Щелочноземельные металлы (9-й класс). Презентация "щелочноземельные металлы" Презентация на тему щелочноземельные металлы



Элемен т Ar Количе ство электронов на послед нем уровне СО Атомн ый радиус Металл ически е свойства Восста новите льные свойства Be9 2s2 +2)) Mg243s2+2))) Ca404s2+2)))) Sr885s2+2))))) Ba1376s2+2)))))) Ra7s2+2))))))) Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы


Краткая электронная запись - 2s22s2 2s22s2 2p62p6 2p62p6 3s23s2 3s23s2 3p63p6 3p63p6 4s24s2 3d03d0




Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы Одинаковое строение внешнего электронного слоя Элементы проявляют СО +2 Атомы элементов являются сильными восстановителями, т.к содержат 2 электрона на внешнем энергетическом уровне, которые отдают при взаимодействиями с другими элементами. Атомы элементов являются сильными восстановителями, т.к содержат 2 электрона на внешнем энергетическом уровне, которые отдают при взаимодействиями с другими элементами. С увеличением элементов увеличивается атомный радиус, увеличивается число электронных слоев, следовательно возрастает легкость отдачи электронов. Восстановительные свойства увеличиваются в группе сверху вниз.





2Me 0 +O 2 2Me +2 O -2 Me 0 +H 2 Me +2 H 2 Me 0 +Cl 0 2 Me +2 Cl 2 Me 0 +S 0 Me +2 S -2 Me 0 +2HCl Me +2 Cl 2 + H 2 Me 0 +2HOH Me +2 (OH) 2 +Н 2 Химические свойства элементов II группы главной подгруппы Химические свойства элементов II группы главной подгруппы


Соединения щелочноземельных металлов Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей. Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей.









15


Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К; б) число электронных слоев: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * К; Ca * К; в) число электронов на внешнем уровне: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К; г) радиус атома: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K; д) восстановительные свойства: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K. Ca * K. Проверка знаний





















Включить эффекты

1 из 21

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

В презентации "Щелочные и щелочноземельные металлы" по химии в доступной и краткой форме изложена информация о щелочных металлах - их свойствах и применении человеком. Состоит из 21 слайда, содержит информацию о истории открытия элементов. Кроме того, включает в себя вопросы для закрепления изученного материала.

  1. Щелочные металлы - элементы IA группы
  2. Из истории открытия элементов
  3. Физические свойства
  4. Применение щелочных металлов
  5. Соединения щелочных металлов
  6. Химические свойства
  7. Вопросы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Муравьева Н.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • NaK Li
  • Cs Ba
  • Rb Fr

Муравьева Н.А. - учитель химии МОУ «Арбузовская сош»

Слайд 2

Щелочные металлы – элементы IA группы

  • Перечислите известные вам щелочные металлы.
  • Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов всех щелочных металлов?
  • Восстановителями или окислителями являются щелочные металлы.
  • Что имеют в виду говоря о металлических свойствах элемента?
  • Слайд 3

    Из истории открытия элементов

    • 19 ноября 1907 года в Лондоне на заседании Королевского химического общества сэр Хемфри Деви объявил об открытии им новых элементов -натрия и калия.
    • На протяжении 17 лет эти элементы не находили применения, их называли «элементами только для химиков».
  • Слайд 4

    Слайд 5

    3 января 1959 года

    • В небе появилась комета. Необычная комета - искусственная: из летящей к Луне советской космической ракеты было выпущено облако паров натрия. Пурпурное свечение этих паров позволило уточнить траекторию первого летательного аппарата, прошедшего по маршруту Земля-Луна.
    • Это было первое космическое применение натрия.
  • Слайд 6

    Физические свойства

    • Какое строение характерно для кристаллов щелочных металлов?
    • Как изменяются температуры кипения и плавления?
    • Какой самый легкий из щелочных металлов?
  • Слайд 7

    Применение щелочных металлов

    • Электровакуумная техника
    • В мощных осветительных лампах
    • Производство органических веществ
    • Производство сверхлегких сплавов
    • Гальванические элементы для космических аппаратов
    • Фотоэлементы
    • Очистка инертных газов
    • Теплоноситель в ядерных реакторах
  • Слайд 8

