Антохий Алена Ивановна,

Зыбенкова Анна Александровна,

Дьяконова Светлана Юрьевна.

  1. Воспитанники старшей группы № 9.


Рассказчица: - Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая

Хорошенькая, что лучше ее на свете не было.

Ко дню рождения подарила ей бабушка

Шапочку из красного бархата.

С тех пор девочка всюду ходила в своей новой,

Нарядной шапочке.

И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка!

До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Рассказчица: - Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это я, ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.

Бабушка:

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее.

Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался

в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня

Ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа! Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом!

Вкусная какая!

Вот, что будет с тем, кто в дом

Всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили
охотники. Они услышали шум.

Охотник 1 : - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма.

Ну-ка, в дверцу постучим.

Дернем за шнурочек?

Охотник 2 : - Там Волк! Ей богу, не шучу!

Спит, как ангелочек!

Охотник 1 : - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!


«Красная Шапочка» Музыкально-театрализованная постановка для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.

(по мотивам сказки «Красная Шапочка» Шарля Перро)

Данный материал полезен воспитателям, музыкальным руководителям, а также педагогам дополнительного образования. Музыкально – театрализованная постановка может быть использована на различных весенних, летних праздниках и развлечениях, например таких как, 8 марта, день смеха, встреча весны, день защиты детей и т.д. Главные герой, всем знакомые Красная Шапочка и волк, но если в сказке Шарля Перро, волк является отрицательным героем. То в представленной постановке он превращается в доброго и галантного волка.

Цель: формирование у детей интереса к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в ней.

Ведущий. Мама и дочка сидят за столом,
Чай пьют, ведут разговор.
Мама. Красная Шапочка, доченька милая,
К бабушке в гости завтра сходи,
Горячих, румяных, с мясом, с капустой,
Ты пирожков ей отнеси.


Красная Шапочка. Хорошо, завтра схожу,
За одно, навещу, про здоровье спрошу.
Мама. Только будь осторожна,
Когда по лесу пойдешь,
Не дай бог на злого волка
По пути ты набредешь.
Ведущий. Только утро наступило
Дитя в дорогу поспешила.
(Красная Шапочка идет по лесной дороге и поет песню на мотив «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда»)
Красная шапочка. Я иду, и пою, солнце ярко светит,
Я до бабушки иду лучшей вех на свете,
Не боюсь ни кого даже злого волка. (Пауза.)
Вдали слышен вой волка «У-у-у-у»
Красная шапочка. Мне б до бабушки дойти, пирожки ей донести. (2 раза)
Волк. Кто поет в моем лесу, кто меня тревожит,
Вот как шишкой залеплю и кому-то вложу,
Что ты милое дитя в моем лесу блуждаешь,
Пообедаю тобой, вот тогда узнаешь. (2 раза)
Красная Шапочка. Милый волк не сердись, я ведь не хотела
Потревожить тебя, я лишь песню пела.
Угостись пирожком, как на соль отведай (подает пирожок)
Как до бабушки дойти лучше мне поведай.(2 раза)
Волк. Что за чудное дитя,
Не видал раньше тебя,
Дай один мне пирожок,
Подкреплюсь еще чуток.
И пойдем с тобою вместе,
Дорога будет интересней.
Ведущий. Волк и Шапочка вместе идут,
Пирожки едят, да песни поют.
Поют песню «Дорога Добра» из м/ф «Приключения маленького мука».
Красная Шапочка. Вот и дом на горизонте,
Наконец-то мы пришли, (смотрит, в корзинке пусто)
Только пирожки все съели,
Гостинец мы не донесли. (Огорченно)
Что же делать, как же быть?
Волк. Букет ей надо подарить,
Вон полянка, рви цветы,
Подарим вместе - я и ты!
Девочки исполняют танец Цветов, после танца цветы отдают волку.
Стучатся в дверь к бабушке.

Бабушка. (Выход из дома, видит волка и испугано кричит.)
Ой, беда, помогите,
От злого волка спасите!
Красная Шапочка. Бабушка не бойся,
С волком мы теперь друзья!
Вот тебя цветы бабуля,
Знай, что я люблю тебя!
Волк. Мадам, вы нас простите, но по пути,
Мы съели ваши пирожки.
Красная Шапочка. Их мама утром напекла и со мной передала.
Бабушка. Ну что вы милые мои, какие чудные цветы.
В дом скорее проходите,
Чаю с вами мы попьем,
Песню звонкую споем.
Исполняют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя.






2024 © strike-defence.ru.