Должностная инструкции электромеханика речного судна. Должностная инструкция старшего электромеханика на судне


После окончания учебного заведения судовой электромеханик становится либо судовым электромехаником первого разряда, либо судовым электромехаником второго разряда, либо судовым электромехаником третьего разряда. Существуют перспективы продвижения по профессии, то есть судовой электромеханик третьего разряда может в дальнейшем стать судовым электромехаником второго разряда, а затем первого разряда. Такая карьерная лестница стимулирует улучшение профессиональной деятельности судового электромеханика, расширяет круг его возможностей, увеличивает служебные обязанности и повышает не только долю ответственности за выполнение своей работы, но и значительно увеличивает заработную плату.

Будни электромеханика на современном флоте

Контейнера – это уйма мороки для электромеханика. 5 лет я отработал на контейнеровозах и отвечал как электромеханик за все рефконтейнера. Приходилось разбираться во всём, оказывать помощь механикам в поиске неисправностей, так как зачастую проблему скидывают на меня.

Первый раз в должности пошёл именно на контейнеровоз в 2004 году. Тяжёлое было судно. Туда ссылали всех плохих либо новоиспеченных электромехаников.

Это, конечно, была хорошая школа жизни. До того, как стать электромехаником, ходил один контракт кадетом и два контракта ассистентом электромеханика. Вообще поступал я в академию на механика, но один бал недобрал, и меня скинули на электромеханика, там был недобор.

Но сейчас, смотря на пройденный путь, думаю «как хорошо, что не стал механиком»». Один в поле – тоже воин! «Сейчас из-за кризиса ассистент электромеханика – это большая роскошь.

А если нет ассистента, это вообще жесть.

Особенности работы судового электромеханика

Все без исключения разновидности судовых специалистов должны иметь соответ- ствующие знания в области судового электрооборудования. Например, требования к уровню компетентности вахтенных (4-х и 3-х механиков) в части знания электрооборудования изложены в таблице А-III/1 ПДНВ-78.


Таблица А-III/1 Функция 5: Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ Эксплуатация преобразователей, генераторов и систем управления Генераторная установка 1.надлежащие начальные знания и навыки в области электротехники; 2. подготовка к работе, пуск, нагрузка и пере- ход с одного на другой преобразователь или генератор; 3. обнаружение характерных неисправностей и действия по предотвращению повреждений.

Обязанности судового электромеханика

Третий электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика. Он обязан : обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройствами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть, электрооборудования палубных и промысловых механизмов (включая лебедки), внутритрюмной механизации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным оборудованием); осуществлять прием электроэнергии с берега у другого судна; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ.
Получить полный текст Четвертый электромеханик в необходимых случаях замещает третьего электромеханика.

Документация и ее заполнения на судне электромехаником

Организация службы на судах На судах слово «служба» имеет два значения: 1. часть (группа) членов экипажа, занятых выполнением одинаковой для всех фун- кции, например, пассажирская служба, служба технической эксплуатации судна и т.п.; 2. выполнение членами экипажа обязанностей в соответствии с занимаемой на суд- не должностью. Ниже будем использовать второе значение понятия «служба».

Под «организацией службы» понимают правила выполнения этих обязанностей. На судах морского и речного флота Украины организация службы строится на осно ве «Устава службы на судах морского флота», действовавшего на морских судах Мини- стерства морского флота до распада СССР (далее – «Устав»).
После распада СССР Департамент морского и речного транспорта Украины пока не разработал и не ввел в действие аналогичный документ.

Ошибка 404 страница не существует

Я подчиняюсь старшему механику и почему-то ещё и второму механику по правилам, но в принципе он в мою работу не лезет. Мне нравится моя работа. И чем меньше русскоязычных, тем лучше.

Внимание

Мне так проще работать. Я работал много с поляками. Они не любят русскоговорящих, хотя ко мне нормально относились. Сейчас работаю в основном с европейцами, индусами, филиппинцами.


Кормят нас тоже хорошо. Питание зависит от повара и от капитана. У меня даже на одном контейнеровозе капитан лобстеров заказывал.

Инфо

А в Эквадоре капитан посылал повара с мессменом на местный базар, и те покупали по 4 доллара за килограмм крупные хвосты креветок. Когда-то в офшоре было самое лучшее питание, но последние пару лет и там на всём экономят, больше половины пароходов стоят законсервированные.

