Моя будущая профессия учитель презентация. Презентация "моя профессия - учитель!!!"


Эссе «Моя педагогическая философия»

А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.

Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.


Профессия учителя

- одна из самых древних профессий на Земле.


во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …

старшее поколение

обучало молодых всем приемам

этого незатейливого занятия.


Человек, который обучал подростков и детей

был высокоуважаемым членом племени,

ему всегда давались некие привилегии .


С эволюцией жизни человечества

профессия педагога

все больше и больше становилась необходимой .



древнеримская школа

древнеегипетская школа

древнегреческая школа


В Древнем Риме,

в Древней Греции,

педагоги были очень важными личностями!


С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.

Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.

князь Владимир

Красное Солнышко

(958-1015)


Первые школы на Руси:

Дабы упрочить позиции христианства,

в строившиеся

во всех городах

и селах церкви

нужны были

грамотные и

образованные

священники.


Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».

Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной

и страшной.

Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.


Самое первое большое училище возникло в 1028 году,

когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый

смог собрать в Новгороде

300 детей

и отдал повеление

«учить их книгам».


Борис Кустодиев

«Земская школа в Московской Руси» 1907 г.


Михаил Нестеров

«Экзамен в сельской школе» 1884 г.


Николай Богданов-Бельский

«Устный счет» 1895 г.


одна из древнейших профессий

Профессия учитель - уникальная профессия.

востребована и в наши дни


Специальность

Профессия «Учитель»

математик

физик

химик

историк

биолог


Личные качества:

-склонность к работе с детьми;

-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;


Личные качества:

-самоконтроль и уравновешенность;

-высокая степень личной ответственности;

-терпимость, безоценочное отношение к людям

(восприятие «как есть»);


Личные качества:

-интерес и уважение к другому человеку;

-стремление к самопознанию, саморазвитию;

-оригинальность, находчивость, разносторонность;

-тактичность;


Личные качества:

-целеустремленность;

-артистизм;

-требовательность к себе и другим;


Личные качества:

-наблюдательность

(способность увидеть тенденции в развитии ребенка,

в формировании

его умений,

навыков,

зарождении

потребностей

и интересов).


Профессия учителя требует

Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;


Профессия учителя требует

-объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;


Профессия учителя требует

-должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,

принимать участие в разных конкурсах,

быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.


Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является

любовь к детям.


Обязанности учителя…

-обучение различным наукам;

-объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

-контроль за усвоением материала;


Обязанности учителя…

-проведение воспитательной работы с детьми;

- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;


Обязанности учителя…

-выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;


Обязанности учителя…

-построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

-оказание помощи в формировании личности ученика;

-содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;


Обязанности учителя…

-организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

-объяснение текущих социальных событий и явлений;


Обязанности учителя…

-участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

-составление тематических и урочных планов;

-оформление документации (журналов, отчетов)…


Плюсы

профессии учитель

-общение с детьми;

-умственная работа;

-стабильность в работе;

-длительный отпуск;

-признание со стороны общественности.


Минусы

профессии учитель

-большая ответственность;

-невысокая заработная плата;

-психологическое давление и стрессовые ситуации.


«Всегда смотри на вещи

со светлой стороны,

а если таковых нет - натирай темные

пока не заблестят»

Китайская мудрость


«Учителя только открывают двери,

вы идете сами»

Китайская мудрость


Ученик, который учится без желания, - это птица

без крыльев.

Саади

Задача учителя -

«дать ученику крылья!»

Моя будущая профессия

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Привлекательность профессии

В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Краткая история профессии

Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Известные учителя

В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак

Качества учителя:

1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой

Критерии успешности учителя

Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.

Места работы

Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Слайд №10

Карьерные перспективы

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.

Слайд 2

Кто такой учитель?

Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

Слайд 3

История профессии

В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.

Слайд 4

Значимость профессии

Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

Слайд 5

Требования к профессии

Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.

Слайд 6

Великие люди об учителе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Слайд 7

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо

Слайд 8

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Слайд 9

Выдающиеся учителя

Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".







2024 © strike-defence.ru.