    Соединения щелочных металлов

    • В ветхом завете упоминается некое вещество «нетер». Это вещество употребляли как моющее средство. Скорее всего оно образовалось в соленых египетских озерах с известковыми берегами. Об этом веществе, но под названием «нитрон» писали позже греческие авторы -Аристотель, Диоскорид.
    1. Каустическая сода.
    2. Кальцинированная сода.
    3. Пищевая сода.
    4. Поваренная соль.
    5. Калиевая селитра.
    6. Поташ
  • Слайд 9

    Химические свойства

    • Используя схему напишите уравнения соответствующих реакций.

    HCl NaCl Na Na2O (Na2O2)

    NaNO3 NaOH Cu(OH)2

    Слайд 10

    Щелочноземельные металлы-элементы IIA группы

    • Щелочноземельными являются не все элементы IIА группы, а только начиная с кальция и вниз по группе.
    • Оксиды этих элементов («земли» - по старинной терминологии) взаимодействуют с водой, образуя щелочи.
    • Напишите уравнения реакции любого из оксидов металлов с водой.
  • Слайд 11

    Окраска пламени соединениями щелочных и щелочноземельных металлов

  • Слайд 12

    Кальций –типичный представитель щелочноземельных металлов

    • Дайте названия соединениям кальция:
      • Ca(OH)2
      • CaCO3
      • CaHCO3
    • Вспомните тривиальные названия этих веществ
    • Как изменяются свойства элементов IIA группы с увеличением размера атомов и образуемых ими ионов при движении по группе сверху вниз?
    • Какие свойства проявляют оксиды и гидроксиды этих элементов.
  • Слайд 13

    Жесткость воды

  • Слайд 14

    Химические свойства

  • Слайд 15

    Генетический ряд кальция

    Са СаО Са(ОН)2

  • Слайд 16

    Кальций в природе

    • Кальциевые горные породы - известняк, мрамор, мел.
    • Вспомните формулу этих горных пород.
    • В чем их отличие?
  • Слайд 17

    • Мел, известняк, мрамор не растворяются в чистой воде, но растворимы в кислых растворах, даже таких слабых, как природная вода.
    1. Если порода залегает под тонким слоем почвы - образуются провалы;
  • Слайд 18

    2. Если породы залегают на большой глубине - возникают подземные карстовые пещеры.

    • Какие химические реакции при этом происходят?
  • Слайд 19

    • При воздействии кислотных дождей строения разрушаются. Какие реакции при этом происходят?
    • Известняк и мрамор используют в архитектуре и скульптуре
  • Слайд 20

    • Каково значение щелочных и щелочно-земельных металлов в жизни человека?
    • Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в группах при увеличении заряда ядра?
    • Какой из элементов калий или цезий является более сильным восстановителем?
  • Слайд 21

    Спасибо за работу!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Урок химии

    Разработала

    учитель химии Муравьева Н.А.

    Арбузовка 2011

    Тип урока -

    Вид урока

    Цели и задачи урока.

    Вещества:

    Ход урока.

    Основная часть урока.

    Слайд 2.

    щелочных металлов?

    Слайд 3.

    Слайд 4.

    Слайд 6. Физические свойства.

    Слайд 7.

    Cs - в фотоэлементах.

    Rb - в производстве часов.

    Слайд 8.

    Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

    Вспомните названия соединений щелочных металлов и составьте их формулы:

    Каустическая сода.

    Кальцинированная сода.

    Пищевая сода.

    Калиевая селитра.

    Слайд 9. Химические свойства.

    NaNO3 ← NaOH → Cu(OH)2

    Слайд 10.

    Слайд 11. Демонстрация опыта.

    Слайд 12.

    Слайд 13. Жесткость воды.

    Слайд 14. Химические свойства.

    Кислотами

    Органическими веществами

    Слайд 15. Генетический ряд кальция.

    Са→СаО→Са(ОН)2→СаСО3↔СаНСО3

    Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения веществ.

    Слайд 16. Кальций в природе.

    Слайд 17.

    При просачивании воды с поверхности земли через залежи известняка происходят процессы:

    Как называются отложения, свисающие в виде гигантских сосулек со свода пещеры? А растущие навстречу им со дна пещеры колонны?