Приёмка судна

Журнал заполняется электромехаником. Так же на судне должны быть документы: измерения сопротивления изоляции, таблицы, акты, чек-листы СУБ, ТБ, ПРР, и т.д. Дефектация электрооборудования и средств автоматик Дефектация-предназначена для выявления неисправностей, возможных поломок и других нежелательных последствий при работе электрооборудования.

В соответствии с Правилами Регистра дефектация проводится специальными комиссиями и в определенные сроки. При текущем ремонте-10 дней, при среднем-15 дней, при капитальном-один месяц. Выполняют дефектацию специальными инструментами и приспособлениями, а так же проводится дефектоскопия оборудования.
Тут ветер поднялся, начался шторм, это как раз там, где Индийский океан смешивается с Атлантикой, и постоянно штормит. Нам надо поднимать якорь, а лебёдки из-за сильного ветра не справляются. И опять зовут электромеханика. Я посмотрел, что ток большой, лебёдки ревут… Оказалось всё очень просто. На цепь была слишком большая нагрузка. Нужно было увеличить обороты, дав больше хода главному двигателю, чтобы нагрузка упала, и ослабло натяжение цепи. После этого получилось выбрать якорь. Вроде авральная ситуация, но решается за считанные минуты. После таких случаев тебя даже ценить начинают больше. А погрузка – это время, деньги, это чартер и, в первую очередь, репутация компании». Электромеханик – это работа в режиме нон-стоп! «Электромеханик работает в режиме нон-стоп, и это ошибочное мнение, что мы ничего не делаем на судне.


Нет времени шашлыки пожарить или что-то еще.
Раздел 4 Эксплуатация и ремонт СЭО, электрических машин и систем на судне Эксплуатация СЭО включает в себя-организационные, технические мероприятия направленные на поддержание СЭО в работоспособном состоянии, обеспечивающие длительную и надежную работу, а так же электро, пожаро и взрывобезопасность. СЭО-обеспечивающее управление судном и безопасность его плавания, должно быть всегда исправным и готово к работе. Запрещается:Эксплуатировать судно если неисправны следующие агрегаты. -Один ДГ из двух, или два из трех -Основной источник освещения и радио -Аварийные источники питания -ЭП-Рулевого устройства -КСО, СИО. -Сигнализация и автоматика -Машинный телеграф и другие средства связи Запрещается:эксплуатировать электрические машины, если есть неисправности угрожающие целостности электро-установки.
СТМХ и ВПК; — лично руководить управлением электрооборудования СЭУ при входе судна в порт и выходе из него и во время швартовных операций; — отлучаться из МО в указанных случаях ЭМХ может только с разрешения СТМХ; — обеспечивать составление заявок, прием и учет сменно-запасных частей и матери ально-технического снабжения по электрической части; — обеспечивать составление ремонтных ведомостей по электрочасти, контролиро- вать качество работ по СЭО, выполненных береговыми и судовыми специалистами; — контролировать работу грузовых средств в период грузовых операций; — обеспечивать ведение установленной технической документации отчетности по СЭО в соответствии с правилами и инструкциями, ежедневно подписывать суточные запи си в электротехническом журнале и предоставлять его на подпись СТМХ; — организовывать техническую учебу по СЭО членов экипажа службы технической эксплуатации судна.

Прием судна для электромеханика

Станция “озон” 3-Электродвигатель охлаждения 4, 5-Насосы забортной(санитарный) насосы 6,7,8 и 9-Насосы, фекальный, сточный, теплового ящика и резервный. 10-Пожарный насос 11-система и тепловой ящик 12-Аккумуляторный ящик 13, 14-Маслопрокачивающий насосы ГД 15-Топливный насосы ГД 16-Сепараторы 17-Резервный топливный насос и насос расходной цистерны 18-Насосы нефтесодержащий вод 19-Топливоперекачивающий насос 20-Компрессор · План-схема размещения палубного электрооборудования 1, 2-Брашпиль 3-Буксирная лебедка 4-Буксирный шпиль 5-Шлюпочные лебедки 6-Грузовые лебедки · План-схема распределения электроэнергии на судне Раздел 6 Техническая эксплуатация электроприводов: Брашпиль С помощью якорно-швартовых устройств(шпилей, брашпилей) на судах выполняют следующие операции: отдачу якоря(свободное травление или электроприводом) стоянку на якоре, швартовку судна.

