Нешкольное сочинение. Продать дачу, или не продать? Вот в чем вопрос! Нужен взгляд со стороны


Для начала, давайте порассуждаем, что было бы, если сад не продали именно Лопахину. Давайте просто представим, что на торгах ни у кого не было денег, кроме тетки из Ярославля. Дом ушел бы за 15 тысяч, все стали бы радоваться. Но что дальше? Это немного скрасило бы финансовое положение семьи, т. к. грубо говоря, и дом в семье остался, и деньги. Но непрестанно получая письма из Парижа, Раневская так или иначе уехала бы “спасать” француза, оставив все как есть.

финансовой точки зрения, вишневый сад с домом – просто-напросто пассив, который истощает бюджет семьи. Даже продажа вишни раз в 2 года не спасает ситуацию. Из этого следует, что даже если тетка из Ярославля выкупила бы вишневый сад, семья рано или поздно вновь пришла бы к проблеме его продажи.

Теперь порассуждаем над предложением Лопахина сделать из сада бизнес-проект, как это сегодня называют. На мой взгляд, это было самое рациональное предложение по выходу из данного семейного кризиса. Я попытаюсь сейчас это доказать.

Лопахин предлагал разбить сад на участки и сдавать их дачникам в аренду всего за 25 рублей

в год, тем самым сохранив сад во владениях семьи Раневской. Таким образом можно было обыкновенный сад постепенно превратить в прибыльный актив семьи. Даже после выдачи последнего долга, этот актив не переставал бы приносить прибыль, смог бы по настоящему вернуть былое величие тем сбережениям Раневской, которых она когда-то лишилась. Даже не разбираясь во всех тонкостях этой прибыльной ниши, можно было положиться на Лопахина, который относился к Раневской с большим уважением, “любил ее больше, чем родную”, следовательно, не являлся угрозой для капитала. Даже если бы Раневской “приспичило” ехать в Париж после решения сдавать участки в аренду, она бы, благодаря Лопахину, ничего не потеряла.

“Вишневый сад” позиционируется как комедия, и для меня вся комичность данной истории, в первую очередь, заключается в образах некоторых персонажей, их отношении к проблемам, откладывании их на потом. Как говорят обычно бизнес-тренеры на своих тренингах: “Не откладывайте проблемы на потом, решайте их сейчас. Ведь когда вам хочется в туалет, вы не говорите “потом” или “не сейчас”, для вас просто нет преград в этот момент, так почему бы не обычные проблемы точно так же?” Расточительный образ жизни главных героев, полное погружение в ностальгические образы окружающей среды, отсутствие какого-либо критического взгляда на вещи и логика людей старого века, – вот те самые причины, которые привели эту семью в такой упадок, вот, что по-настоящему пытался высмеять Чехов.


Другие работы по этой теме:

  1. ­Кто из героев драмы тронул меня Пьеса “Вишневый сад” – одно из лучших произведений А. П. Чехова, показавшее драму русской интеллигенции в рамках отдельно взятой...
  2. “Вишневый сад” А. П. Чехова оставляет в душе неизгладимое впечатление. До конца пьесы читателя не отпускает чувство беспокойства и смятения. О чем же предупреждает писатель...
  3. ­Проблема счастья О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на...
  4. В пьесе “Вишневый сад” не прослеживается ярко выраженного конфликта. А. П. Чехов скрыл его за бытовыми трудностями действующих лиц. Ключевым образом драмы, несомненно, является сад,...
Если бы сад не продали
(по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
Сочинение

Вопрос, поставленный передо мною в заглавии, казалось бы, прост, да лебедь рвётся в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду: лебедь воображения вдохновенно устремляется в небо грёз, рак боязливости резво семенит обратно в комедию Чехова, а щука здравомыслия движется в воду рациональности. Тем временем до слуха доносится звук лопнувшей струны. Это распалась связь времён, век вывихнул сустав, и разлетаются в разных направлениях гамадрилы и китайцы, ведьмы, блохи, мертвецы.

Вернёмся к тому, с чего всё начиналось. К райскому саду, с которым невольно ассоциируется вишнёвый сад Чехова. Я далёк от мысли продавать Эдем – да и кому? Дьяволу, разве что: количество свободных мест в Аду ограничено, предприятие нужно расширять, а сделать это за счёт Рая – изощрённое, дьявольское коварство. Если испоганить самое лучшее, самое чистое – разве не будет это высшим доказательством превосходства Сатаны?

Я не случайно вспомнил о Дьяволе – им так увлечены постмодернисты (см. антологию «Русские цветы зла», составленную Виктором Ерофеевым), что Князь Тьмы волей-неволей приходит на ум при виде абсолютно постмодернистского вопроса: что было бы, если бы сад не продали?