    Слайд 19.

    Итог урока.

    Слайд 20. Ответьте на вопросы.

    Используемая литература:

    МОУ «Арбузовская сош» Павловского района Алтайского края

    Урок химии

    «Щелочные и щелочноземельные металлы»

    Разработала

    учитель химии Муравьева Н.А.

    Арбузовка 2011

    Щелочные и щелочноземельные металлы.

    (Повторительно-обобщающий урок в 9 классе с использованием компьютера)

    Урок проводится как повторительно-обобщающий по данной теме, так как свойства щелочных металлов, т.е. химических элементов IА группы, были рассмотрены в 8 классе, свойства кальция - элемента IIА группы - в 9 классе. У детей уже есть определенные знания, которые необходимо вспомнить в ходе урока и систематизировать. Слайды этой презентации можно использовать и при объяснении соответствующих тем в 8 и 9 классах.

    На уроке ученики на основе информации на слайдах должны вспомнить полученную ранее информацию о щелочных и щелочноземельных металлах, осознать значение их в жизни человека. Кроме того, опираясь на полученные знания, выполнять предложенные задания, четко высказывать свои мысли и формулировать понятия.

    Урок-презентация проводится с использованием мультимедийного проектора. Переходя от слайда к слайду, ученики вспоминают изученный ранее материал и используют свои знания для выполнения упражнений и ответов на поставленные вопросы.

    Тип урока - повторительно-обобщающий, на котором происходит актуализация знаний по теме, через осознание и осмысление изученной на предыдущих уроках учебной информации, с использованием имеющихся навыков и умений, а также с опорой на жизненный опыт.

    Вид урока - объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся на слайдах.

    Методы и методические приемы. Самостоятельная работа по нахождению правильных ответов, составлению уравнений реакций, обсуждение выбранного ответа, демонстрация опытов, с последующим написанием уравнений реакций, обсуждение результатов работы.

    Цели и задачи урока.

    Обучающие. Создать условия: для систематизации и расширения знаний и умений по данной теме; для закрепления понятий о щелочных и щелочно-земельных металлах и взаимосвязи между группой элементов и их свойствами; показать насколько велико значение этих элементов в жизни человека; создать условия для совершенствования умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, на основе полученных ранее знаний; зафиксировать в работе учащихся последовательность действий при составлении уравнений реакций, характеризующих происходящие в природе процессы с опорой на имеющийся жизненный опыт.

    Развивающие. Стимулировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предмету, смекалку, умения быстро и четко высказывать свои мысли, применять свои знания на практике при выполнении тех или иных заданий. Создать условия для развития: умений выделять главное; отстаивать свою точку зрения.

    Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах.

    Дидактическое обеспечение и оборудование. Компьютер, запись урока-презентации на диске, мультимедийный проектор. Лабораторная посуда для демонстрации опытов.

    Вещества: оксид кальция, вода, натрий, кальций, литий, мел, мрамор, известняк.

    Ход урока.

    Мотивационно-целевой этап урока.

    Слайд 1. Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».

    Учитель: Вы уже знакомились с основными представителями этих групп элементов. Вспомните, где в Периодической таблице они расположены. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать имеющиеся у вас знания об этих металлах.

    Основная часть урока.

    Слайд 2. Щелочные металлы - элементы IА группы.

    Перечислите известные щелочные металлы.

    Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов всех

    щелочных металлов?

    Восстановителями или окислителями являются щелочные металлы?

    Что имеют в виду, говоря о металлических свойствах элемента?

    Слайд 3. Из истории открытия элементов.

    19 ноября 1907 г. в Лондоне на заседании Королевского химического общества сэр Хемфри Деви объявил об открытии им новых элементов - натрия и калия. На протяжении 17 лет эти элементы не находили применения, их называли «элементами только для химиков».

    Слайд 4. Биографическая справка о Г. Деви.

    В небе появилась комета. Необычная комета, искусственная. Из летящей к Луне космической ракеты было выпущено облако паров натрия. Пурпурное свечение этих паров позволило уточнить траекторию первого летательного аппарата, прошедшего по маршруту Земля - Луна. Это было первое космическое применение натрия.