Работа судового электромеханика не менее ответственна, чем работа капитана или старшего механика. Электромеханик отвечает за правильную техническую эксплуатацию и состояние судового электрооборудования, всех средств автоматизации, электрических сетей и распределительных устройств, телефонной связи, источников аварийного питания и прочих электрических приборов.

Помимо всего прочего электромеханик обязан составлять план работ по судовому электрооборудованию; обеспечивать составление заявок, приём и учёт сменно-запасных частей и материально-технического снабжения по электрической части и многое другое.

О своей работе в море газете «Морская Правда/The Maritime Telegraph» рассказывает электромеханик с 13-летним стажем работы Иван Бадыло:

«Самая первая обязанность электромеханика – это освещение, чтобы всё работало и светилось, особенно ночью. Потому что если ночью иллюминация не полная, есть потухшие лампочки в цепочке, значит это плохая поставка снабжения либо электромеханик обрастает ленцой. А иногда это приводит к остановке погрузки или выгрузки, а в худшем случае – к чрезвычайным происшествиям в ночное время. Поэтому не ленись, электромеханик!

Везде, где подходят провода, или есть намёк на электричество – это всё работа электромеханика. Если посудомоечная машина перестаёт работать, плита либо стиральная машина, сразу зовут меня: поменять лампочку, сделать удлинитель, поменять розетку, если выключатель не работает, чайник, фен и т. д. Иногда приходится выстраивать всех в очередь. У меня на последнем судне было 3 прачечных, поэтому работы хватало».

Контейнеровоз – сплошная морока для электромеханика

«Я работал на контейнерах, на балкерах, танкерах и в офшоре. Самая спокойная и приятная работа была на танкерах. Контейнера – это уйма мороки для электромеханика. 5 лет я отработал на контейнеровозах и отвечал как электромеханик за все рефконтейнера. Приходилось разбираться во всём, оказывать помощь механикам в поиске неисправностей, так как зачастую проблему скидывают на меня.

Первый раз в должности пошёл именно на контейнеровоз в 2004 году. Тяжёлое было судно. Туда ссылали всех плохих либо новоиспеченных электромехаников. Это, конечно, была хорошая школа жизни. До того, как стать электромехаником, ходил один контракт кадетом и два контракта ассистентом электромеханика. Вообще поступал я в академию на механика, но один бал недобрал, и меня скинули на электромеханика, там был недобор. Но сейчас, смотря на пройденный путь, думаю «как хорошо, что не стал механиком»».

Один в поле – тоже воин!

«Сейчас из-за кризиса ассистент электромеханика – это большая роскошь. А если нет ассистента, это вообще жесть. Последние 4 года у меня не было помощника, но самые лучшие ассистенты были украинцы.

Самая большая трудность в том, что я один на судне, спросить мне не у кого, посоветоваться не с кем. Мотористы или матросы могут помочь какую-то физически тяжёлую работу сделать, отнести что-то, но в принципе я один. В любой момент тебе могут позвонить, что возникла какая-то проблема. И надо идти что-то делать, даже если это ночь, и я сплю».

Форс-мажоры – обычная вещь в работе электромеханика

«Разных ЧП в работе электромеханика хватает, особенно на контейнеровозах. Эти чудные контейнеровозы – это сплошной форс-мажор. Особенно когда идёт погрузка контейнеров, все бегают, и тут вдруг останавливается кран. И сразу все к электромеханику.

Ещё был случай, когда якорь не могли поднять. Это тоже было на контейнеровозе. Пришли в Африку, надо было день ждать захода, и мы стояли на якоре. Тут ветер поднялся, начался шторм, это как раз там, где Индийский океан смешивается с Атлантикой, и постоянно штормит. Нам надо поднимать якорь, а лебёдки из-за сильного ветра не справляются. И опять зовут электромеханика. Я посмотрел, что ток большой, лебёдки ревут… Оказалось всё очень просто. На цепь была слишком большая нагрузка. Нужно было увеличить обороты, дав больше хода главному двигателю, чтобы нагрузка упала, и ослабло натяжение цепи. После этого получилось выбрать якорь. Вроде авральная ситуация, но решается за считанные минуты. После таких случаев тебя даже ценить начинают больше. А погрузка – это время, деньги, это чартер и, в первую очередь, репутация компании».