Что ж, буду и отвечать на него в духе постмодернизма. Раневская назанимала бы денег и уехала бы снова в Париж, к любовнику. Аня выскочила бы замуж за первого встречного – да хоть за Лопахина, чтобы он оплатил долги Гаевых-Раневских. Варя погрязла бы в быту, стала бы совсем не отличима от служанки, от няньки Аниных детей, от экономки. Гаев спился бы; студент Петя, участвуя в революционных беспорядках, попал бы в тюрьму, где и скончался бы от побоев и болезней. Шарлотта Ивановна погибла бы во время исполнения головоломного трюка; Яшу закололи бы в драке пьяные мужики, жёны которых были бы соблазнены самодовольным Яшей; Фирс умер бы точно так же, как в пьесе Чехова, – никем не замеченный, забытый.

Всё это почти настолько же скучно, насколько скучны произведения самого Чехова. Снова слышится звук лопнувшей струны. Горит сад, горит усадьба – доведённые до отчаяния крестьяне разрушают всё, что было дорого мелкопоместным дворянам Гаевым – и ожесточённость тем больше, чем более важным это было для помещиков. Вот бесславный конец опошлившихся и выродившихся аристократов.

Скольких же бед можно избежать, вовремя продав сад! Пусть он вишнёвый, пусть он чудесный, пусть он хранит прелестные воспоминания детства – в нём лежит зерно разрушения, на нём лежит проклятие, к нему не лежит душа. Вишнёвый сад должен быть разрушен! У Чехова точно такое же мнение – именно поэтому его пьеса заканчивается ремаркой «далеко в саду топором стучат по дереву». Это наилучший выход, который смог найти драматург для своих персонажей, чтобы сохранить в них хоть немного чистого, светлого, доброго. Оставь он сад в неприкосновенности – и вселенское зло, дыхание Сатаны наполнит их сердца зловонием кошмара. Палящий смех в глаза пустые их войдёт летящей походкой, и огрубевшие их души при столкновении будут высекать искры и издавать звук, похожий на звук лопнувшей струны.

В нём слышится напоминание о том, что объём сочинения не выдержан, что список кораблей написан лишь до половины. И чтобы вывести работу на нужную величину, нам стоит стиснуть зубы и выйти на новый виток рассуждений.

Итак, сад не продали. Опустившиеся персонажи скитаются по мертвеющему саду, и души их разлагаются – с каждым днём всё сильнее. Всё лучшее осталось позади, увяло, сгинуло, пропало. Лишь благоухает погибший вишнёвый цвет и в воздухе разлито пенье мёртвых соловьёв.

Вот, словно корабль из тумана, выплывает образ Пети. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Петя напряжённо ждёт, когда грянет голос буревестника, в чьём крике – жажда бури и уверенность в победе. Вечный студент готов сгинуть в революционных штормах – иного смысла в его существовании нет. Он уверен, что совсем скоро – лет через пятьдесят или двести, неважно, – повсюду будет сад. Но мы знаем, каким кошмарным местом является вишнёвый сад. И светлое будущее человечества, о котором мечтает Петя, – это настоящий Ад на земле.

Как тень, скользит по саду образ Ани. Она шарахается от каждого ствола, что стонут и тянут руки-ветви к ней, будто деревья в дантовском Аду, и кровь течёт из повреждений на коре. И Аня сходит с ума от жестокости мира. В её глазах сверкает ужас и пламя будущих пожаров. И если мать её глупа, скучна, гнусна, противна, то дочь ей фору даст и превзойдёт в мерзотности своей, а гибельность страстей её, конечно, утянет в пропасть. Она совьёт семейное гнездо, родит детей – тем больше будет тех, кого с собой утащит Аня во тьму.

Варвара, русская душою, приводит сад в благопристойный вид, и под её заботливой рукой он обретает красоту музея. Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только мы к плечу плечо врастаем в землю тут. Лопахин, заходя в него, приценивается к экспонатам, рассчитывая дорого продать, когда их заполучит в свои руки. Но Гаевы-Раневские крепкой хваткой держат сад, и никаких предпринимателей не подпустят к этому ресурсу. Лопахин сможет продавать лишь запах вишнёвого сада, за звон монет и шелест банкнот.

И внова Гаев в стороне, читает оды тумбочкам и шкафам за неимением других предметов для воспевания. Он в сад не ходит – охотнее сыграет на бильярде, тем более, что не к чему больше ему приложить свои силы и таланты. Гаев – настолько лишний человек, что сама жизнь его отторгает, извергает из себя. Он разменял свою судьбу по мелочам и дух испустит, не завершив удар по шару кием, и будет похоронен в том же шкафе.