    Слайд 6. Физические свойства. (Видеофрагмент демонстрирующий мягкость, пластичность, металлический блеск щелочных металлов).

    Какое строение характерно для кристаллов щелочных металлов?

    Как изменяются температуры плавления и кипения в группе?

    Какой самый легкий из щелочных металлов?

    Слайд 7. Применение щелочных металлов.

    Li - производство сверхлегких сплавов, очистка инертных газов, гальва-

    нические элементы для космических аппаратов.

    Na - теплоноситель в ядерных реакторах, в электровакуумной технике,

    в мощных электроосветительных лампах, в производстве органических

    Cs - в фотоэлементах.

    Rb - в производстве часов.

    Слайд 8. Соединения щелочных металлов.

    В ветхом завете упоминается некое вещество «нетер». Это вещество употребляли как моющееся средство. Скорее всего, оно образовалось в соленых египетских озерах с известковыми берегами. Об этом веществе, но под названием «нитрон» писали позднее греческие авторы - Аристотель, Диоскорид.

    Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

    Вспомните названия соединений щелочных металлов и составьте их формулы:

    Каустическая сода.

    Кальцинированная сода.

    Пищевая сода.

    Калиевая селитра.

    Поташ (Проверка правильности составления формул).

    Слайд 9. Химические свойства.

    Используя схему, напишите уравнения соответствующих реакций:

    HCl ← NaCl ← Na → Na2O (Na2O2)

    NaNO3 ← NaOH → Cu(OH)2

    (Проверка правильности написания уравнений у одного двух учеников в тетрадях)

    Слайд 10. Щелочно-земельные металлы - элементы IIA группы.

    Щелочно-земельными являются не все элементы IIA группы, а только начиная с кальция и вниз по группе.

    Оксиды этих элементов («земли» - по старинной терминологии) взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Демонстрация опыта «Гашение извести».

    Напишите уравнение реакции любого из оксидов металла с водой.

    Слайд 11. Окраска пламени соединениями щелочных и щелочноземельных металлов. Демонстрация опыта.

    Li - карминово-красная Ca - оранжево-красная

    Na - желтая Sr - карминово-красная

    K - фиолетовая Ba - желтовато-зеленая

    Слайд 12. Кальций - типичный представитель щелочноземельных металлов.

    Дайте названия соединениям кальция: CaO, Ca(OH)2, CaCO3, CaHCO3

    вспомните тривиальные названия этих веществ.

    Как изменяются свойства элементов IIА группы с увеличением размера атома и образованных ими ионов при движении по группе сверху вниз?

    Какие свойства проявляют оксиды и гидроксиды этих элементов?

    Слайд 13. Жесткость воды.

    Слайд 14. Химические свойства.

    Кальций взаимодействует с: - солями малоактивных металлов

    Оксидами малоактивных металлов

    Кислотами

    Органическими веществами

    Слайд 15. Генетический ряд кальция.

    Са→СаО→Са(ОН)2→СаСО3↔СаНСО3

    Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения веществ.

    Слайд 16. Кальций в природе.

    Кальциевые горные породы - известняк, мрамор, мел. (Демонстрация образцов горных пород). Вспомните формулу этих горных пород. В чем их отличие?

    Слайд 17. Мел, известняк, мрамор не растворимы в чистой воде, но растворимы в кислых растворах, даже таких слабых как природная вода.

    При просачивании воды с поверхности земли через залежи известняка происходят процессы:

    Если порода залегает под тонким слоем почвы - образуются провалы;

    Если породы залегают на большой глубине - возникают подземные карстовые пещеры.

    Как называются отложения, свисающие в виде гигантских сосулек со свода пещеры? А растущие навстречу им со дна пещеры колонны?

    Какие химические процессы при этом происходят?

    Слайд 19. Известняк и мрамор используют в архитектуре и скульптуре.

    При воздействии кислотных дождей строения разрушаются. Какие реакции при этом происходят? (Один ученик пишет на доске, остальные - в тетрадях).

    Итог урока.

    Слайд 20. Ответьте на вопросы.

    Каково значение щелочных и щелочноземельных металлов в жизни человека?

    Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в группе при увеличении заряда ядра?

    Какой из элементов калий или цезий является более сильным восстановителем?

    Используемая литература:

    1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

    2. Дибленко С.Ю. Химия. 9 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2005.

    3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии.

    Скачать конспект

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    БЕРИЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ

    Что узнаем… 18.04.17 Положение металлов в Периодической системе Изменение свойств в группе История названия Нахождение в природе Физические свойства Химические свойства Закрепление Литература

    18.04.17 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы находятся в IIA- группе Максимальная степень окисления +2 Строение внешнего энергетического уровня ns 2 Валентность - I I

    18.04.17 Ra Ba Sr Ca М g Ве Изменение свойств группе В ряду металлов: Радиус атома увеличивается Увеличиваются восстановительные свойства (способность отдавать электроны) Уменьшается прочность химической связи металл – металл

    18.04.17 «Если не знать имен - умрет и познание вещей» Карл Линней

    ОТКРЫТИЕ МЕТАЛЛОВ Магний и кальций были впервые получены английским химиком и физиком Г. Дэви в 1808 г. Магний из белой магнезии. По названию минерала дали название элементу. Название элемента кальций происходит от лат. Слова кальс, что означает «известь, мягкий камень». 18.04.17 Гемфри Дэви (1778 – 1829)

    Магниевая горная порода – магнезит. Нахождение в природе Как активные металлы, они встречаются в природе только в виде соединений Кальциевые горные породы – известняк, мрамор, мел.

    18.04.17 Щелочные металлы легкие, мягкие и легкоплавкие, серебристы, стронций имеет золотистый оттенок. Стронций - ковкий Физические свойства Бериллий - светло-серый, твердый, хрупкий Магний - относительно мягкий, пластичный, ковкий Кальций - твердый и пластичный

    18.04.17 Химические свойства 1. Металлы взаимодействуют почти со всеми неметаллами: 2Ме 0 + О 2 0 =2Ме +2 О -2 (оксид) Ме 0 + Н 2 0 = Ме +2 Н 2 -1 (гидрид) Ме 0 + Cl 2 0 = M е + 2 Cl 2 -1 (хлорид) Ме 0 + S 0 = M е + 2 S -2 (сульфид) 3Ме 0 + N 2 0 = M е 3 + 2 N 2 - 3 (нитрид)

    18.04.17 Химические свойства 2. Бериллий с водой не реагирует, магний реагирует медленно, остальные металлы реагируют с водой, образуя щелочи и восстанавливая воду до водорода: Ме 0 + 2Н 2 О = Ме +2 (ОН) 2 + Н 2  3. Магний реагирует с кислотами. Ме 0 + 2Н Cl = Ме +2 Cl 2 + Н 2  4. Магний и кальций реагирует с оксидами. 2 М g 0 + Ti О 2 = 2 М g +2 О + Ti

    Проверь себя (работа с таблицей Д.И. Менделеева) Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Be * Ba ; М g * Al ; Ca * К; б) число электронных слоев: Be * Ba ; М g * Al ; Ca * К; в) число электронов на внешнем уровне: Be * Ba ; М g * Al ; Ca * К; г) радиус атома: Be * Ba ; М g * Al ; Ca * K ; д) восстановительные свойства: Be * Ba ; М g * Al ; Ca * K . 18.04.17

    18.04.17 Дополните схемы взаимодействия щелочных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакций, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса. а) М+ Н 2 в) М+ С1 2 Пример: ___________________ Пример: б) М+ S г) М+ N 2 Пример: _______________________________ Пример: ___________________________ Допишите уравнения реакций. Как изменяется скорость реакций, расположенных в указанной стрелкой последовательности? а) Ca + H 2 O → ………………………. б) Sr + H 2 O →………………………. в) Ba + Н 2 О→……………………….. Объясните, от какого фактора зависит скорость реакции взаимодействия щелочных металлов с водой ……………………….. Назовите продукты реакций. Опишите, как доказать их образование. ……………………… ............................................ Проверь себя

    Щелочноземельные металлы

    Составитель: учитель МОКУ «Китаевская СОШ»

    Трубинова Е.Л.