Электромеханик – это работа в режиме нон-стоп!

«Электромеханик работает в режиме нон-стоп, и это ошибочное мнение, что мы ничего не делаем на судне. Нет времени шашлыки пожарить или что-то еще. Раньше жарили, когда стояли на якоре и ждали работу, либо у причала стояли.

Вся работа электромеханика состоит из мелких заданий. Всё, что не работает, но там есть провода, всё относится ко мне. Шлюпки не спускаются – тоже ко мне. Главное – всё делать постепенно, а не накапливать, как снежный ком, потому что потом не знаешь, за что взяться в первую очередь.

В норвежских компаниях каждые 3 месяца идёт проверка всех бытовых приборов, т. е. я должен пройти со списком и проверить все приборы: каждый чайник, пылесос, дрель и т. д., потому что часто приходят инспекции и спрашивают этот список, проверяют, наклеены ли на приборах наклейки с датой последнего осмотра.

В чём большая разница торгового флота и офшорного – это длительность контрактов. Но в коротких рейсах в офшоре тоже есть свои минусы, от слишком частых перелётов и интенсивной работы в режиме нон-стоп, без выходных, повышается усталость организма, нужен отдых».

Просить помощи никогда не стыдно!

«Если не знаю, как справиться с проблемой, начинаю думать – обкладываюсь схемами, пытаюсь вникнуть и разобраться. Если это срочно, и реально не могу справиться, иду к старшему механику и говорю, что нам нужна помощь сервиса. Понятно, что с ерундой какой-то не будешь обращаться, но если это что-то серьёзное, то не должно быть стыдно написать в сервис и получить какие-то новые знания и воспользоваться техподдержкой. На последних судах я напрямую обращался к производителям оборудования за техпомощью в нахождении неисправностей и ремонте, но старший механик всегда должен быть первым в курсе, что происходит на судне».

Отсутствие компетентного электрона на судне – катастрофа!

«Если на судне неопытный, некомпетентный электромеханик, то он просто потеряет работу, его спишут. А для судна отсутствие нормального электромеханика – это катастрофа!

Помню ещё в первых рейсах такой случай. Мы отходим из порта… Старший механик, вахтенный механик и я контролируем ситуацию. А в машине один компрессор работал плохо, а второй вообще не работал. Оказалось, что автоматика не работает, и они постоянно бегают и вручную его включают. Они уже два года так ходили. А когда я его сделал, они были очень рады. У электромеханика должно быть чутьё на то, куда именно нужно залезть и подчинить, а также удача должна быть. Ведь всего всё равно знать никто не может, ситуации абсолютно разные могут быть. Даже наш преподаватель в академии говорил, что мы не можем научить вас всему, с чем вы можете столкнуться на судах. Для этого есть система самообучения. Нам дают принципы, а дальше уже дело за нами, есть литература, есть схемы».

Китай – это сила !?

«У меня был хороший урок, когда я ещё был кадетом, и мне принесли китайскую зарядку, которая не работала. Я в неё полез, а она меня как шарахнула, конкретно так! Я потом померял напряжение – в ней было 400 вольт постоянного тока. После того случая, когда мне приносят чинить зарядки или другие бытовые приборы, я говорю «Купите новое – жизнь дороже!»».

Электромеханику можно всё!

Плюс моей работы в том, что механик не может прийти в любое время на мостик, а я могу, когда угодно, прийти туда, попить кофе, или на камбуз прийти за яблочком, а заодно проверить, всё ли в порядке, всё ли работает. Электромеханику можно быть всегда и везде, где он хочет. Остальные не имеют на это право.

Я подчиняюсь старшему механику и почему-то ещё и второму механику по правилам, но в принципе он в мою работу не лезет.

Мне нравится моя работа. И чем меньше русскоязычных, тем лучше. Мне так проще работать. Я работал много с поляками. Они не любят русскоговорящих, хотя ко мне нормально относились. Сейчас работаю в основном с европейцами, индусами, филиппинцами.