Его сестра опять в любви погрязнет и уедет – пусть не в Париж, а в Таиланд, допустим. Не нужен сад ей вишнёвый и родина ей не нужна. Любовь Андреевна циничнее всех остальных героев пьесы – давно уж молодость прожгла, но всё не прекращает нырять в любовь, как в чёрную трясину. Теперь в затылок дышит старость, но для Раневской это пустяки. И чтобы сад ей не напомнил юность и в зеркале своём не отразил дряхление хозяйки, она сбегает прочь.

Шарлотта Ивановна, сопровождая фокусами жизнь свою, в саду и сгинет. Себя саму распилит напополам под вишней, и никто не сможет соединить фрагменты тела. Что ж, эта смерть не хуже и не лучше любой другой.

Глумливый Яша пропадёт в саду – заблудится в трёх вишнях и не выйдет. Таков конец любого человека, оторвавшегося от почвы. Как листик вишни, от дерева отринутый злым ветром, он унесётся в даль и там завянет. Его исчезновение оплакать мог бы Фирс, но Фирс умрёт, и очень скоро. У Фирса будущего нет. Он в сад придёт, под вишню ляжет, на травы да цветы (гуляют там животные невиданной красы), и дух испустит. Вот так он смертью смерть поправ, восславит жизни таинство, пробудит в читателях и зрителях любовь и радость. Вот и всё.

Вновь звук лопнувшей струны. Он говорит, что труд исполнен, пора финальную поставить точку. Итак, сад продан – да здравствует сад! А тем, кто не продаст его, пусть будет хуже. Пусть все несчастья мира обрушатся на них. А мы поможем.

Сад-это главный образ пьесы А.П. Чехова. Он олицетворяет вечную молодость, чистоту, счастье. Вокруг этого образа расположены все персонажи. Для Гаева и Раневской сад - это молодость, для Ани и Пети это Будущее, для Лопахина -настоящее. Давайте рассмотрим альтернативную историю с сохранением Вишневого сада. За два дня до торгов Варя принесла Любви Андреевне письмо, в котором сообщалось о смерти Ярославской тетушки и о переходе её состояния к Ане(т.к. тетушка написала об этом в завещании, и недолюбливала Раневскую). Любовь Андреевна, как обычно, не обратила на информацию внимания и оставила письмо на столе. Позже пришла Аня и, увидев письмо, прочитала его. После она донесла информацию, содержащуюся в письме, до Раневской, Гаева, Вари, Трофимова. Через два дня они поехали на торги и выкупили имение. Лопахин, не приобретя желаемого сада, уехал в Москву, создал там монополию, разбогател. Стал одним из самых влиятельных людей города. Но продолжал приезжать в имение в надежде выкупить его у хозяев, потому что ему не давало покоя, что есть люди богаче его(на момент торгов), но в конечном итоге, он покупает имение. Любовь Андреевна на полученные деньги уехала в Париж. Через три года у неё заканчиваются средства, потому что она эгоистичная и непрактичная женщина. Раневская возвращается в имение и "закисает" в нем, после трёх лет ничегонеделанья она умирает. Гаев остаётся в имении и доводит его до плачевного состояния, несмотря на попытки Вари всё исправить. когда возвращается из Парижа его сестра, он становится совершенно рассеянным и погибает под обломками дома, который рухнул от старости. Варя живёт в поместье и очень тяжело переживает его разрушение. После она продаёт землю, на которой стоял сад, Лопахину, которому только этого и не хватает для счастья, и уезжает в Тверь, где устраивается работать на почту, покупает квартиру, заводит двух кошек и живёт в одиночестве. Аня после получения наследства уезжает в Петербург, где долгое время общается с Петей, который так и не закончил учиться. Трофимов "заражает" её своими революционными идеями, которые она разделяет. 25 декабря 1825 года Петя участвует в восстании, и его ссылают в Сибирь, где он работает на каторге. Через 10 лет он возвращается и встречает Аню, которая вышла замуж за богатого чиновника, и уже не разделяет его взглядов. Петя остаётся в Петербурге и состоит в революционной организации. Аня уезжает в Крым на курорт. Продажа сада была неизбежна из-за неумения жить его хозяев. Гаев и Раневская не могли себя изменить, поэтому и потеряли свой сад, как потеряли "старую Россию".

