Моя будущая профессия учитель презентация. Презентация "моя профессия - учитель!!!"
Эссе «Моя педагогическая философия»
А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.
Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.
Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?
Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!
Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.
Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.
И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».
Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.
Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.
Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?
Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…
Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…
Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.
Профессия учителя
- одна из самых древних профессий на Земле.
… во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …
старшее поколение
обучало молодых всем приемам
этого незатейливого занятия.
Человек, который обучал подростков и детей
был высокоуважаемым членом племени,
ему всегда давались некие привилегии .
С эволюцией жизни человечества
профессия педагога
все больше и больше становилась необходимой .
древнеримская школа
древнеегипетская школа
древнегреческая школа
В Древнем Риме,
в Древней Греции,
педагоги были очень важными личностями!
С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.
Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.
князь Владимир
Красное Солнышко
(958-1015)
Первые школы на Руси:
Дабы упрочить позиции христианства,
в строившиеся
во всех городах
и селах церкви
нужны были
грамотные и
образованные
священники.
Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».
Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной
и страшной.
Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.
Самое первое большое училище возникло в 1028 году,
когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый
смог собрать в Новгороде
300 детей
и отдал повеление
«учить их книгам».
Борис Кустодиев
«Земская школа в Московской Руси» 1907 г.
Михаил Нестеров
«Экзамен в сельской школе» 1884 г.
Николай Богданов-Бельский
«Устный счет» 1895 г.
одна из древнейших профессий
Профессия учитель - уникальная профессия.
востребована и в наши дни
Специальность
Профессия «Учитель»
математик
физик
химик
историк
биолог
Личные качества:
-склонность к работе с детьми;
-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
Личные качества:
-самоконтроль и уравновешенность;
-высокая степень личной ответственности;
-терпимость, безоценочное отношение к людям
(восприятие «как есть»);
Личные качества:
-интерес и уважение к другому человеку;
-стремление к самопознанию, саморазвитию;
-оригинальность, находчивость, разносторонность;
-тактичность;
Личные качества:
-целеустремленность;
-артистизм;
-требовательность к себе и другим;
Личные качества:
-наблюдательность
(способность увидеть тенденции в развитии ребенка,
в формировании
его умений,
навыков,
зарождении
потребностей
и интересов).
Профессия учителя требует
Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;
Профессия учителя требует
-объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;
Профессия учителя требует
-должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,
принимать участие в разных конкурсах,
быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является
любовь к детям.
Обязанности учителя…
-обучение различным наукам;
-объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
-контроль за усвоением материала;
Обязанности учителя…
-проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
Обязанности учителя…
-выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
Обязанности учителя…
-построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
-оказание помощи в формировании личности ученика;
-содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
Обязанности учителя…
-организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
-объяснение текущих социальных событий и явлений;
Обязанности учителя…
-участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
-составление тематических и урочных планов;
-оформление документации (журналов, отчетов)…
Плюсы
профессии учитель
-общение с детьми;
-умственная работа;
-стабильность в работе;
-длительный отпуск;
-признание со стороны общественности.
Минусы
профессии учитель
-большая ответственность;
-невысокая заработная плата;
-психологическое давление и стрессовые ситуации.
«Всегда смотри на вещи
со светлой стороны,
а если таковых нет - натирай темные
пока не заблестят»
Китайская мудрость
«Учителя только открывают двери,
вы идете сами»
Китайская мудрость
Ученик, который учится без желания, - это птица
без крыльев.
Саади
Задача учителя -
«дать ученику крылья!»
Моя будущая профессия
Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая
ГБОУ СОШ № 318
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Привлекательность профессии
В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.
Краткая история профессии
Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.
Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.
Известные учителя
В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени:
Амонашвили Шалва Александрович
Лысенкова Софья Николаевна
Макаренко Антон Семёнович
Сухомлинский Василий Александрович
Хуторской Андрей Викторович
Шаталов Виктор Федорович
Януш Корчак
Качества учителя:
1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
3.Педагогическое мастерство.
4.Установка на постоянное самосовершенствование.
5.Культура поведения и общения, педагогический такт.
6.Личностная самостоятельность учителя.
7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
8.Доброжелательность, общительность
и увлечённость работой
Критерии успешности учителя
Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально.
Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Помимо собственно
подготовки учителей
в университете можно пройти
и классический курс
по разным факультетам.
Верно и обратное:
не все учителя выходят
именно из этого университета.
Я поступлю именно сюда.
Места работы
Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п
Слайд №10
Карьерные перспективы
Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.
Слайд 2
Кто такой учитель?
Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.
Слайд 3
История профессии
В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.
Слайд 4
Значимость профессии
Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!
Слайд 5
Требования к профессии
Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.
Слайд 6
Великие люди об учителе
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
Слайд 7
Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо
Слайд 8
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой
Слайд 9
Выдающиеся учителя
Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".