Кормят нас тоже хорошо. Питание зависит от повара и от капитана. У меня даже на одном контейнеровозе капитан лобстеров заказывал. А в Эквадоре капитан посылал повара с мессменом на местный базар, и те покупали по 4 доллара за килограмм крупные хвосты креветок. Когда-то в офшоре было самое лучшее питание, но последние пару лет и там на всём экономят, больше половины пароходов стоят законсервированные. И контракты увеличивают, и зарплат уже нет тех, что были.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №52 ЕТКС
Выпуск утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н

Электрик судовой

§ 30. Электрик судовой (5-й разряд)

Характеристика работ . Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования судна, электрифицированных механизмов, электроприборов, электротехнических средств, закрепленных расписанием по заведованию. Проверка работы электрооборудования, систем электрообеспечения судна, распределительных устройств, электронагревательных и электроосветительных приборов судна. Обеспечение сохранности и учета электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна. Регистрация показания приборов. Ведение вахтенного журнала по осмотрам судового электрооборудования. Регулировка и испытание судового электрооборудования после зимнего периода и капитального ремонта.

Должен знать: устройство и назначение судового оборудования; принцип действия судового электрооборудования и схему распределения электроэнергии по судну; правила технической эксплуатации судового электрооборудования; правила регистрации показаний приборов; порядок пользования аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, порядок пользования системами внутренней связи и сигнализации.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Электрик судовой » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция электрика судового, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

2.1 Капитан несет полную ответственность за обучение практикантов, полномочия могут быть переданы старшему механику или электромеханику непосредственно, - который будет вести прямой контроль за ежедневным обучением практикантов.

2.2 Практические занятия практикантов-электромехаников организуются в объеме и соответствии с программой подготовки практикантов установленной ученым советом кафедры “ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА” СМФ, НГМА имени адмирала Ушакова Ф.Ф.

2.3 Практиканты не должны рассматриваться только в качестве дополнтельной рабочей силы.

Они должны привлекаться к рабочему процессу судна, с целью реализации части

программы их практической подготовки и обучения. Ежедневно рекомендуется

вовлекать практиканта в рабочий процесс и привлекать к асистированию и дублированию

работ по обслуживанию электроэнергетической установки судна.

2.4 Основное направление учебной работы в рейсе – подготовка практикантов к освоению рабочей квалификации “судовой электрик 2 класса” для курсантов электромеханической специальности.

2.5 Под руководством опытных судовых специалистов проводятся инструктажи, вводные

лекции, и принимаются зачеты по электробезопасности, технике безопасности, по работе на палубе и высоте, по организации борьбы за живучесть и использовании спасательных средств, по знанию расписаний по тревогам.

2.6 По окончании плавпрактики у всех курсантов должны быть приняты зачеты на рабочих местах, и приказом по судну произведен допуск к самостоятельному исполнению своих профессиональных обязанностей по специальности “электрик 2 класса” для курсантов электромеханической специальности.

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИКАНТА

Настоящая программа предусматривает изучение основных видов работ, которые входят в обязанности судового электрика 2 класса.

Занятия проводит электромеханик или Ст. механик судна, являющийся руководителем производственного обучения.

Перед обучением каждой новой операции или новому виду работ руководитель обязан: разъяснить практиканту цель, содержание предстоящей работы и технические требования к ней; дать подробные указания по технике безопасности и судовой санитарии; ознакомить практиканта с инструментами, приспособлениями, оборудованием и материалами, которые применяются при работах и правилами пользования ими;

В процессе выполнения курсантом производственных заданий, руководитель должен систематически инструктировать его, своевременно подсказывать и исправлять ошибки в работе, воспитывать высокую культуру труда, навыки высокопроизводительного и доброкачественного выполнения работ, бережного обращения с оборудованием и инструментами, экономного использования материалов и энергии.