Добрый день дорогие Асиендочки! Пишу первый раз, хотя по праву, думаю, могу называться старожилом сайта. Здесь я с апреля 2014г. Постоянно читаю Ваши дневники, в курсе многих событий, радуюсь за успехи, грущу и переживаю с вами в трудные минуты, любуюсь вашими достижениями! Многое из прочитанного здесь, утащила себе в копилочку, претворяю советы в жизнь, а вот писать люблю не очень, но сейчас видно назрело. Получается, что сейчас опишу вам всю свою короткую дачно-садовую жизнь. У кого хватит терпения дочитать мою историю- БЛАГОДАРЮ!


Житель я городской, долгое время думала, что сад это не для меня, где нужно работать, не разгибая спины. Но все меняется потихоньку, стало меняться и мое отношение к саду. На фоне детских воспоминаний, когда гостила у бабушки в деревне, правда это было очень давно, когда мне было года четыре, а может, как я говорю, смеясь, «стареть начала» захотелось мне «Домик в деревне» это конечно не в прямом смысле в деревне, ну вообщем дачу, где можно просто отдохнуть, заполнить чем то полезным появляющееся с возрастом свободное время. К выбору сада подошла ответственно, «лет пять, наверное, выбирала и готовилась к такому шагу!!!» Нужно было в черте города (т. к. нет машины), но у леса, участок не сильно запущенный, чтоб домик был не плохой, банька! Потому, что хоть и был муж, да сад не нужен ему, говорил всегда: «Бери, но я там ничего делать не буду!», но мы же женщины какие… «ничего куплю, а потом потихоньку втянется», но со мной этот номер не прошел, вообщем сад купила весной, а в августе мы расстались, конечно причина не одна (сад), а были и другие, но факт остается фактом, осталась я одна, но с садом (к слову мама давно умерла, мне было 25 лет, папа живет с другой женщиной), но дальше опять по порядку, о покупке моего сада…


Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает, пересмотрела кучу предложений: но то место не очень, то баня старая, то вообще ее не было, то цена для меня высокая. В итоге купила я, весной прошлого года, сад у леса, но без бани и с небольшим домиком, решила, чем старье покупать, построю баню сама и домик перестрою. Здесь опять какие- то детские мечты, и мечты 30-летнего человека вмешались, когда даже жить хотелось в частном доме, да плюс наше телевидение, которое создает и преподносит нам шедевры по строительству и перестройке дачных домов и участков.
Долго искала строителей, сама придумала проект (громко сказано конечно- «проект!») как мне нужно построить, в конечном счете строители нашлись, меня поняли, обсчитали цену моей «мысли», меня все устроило, я радовалась, что выходит даже дешевле чем я планировала, но не тут то было, правильно говорят: «посчитай сколько денег на стройку, а потом еще умножь на два» вот приблизительно у меня так и получилось! Сначала один кредит, потом второй, плюс кризис еще вмешался!!! В итоге баня есть, дом перестроен, задумала я его с мансардой, а сейчас думаю зачем??? Нет у меня большой семьи, которая собиралась бы в этом доме, старшая дочь замужем живет далеко, и думаю, не вернется на родину, да и не желательно, т. к. городок наш в плане жизни не очень, жилье дорогое, с работой сложно, поэтому и младшую планирую куда-нибудь отправить учиться, а там необязательно, что обратно вернется.

Опять возвращаюсь к стройке - осталось еще очень много недоделок, за мансарду еще и не бралась, даже лестницы наверх нет, только крыша, а деньги кончились, даже печку не смогла в доме поставить по этой причине. Иногда заходят знакомые, смотрят и многие не одобряют мой грандиозный проект, да плюс находятся ошибки в строительстве. Но я себя всегда подбадривала держала в руках, «ничего прорвусь», но вот в эти выходные поехали с бывшим сослуживцем за картошкой, а он житель деревенский, посмотрел на все, еще кое- какие недочеты показал, и вот с тех пор места себе не нахожу, может все зря это, не потяну я одна все это без мужских рук, либо большого кошелька, а дом ведь уход любит, и начнет у меня все это рушиться, так может продать все это, пока не поздно, денег я туда много вложила, еще немного и дом можно было купить с газом и водой. Хотя думаю об этом, и слезы наворачиваются.

Но если быть уже до конца откровенной, выставила дачу свою на продажу (цену указала, что потратила на нее, а это очень дорого для сада) и решила если найдется покупатель за такую цену, то продам, а если нет, значит не судьба и буду я и дальше со своей дачкой!!! Вот такая история, утомила я вас наверное, своим нытьем, но поделится не с кем (родные и близкие не знают о моих терзаниях, и не хочу говорить им пока об этом).







2024 © strike-defence.ru.