    • Обобщить и системати-зировать знания о щелочноземельных металлах
    • Уметь характеризовать элементы по положению в периодической таблице
    • Знать физические и хими-ческие свойства
    • Знать применение соеди-нений щелочноземельных металлов

    Положение в периодической системе. Строение атома

    Щелочноземельные металлы в периодической системе находятся в главной подгруппе II группы.

    Являются сильными восстановителями, отдают 2 ē , во всех соединениях проявляют степень окисления +2.

    Mg +12 2 ē , 8 ē , 2 ē

    Ca +20 2 ē , 8 ē , 8 ē , 2 ē

    Sr +38 2 ē , 8 ē , 18 ē , 8 ē , 2 ē

    Ba +56 2 ē , 8 ē , 18 ē , 18 ē , 8 ē , 2 ē


    Физические свойства

    цвет пламени ρ t плавления

    1,74г/ см 3 651 С 0

    1,54г/ см 3 851 С 0

    2,63г/ см 3 770 С 0

    3,76г/ см 3 710 С 0


    Химические свойства

    2Me 0 +O 2 → 2Me +2 O -2

    Me 0 +H 2 → Me +2 H 2

    Me 0 +Cl 0 2 → Me +2 Cl 2

    Me 0 +S 0 → Me +2 S -2

    Me 0 +2HCl → Me +2 Cl 2 + H 2

    Me 0 +2HOH → Me +2 (OH) 2 + Н 2


    Соединения щелочноземельных металлов

    Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей.


    BaSO 4

    Благодаря нерастворимости и способности задерживать рентгеновские лучи применяется в рентгенодиагностике – баритовая каша.


    Ca 3 (PO 4 ) 2

    Входит в состав фосфоритов и апатитов, а также в состав костей и зубов. В организме взрослого человека содержится 1 кг Са в виде фосфата кальция.


    CaCO 3

    Карбонат кальция – одно из самых распространённых на Земле соедине - ний. Его содержат горные породы – мел, мрамор, известняк.


    Встречается в природе в виде минерала гипса, представляющего собой кристаллогидрат. Используется в строитель - стве, в медицине для наложения гипсовых повя - зок, для получения слепков.

    CaSO 4 ∙ 2H 2 O

    Встречается в природе в виде минерала гипса, представляющего собой кристаллогидрат. Используется в строительстве, в медицине для наложения гипсовых повязок, для получения слепков.


    MgCO 3

    Широко применяется в производстве стекла, цемента, кирпича, а также в металлургии для перевода пустой породы в шлак.


    Са(ОН) 2

    Гидроксид кальция или гашёная известь с песком и водой называется известковым раствором и широко используется в строительстве. При нагревании разлагается на оксид и воду.


    Проверка знаний

    Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *:

    а) заряд ядра: Mg * Ca , Na * Mg , Ca * К;

    б) число электронных слоев: Mg * Ca , Na * Mg ,

    Ca * К;

    в) число электронов на внешнем уровне:

    Mg * Ca , Na * Mg , Ca * К;

    г) радиус атома: Mg * Ca , Na * Mg , Ca * K ;

    д) восстановительные свойства: Mg * Ca ,

    Na * Mg , Ca * K .


    Проверь себя (самостоятельная работа)

    Дополните схемы взаимодействия щелочноземельных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции.

    Запишите конкретные уравнения реакции, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса:

    а) М + S б) М + N 2

    в) М + Н 2 г) М + С1 2

    Пример: ___________________ Пример: _____________________

    Допишите уравнения реакций:

    а) Са + H 2 O → ……………………….

    б) Mg + НС l →……………………….

    в) Ва + О 2 →………………………..

    Осуществить превращения по схеме:

    Ме МеО → Ме(ОН) 2 МеSО 4


    Домашнее задание:

    § 12. упр. № 5, 8

    Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить два любых превращения из составленных учащимися на уроке.


    Используемая литература

    • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9.- Москва.: Просвещение, 2001
    • Габриелян О.С. Химия 9.-Москва.:Дрофа,
    • Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 9.-Москва.:Дрофа 2002
    • Коллекция Виртуальной лаборатории. Учебное электронное издание




  • 

    2024 © strike-defence.ru.