4 Судовой электрик 2 класса – квалификационные требования

По итогу прохождения плавпрактики курсант, претендующий на присвоение ему первого профессионального уровня – электрик судовой 2 класса должен знать и уметь:

1 подготавливать к работе, пускать, останавливать и обслуживать агрегаты и механизмы судовой электростанции, проверять режим их работы;

2 осматривать, ремонтировать, регулировать электрооборудование, обнаруживать неисправности и устранять их;

3 подавать электроэнергию на рулевой привод, лебедки, брашпиль (шпиль) и другие электрофицированные вспомогательные механизмы и системы судна;

4 проводить простейшие испытания электроустановок и принимать выполненные работы;

5 обслуживать рулевой привод, лебедки, брашпиль (шпиль) и другие электрофицированные вспомогательные механизмы и системы судна;

6 подготавливать электрооборудование к консервации при постановке судна в ремонт;

7 выполнять слесарные работы по обработке металлов, пластмасс и по изготовлению деталей электрооборудования;

8 подбирать для выполнения электромонтажных работ инструменты, приспособления, материалы; пользоваться измерительными инструментами и приборами для измерения силы тока, величины напряжения, частоты, сопротивления изоляции и др.;

9 проводить на судне демонтаж, ремонт, монтаж и прокладку кабелей, силовой, осветительной и сигнальной аппаратуры и устройств;

10 обслуживать и содержать в исправном состоянии командную и служебную телефонную связь;

11 обслуживать и содержать в исправном состоянии станцию сигнальных и отличительных огней,

прожекторы и другие световые сигнальные устройства;

12 ремонтировать, устанавливать осветительную, пусковую, коммутационную аппаратуру и электродвигатели;

13 монтировать и подключать к судовой сети групповые распределительные щиты;

14 налаживать и регулировать рабочие параметры электроустановки;

16 пользоваться спасательными средствами, знать и уметь запускать АДГ, мотобот;

17 вести формуляры и другую установленную техническую и отчетную документацию по электрооборудованию судна;

18 выполнять правила техники безопасности, производственной и судовой санитарии, внутреннего распорядка, пожарной безопасности; правила технической эксплуатации электрооборудования; обязанности по судовым расписаниям; оказывать первую помощь при травмах.

На каждом судне имеется основная нормативно-техническая документация для электрооборудования.

Монтажные и принципиальные схемы-дающие представление о размещении, принципе работы электроустановок. Их используют при ремонте или переоборудовании и монтаже.

- Паспорта и формуляры, в которых вписаны технические данные электроустановок, а так же вносятся данные об их работе и изменении характеристик, отказов, авариях и поломках, а так же проведении ремонтных работ, испытаний, и вносятся записи контролирующих органов.

Технические инструкции по эксплуатации и описании электрооборудования завода изготовителя.

Ведомости ЗИП-перечень запасных деталей электрооборудования.

Электротехнический журнал, в него вносят основные данные о техническом состоянии и работе СЭС и другого электрооборудования. Результаты сопротивления изоляции, осмотр, ремонт, неисправности, отказы и поломки. Журнал заполняется электромехаником. Так же на судне должны быть документы: измерения сопротивления изоляции, таблицы, акты, чек-листы СУБ, ТБ, ПРР, и т.д.

Дефектация электрооборудования и средств автоматик

Дефектация -предназначена для выявления неисправностей, возможных поломок и других нежелательных последствий при работе электрооборудования. В соответствии с Правилами Регистра дефектация проводится специальными комиссиями и в определенные сроки. При текущем ремонте-10 дней, при среднем-15 дней, при капитальном-один месяц. Выполняют дефектацию специальными инструментами и приспособлениями, а так же проводится дефектоскопия оборудования.

Раздел 4

Эксплуатация и ремонт СЭО, электрических машин и систем на судне

Эксплуатация СЭО включает в себя-организационные, технические мероприятия направленные на поддержание СЭО в работоспособном состоянии, обеспечивающие длительную и надежную работу, а так же электро, пожаро и взрывобезопасность.

СЭО-обеспечивающее управление судном и безопасность его плавания, должно быть всегда исправным и готово к работе.



Запрещается: Эксплуатировать судно если неисправны следующие агрегаты.

Один ДГ из двух, или два из трех

Основной источник освещения и радио

Аварийные источники питания

ЭП-Рулевого устройства

КСО, СИО.

Сигнализация и автоматика

Машинный телеграф и другие средства связи

Запрещается: эксплуатировать электрические машины, если есть неисправности угрожающие целостности электро-установки. Сопротивление 0,5 Мом, искрение на коллекторе, отказы пускорегулирующих устройств, ток и температура выше нормы, вибрация, биение вала, наличие поражения электрическим током.

Раздел 5

Состав судовой СЭС:

· План-схема машинного отделения;

1, 2 -Станция “озон”

3- Электродвигатель охлаждения

4, 5- Насосы забортной(санитарный) насосы

6,7,8 и 9 -Насосы, фекальный, сточный, теплового ящика и резервный.

10 -Пожарный насос

11 -система и тепловой ящик

12 -Аккумуляторный ящик

13, 14 -Маслопрокачивающий насосы ГД

15 -Топливный насосы ГД

16 -Сепараторы

17 -Резервный топливный насос и насос расходной цистерны

18 -Насосы нефтесодержащий вод

19 -Топливоперекачивающий насос

20 -Компрессор

· План-схема размещения палубного электрооборудования

1, 2- Брашпиль

3 -Буксирная лебедка

4 -Буксирный шпиль

5 -Шлюпочные лебедки

6 -Грузовые лебедки

· План-схема распределения электроэнергии на судне

Раздел 6

Техническая эксплуатация электроприводов:

Брашпиль

С помощью якорно-швартовых устройств(шпилей, брашпилей) на судах выполняют следующие операции: отдачу якоря(свободное травление или электроприводом) стоянку на якоре, швартовку судна.

Электроприводы ЯШУ должны удовлетворять следующие потребности:

Питаться от шин ГРЩ по отдельным фидерам

Иметь мощность достаточную для поднятия якоря, подтягивания судна, подъем со скоростью 0,12 м/c

Поднимать одновременно два свободно висящих якоря

Работать при номинальной нагрузке в течении 30 мин без перерыва

Допускать работу и стоянку под током в течении 30 сек.

Быть надежным в безопасности эксплуатации работы

Простота и применение в обслуживании.

Шлюпочная лебедка

Шлюпочные лебедки установленные на судах предназначены для подъема и спуска членов экипажа в аварийных и рабочих условиях. Работа ЭП шлюпочной лебедки должна обеспечивать безопасность этой операции, предъявляемые к ней особые требования контролирующих органов.

Самовозврат в положение «Стоп»

Аппаратура управления должна находится непосредственно у поста управления лебедки, для обеспечения безопасности спуска, и контроля всех операций работы.

При работе в ручном режиме, невозможность включения электропривода.

Электрооборудование должно быть водозащищенного исполнения (IP44)

Рулевое устройство

Рулевой привод является наиболее ответственный из судовых ЭП, так как от работы рулевого устройства зависти маневренность судна и безопасность плавания. Контролирующие органы предъявляют особые требования к ЭП рулевого устройства.

· ЭП Рулевого устройства, должно обеспечивать:

Перекладка руля с борта на борт на угол -35 0 +35 градусов на полном ходу за время не более 30 сек.

Число вкл./ час не менее 350

Стоянка под током в течении 1 минуты.

· В ЭП Рулевых устройств должно быть предусмотрено:

Пусковое устройство

Световая сигнализация

Конечные выключатели и защита от токов КЗ.

ЭП Рулевого устройства должно обладать: надежностью и простотой обслуживания, малыми габаритами, быстрый переход из основного на аварийное управление.

Рулевые ЭП делят: По типу ПМ: между двигателем и рулем, гидравлическая передача. По способу питания двигателя, от судовой сети и по сети ГД. По характеру действия-простого, следящего, и автоматического действия.

Пожарный насос

Насос ы-механизмы, предназначенные для подъема, перемещения различных жидкостей по трубопроводам судовых систем. Насосы делят на три группы: Насосы МКО, насосы судовых систем, и специальные насосы.

Пожарные насосы относят, к насосам судовых систем. Непосредственно питаются от шин ГРЩ по отдельным фидерам. Пожарные насосы имеют мощность соизмеримую с мощностью судовых генераторов, поэтому существует ограничение пускового тока, работает в продолжительном режиме. Имеет как местное так и дистанционное включение и отключение м рулевой рубки. Требования предъявляют следующие:

Надежная работа и большой объем подаваемой воды

Давление 350/520 КПас для грузовых и нефтеналивных судов

Легкость в обслуживании

Защита от токов КЗ, от перегрева, минимальная защита.







2024 © strike-defence.ru.